Плотность насыщенного пара дизельного топлива

Температура горения дизельного топлива и бензина: фазы горения и активаторы

Наличие примесей

Примеси могут быть различного происхождения и состава. Они могут включать в себя смолы, воду, растворы кислот, соли, органические вещества и другие химические соединения. Примеси могут поступать в топливо из нескольких источников, таких как загрязненные емкости, несанкционированное добавление других жидкостей, неправильный процесс смешивания или плохая качество исходного сырья.

Наличие примесей в дизельном топливе может привести к различным проблемам, связанным с его пожароопасностью. Прежде всего, примеси могут снизить воспламеняемость и устойчивость к горению топлива, что может затруднить или замедлить процесс воспламенения. Кроме того, примеси могут увеличить скорость горения и образование химических реакций, которые могут привести к образованию дымовых и газовых выбросов.

Чтобы оценить пожароопасность дизельного топлива, необходимо проводить его анализ на предмет наличия примесей. Значение конкретного показателя пожароопасности будет зависеть от типа примесей и их концентрации в топливе. Исходя из результатов анализа, можно принять меры для устранения или снижения примесей в дизельном топливе, что поможет повысить его безопасность и снизить риск возникновения пожара.

МАРКИ

 В зависимости от условий применения устанавливаются три марки дизельного топлива: Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 °С и выше; З (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания топлива не выше минус 45 °С); А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше. (Измененная редакция, Изм. № 4, 5). 1.2. По содержанию серы дизельные топлива подразделяются на два вида: I — массовая доля серы не более 0,2 %; II — массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %). 1.3. Коды ОКП дизельного топлива приведены в табл. 1.

Л-0,2-40, высший сорт 02 5131 0103 З-0,5 минус 35 02 5132 0101
Л-0,2-40, первый сорт 02 5131 0107 З-0,2 минус 45, высший сорт 02 5132 0103
Л-0,5-40 02 5131 0102 З-0,2 минус 45, первый сорт 02 5132 0107
Л-0,2-62, высший сорт 02 5131 0104 З-0,5 минус 45 02 5132 0104
Л-0,2-62, первый сорт 02 5131 0106 А-0,2, высший сорт 02 5133 0102
Л-0,5-62 02 5131 0105 А-0,2, первый сорт 02 5133 0103
З-0,2 минус 35, высший сорт 02 5132 0102 А-0,4 02 5133 0101
З-0,2 минус 35, первый сорт 02 5132 0108

В условное обозначение топлива марки Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки З — массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А — массовая доля серы. Примеры условного обозначения Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой вспышки 40 °С: Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % и температурой застывания минус 35 °С: Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 Топливо арктическое с массовой долей серы 0,4 %: Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305-82 Разд. 1.

Плотность дизельного топлива: таблица

Для удобства приводим сравнительную таблицу основных свойств различных типов горючего, включая удельную плотность дизельного топлива кг/м3.

Плотность дизельного топлива: основные значения

Температура окружающей среды, С

Максимальная плотность, кг/м3

Плотность дизельного топлива в зависимости от температуры — таблица для определения плотности нефтепродуктов универсального назначения. Приводим ее в полном виде.

Плотность дизельного топлива: полные значения

+1 С +2 С +3 С +4 С +5 С +6 С +7 С +8 С +9 С +10 С +11 С +12 С +13 С +14 С +15 С +16 С +17 С +18 С +19 С +20 С
A 690 690,9 691,8 692,7 693,4 694,6 695,5 696,4 697,3 698,2 699,1 700 700,9 701,8 702,7 703,6 704,5 705,4 706,3 707,2
B 708,1 709 709,9 710,8 711,6 712,5 713,4 714,3 715,2 716,1 716,9 717,6 718,7 719,6 720,5 721,4 722,2 723,1 724 724,8
C 725,7 726,6 727,4 728,3 729,2 730,1 730,9 731,8 732,6 733,5 734,3 735,2 736,1 736,9 737,8 738,6 739,5 740,3 741,2 742,01
D 742,9 743,7 744,5 745,4 746,2 747,1 747,9 748,8 749,6 750,5 751,3 752,1 753 753,8 754,6 755,5 756,3 757,1 757,9 758,8
E 759,6 760,4 761,3 762,1 762,9 763,7 764,5 765,3 766,2 767 767,8 768,6 769,4 770,3 771,1 771,9 772,7 773,5 774,3 775,1
F 775,9 776,7 777,5 778,3 779,1 779,9 780,7 781,5 782,3 783,1 783,9 784,7 785,5 786,3 787 787,8 788,6 789,4 790,2 791
G 791,8 792,5 793,3 794,1 794,9 795,7 796,4 797,2 798 798,8 799,5 800,3 801,1 801,9 802,6 803,4 804,2 804,9 805,7 806,4
H 807,2 808 808,7 809,5 810,3 811 811,8 812,5 813,3 814 814,8 815,5 816,3 817 817,8 818,5 819,3 820 820,8 821,5
I 822,3 823 823,7 824,5 825,4 826 826,7 827,4 828,2 828,9 829,6 830,4 831,1 831,8 832,6 833,3 834 834,7 835,5 836,2
J 836,9 837,6 838,4 839,1 839,8 840,5 841,2 841,9 842,7 843,4 844,1 844,8 845,5 846,2 846,9 847,6 848,3 849,1 849,8 850,5
K 851,2 851,9 852,6 853,3 854 854,7 855,4 856,1 856,8 857,5 858,2 858,9 859,6 860,3 861 861,6 862,3 863 863,7 864,4
L 865,1 865,8 866,6 867,1 867,8 868,5 869,2 869,9 870,5 871,2 871,9 872,6 873,2 873,9 874,6 875,3 875,9 876,6 877,3 877,9
M 878,6 879,3 880 880,6 881,3 881,9 882,6 883,3 883,9 884,6 885,2 885,9 886,6 887,2 887,9 888,5 889,2 889,9 890,5 891,1
N 891,8 892,5 893,1 893,8 894,4 895 895,7 896,3 897 897,6 898,3 898,9 899,6 900,2 900,9 901,5 902,1 902,8 903,6 904
O 904,7 905,3 905,9 906,6 907,2 907,9 908,4 909,1 909,7 910,3 911 911,6 912,2 912,8 913,4 914,1 914,7 915,3 915,9 916,5
P 917,2 917,8 918,4 919 919,6 920,3 920,9 921,5 922,1 922,7 923,3 923,9 924,5 925,1 925,7 926,3 926,9 927,5 928,1 928,8
Q 929,4 930 930,6 931,2 931,7 932,3 932,9 933,5 934,1 934,7 935,3 935,9 936,5 937,1 937,7 938,3 938,9 939,5 940,1 940,6
R 941,2 941,8 942,4 943 943,6 944,1 944,7 945,3 945,9 946,5 947 947,6 948,2 948,8 949,4 949,9 950,5 951,1 951,6 952,2
S 952,8 953,3 953,9 954,5 955 955,6 956,2 956,7 957,3 957,9 958,4 959 959,6 960,1 960,7 961,3 961,8 962,4 962,9 963,5
T 964 964,6 965,1 965,7 966,2 966,8 967,4 967,9 968,5 969 969,6 970,1 970,7 971,2 971,7 972,3 972,8 973,4 973,9 974,4
U 975 975,5 976,1 976,6 977,2 977,7 978,2 978,8 979,3 979,9 980,4 980,9 981,4 982 982,5 983 983,6 984,1 984,6 985,1
V 985,7 986,2 986,7 987,3 987,8 988,3 988,8 989,4 989,9 990,4 990,9 991,4 992,2 992,5 993 993,5 994 994,5 995 995,5

Она используется в случаях, когда измерение плотности происходит при отклонении от стандартной температуры. Определив плотность вещества в текущий момент времени, необходимо провести горизонтальную параллель до столба с температурой в +20 градусов – это и будет реальная плотность состава.

Классификация ДТ в соответствии с техническим регламентом

В 2005 году в связи с принятыми государственными обязательствами по снижению экологической нагрузки от выхлопных газов, а также необходимость соответствовать требованиям европейских заказчиков при экспортных отгрузках вынудило разработать в России новый стандарт на дизельное топливо.

ГОСТ Р 52368-2005 дублирует все требования европейского стандарта EN 590:2004 (именно поэтому в обозначениях дизельного топлива, изготовленного по ГОСТ Р 52368-2005 обязательно присутствует слово «ЕВРО» и ссылка на «EN 590:2004»).

В российском ГОСТ Р 52368–2005 норма содержания серы до 350 мг/кг существовала до 31 декабря 2011 г., а 50 мг/кг просуществует до 31 декабря 2014 г. У дизельного топлива с содержанием серы 10 мг/кг срок выпуска в оборот не ограничен. Итак, с 2012 г. нефтеперерабатывающая промышленность вырабатывает дизельное топливо с содержанием серы 10 и 50 мг/кг.

Что такое бензин и дизтопливо

Оба вида топлива представляют собой сложные соединения, которые получают в процессе перегонки нефти с добавлением реагентов. 

Бензин — многокомпонентная жидкость, поэтому нет единой формулы, фиксированных характеристик. Помимо углеводородов, серы, кислорода и азота, в бензиновой смеси есть присадки для получения нужных свойств конечного продукта. Марка топлива говорит о его свойствах. Разберем на примере АИ-92. Цифры — октановое число. Они указывают на стойкость к воспламенению без открытого огня. Буквы расшифровываются так: А — автотранспорт, И — исследовательский метод замера октанового числа.

Солярка (другое название дизельного горючего) состоит из смеси углеводородов, воды, соединений серы, красителей, механических примесей, смол, присадок. Различают летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо (ДТ) для разных температур. По аналогии с бензиновым горючим основной характеристикой солярки считают цетановое число. Оно указывает, как быстро смесь топлива с воздухом воспламеняется в цилиндрах мотора. 

При покупке дизельного горючего важно учитывать, что его использование при температуре ниже рекомендованной ведет к замерзанию жидкости, возникновению неисправностей в топливной системе. 

Для улучшения свойств ДТ производители добавляют присадки. В таблице — основные компоненты топлива. 

Ускоритель воспламенения

Повышает цетановое число, что приводит к улучшению пуска мотора, снижению расхода топлива и шума в процессе работы

Моющие присадки

Обеспечивают чистоту распылителей

Присадки для улучшения текучести

Повышают безопасность эксплуатации мотора при пониженных температурах

Антипарафиновые присадки

Повышают стабильность работы мотора, когда за окном минусовая температура

Смазывающие присадки

Снижают износ компонентов впрыска, особенно при заправке топливом с низким процентом серы 

Антипенные присадки

Повышают комфорт заправки (нет перелива через край) 

Ингибиторы

Защищают систему питания от коррозии 

Качественное дизтопливо продлевает срок службы мотора, а фальсификат приводит к поломкам. 

Одно из различий между бензиновой смесью и ДТ — способ воспламенения. 

В обоих случаях жидкость находится под давлением. В двигателях внутреннего сгорания она загорается от искры, которую дает свеча зажигания. В дизельных моторах воспламенение идет от быстрого и сильного сжатия. АИ-92 и другие марки бензина сгорают быстрее солярки. 

Сера

Дизельное топливо содержит серу в форме химических соединений в зависимости от качества нефти и компонентов, используемых в смеси. В частности, компоненты, участвующие в крекинге, имеют высокое содержание серы, но они могут быть уменьшены с помощью введения водорода в технологическом процессе. Так как сера преобразуется в двуокись серы при сгорании в двигателе (это соединение очень неблагоприятно воздействует на окружающую среду из-за его кислотной реакции), то законодательно ограничено допустимое содержание серы. В последние годы оно постепенно уменьшается и в соответствии со стандартами не должно превышать 0,2% по весу. Не считая этого, сера увеличивает массу частиц в выхлопных газах и ухудшает эффективность работы каталитических преобразователей, когда они используются для уменьшения выбросов серы.

Пары дизельного топлива: температура вспышки, плотность паров ДТ, класс опасности и состав

Плотность паров дизельного топлива меньше, чем у бензина. Они также менее летучие, поэтому процессы испарения, образования горючих смесей с воздухом, сгорания, а также образования взрывоопасных смесей для двух видов топлива различны.

Дизельное топливо неоднородно, состоит из нафтеновых, парафиновых и ароматических углеводородов, их производных и других химических соединений. Эта неоднородность отражается как на составе паров, так и на свойствах самого дизельного топлива.

В перечне характеристик топлива есть понятия, относящиеся к его парам.

Температура вспышки паров дизельного топлива

Её значение характеризует сам момент вспышки, затем пламя быстро гаснет, поскольку при этой температуре скорость образования горючей смеси ещё мала для горения. Воспламенение наступает позже, когда температура нефтепродукта и его паров возрастут.

Понятие температуры вспышки паров активно используется в производстве и исследовании качества топлива:

  • для установления норм безопасного обращения с горючим;
  • для определения его чистоты;
  • для выявления фальсификатов и опасных добавок;
  • для правильных расчётов работы энергоустановок.

Температура вспышки паров дизельного топлива в открытом тигле — от 52 до 96 ºС. Для бензина её значение составляет -43 ºС. Однако при сравнении температур самовоспламенения наблюдается обратная картина: для дизельного топлива это 210, для бензина — 246 ºС. Вещества, имеющие температуру вспышки паров ниже 61 ºС, относятся к легковоспламеняющимся, поэтому и бензин, и ДТ — в их числе.

Температуру вспышки всегда учитывают:

  • при перевозке и хранении топлива в жаркую пору года;
  • при размещении мощного работающего двигателя в закрытом помещении;
  • при производстве ДТ.

ГОСТ 305-82 устанавливает температуру вспышки паров для ДТ общего назначения не выше 40, для двигателей тепловозов и морских судов — не выше 62 ºС.

Давление насыщенного пара

Давление насыщенных паров дизельного топлива — это равновесное количество пара вещества над жидкостью при установленных объёмах двух фаз и заданной температуре. Измеряется в Па или мм. рт.

Поскольку ДТ состоит из различного набора химических соединений, давление насыщенного пара зависит не только от марки продукта, но и от сорта нефти. Для дизельного топлива его значения составляют от 800 до 1333 Па или от 6 до 10 мм.рт. ст., для бензина — от 48 000 до 93 000Па или от 370 до 720 мм. рт. ст.

От плотности насыщенных паров топлива и состава фракций зависит, в свою очередь, испаряемость материала, то есть способность перехода из жидкого в газообразное состояние, определяющая качество запуска и работы двигателя.

Давление насыщенных паров ДТ тем выше, чем ниже температура кипения фракции. Чем легче фракции, тем проще запуск двигателя.

Класс опасности паров дизельного топлива

По ГОСТ 12.1.044 дизельное топливо — это легковоспламеняющаяся жидкость. В соответствии с ГОСТ 12.1.007 по степени воздействия на организм человека его относят к 4 классу опасности (малоопасная жидкость).

Предельная концентрация паров ДТ в рабочей зоне — 300 мг/м³.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Экология: от дизельного топлива больше пользы или вреда?

Еще в конце прошлого века наметилась тенденция к увеличению количества транспорта, работающего на дизельном топливе. Его прирост за последнюю пятилетку составил 20%. Дизельное топливо выросло в цене, оно стало более востребованным. Впрочем, ужесточились требования к его качеству, в ряде стран были введены более строгие стандарты.

Самое большое беспокойство вызывает экологичность дизтоплива. Особой токсичностью обладает сера, содержащаяся в нем, именно она влияет на экологические характеристики ДТ. В процессе сгорания его образуются вредоносные соединения серы, вредящие окружающей среде.-

В среднем за год в России используется приблизительно около 50-55 млн. т дизтоплива. Процент содержания в нем серы составляет 0,2 (такой характеристикой обладает большая часть ДТ, производимого в стране). Таким образом, ежегодно в атмосферу совершается выброс 200 000 тонн соединений серы, основная часть которых сосредоточена в мегаполисах и крупных городах государства. Помимо оксидов серы в процессе горения дизельного топлива образуются твердые частицы, выделяющиеся вместе с отработанными газами.

Токсичность продуктов отработки дизтоплива известна еще с прошлого столетия. Они причислены к канцерогенным веществам, представляющую особую опасность для человека, что отражено в материалах Международной организации, изучающей рак. Почему ДТ так опасно? Дело в том, что при его сгорании образуются ароматические углеводороды (полициклические), а также их производные. Кроме того, выделяется сажа, способствующая образованию над населенными пунктами смога. Также выделяются оксиды азота.

Все эти вещества способствуют развитию у жителей крупных городов онкологических заболеваний. Риск заполучить рак возрастает и при вдыхании паров дизельного топлива. Какой может быть выход из сложившейся ситуации? Ученые прилагают все усилия для снижения содержания токсичных веществ в ДТ и продуктах, образующихся при его сгорании. На эти работы тратятся миллионы средств во многих странах мира.

На данный момент экологи рекомендуют использовать 20-75 % от полной мощности двигателя. Такая мера способствуют снижению выброса вредных веществ в атмосферу. Такие сведения представило НИИ Карцерогенеза. Так что если вы желаете сделать что-то полезное для своего города – следуйте этому совету. Позаботьтесь о тех, кто будет жить на Земле после нас.

Влияние дизельного загрязнения на окружающую среду

Дизельные выбросы также включают загрязняющие вещества, которые могут иметь фатальные последствия для здоровья или окружающей среды.

Исследования показывают, что воздействие бензиновых и дизельных газов, выбрасываемых дизельными и бензиновыми автомобилями, может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. таких как респираторные заболевания, такие как астма, и может усугубить существующие заболевания легких и сердца, особенно у детей и почтенный.

Известно, что кратковременное воздействие токсичного газа, образующегося при сгорании дизельного топлива, вызывает острые головные боли, головокружение, кашель, тошнота, затрудненное дыхание, заложенность грудной клетки и раздражение горла, носа, и глаза. Длительное воздействие может вызвать хронические проблемы со здоровьем, такие как болезни сердца, болезни легких и рак. Исследования показали, что загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, приводит к снижению когнитивных функций у пожилых мужчин.

Выбросы дизельных двигателей также производят приземный озон, который наносит значительный ущерб деревьям, посевам и другой растительности. Токсичные кислотные дожди, вызванные накоплением в воздухе паров дизельного топлива и оксидов азота, влияют на плодородие почвы, а также водоемы, такие как озера и ручьи, что приводит к попаданию вредных веществ в нашу пищевую цепь через воду, свежие продукты, рыбу и мясо. Эти выбросы также способствуют повреждению имущества и снижению видимости. Кроме того, это приводит к выбросу парниковых газов, которые, как известно, являются основной причиной глобального потепления и изменения климата, которые влияют не только на воздух и воду, но также привело к повышению уровня моря, разрушению экосистем и сельского хозяйства, а также к резким погодным условиям, вызвавшим крупные стихийные бедствия. Сокращение выбросов парниковых газов (ПГ) от дизельных транспортных средств и двигателей за счет использования усовершенствованных стратегий экономии топлива, экологически экологичное топливо, внедрение новых автомобилей с бензиновым или дизельным двигателем или переход на электромобили могут легко помочь в борьбе с изменением климата. изменять.

Поведение дизельного топлива при низких температурах, фильтруемость

При низких температурах осаждение кристаллов парафина может вызвать забивание топливного фильтра и, следовательно, прекращение подачи топлива. Начало осаждения парафина может в самом неблагоприятном случае начаться при температурах около 0°С. Чтобы предотвратить это, нужно при наступлении холодов заранее позаботиться о зимнем дизельном топливе.

Обычно добавки для улучшения текучести добавляются в процессе производства дизельного топлива. Они и не предотвращают осаждение парафина, а значительно ограничивают рост их кристаллов. Образующиеся кристаллы будут настолько малы, что они смогут проходить через поры топливного фильтра. В результате этого фильтруемость топлива может сохраняться вплоть до низких температур. Сопротивляемость к воздействию холода может быть улучшена еще больше с помощью добавок, которые предотвращают осаждение кристаллов парафина. Зимнее дизельное топливо, которое широко распространено в настоящее время, гарантирует сопротивление замерзанию (по российским стандартам до температуры -30°С, а арктическое топливо до -50°С). Дополнительными мерами являются подогрев топливного фильтра или добавление керосина в дизельное топливо. Подмешивание низкооктанового бензина также может воспрепятствовать осаждению парафина, однако в этом случае качество воспламенения ухудшится, и температура вспышки заметно уменьшится (бензин имеет очень низкое цетановое число).

Что больше загрязняет окружающую среду, дизель или бензин?

Дизель и бензин, топливо, используемое для работы транспортных средств и механизмов, оказывают большое влияние на окружающую среду из-за производимых ими газообразных выбросов, некоторые из которых загрязняют больше, чем другие. Однако все больше и больше экологически чистых технологий разрабатываются, например, в автомобильной промышленности. он делает ставку на подключаемые гибриды и электромобили, чтобы уменьшить выбросы загрязняющих газов.

Немного сложно сказать, что больше загрязняет дизельные или бензиновые автомобили, потому что каждый из них загрязняет окружающую среду по-разному. Например, если мы сравним два автомобиля с одинаковыми характеристиками, с той лишь разницей, что один дизельный автомобиль, а другой бензиновый, мы увидим, что дизельный автомобиль выбрасывает меньше граммов углекислого газа на пройденный километр, но он выбрасывает меньше вредных компонентов, чем дизельные автомобили. Один из бензина.

Тем не менее, С появлением новых технологий фильтрации для дизельных двигателей эта разница была сведена к минимуму. Все благодаря новому регламенту Евро-6, который делает выбросы остальных загрязнителей дизельного топлива такими же, как и в регламенте Евро-4 для бензина.

Таким образом, можно сказать, что современные бензиновые и дизельные автомобили загрязняют окружающую среду одинаково, но по-разному, потому что дизельные автомобили выбрасывают меньше CO2, чем бензиновые, но продолжают выбрасывать больше других загрязняющих веществ, хотя и не так сильно, как в предыдущие годы. . . .

Плотность

Плотность также влияет на различные свойства топлива, такие как теплотворная способность и вязкость. Топлива с высокой плотностью имеют обычно более высокую теплотворную способность, что может привести к более интенсивному горению. Однако, при повышенной плотности топлива может увеличиваться его вязкость, что может затруднить процессы смешивания и подачи топлива в двигатель.

Определение плотности дизельного топлива проводится при определенной температуре, называемой нормальной (20 °C) или температуре при которой выполнялся определенный испытываемый метод (например, метод ASTM D1298). Результаты измерений плотности могут быть представлены в разных системах единиц, таких как г/см³ или кг/м³.

Показатель Плотность (г/см³)
Дизельное топливо EURO 3 0,835 — 0,845
Дизельное топливо EURO 5 0,820 — 0,830
Дизельное топливо EURO 6 0,780 — 0,845

Плотность дизельного топлива может быть разной для различных классов и типов топлива. Например, дизельное топливо EURO 6 имеет ниже плотность, чем дизельное топливо EURO 3, что может быть связано с разным содержанием компонентов, таких как сера и ароматические углеводороды.

Температура вспышки дизельного топлива

Температура вспышки — это температура, при которой воспламеняемая жидкость дает достаточное количество пара в окружающий ее воздух, чтобы смесь воздуха с парами над поверхностью жидкости могла быть воспламенена от источника воспламенения. Из соображений безопасности (транспортировка, хранение) дизельное топливо должно иметь класс безопасности AIII, т.е. оно — должно иметь температуру вспышки выше 55°С. К примеру, содержание бензина в концентрации менее 3% в дизельном топливе может уменьшить температуру вспышки до такого уровня, что воспламенение возможно при комнатной температуре.

Влияние выхлопных газов на здоровье человека

Высокая концентрация вредных веществ, содержащихся в выхлопах автомобилей, в атмосфере представляет серьезную опасность для здоровья. Одним из самых быстродействующих и наиболее опасных компонентов автомобильных выхлопов является угарный газ. Он не имеет вкуса и запаха, а при высокой концентрации в замкнутом объеме вызывает тошноту, головокружение, удушье, обмороки и смерть.

Долгое время в качестве автомобильного топлива использовался этилированный бензин, в продуктах его сгорания присутствовал свинец. Этот опасный для человека элемент способен накапливаться в организме. Сейчас этот металл исключен из состава бензина, но за время применения этилированного бензина, свинец мог серьезно повлиять на здоровье жителей крупных городов.

При нагревании углеводородов под воздействием прямых солнечных лучей они окисляются и при вдыхании вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и обострение хронических заболеваний дыхательной системы.

Сажа и бензипрен, накапливаясь в организме человека, способны вызвать появление опухолей, в том числе и недоброкачественных.

При классификации веществ, вырабатывающихся в процессе сгорания автомобильного топлива, по степени опасности для человека выделяют 6 основных групп:

  1. Безопасные. К ним относятся азот и его соединения, водород и водяные пары, кислород, углекислый газ и другие элементы земной атмосферы.
  2. Оксид углерода или угарный газ. Наиболее опасная составляющая отходящих газов, он способен вызвать отравление и привести к смерти от сильнейшего удушья.
  3. Оксид и диоксид азота. Эти вещества считаются более опасными чем угарный газ, при длительном воздействии данных газов даже в небольшой концентрации можно заболеть астмой, получить отек легких или хронический бронхит, а также они способствуют развитию заболеваний пищеварительной, сердечно-сосудистой и нервной систем.
  4. Углеводородные соединения. В эту группу входит множество органических соединений, большинство из которых ядовиты, вредны для сердечно-сосудистой системы или приводят к возникновению опухолей.
  5. Альдегиды. Вызывают раздражение слизистых оболочек, приводят к заболеваниям дыхательных путей и убивают нервные клетки.
  6. Сажа и мелкодисперсные элементы Кроме непосредственного влияния на дыхательные пути и кровеносные сосуды способны впитывать в себя вредные вещества и способствовать их накоплению в организме.

Объем выхлопных газов

В среднем при сжигании одного литра топлива выделяется 16 тысяч литров выхлопных газов. Примерный объем газов, выделяемых каждым автомобилем можно вычислить, исходя из среднего расхода топлива на 100 км пробега, заявленного производителем машины. Для этого придется суммировать пройденное расстояние и считать общий объем заправленного топлива.

Выхлопы каждого автомобиля за 1 день или пройденный километр сосчитать просто невозможно. Также нельзя определить общий объем выхлопа большого количества машин, так как неизвестно сколько проезжает ежедневно или ежечасно каждая машина. Поэтому любые данные подобных исследований можно считать сильно усредненными или приближенными.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: