Рабочие параметры
Погрузчик выпускают как с двумя ведомыми колёсами, так и с полным приводом. Металлические детали подвергнуты дробемётной обработке, на них нанесена система покрытий, предохраняющих сталь от коррозии, воздействия абразивов и агрессивных химических веществ.
Таблица № 1. Технические характеристики
Силовой агрегат
Изначально на машину устанавливали мотор марки Perkins 1004-40T. Это рядный четырёхцилиндровый дизель с турбонаддувом.
- В последних моделях его заменили на мотор собственного производства. Его конструкция скопирована с Perkins.
- Новый дизель оснастили электронной системой, управляющей впрыском топлива, что позволило снизить потребление горючего и уменьшить токсичность выхлопных газов.
- Кроме того, в конструкции двигателя не предусмотрен сажевый фильтр. Свободное прохождение отработанных газов снижает их возвратное попадание в картер мотора и увеличивает интервал замены масла.
Таблица № 2. Параметры двигателя
Дополнительная информация! Машину снабдили технологией TORQUE LOCK. Она на 25% сокращает потребление дизтоплива, и на 10% увеличивает скорость передвижения.
Силовая передача, ходовая
Для погрузчика 3CX разработаны коробки скоростей двух типов: Powershift, Syncroshuttle.
- Они обе синхронизированные, но первая оснащена механическим переключателем скоростей и направления движения.
- Вторая имеет электрический привод, гидротрансформатор. Последний обеспечивает плавную смену скоростей в оптимальных диапазонах крутящего момента.
Механическая коробка передач на погрузчике 4-ступенчатая. Заказчику могут предложить АКПП с 6 ступенями, но предельные скорости у них примерно одинаковые: 39,8 и 38,3 соответственно.
Система управления машиной выполнена по гидростатическому типу. Она использует давление рабочей жидкости, создаваемое главным гидравлическим насосом. Чтобы независимо от текущего режима работы обеспечить управляемость, отбор гидромасла происходит через клапан приоритета.
В случае отказа двигателя предусмотрена аварийная система рулевого управления.
Торможение колёс осуществляет дисковый механизм, работающий в масляной ванне.
- Тормоза имеют механический сервопривод и саморегулирующуюся конструкцию.
- Такая комбинация обеспечивает снижение усилия нажатия на педаль, а также надёжную работу в различных условиях эксплуатации.
Кроме того, «мокрый» тип более долговечен, а фрикционные поверхности дольше сохраняют свою целостность.
Гидросистема
В базовой модели 3CX предусмотрена только гидросистема с открытым центром.
- Для ручного управления исполнительными механизмами применяют 3 насоса шестерёнчатого типа.
- Первый выдаёт 58 л/мин, второй и третий работают вместе, их суммарная производительность составляет 71 л/мин.
При номинальной подаче напор рабочей жидкости ограничен перепускным клапаном в пределах 25,1 МПа.
- В моделях погрузчика, которые планируют задействовать в качестве привода для стационарного или ручного гидроинструмента предусмотрена установка системы с закрытым центром.
- В ней применяют поршневой насос производительностью 165 л/мин совместно с технологией Advanced EasyControl.
Давление рабочей жидкости поддерживается на том же уровне, что и в открытой системе.
Для подключения ручного или стационарного гидрооборудования в конструкции системы предусмотрен отдельный вывод и рукав высокого давления длиной 9 м.
Последний наматывают на специальный барабан, который снижает вероятность повреждений при работе на площадке, защищая шланг, когда его не используют.
Топливные насос для jcb 3cx
Внимание! Администрация форума (включая модераторов) не продает тех.документацию, запчасти или технику. Если пользователь форума предлагаем вам какой-либо товар от лица администрации форума, то он — мошенник
Не перечисляйте ему деньги!
Как правильно установить топливный насос высокого давления на экскаваторе-погрузчике JCB 3CX, какие при этом могут возникнуть нюансы — обсуждаем в этой теме ______________________________________
Здравствуйте! Как правильно установить момент впрыска на JCB 3CX двигатель Perkins при установке ТНВД?
Начнем с того-что нужно ли снимать ТНВД! Из моей практики я не раз сталкивался(по словам тракториста) что на-да снимать ТНВД ! А оказывалось что плохо подается топливо. Перебои в работе и плавание оборотов. 1 — Сепаратор забит (фильтр грубой очистки) разложился шланг подачи и поры забили подающий канал. 2- Клапан подкачки на рестораторе не правильно собран или засорен (пропускает топливо в обе стороны). 3-Фильтра забиты. 4-Насос механический+ручной (расшатаны седла клапана или выскочили, порвалась мембрана). 5-Трубопровод забит(разложение шланга или попадание посторонних предметов из бака). 6-Подсос воздуха(в соединения с сепаратором, фильтром тонкой очистки и насосом БРС), есть колечки(износ или потеря одного из 2-х). 7-забился обратный клапан на ТНВД (он стоит на ТНВД и к нему подходит обратка с форсунок(так называемая в гидравлике БАНЖА) не создается нормальное давление для работы ТНВД. Можно проверить пережав обратку на баке или в другом месте.
Схема топливной системы ниже в прикрепленном файле.
Ну если пройдется снимать ТНВД то ВАМ надо; 1. Снять Фильтр воздушный(для отсоединения трубок форсунок) не забудьте отключить датчик засорения фильтра. 2. Снимите решетку зашиты с левой стороны ( ключ на 10, может быть 1 болт и 2 гайки на 6). 3.Снимите зашиту по корпусу рамы (пластиковая, отвернуть 3 болта под звездочку) 4.Отсоединяем трубопроводы топлива ( с ТНВД к фильтру, С фильтра к насосу, С насоса вход от сепаратора (грубой очистки). 5. Снимаем фильтр Тонкой очистки(Звезда на 14 или ключь на 10). 6. Снимем Тросик газа с ТНВД.(ключь на 13 2-ва болта). 7. Снимаем Насос ( 3 болта звезда 14). Будьте аккуратны не сорвите грани болтов(ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ. ) 8. Открутите Трубки На форсунки(их вы не попутаете при монтаже, Ключ 17). 9. Отсоедините фишки с электро клапанов (нужно нажать на замок и потянуть) 10. Открутите ЭЛЕКТРО КЛАПАНА ( чтоб не побить корпус, Накидной ключ на 24-обрезаный для удобства фото будет.) 11. Открутите нижнею панель на ТНВД(ускоритель) Ключ на 19 и 13. Не потеряйте колечко уплотнения под шестигранником на 13. НЕ ЗАСОРИТЕ и НЕ РОНЯЙТЕ. 12. Открутите шланг Масленый армированный (Походу центральная смазка мотора от насоса к блоку, Ключ на 14). 13. Снимаем БРС с обратки откручиваем Банжу обратки (ключ на 19). 14. Открутите зашиту с низу(Зашита патрубка радиатора и ремня Ключ на 19) 15. Снимае ремень привода генератора(трешетка и головка на 16 в натяжителе). 16. Открутить пробку стопора под шкивом(шестигранеком на 17. Прокручиваем коленвал до стопора, Спец ключем(фото) Отверстие в коленвале на и стопорим 18. Откручиваем заднею пробку на блоке (СПЕЦКЛЮЧЕМ фото будет). 19. Стопорим ТНВД (ключь на 19 и поварачиваем шайду для зажима вала ТНВД) 20. Откручиваем гайку на ТНВД (головка на 22 и трешетка). 21.Откручиваем 3 гайки М10 ключим на 13 и спец ключем. (фото будет). 22. Вкручиваем съемник в отверстие колокола (спец съемник) выдавливаем вал ТНВД. Натянув болт до достаточного усилия-слегка ударьте по ТНВД (как рулевой наконечник снимается. 23. Метим положения вала на корпусе ТНВД по плоскости с фрезеровочной поверхности на вале. 24 Отдаем в ремонт. После ремонта, устанавливаем вал ТНВД по метке ранее и фиксируем его. Сборка происходит в обратной последовательности.
Источник статьи: http://forum.exkavator.ru/showthread.php?t=16278&page=8
Кабина оператора
Несмотря на то, что трактор JCB 4CX имеет небольшие габариты, кабина выполнена просторной и комфортной. В сочетании с отличной эргономичностью и продуманным расположением элементов управления она способствует увеличению производительности оператора. Чтобы снизить утомляемость тракториста, инженеры продумали системы звукоизоляции и гашения вибрации. Из-за высокой герметичности уровень шума внутри не превышает 75 дБ. На ступенях предусмотрены рельефные выступы, исключающие скольжение ног тракториста при подъеме в кабину.
Сидение оператора оснащено пневматической системой, которая эффективно гасит вибрации и препятствует раскачиванию во время передвижения. В сочетании с резиновыми пневматические амортизаторы полностью гасят колебательные и поступательные движения корпуса машины. Сидение дополнительно оснащено подлокотниками, системой подогрева и регулируемой подвеской, чтобы оператор смог настроить рабочее место под свои потребности. На рулевой колонке предусмотрено нескользящее покрытие, уменьшающее нагрузку на кисти. Рукоять для быстрого вращения рулевого колеса помогает быстро изменить направление передвижения и упрощает маневрирование.
На передней панели установлен жидкокристаллический дисплей, на который выводится текущая информация, включая данные о сбоях или системных ошибках; количестве топлива и отработанных моточасах. Сама кабина отличается безупречным обзором. С нее можно рассматривать рабочую площадку по кругу, что необходимо для продуктивной и безопасной работы техники. Панорамное окно заднего вида сделано выпуклым, чтобы улучшить обзор. Для остекления используется многослойное противоударное стекло, которое не разрушается при опрокидывании или попадании предметов. Любое из окон можно поменять при необходимости.
В передней части кабины расположены наружные зеркала заднего вида. Они упрощают движение задним ходом, обеспечивая отличный обзор площадки сзади трактора. Кабина оснащена потолочным освещением 12В, отсеком для хранения вспомогательного инструмента и личных вещей. Стрела прикреплена к задней части корпуса и укомплектована фиксатором, исключающим ее колебание во время движения.
Справочник профессионала. Техническое обслуживание и ремонт. Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации 1991-2010 (2,3,4 поколения) c диз. PERKINS(4,0), JCB(4,4).
Экскаваторы-погрузчики JCB 3CX & 4CX и их модификации. 1991-1997 гг. выпуска (2-е поколение); 1997-2002 гг. выпуска (3-е поколение); 2002-2010 гг. выпуска (4-е поколение). Модели c двигателями PERKINS (4,0 л) и JCB (4,4 л). Серия “Профессионал”. Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Руководство по ремонту экскаваторов-погрузчиков JCB 3CX & 4CX и их модификаций, оборудованных дизельными двигателями PERKINS (4,0 л) и JCB (4,4 л). Рассмотрены машины 2-го поколения 1991-1997 гг. выпуска; 3-его поколения 1997-2002 гг. выпуска; 4-го поколения 2002-2010 гг. выпуска. Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию машины (включая карты смазки машины), ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. топливной системы дизельного двигателя, систем смазки, охлаждения, запуска и зарядки), механической коробки переключения передач (Synchro Shuttle), автоматических коробок переключения передач (Powershift 4-х и 6-ти ступенчатых), рулевого управления (модели 2WS и 4WS), переднего и заднего мостов различных модификаций (SD55, SD70, PD70, SD70, SD80), тормозных механизмов, гидравлических механизмов и элементов гидравлического управления различными системами погрузчика, экскаватора, гидроцилиндрами и д.р. Приведены 37 подробных схем гидравлических линий. Представлены 14 подробных электросхем (2 системы) для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожные номера запчастей, необходимых для технического обслуживания. Книга предназначена для персонала СТО и ремонтных мастерских, а также операторов машин. Издание содержит следующую полезную информацию: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), наиболее характерные неисправности экскаваторов-погрузчиков, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту, допустимые размеры деталей, регулировки, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта и подробные схемы электрооборудования. Книги издательства “Легион-Автодата” серии “Профессионал” рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.
http://autodata.ru/catalog/tovar/kniga-ekskavatory-pogruzchiki-jcb-3cx-4cx-1991-2010-i-ikh-modifikatsii-dizel-professional-rukovodstv/http://mhhauto.com/Thread-JCB-Service-Manuals-all-modelshttp://korandovod.ru/books/spectehnika/spravochnik-professionala-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-ekskavatory-pogruzchiki-jcb-3cx-4cx-i-ih-modifikacii-1991-2010-2-3-4-pokoleniya-c-diz-perkins-4-0-jcb-4-4
голоса
Рейтинг статьи
Рабочие параметры
На JCB 5CX стоит самый тяговитый двигатель из всей линейки моделей. Аппарат получил расширенную колёсную базу, усиленную раму и надёжную трансмиссию.
Таблица № 1. Технические характеристики
Наименование | Значение |
Двигатель | JCB Dieselmax 444 |
Мощность, л.с. (кВт) | 118 (88) |
Скорость передвижения, км/ч | 38,1 |
Дорожный просвет по стабилизаторам на штатных покрышках, мм | 340 |
Радиус разворота без торможения, м | 9,1 |
Уровень звукового давления в кабине, дБА | 74 |
Силовой агрегат
Экскаватор приводит в движение двигатель собственного производства, выпускаемый на дочернем предприятии.
- Это рядный дизель с четырьмя цилиндрами.
- В нём реализована жидкостная система охлаждения, турбонаддув и промежуточный теплообменник для понижения температуры вдуваемого воздуха.
- Впрыском топлива в цилиндры управляет электроника.
Таблица № 2. Параметры двигателя
Наименование | Значение |
Номинальное число оборотов, об/мин | 2200 |
Объём цилиндров, л | 4,4 |
Максимальный крутящий момент, Н·м (число оборотов коленвала, об/мин) | 446 (1300) |
Диаметр цилиндра (ход поршня), мм | 103 (132) |
Потребление топлива, л/ч | 6-10 |
Вместимость бака для горючего, л | 160 |
Норма токсичности выхлопных газов | Stage II |
Трансмиссия
Вращение от мотора к колёсам передаёт шестиступенчатая коробка.
- Она выдаёт 6 скоростей для движения вперёд и 4 в обратном направлении.
- Зубчатые колёса всех ступеней имеют синхронизаторы, что делает переключение передач плавным и бесшумным.
- Система Powershuttle осуществляет смену направления движения.
- Коробка может работать в автоматическом и ручном режимах. Оператор самостоятельно выбирает необходимый тип управления в зависимости от текущей задачи и окружающей обстановки.
Трансмиссия JCB Powershift может оперативно менять ступени, не понижая скорость на склонах. Гидротрансформатор и активация движения в обратном направлении при помощи сервопривода позволяют аппарату сократить время рабочего цикла.
Ходовая
Колёсная база JCB 5CX представлена полноприводным шасси со всеми управляемыми колёсами. Передаточные отношения первой и второй ступени обеспечивают тяговое усилие. Дифференциалы с увеличенным трением улучшают сцепление колёс с грунтом, позволяют более эффективно использовать крутящий момент.
- Рулевое управление экскаватора реализовано по гидрообъёмному типу.
- Привод использует давление рабочей жидкости основной гидросистемы.
- Отбор масла происходит через приоритетный клапан рулевого управления.
- Если мотор неисправен, задействуют аварийный привод.
Многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне установлены внутри мостов. Система имеет раздельный привод по правому и левому бортам. Торможение только одной стороной необходимо для уменьшения радиуса разворота и манёвренности. При активации системы погрузчик сможет развернуться на расстоянии 8 м.
Стояночный тормоз расположен в масляной ванне. При его активации происходит размыкание силовой передачи, а машина останется неподвижной на уклоне 1:3.
Гидросистема
На погрузчике организована гидравлическая система с закрытым центром. Нагнетание рабочей жидкости осуществляет аксиально-поршневой гидронасос с регулируемой подачей.
- Производительность последнего при номинальных оборотах двигателя составляет — 165 л/мин.
- Предохранительный клапан, установленный в напорной магистрали, ограничивает максимальное давление гидромасла на уровне 25,1 МПа.
Кроме основной гидросистемы предусмотрен ещё вспомогательный контур. Это эксклюзивная для отрасли технология служит для подключения ручного инструмента. Контур поддерживает работу гидромолотов, насосов, дисковых резчиков, устраняя необходимость в отдельных силовых установках. Максимальный расход жидкости составляет 20 л/мин под давлением 13,8 МПа.
Управление (поворот) на все четыре колеса JCB 4WS, режим след в след.
В режиме “след в след” поворачиваются все четыре колеса в противоположенную сторону, что обеспечивает лучшую маневренность в узких местах. Для переключения в режим управления “след в след”, поверните трех позиционный переключатель “A” влево положение (2).
Режим управления след в след JCB 3CX
Электрические клапана (35/903500), задействованные в режиме управления 4WS след в след.
Задействованные клапана 4WS JCB 3cx
Поворот налево (след в след) 4WS. При повороте рулевого колеса налево, внутренний золотник A поворачивается на несколько градусов относительно внешнего золотника B и посылает сигнал давления на предохранительный клапан 43B и через порт LS на приоритетный клапан.
4WS поворот налево (след в след) JCB 3CX
Лопасти
ротора подают давление на одну сторону заднего гидроцилиндра 41, поворачивая задние колеса вправо, в
то же время масло под давлением с другой стороны заднего гидроцилиндра 41 подается на передний гидроцилиндр 40, следовательно, передние колеса поворачиваются
влево.
Поворот направо (след в след) 4WS.
Поворот направо (след в след) JCB гидравлика
Рассмотрим более подробную гидравлическую схему JCB в режиме 4WS.
4WS регулировка след в след гидро-схема JCB 3cx
Электрическая схема управления поворотом
колес JCB в режиме 4WS “след в след”.
В режиме рулевого управления на все четыре колеса 4WS задействованы
клапана CRAB 4WS SOL X (12) и 4WS SOL Z (11) при этом на передней и
боковой панели будет гореть индикатор включения режима 4WS.
Электрическая схема, 4WS режим включен (2ой режим влево) схема JCB
При выборе режима 4WS загораются соответствующие индикаторы 13 на передней и правой боковой панели.
Индикация режима 4WS JCB
Область применения
Первая модель экскаватора сошла со сборочной линии в далёком 1977 году. Его выпускают и по настоящее время, а конструкция постоянно подвергается изменению. Производитель регулярно применяет при производстве новые технологии, достижения в области машиностроения. Компания «ЖСБ» с гордостью заявляет, что эта модель наиболее распространённая в мире.
Популярность применения связана с надёжностью узлов, высокими рабочими показателями и универсальностью. JCB 3CX эффективно применяют на строительных площадках, складах, вдали от транспортных магистралей, коммунальном хозяйстве, в условиях агрессивной окружающей среды.
Jcb 426 Zx Руководство По Эксплуатации
Рейтинг: 4.2/5.0 (1772 проголосовавших)
Категория: Руководства
Описание
Фронтальный погрузчик JCB 426ZX: купить по оптимальной цене в Москве
Фронтальный погрузчик JCB 426ZX
Компания «ЛОНМАДИ» осуществляет продажу и техническое обслуживание спецтехники бренда JCB (Великобритания). Машины, представленные в каталоге, доступны для немедленного заказа. Мы предоставляем официальную гарантию на всю технику и имеем статус авторизованного дилера JCB на территории России, что служит залогом оптимальной цены и сжатых сроков поставки техники.
Машины серии JCB 426ZX относятся к наиболее современным погрузчикам фронтального типа. Спецтехника отвечает самым строгим требованиям, касающимся надежности, простоты эксплуатации и обслуживания. Усиленная конструкция рамы обеспечивает хорошую устойчивость даже при работе на нестабильном грунте. Геометрия погрузчика доработана таким образом, чтобы максимально увеличить усилие на ковше. Машины комплектуются шестицилиндровыми дизельными двигателями Cummins с рабочим объемом 6,7 литра, удовлетворяющими требованиям экологических стандартов Stage 3 и Tier 3. Мощность ДВС достигает 123 кВт, крутящий момент — 732 Нм. Прочие достоинства погрузчиков JCB 426ZX:
- надежная и прочная конструкция. Все центральные узлы фронтальных погрузчиков JCB 426ZX разработаны с помощью тщательного компьютерного моделирования и прошли полевые испытания. Четырехскоростная трансмиссия Cummins отличается значительным запасом прочности и отличается плавной работой, облегчающей старт и движение с большой нагрузкой. Все основные шарниры имеют увеличенный диаметр, снижающий износ и вероятность поломки при интенсивных нагрузках на стрелу. Специальная электронная система непрерывно отслеживает состояние техники, сигнализируя о возможных неполадках;
- производительность в любых режимах. Использование усовершенствованной гидросистемы и переработанной конструкции подъемного механизма обеспечило значительное усилие отрыва на ковше (135 кН). Особая геометрия тяг существенно увеличивает углы разгрузки при сохранении значительной производительности. Гидросистема фронтальных погрузчиков JCB 426ZX имеет чувствительный к нагрузке блок клапанов, обеспечивающий экономию энергии. При необходимости встроенная электроника способа автоматически отключать трансмиссию, позволяя полностью реализовать полезную мощность двигателя;
- безопасность и комфорт оператора. Кабина погрузчика усилена и имеет собственный каркас, защищающий оператора при любых авариях. Общий объем кабины достигает 3 м³, а для улучшения обзорности предусмотрено трехсекционное остекление увеличенной площади. Использование системы демпферов позволило устранить избыточную вибрацию, способную возникать в некоторых режимах работы. Для предотвращения затягивания внутрь загрязненного воздуха во время работы фронтального погрузчика JCB 426ZX в кабине поддерживается повышенное давление;
- низкие затраты на сервисное обслуживание. Тяжелые погрузчики — это техника, которая регулярно требует техобслуживания и профилактических осмотров. Все машины JCB сконструированы таким образом, чтобы свести к минимуму время, затрачиваемое на плановые сервисные работы. Погрузчики отличаются чрезвычайно удобным доступом к подкапотному пространству, а все основные агрегаты скомпонованы таким образом, чтобы упростить любые ремонтные работы.
Заказ фронтальных погрузчиков JCB 426ZX в компании «ЛОНМАДИ»
Представители «ЛОНМАДИ» при необходимости предоставят грамотную консультацию и помогут выбрать машину с оптимальным функционалом и производительностью. Наряду с продажей компания предоставляет спецтехнику в аренду и лизинг. Также мы осуществляем обмен машин в рамках услуги Trade-in. Вся техника прошла таможенную очистку и поставляется с комплектом документов, которые требуются для постановки на учет.
Навесное оборудование для этой модели
Дорожные щетки JCB
Дорожные щетки JCB с поворотом
Захватные вилы для погрузки поддонов
Измельчитель кустарников и деревьев
Ковш для приготовления бетона
Отвал для снега JCB
JCB 3CX: технические характеристики, обзор, описание
На базовую модель и ее модификацию можно устанавливать различное навесное оборудование. Это и ковши (стандартный, челюстной, конический, глубокий, для рытья канав), и вилы. Отдельного внимания заслуживает универсальный челюстной ковш «6 в 1», он копает, сдвигает, грузит, захватывает, выравнивает грунт и засыпает канавы.
Двигатель
Техника серии 3CX, которая предназначена для российского рынка, оснащается 4-цилиндровыми силовыми агрегатами JCB Dieselmax объемом 4,4 л (Tier II или Tier III). Двигатель с турбонаддувом, который устанавливается на экскаватор 3CX Super, мощнее (92 против 85 л.с. на базовой модели 3CX), и крутящий момент у него больше (400 против 320 Нм).
В зависимости от режима работы расход топлива на 3CX варьируется от 6 до 10 л, на Super — от 9 до 15 литров в час. Такая экономичность достигается благодаря повышенному крутящему моменту в нижнем диапазоне оборотов.
Модификации
Существует несколько модификаций экскаватора-погрузчика 3CX. Отличаются они между собой конфигурацией и возможностью установки того или иного навесного оборудования. Самая популярная — это 3CX Super.
Главное, что отличает модель Super от стандартной «тройки», — модифицированное шасси и одинаковые по размеру колеса. Они обеспечивают большую проходимость и грузоподъемность, однако такие дополнительные преимущества понадобятся лишь в том случае, если спецмашина в основном будет служить в качестве погрузчика.
При этом базовый экскаватор обладает лучшей маневренностью за счет маленьких передних колес. Диаметр поворота по краю ковша без торможения у 3CX составляет 10,4 м, у 3CX Super почти на метр больше — 11,15 м. По внешним колесам диаметр поворота с торможением достигает 6,9 и 8 метров соответственно.
Есть различия и в проходимости рассматриваемой техники. Угол въезда «классического британца» 3CX составляет 66°, тогда как у его модификации Super — 74°. Углы съезда и при вершине препятствия между колесами разнятся не настолько существенно: 20° против 19° и 120° против 118°.
В качестве опции на экскаваторы-погрузчики JCB 3СХ можно установить систему компенсации SRS (смягчает и поглощает удары), систему фиксации крутящего момента Torque Lock (сокращает расход топлива на 25%, увеличивает скорость движения в гору на 10% и на столько же вылет стрелы) и функцию смещения каретки POWERSLIDE. Последняя позволяет передвигать в поперечном направлении по задней раме опор каретку с оборудованием.
Кабина оператора
Стоит пару слов сказать и о кабине популярного «англичанина». Площадь остекления составляет 6,4 м. Задние и боковые окна открываются полностью или частично. Уровень шума в кабине самый низкий среди одноклассников — 73 дБ.
Регулируемое кресло с механической подвеской, удобное расположение рычагов управления, наличие радиосистемы и магнитолы с двумя акустическими колонками, обогреватель и обдув стекол с тремя скоростями, очистители и омыватели переднего и заднего стекол, большие зеркала заднего вида — все это создает комфортные условия для работы оператора.
Аналоги JCB 3СХ
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются: JCB 1400, BM-Volvo G612, Venieri 6.23B, Fiat Kobelco EX 90.2 2WD, Tarsus 828B, Cukurova 828B, JCB 214S, Fiat Kobelco EX 90.2 4WD, Terex-Fermec TX 760 56, Terex-Fermec TX 760 64.