Управление машиной с прицепом и с чего начинать

Как научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле – avtotachki

Основные правила управления автомобилем с прицепом

Правила использования прицепа для каждого водителя едины:

  • В первую очередь, стоит позаботиться о максимально надежном закреплении прицепа. Практика показывает, что причиной аварийной ситуации, когда прицепная установка отсоединяется на полном ходу, может стать именно халатность владельца автомобиля, не позаботившегося о его закреплении. Лучше всего прикреплять прицеп, изучив предварительно инструкцию пользователя для конкретной конструкции.
  • Световые сигналы прицепа должны быть исправны, ведь в данном случае роль задних габаритов и поворотников будут выполнять фонари на кормовой части прицепа. Соединение данных элементов с бортовой панелью управления должно быть надежно и корректно синхронизировано.

Таким образом, именно качество и корректность подключения прицепа к ТС обуславливают безопасность всех участников дорожного движения. Также соблюдение этих простых правил исключит какие-либо конфликты с ГИБДД, возникающие при проверке автомобиля или при ДТП (даже не по вине владельца прицепа). Еще одно простейшее правило для урегулирования вопросов, связанных с эксплуатации прицепа на дороге и правами владения на него, – это обязательная регистрация в регистрационном подразделении ГИБДД (ГАИ).

Подготовка к движению задним ходом

Одна из самых сложных задач для водителя — научиться ездить с прицепом задним ходом на легковом автомобиле. Но чтобы начать на практике осваивать это искусство, нужно пройти все необходимые подготовительные этапы, каждый из которых критически важен, чтобы безопасно и эффективно ездить с прицепом, в том числе и задним ходом.

Осмотр и подготовка прицепа к буксировке

Прежде всего, необходимо убедится, что все составляющие прицепа исправны

Особенное внимание следует уделить месту соединения прицепа и автомобиля. Для буксировки автомобиль должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством, которое обычно коротко называют фаркоп

Фаркоп состоит из крюка, который крепится к задней части машины (обычно к раме) и электрооборудования, которое подключает сигналы прицепа к автомобильной сети.

Проверьте элементы сцепки

Все составные части сцепки должны быть исправны, не иметь люфтов, трещин

Важно: элементы сцепки должны быть горизонтальны по отношению к дороге, прицепу и автомобилю. При существенных углах наклона нагрузка на сцепку при движении может вырасти до критических величин

Смажьте фаркоп

Для предотвращения чрезмерного износа фаркоп, а точнее, сцепной шар, нужно регулярно смазывать. Для этого можно использовать смазку для ШРУСов или графитовую смазку. Чтобы сцепной шар не ржавел, когда прицеп не используется, на него стоит надеть специальный колпачок, или изготовить его из старой детской резиновой игрушки.

Проверьте работу подшипников

Колеса прицепа должны свободно работать на качение. Это возможно только при исправных подшипниках колес. Для проверки следует приподнять одну сторону прицепа и крутануть колесо (лучше исполнять этот трюк с помощником). Исправное колесо сделает несколько десятков оборотов, прежде чем остановится. Возникшие проблемы решаются с помощью смазки.

езда с прицепом

Осмотрите амортизаторы

Для прицепов используется три типа подвески: торсионная, рессорная и пружинная.

Торсионная подвеска (резино-жгутовая) – самая дешевая и простая по устройству. Ось прицепа состоит из внешней и внутренней частей, между которыми проложены резиновые уплотнители, играющие роль амортизаторов. Все части устройства скрыты внутри оси, поэтому визуально определить состояние данного типа подвески невозможно. Последние несколько лет данный тип подвески практически не выпускается.

Рессорная и пружинная подвески (и их комбинация) – самые распространенные. Осмотр заключается в проверке целостности листов рессор, проверке ходов пружинных амортизаторов. Под нагрузкой (при условии равномерного распределения груза) прицеп не должен перекашиваться вправо или влево.

Проверьте сигнальные огни

Правильная работа сигнальных огней прицепа – важнейшее условие безопасной поездки, поскольку при движении с прицепом они заменяют собой штатные задние сигнальные огни автомобиля. Проверку лучше проводить с чьей-то помощью. Следует поочередно включить правый и левый поворотник, габаритные огни, проверить срабатывание стоп-сигналов при нажатии на тормоз. При любой неисправности электросистемы прицепа поездка категорически запрещена.

Проконтролируйте давление в шинах

Давление в шинах прицепа должно быть таким же, как и у автомобиля, который его буксирует, то есть около 2 атмосфер. Для проверки используется манометр, простые колпачки с метками или полноценный контроллер, подключаемый к компьютеру машины.

Как распределять груз в прицепе

При загрузке прицепа необходимо строго придерживаться ряда правил:

  • Нельзя превышать предельную нагрузку на прицеп, которая зафиксирована в техпаспорте прицепа.
  • Центр тяжести груза должен находится как можно ниже, над осью прицепа (или чуть впереди нее). При смещении центра тяжести вперед прицеп будет «клевать носом», что приведет к высокой нагрузке на буксировочное устройство и заднюю ось автомобиля. При смещении центра тяжести назад возникшая подъемная сила будет стремиться оторвать от земли заднюю часть автомобиля. Нет нужды говорить о том, насколько это может быть опасно.
  • Груз нужно делать как можно более «плоским». Высокое расположение груза может привести к опрокидыванию прицепа на повороте и сильному раскачиванию при движении по прямой. Если груз расположен в прицепе свободно, нужно использовать специальные ремни, чтобы его закрепить. Нельзя закреплять груз обычными веревками  — они могут растянуться.

Допустимая нагрузка на фаркоп не должна превышать 35-90 кг.

Начало движения и основные технические нюансы

После того как автошкола находится за плечами и получены водительские права, стоит переходить к практике вождения.

Одним из важнейших этапов является загрузка и крепление груза одноосного прицепа легкового автомобиля, поскольку именно она определяет напряжение, создаваемое на механизмах сцепления. Суть в том, что прицеп будет двигаться оптимально лишь при равномерном распределении груза по всей его площади. Если вес будет приходиться на заднюю ось прицепа, то будет приподниматься задняя ось автомобиля, что, естественно, негативно скажется на управляемости. С другой стороны, при нагрузке передней оси можно сделать неуправляемым сам прицеп, который будет болтаться произвольно. Когда сцепления авто с дорогой снижается – оперативно тормозить становится практически невозможно, что значительно усложнит жизнь водителю и безопасность на дороге.

При движении с прицепом очень важно понять, что он по факту является еще одним транспортным средством. У него также имеется подвеска, определенная способность к преодолению неровностей дорожного покрытия и т.д., что, несомненно, сказывается на особенностях его буксировки

Высочайшее мастерство вожденияавтомобиля с прицепом заключается в том, чтобы объехать любую яму не только автомобилем, но и прицепом.

Искусство маневра при движении в столь сложной сцепке – это то, чему автоинструктор должен научить водителя в автошколе, чтобы экзаменатор МРЭО ГИБДД, принимая практический экзамен, не имел повода усомниться в навыках вождения кандидата в водители. Неосторожный поворот может привести к тому, что прицеп увлечет в кювет транспортное средство и приведет к повреждению других участников дорожного движения. Самое разумное действие для водителя авто с прицепом – это выбор правильной скорости при вхождении в поворот и радиуса поворота.

Другой особенностью преодоления поворотов – это срезание углов при смене направления движения. Нужно учитывать, что прицеп срезает угол при повороте еще сильнее, чем колеса задней оси авто. Необходимо придерживаться с максимально большим радиусом поворота траектории движения и следить за тем, чтобы вся сцепка прошла поворот, не стыкуясь с бордюром или находящимися рядом авто.

Самое сложное при сдаче практического экзамена по вождению автомобиля в ГИБДД- умение припарковаться в узком пространстве, помня о том, что прицеп не двигается по идеально ровной траектории. Стоит запомнить следующее сочетание движений: авто влево – прицеп вправо, авто вправо – прицеп влево. Именно так двигается сцепка во время движения задним ходом. Таким образом, при движении назад водитель должен контролировать свои действия с двойной тщательностью.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что любая автошколапросто обязана дать водителю следующие знания:

  • при движении на авто с прицепом научить не только парковаться в узких местах, но и двигаться задним ходом;
  • научить оценивать ситуацию, так как динамика движения автомобиля с прицепом отличается от управления просто автомобилем.

Для новичка настоящий секрет, раскрываемый в Центральной автошколе мастерами обучения вождению, заключается в том, как с прицепом можно осуществить разворот на узкой площадке, ведь стандартная последовательность «сдать назад и проехать вперед» работать не будет. Именно таким нюансам обучают инструкторы в автошколе своих учеников, а их опыт позволит дать не один лайфхакотносительно того, как преодолеваются препятствия и совершаются сложные маневры в сцепке с прицепом.

Одним из таких лайфхаков, упрощающих жизнь неопытного автолюбителя, является уникальный способ смены направления движения автомобиля на 180 градусов. Достаточно отцепить прицеп, развернуть его вручную и объехать на автомобиле. После этого сцепка восстанавливается, и движение может быть продолжено. Но, естественно, постоянно так делать не совсем целесообразно, а потому стоит научиться маневрировать автомобилем и в сцепке.

Только тот водитель ТС, который не только ознакомлен с техническими особенностями вождения авто с прицепом, но еще и осознает физику движения авто и прицепа, как двух отдельных элементов сцепки, сможет без труда двигаться даже при очень насыщенном трафике и на извилистых дорогах.

Правила езды с прицепом

Теперь отдельно рассмотрим правила, которые говорят нам о том, как нужно ездить на легковой машине с грузом и при этом не нарушать ПДД. Для этого водителю стоит запомнить 4 ключевых аспекта, которые требуется соблюдать в любой ситуации.

Загрузка

В первую очередь важно понять, что от того, насколько правильно вы распределите нагрузку, зависит общая картина вождения. Груз должен размещаться по всей области равномерно, а его центр тяжести располагаться над осью колёс

Перечислим основные ошибки:

  • Большая нагрузка на переднюю часть — тогда задняя ось машины сильнее прижмётся к дороге, разгружая передние колёса. Водителю при этом будет не только тяжело тормозить, но и в принципе ехать.
  • Большая нагрузка на заднюю часть — тогда он как рычаг будет приподнимать бампер буксирующего автомобиля и ухудшать управление за счёт уменьшения сцепления задних колёс с дорогой.
  • Опрокидывание — это обычно происходит при манёвре с неравномерно загруженным прицепом, когда он начинает самопроизвольно раскачиваться. В конце концов может произойти авария.

Маневрирование

Следующее важное правило — когда вы осуществляете движение с прицепом, то он всегда даёт дополнительную нагрузку

Это значит, что торможение, повороты, разгонная динамика должны выполняться крайне осторожно, а все манёвры нужно совершать как бы на шаг раньше

Ещё один важный момент. Между снижением эффективности торможения и допустимой скоростью тоже есть прямая взаимосвязь. Если водитель не будет соблюдать предельную скорость, то это приведёт к самопроизвольной раскачке устройства, его столкновению с машиной и другим неприятным последствиям.

Как нужно останавливать движение? С гибким сцеплением требуется научиться тормозить плавно. При этом не имеет значения то, какой именно груз вы везёте. Если вы будете тормозить резко, то прицеп по инерции начнёт обгонять тягач. Разумеется, дышло и ТСУ не позволят ему этого сделать, а вот опрокинуться назад или ударить вашу машину у него точно получится.

Особенно важно помнить о дополнительном грузе при поворотах и сбрасывать скорость до вхождения в них. Маневрировать нужно так, чтобы прицеп спокойно тянулся за собой, не позволяя ему пытаться обогнать автомобиль и уйти в занос

Не забывайте, что колёса прицепа движутся по меньшему радиусу поворота по сравнению с колёсами автомобиля. То есть поворачиваем мы всегда с запасом и заранее, по самому большому радиусу — особенно при езде в населённых пунктах.

Движение задним ходом

Если вы как раз из того числа водителей, которые не сразу обрели навык уверенной езды задним ходом, то движению с прицепом в таком направлении вам тем более придётся поучиться.

Основные правила заднего хода назад таковы:

  • Низкая скорость и постоянный контроль траектории прицепа.
  • Выполнять повороты в 2 этапа: сначала вращаем руль в сторону, противоположную необходимому повороту, а потом задаём правильную траекторию для прицепа.
  • Не торопиться — если движение вдруг пошло не по плану, не поленитесь вернуться на исходную точку и попробовать заново.
  • В том случае, если вес груза слишком велик, попросите кого-нибудь проконтролировать ваше движение со стороны.
  • Поворачивать с прицепом назад лучше влево (если руль расположен с левой стороны), чтобы контролировать движение и габариты в левое боковое зеркало машины.

Скоростной режим

Разрешённая скорость с прицепом на легковом автомобиле составляет:

  • вне населённых пунктов — ниже обычной на 20 км/ч;
  • на автомагистралях — 90 км/ч;
  • на загородных трассах — 70 км/ч;
  • в населённых пунктах — такая же, как для легковой машины.

Эти значения достаточно легко запомнить. Главное, не забывать о них при смене местоположения.

Как научиться ездить с прицепом

Кроме умения правильно снаряжать прицеп, необходимо ещё научиться хорошо с ним ездить. Если ехать по прямой дороге, да перед этим выполнить все требования по загрузке прицепа, то никаких проблем с управлением не возникнет. Тем не менее, нужно постоянно следить за его поведением на всём отрезке пути, особенно если ширина буксира больше ширины тягача. Управление автомобилем с прицепом упрощается, если в машине груза находится больше, чем в прицепе.

На прямой дороге нужно отработать набор скорости, торможение и привыкнуть обращать внимание на колебания автоприцепа. Основных видов раскачиваний четыре:

  1. Вертикальные, то есть раскачивания вверх-вниз, которые благодаря амортизаторам гасятся быстро и почти не влияют на качество езды.
  2. Продольные, т. е. наклоны платформы вперёд-назад, возникающие из-за высоко расположенного груза или вследствие резкого разгона и торможения. В этом случае раскачивание гасится задними амортизаторами авто и не мешает нормальному движению.
  3. Горизонтальные, или курсовые, движения, происходящие относительно дорожного покрытия. В этом случае автомобиль движется прямо, а прицеп описывает синусоиду. Это происходит из-за резкого манёвра или неожиданного порыва ветра.
  4. Вдобавок к горизонтальной раскачке может возникнуть четвёртый вид колебаний – поперечный. Прицеп начинает переваливаться с одного бока на другой. Если центр тяжести автоприцепа слишком высок и поездка происходит по неровной дороге, также могут возникнуть поперечные колебания. Необходимо снизить скорость и колебания прекратятся.

При поворотах, особенно в условиях города, нужно быть предельно внимательным:

  1. Во-первых, нелишним будет сбавить скорость, чтобы не привести к опрокидыванию машины с прицепом.
  2. Во-вторых, при повороте направо лучше двигаться как можно ближе к левой стороне дороги, а при повороте налево – предпочтительно двигаться как можно правее, перемещаясь по такой траектории, которая исключит наезд автоприцепа на находящиеся слева транспортные средства.
  3. А если возникает необходимость объехать яму на дороге, нужно постараться совершить манёвр так, чтобы и колёса прицепа не попали в яму.

Совершать поездки на авто с прицепом – задача довольно непростая, особенно поначалу. Необходима практика, и через какой-то промежуток времени можно будет почувствовать себя более уверенно.

  • При движении нужно чаще поглядывать в зеркала заднего вида на сам прицеп – не сместился ли груз, не спустила ли шина.
  • Обязательно при езде в потоке необходимо увеличивать расстояние до едущего впереди автомобиля метров на двадцать.
  • Помните, что тормозной путь также возрастает – тормозите заранее, а не в последний момент (тем более что при резком торможении легковой прицеп может “сложиться”).
  • При затяжных спусках лучше ехать на пониженной передаче, чтобы не перегружать и не перегревать тормозную систему. Если машину начинает заносить, нужно мягко повысить скорость, а после прекращения заноса продолжить торможение.
  • Решившись обогнать идущий впереди транспорт, нужно понимать: обгон всегда опасен, а особенно автомобилем с прицепом. Помните, что ваш легковой автомобиль стал как бы тяжелее и длиннее, старайтесь обгонять с хода и не торопитесь сразу возвращаться на свою полосу, чтобы не снести прицепом переднее крыло соседу.
  • На легковых прицепах с маленькими “мотороллерными” колесами скоростью лучше не злоупотреблять, так как маленькие колеса вращаются быстрее и возможен перегрев подшипников ступиц или повреждение более нежных шин и дисков на некстати подвернувшейся кочке или выбоине.

Не стоит забывать, что разные машины и разные прицепы ведут себя на дороге неодинаково, и в каждом случае необходим индивидуальный подход.

Влияние массы на поведение прицепа

Если прицеп имеет большую массу, то его поведение при прохождении поворота будет более устойчивым. Большая масса помогает прицепу лучше сцепиться с дорогой и уменьшает возможность переворачивания во время маневра.

Однако при слишком большой массе прицепа возникают и некоторые негативные эффекты. Например, длинный и тяжелый прицеп будет ощутимо замедлять скорость автомобиля при движении по восходящему участку дороги или при подъеме. Также, большая масса прицепа может повлиять на тормозные свойства автомобиля и увеличить тормозной путь.

Идеальной массой прицепа считается такая, при которой он ощущается как единое целое с автомобилем и не создает проблем при маневрировании. Определение оптимальной массы прицепа зависит от таких факторов, как мощность двигателя автомобиля, его тормозные свойства, тип дорог и условия эксплуатации. Для безопасного и комфортного прохождения поворота, необходимо тщательно подобрать массу прицепа к характеристикам автомобиля.

Таким образом, масса прицепа оказывает существенное влияние на его поведение при движении по поворотам. Правильный выбор массы позволит достичь оптимального сочетания устойчивости и маневренности и обеспечит безопасность и комфорт при езде.

Правильная нагрузка на прицеп

Распределение нагрузки

При загрузке прицепа необходимо следить за равномерным распределением веса. Нагрузка должна быть сбалансированной и равномерно распределенной по всей площади прицепа. Это поможет предотвратить перекос при центровке тяжелых предметов слишком близко к одному из боков прицепа.

Равномерная нагрузка

Нагрузка должна быть равномерно распределена как на ось прицепа, так и на обе стороны. Вы должны убедиться, что нагрузка равномерно распределена между правыми и левыми сторонами

Это важно, чтобы предотвратить неравномерный износ и перегрузку одной из сторон

Крепление нагрузки

Необходимо правильно закрепить нагрузку на прицепе, чтобы она не сдвигалась и не покачивалась во время движения. Используйте ремни или веревки, которые крепят груз к прицепу, обеспечивая его безопасное положение.

Распределение веса

Если возможно, разместите более тяжелые предметы в нижней части прицепа, ближе к оси. Это поможет улучшить стабильность и управляемость при движении.

Правильная нагрузка на прицеп — ключевое требование для безопасности движения. Помните о необходимости равномерного распределения нагрузки, правильном креплении и распределении веса при загрузке прицепа. Это поможет обеспечить стабильность и безопасность вашего автомобиля при прохождении поворотов и других маневров на дороге.

Движение в потоке машин

Прицеп не имеет тормозов, поэтому при резком торможении машина может начать вращаться. В этом случае есть большой риск, что он столкнется с кабиной.

При повороте вправо нельзя слишком близко прижиматься к тротуару или бордюру. На повороте задняя часть фуры всегда смещается внутрь, а колесо может заехать на тротуар, по которому идут пешеходы.

Во время поездки по шоссе рекомендуется включать ближний свет. Это делается для привлечения внимания водителей других авто. Им будет проще оценить габариты автомобиля-тягача.

Перед торможением сначала сбрасывают газ, а через небольшой промежуток времени начинают плавно тормозить. Особенно осторожным нужно быть на скользкой дороге.

Такой машине требуется больше времени и места для разгона и торможения, поэтому крайне важно соблюдать увеличенную дистанцию. Обгон выполняется только при хорошей видимости на дороге

Участок не должен иметь даже небольших поворотов, спусков и подъемов.

Во время движения по неровной дороге автопоезд может потерять устойчивость и начать раскачиваться из стороны в сторону.

Управляя фурой, желательно не допускать никаких резких маневров (здесь не рассматриваются случаи аварийных ситуаций). Прицеп может занести на повороте и при резком торможении, он может начать раскачиваться как маятник.

Штрафы за нарушения

Теперь мы рассмотрим все возможные нарушения правил дорожного движения с прицепом. Эти знания помогут вам избежать штрафов от ГИБДД.

Что запрещено делать водителю во время движения с прицепом и какими могут быть санкции?

Сюда входят перегруз, перевозка груза без соблюдения мер контроля размещения, крепления и состояния во избежание его падения, а также груз, который:

  • закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
  • затрудняет управление и нарушает устойчивость ТС;
  • ограничивает обзор водителю;
  • создаёт помехи для движения другим участникам;
  • создаёт шум, пылит, загрязняет дорогу и окружающую среду.

Размер штрафа составляет 500 руб., но иногда сотрудники могут обойтись предупреждением (разумеется, если останавливают вас по этому поводу впервые).

Штраф за прицеп без документов — ст. 12.1, часть 1 ст. 12.3, часть 1 ст. 27.13 КоАП РФ

Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло уже 10 дней с момента его покупки, то вы получите штраф на сумму от 500 до 800 руб.

За повторное нарушение штраф увеличивается до 5 000 руб., а в некоторых случаях можно лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Если прицеп всё-таки зарегистрирован, но у водителя просто не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф — 500 руб. Также сотрудники имеют право эвакуировать автомобиль на штрафстоянку.

Штраф за неработающие габаритные огни — ст. 12.5 часть 1 КоАП РФ

Габаритные огни обязательно должны гореть в 3 случаях: ночью, при плохой видимости и во время движения по туннелю, чтобы не допустить аварии. Нарушив это правило, водитель заплатит штраф — 500 руб.

Штраф за езду с прицепом без категории — ст. 12.7 КоАП РФ

Если общий вес ТС и прицепа превышает допустимые характеристики, а водитель не прошёл обучение на категорию «BE», то сотрудники классифицируют это как езду без водительских прав. В соответствии с Административным Кодексом нарушителю придётся заплатить штраф на сумму от 5 000 до 15 000 руб. При этом ст. 27.13 КоАП РФ даже предусматривает возможность инспектора задержать ТС нарушителя, отправляя его на штрафстоянку.

Вовремя проверить штрафы ГИБДД и отслеживать их в будущем вам поможет удобный сервис «Оплата Госуслуг». Для этого нужно ввести данные свидетельства о регистрации машины и номер водительского удостоверения. Тогда перед вами появятся актуальная информация по всем задолженностям и история расчётных операций.

Всегда быть в курсе событий станет ещё проще при подключении рассылки портала. Тогда вы сможете погасить долг всего за пару минут — сразу после того, как получите уведомление по СМС или на электронную почту.

Правильно подготовьтесь к повороту

Перед началом поворота водителю необходимо правильно подготовиться, чтобы выполнить маневр безопасно и эффективно:

1. Исследуйте дорожную обстановку

Обратите внимание на наличие дорожных знаков, сигналов светофора и других транспортных средств, чтобы предвидеть возможные препятствия на пути поворота

2. Убедитесь, что выбрана правильная полоса. Переместитесь в полосу, соответствующую направлению, в котором вы собираетесь поворачивать.

3. Включите поворотники. Убедитесь, что ваши поворотники работают исправно и включите их заранее, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем намерении поворачивать.

4. Снизьте скорость. Перед входом в поворот рекомендуется замедлить автомобиль, чтобы снизить риск потери управления и возникновения аварийной ситуации.

5. Не перекрывайте видимость. Убедитесь, что ваши зеркала заднего вида и обзор из окна не перекрываются пассажирами или предметами, чтобы вы могли свободно наблюдать за движущимися машинами и другими объектами.

6. Правильно установите поворот. При входе в поворот, установите прицеп так, чтобы он следовал плавным и устойчивым путем, не создавая перекоса или скольжения, что может привести к потере контроля над автомобилем.

7. При необходимости, используйте подготовку к повороту. В некоторых случаях, особенно при крутом повороте или при наличии значительного веса на прицепе, может потребоваться дополнительная подготовка, такая как использование прицепных тормозов или установка заднего ограничителя скорости.

Следование этим рекомендациям позволит вам правильно подготовиться к повороту и выполнить его безопасно и без страданий для прицепа.

Практическое обучение

Практическое обучение включает в себя следующие этапы:

  1. Обучение на полноразмерной фуре MAN TGA.
  2. Занятия на автомобиле ГАЗ Валдай 2018 года и тягаче MAN TGA 18.430 с полуприцепом Schmitz Cargobull.
  3. Освоение навыков сцепки-расцепки полуприцепа.
  4. Правильное оформление документации при загрузке и выгрузке, прохождении таможни.
  5. Загрузка, крепление грузов.
  6. Открытие и закрытие шторы полуприцепа, пломбирование.
  7. Боковая и задняя парковка для выгрузки-загрузки к рампе.
  8. Замена запасного колеса.
  9. Вождение по городу с разворотом-поворотом с полуприцепом.
  10. Вождение по трассе в режиме круиза.

Маневрирование по трассе

Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.

Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно.  Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.

Подготовка к вождению прицепа

Как и в любом важном, ответственном деле, связанном с эксплуатацией автомобиля, перед поездкой с прицепом следует тщательно продумать все её нюансы. Психологическая настройка важна уже по той причине, что такое вождение требует повышенного внимания и постоянного контроля за передвижением «состава», который практически вдвое длиннее, чем сам автомобиль

Специалисты, включая водителей-профессионалов, рекомендуют следующий алгоритм подготовки к таким ответственным поездкам:

надо внимательно проверить, в каком техническом состоянии находится приспособление, готово ли оно к передвижению, особенно если придётся ехать по далеко не идеальным грунтовым, разбитым и иным дорогам;
особенное внимание желательно уделить проверке устройства, при помощи которого прицеп цепляют к машине. Если оно подведет, приспособление отправится в «свободное плавание», создав водителю массу нежелательных трудностей;
проверив, насколько надёжно функционирует замок, насколько крепко зафиксированы страховочные тросы и цепи, смазывают с помощью графитовой смазки фаркоп – специальный шар в сцепном механизме;
затем очередь за проверкой подшипников колес прицепа: приподняв по очереди его борта, проверяют, легко ли они проворачиваются;
само собой, надо не забыть поинтересоваться показателями давления в обеих шинах: они должны быть достаточными и одинаковыми в каждом из колес, иначе на любом ухабе прицеп будет «гулять»;
проверяется также исправность фар.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: