«Будьте здоровы, не кашляйте!» — как Toyota борется с вирусами
Любопытный факт дня — каких-то 40 лет назад даже самые дорогие немецкие седаны бизнес-класса не оснащались кондиционерами! Во всяком случае, в базовой комплектации. В 80-х, да и отчасти в 90-х автомобильный кондиционер считался дорогой и статусной опцией, позволить себе которую могли лишь немногие из покупателей премиальных автомобилей.
Только начиная с 2000-х годов кондиционеры стали устанавливать почти в каждую машину, а до этого даже владельцы Mercedes-Benz и BMW в жару не стеснялись ездить с опущенными стеклами.
Сегодня мы наблюдаем обратную ситуацию.
Кондиционеры из статусного оборудования превратились в то, без чего просто невозможно представить современный автомобиль, стали настолько обыденным атрибутом комфорта, что многие автолюбители даже не задумываются, какой именно кондиционер установлен в машине и какими свойствами он обладает
Да и зачем? Достаточно, чтобы кондиционер выполнял свою задачу по первому нажатию кнопки, остальное неважно. Однако…
Не все кондиционеры одинаково полезны для здоровья
На самом деле, кнопка AC, которая включает кондиционер и дарит живительную прохладу, может стать причиной многих неприятностей. Во-первых, водитель рискует простудиться.
В базовых моделях кондиционеров часто отсутствует режим поддержания заданной температуры, и холодный воздух нагнетается внутрь салона, что называется, до победного конца.
Но с этим успешно справляются системы автоматического климат-контроля.
Другая, гораздо более серьезная проблема — качество воздуха, которым мы дышим в автомобиле.
Высокий уровень влажности и перепады температуры в салоне создают отличные условия для распространения плесени и различных вирусов. По данным некоторых источников, грибок появляется в каждом втором автомобиле, подвергая угрозе здоровье водителя и пассажиров. Чтобы этого избежать, достаточно регулярно ездить на комплексную мойку салона и убирать остатки пищи.
Ионизация воздуха Nanoe
Nanoe — запатентованная система ионизации воздуха, которую фирма Panasonic изначально разработала для домашних и офисных систем кондиционирования воздуха.
Многие владельцы автомобилей Toyota и Lexus видели такую надпись на блоке управления климат-контроля своего автомобиля, но не все знают, что она означает.
Nanoe генерирует отрицательно заряженные ионы, окруженные молекулами воды. Они в буквальном смысле окружают вредоносные частицы, находящиеся в воздухе, и нейтрализуют их. Впрочем, не только в воздухе.
Ионизированные молекулы воды не вступают в реакцию с азотом, содержащимся в воздухе, поэтому безопасны для дыхания человека.
Все это кажется волшебством. Ведь с виду климат-контроль с технологией Nanoe, который ставят, например, на Toyota Camry начиная с комплектации «Престиж Safety», ничем не отличается от обычной климатики. Выделение наночастиц происходит абсолютно бесшумно, и лишь в редких случаях в салоне можно уловить легкий запах озона. Но эффективность работы ионов сложно переоценить.
Многочисленные тесты показывают, что частицы Nanoe связывают и обезвреживают 99,9% всех вирусных соединений, которые находятся в воздухе, всего за сутки убивают 99,7% спор плесени и на несколько порядков снижают характерный запах табачного дыма.
Наконец, ионы Nanoe даже увлажняют кожу и волосы водителя и пассажиров, превращая каждую поездку чуть ли не в полноценный СПА-сеанс.
Максимальный эффект ионизации достигается, когда одновременно открыты дефлекторы, подающие воздух к ногам и к лицу водителя и пассажиров.
nanoe и борьба с вредными веществами
Система nanoe на климат контроле предназначена не только для обеспечения комфортных условий в помещении, но и для борьбы с вредными веществами в воздухе. Система nanoe использует наночастицы воды, которые обладают уникальными свойствами и способны поглощать и удалять различные загрязнители.
Одним из ключевых преимуществ системы nanoe является ее способность удалить различные вредные вещества из воздуха, такие как бактерии, вирусы, пыль, аллергены и неприятные запахи. Наночастицы воды окутывают эти загрязнители и притягивают их, образуя более крупные частицы, которые затем могут быть уловлены фильтром системы.
Благодаря системе nanoe наличие вредных веществ в воздухе существенно сокращается, что способствует улучшению качества воздуха в помещении
Это особенно важно для людей, страдающих от аллергий или проблем с дыханием, так как система nanoe помогает уменьшить количество аллергенов и раздражающих веществ в воздухе
Кроме того, система nanoe также способна удалять неприятные запахи из воздуха. Наночастицы воды активно притягивают и улавливают запаховые молекулы, что позволяет сохранять свежесть и чистоту воздуха в помещении.
В целом, система nanoe на климат контроле представляет собой эффективное решение для борьбы с вредными веществами в воздухе. Она помогает улучшить качество воздуха, создать комфортные условия пребывания в помещении и обеспечить здоровую и безопасную атмосферу для всех присутствующих.
Подвеска
Подвеска — это узел автомобиля, который подвергается самым серьёзным нагрузкам. Немудрено, что на ремонт Camry пригоняют чаще всего именно по этому поводу. Особенно актуально это для иностранных автомобилей, ездящих по отечественным дорогам. Починку подвески этого автомобиля сотрудникам СТО приходится делать довольно часто.
Имея огромный опыт, и пользуясь помощью современного оборудования, профессионалы, работающие в техцентрах «ДжапАвто» в сжатые сроки произведут ремонт Toyota Camry любой сложности.
Автомобиль Тойота Камри, техническое обслуживание, диагностика и ремонт которого осуществляется специалистами «ДжапАвто», выпускается заводами корпорации Toyota, расположенными в США, Японии, Китае, Австралии и России. Сегодня на рынке реализуется уже седьмое поколение этого семейства.
Toyota Camry — один из самых распространённых легковых автомобилей в мире. Почти в каждом крупном европейском городе работает фирменный сервис, в котором осуществляется техобслуживание машин этого семейства. Восстановление двигателя, кузовные работы, починка АКПП и подвески — это далеко не все работы, которые проводятся в этих техцентрах.
Как работает ионизация
Ионизатор воздуха на Toyota Camry расположен внутри климатической установки, после включения блока в воздух подаются отрицательно заряженные частицы размером от 20 до 50 нм. На внешней поверхности частиц находятся молекулы воды, которые позволяют улавливать посторонние примеси.
За счет присутствия молекул воды увеличен срок жизни иона, который способен перемещаться на большое расстояние от генератора.
Поток отрицательно заряженных частиц возникает под воздействием повышенного напряжения (до 6 кВ), в ионизаторе предусмотрен преобразователь напряжения.
За счет использования молекул воды удается фильтровать из воздуха соединения, содержащие азот. При эксплуатации блока Nanoe следует учитывать, что ионы образуются при температуре в салоне машины от 5⁰С.
Для работы ионизатора используются атмосферный кислород и присутствующие в воздухе пары воды. Заправлять и обслуживать блок в процессе эксплуатации не требуется. При поломке электронной части системы в комбинации приборов включается предупреждение об ошибке, ремонт осуществляется в сервисном центре компании Toyota.
При работе оборудования возникает посторонний шум, который не слышен в процессе движения (прослушивается на стоянке при холостых оборотах двигателя). Повышенное напряжение приводит к формированию озона, который подается в салон машины.
Производитель указывает, что процентное соотношение озона соответствует составу атмосферы в природных условиях (например, в лесу или во время грозы). Вдыхание озона не оказывает негативного воздействия на организм человека.
Ионизатор осуществляет очистку воздуха совместно с фильтром, установленным во входном воздушном тракте климатической установки. Картридж, изготовленный из синтетического волокна, отделяет крупнодисперсные частицы грязи, а активированный уголь абсорбирует часть неприятных запахов. Ионизатор позволяет удалить остатки запахов и устраняет бактерии, аллергены и споры грибков.
Модернизированный дизайн салона и экстерьера
Камри 2017 года с системой Nanoe демонстрирует модернизированный дизайн как внутри, так и снаружи автомобиля.
Салон автомобиля выполнен в современном стиле, с применением качественных материалов и удобных элементов управления. Комфортные кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой позволяют насладиться комфортной поездкой даже на длительные расстояния.
Экстерьер Камри 2017 воплощает эстетику и динамичность. Современные линии и изящные формы делают автомобиль привлекательным и стильным. Отличительным элементом является мягкий световой градиент, создающий ощущение элегантности и роскоши.
Внимание к деталям и внутреннее освещение автомобиля в сочетании с системой Nanoe придают салону особый шарм. Это дополняется специальной подсветкой и эффектами освещения, которые делают атмосферу в салоне еще ярче и уютнее
Преимущества модернизированного дизайна салона:
Комфортные кожаные сиденья с подогревом и электрорегулировкой
Современный стиль и высококачественные материалы
Специальная подсветка и эффекты освещения
Преимущества модернизированного дизайна экстерьера:
Эстетика и динамичность
Мягкий световой градиент
Внимание к деталям и освещение
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Принцип работы кондиционера в машине
Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.
Имеется типовой набор оборудования:
- компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
- электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
- радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
- испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
- регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
- блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
- система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.
Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.
Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.
После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.
Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.
Основные преимущества использования технологии Nanoe в Lexus
Технология Nanoe, которая используется в Lexus, имеет несколько ключевых преимуществ, которые делают ее незаменимой в автомобильной индустрии.
- Улучшение качества воздуха в салоне
- Нейтрализация запахов и бактерий
- Предотвращение аллергических реакций
- Создание комфортного климата
Технология Nanoe использует генератор, который создает мельчайшие частицы воды с зарядом. Эти частицы незаметны для глаза, но способны эффективно очистить воздух в салоне автомобиля. Они проникают внутрь автомобильной системы кондиционирования и удаляют вредные вещества, такие как дым, пыль и микробы
Таким образом, технология Nanoe помогает поддерживать чистоту и свежесть воздуха, что особенно важно для комфортного путешествия в длительных поездках
Кроме того, технология Nanoe успешно борется с неприятными запахами, вызванными табачным дымом, пищевыми ароматизаторами или питомцами. Частицы Nanoe оседают на поверхностях в салоне автомобиля и нейтрализуют запахи, удаляя их с молекулярного уровня. Это позволяет пассажирам наслаждаться свежим и чистым ароматом в машине.
Еще одним важным преимуществом использования технологии Nanoe является предотвращение аллергических реакций. Мельчайшие частицы Nanoe помогают подавлять активность аллергенов, таких как пыльца цветущих растений или клещи в салоне автомобиля. Таким образом, люди, склонные к аллергическим проявлениям, могут быть защищены от неудобств, связанных с путешествием в автомобиле.
Технология Nanoe также способствует созданию комфортного климата в салоне автомобиля. Она помогает поддерживать оптимальную влажность воздуха, предотвращая сухость и раздражение глаз, носа и кожи
Это особенно важно в зимнее время, когда отопление в автомобиле может вызывать сухость воздуха. Благодаря Nanoe воздух в салоне остается свежим и комфортным, что создает идеальные условия для путешествий
Во всех ли моделях авто есть функция
Функция Nanoe используется в следующих модификациях Camry:
- В машинах серии XV40 ионизатор устанавливался как опция, система называлась Ion (включалась и выключалась кнопкой, расположенной между клавишами управления подогревом передних сидений).
- В поколении XV50 использовалась только в части модификаций (наличие ионизатора определяется по дополнительной кнопке, расположенной рядом с клавишей управления аварийной сигнализацией). Ионизированный поток подается в салон через вентиляционный канал, расположенный слева от рулевого колеса. Для повышения эффективности работы необходимо полностью открыть заслонку воздуховода и выбрать подачу воздуха в лицо или в ноги.
- В машинах серий XV55 и XV60 (рестайлинг 2021 г.) ионизатор устанавливается в дорогих модификациях, частицы подаются в салон через центральные дефлекторы и водительский воздуховод. Кнопка находится в блоке управления климатической установкой.
- В автомобилях поколения XV70 система Nanoe доступна для версий Prestige Safety, Luxe Safety и Executive Safety как стандартное оснащение. Заказать ионизатор как опцию в других модификациях невозможно.
Ожидания от Nanoe в Камри в будущем
Технология Nanoe в Камри уже впервые появилась в 2017 году и вызвала большой интерес среди автолюбителей. Однако, ожидания от этой технологии в будущем очень высоки.
Во-первых, ожидается, что Nanoe в Камри будет продолжать развиваться и совершенствоваться. Технология будет становиться более эффективной и эффективно противостоять вирусам, бактериям и аллергенам. Кроме того, ожидается, что Nanoe будет использоваться не только для очистки воздуха, но и для очистки поверхностей, таких как сиденья, рулевое колесо и дверные ручки.
Во-вторых, ожидается, что Nanoe в Камри будет иметь более широкий набор функций. Возможно, технология сможет обнаруживать и удалять определенные запахи, такие как запах табака или затхлости, из салона автомобиля. Также, Nanoe может стать частью системы автомобильного кондиционирования и помогать поддерживать оптимальные условия комфорта в салоне.
Кроме того, ожидается, что Nanoe в Камри будет интегрирована с другими технологиями и функциями, доступными в автомобиле. Например, возможно, Nanoe будет работать в связке с системой навигации для обнаружения плохих запахов в окружающей среде и предупреждать водителя о возможных опасностях.
Ожидания от Nanoe в Камри в будущем |
6.16 Система кондиционирования воздуха / Toyota Camry
Расположение основных узлов системы кондиционирования воздуха
1 – конденсатор;2 – компрессор;3 – ресивер;4 – испаритель;5 – клапан |
Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха состоит из конденсатора, установленного перед радиатором, испарителя, расположенного около отопителя, компрессора, установленного на двигателе, и дегидратора. Вентилятор отопителя прогоняет теплый воздух в салон автомобиля через испаритель, охлаждает его до требуемой температуры.Предупреждения
Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования, пока не снято давление. Источником повышенной опасности при неправильном обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании ненадлежащего оборудования является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.
Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или лечебное учреждение. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент находится под давлением. Хранить при температуре не выше 50° С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует проводить в хорошо вентилируемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и к затрудненному дыханию.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При использовании пламенных течеискателей избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондицио нирования всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
В системе кондиционирования предусмотрено смотровое окно, предназначенное для грубой оценки уровня заправленного хладагента (см. рис. Расположение смотрового окна для определения уровня хладагента в системе кондиционирования воздуха).
Для проверки уровня хладагента запустите двигатель и включите кондиционер. При работающем компрессоре в смотровом окне не должно наблюдаться пузырьков. Присутствие пузырьков хотя бы и на короткий промежуток времени свидетельству ет о недостаточной заправке хладагента. Появление признаков вспенивания на внутренней стороне смотрового стекла может указывать почти полное отсутствие хладагента. Для полного восстановления работоспособности системы кондиционирова ния магистраль системы должна откачиваться, проверяться на герметичность и заправляться подготовленным персоналом с использованием надлежащего оборудования.
Энергосберегающая функция кнопки NanoE для Toyota Camry
Kнопка NanoE в Toyota Camry представляет собой инновационную функцию, которая позволяет существенно сократить потребление энергии во время поездки. Эта передовая технология разработана специально для улучшения экологических показателей автомобиля и создает неповторимый комфорт в кабине.
Но зачем нужна эта кнопка и как она работает?
Во время движения автомобиль создает различные искробезопасные частицы, которые могут негативно повлиять на здоровье пассажиров в салоне. Они вызывают дискомфорт, раздражение глаз и дыхательных путей, а также могут спровоцировать аллергические реакции. Кнопка NanoE в Toyota Camry позволяет решить эту проблему и обеспечивает свежесть и чистоту воздуха внутри автомобиля.
Технология NanoE использует наноэлектростатическое поле для создания ионов водорода и кислорода. Они образуются при разделении водяного пара, который уже находится в воздухе. Затем эти ионы сканируются по специальному патрубку и смешиваются с воздухом в салоне, становясь частью молекулы воды. Такой процесс очищает воздух и уменьшает концентрацию искробезопасных частиц.
Кнопка NanoE включается одним касанием и автоматически регулирует интенсивность работы в зависимости от условий. Она также может быть использована в дополнение к системе кондиционирования, чтобы создать более комфортные условия в салоне и усилить насыщенность воздуха.
Энергосберегающая функция кнопки NanoE для Toyota Camry позволяет не только создавать свежий и чистый воздух в салоне, но и экономить электроэнергию. Благодаря усовершенствованной системе ионизации, эта функция потребляет минимальное количество энергии и не влияет на работу других систем автомобиля.
Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы
Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.
Рассмотрим основные из них:
- неисправность электромагнитной муфты компрессора;
- перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
- неисправность датчика давления рабочей жидкости;
- неполадки в работе ТРВ;
- снижение производительности компрессора;
- недостаточное кол-во хладагента в системе;
- разгерметизация системы.
Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.
Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.
Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.