Резинопластик листовой для брызговиков: надежное решение для защиты автомобиля

Выбор и установка увеличенных брызговиков на рено дастер

Назначение брызговика

Во время движения любого автомобиля высока вероятность вылета из-под его колес камней и щебня, а также грязи и воды из луж, снега и других предметов. Происходит это по простой причине — колеса при вращении передают момент не только дорожному покрытию, но и всему, что на нем находится. И чем быстрее скорость движения автомобиля, тем больший момент передается колесами — даже на относительно небольшой скорости автомобиля камни из-под его колес способны оставлять царапины или даже вмятины на кузове других машин. А на высоких скоростях кинетической энергии вылетающих камней достаточно даже для разрушения лобовых стекол.

Поэтому с развитием автомобилестроения и с ростом скоростей транспортных средств потребовалась специальная защита от камней, грязи, воды и других предметов, вылетающих из-под колес. В качестве такой защиты стали использоваться брызговики колес или фартуки колесных арок. Данные детали, выполненные в виде плоских или изогнутых пластин, устанавливаются за колесом (с задней стороны крыла), и обеспечивают защиту движущихся позади транспортных средств от вылетевшей грязи, щебня и т.д.

Кроме выполнения своей основной функции, брызговики служат украшением автомобиля (применяются при тюнинге) и оказывают влияние на его аэродинамические качества. А на грузовых ТС и их прицепах брызговики зачастую используются в качестве рекламных площадей.

Классификация

Перед выбором и установкой данных защитных элементов, необходимо разобраться, какие виды брызговиков существуют, чем отличаются. В автомобильных магазинах можно купить множество моделей таких аксессуаров, но внешняя разница небольшая.

По конструктивным особенностям и внешнему виду существуют виды:

  1. Универсальные. Подходят к любым автомобилям, имеют простую форму. Изготавливаются прямоугольной формы. Достоинства – небольшая стоимость. Недостаток – не все функции выполняют на разных моделях авто.
  2. Индивидуальные. Такие модели производятся изготовителями автомобилей, и стоят дороже универсальных. Их стоит купить, если универсальный вид не вписывается в форму кузова, либо не выполняет функции. Индивидуальные брызговики труднее найти в продаже.

Кроме деления защитных аксессуаров на виды, они классифицируются по материалу изготовления.

  1. Полиуретановые. Материал неприхотлив для любых условий эксплуатации, обладает высокой прочностью и износостойкостью.
  2. Резиновые. Менее долговечные изделия, но стоят намного дешевле. Резиновые аксессуары обычно меняют каждый год.
  3. Пластиковые брызговики распространены в теплых регионах, но для холодных суровых условий они не годятся. Пластмасса хорошо сохраняет форму и выполняет свои задачи при температуре не менее 10 градусов. На морозе пластик становится хрупким и быстро ломается.

Функции резинок уплотнения дверей

Автомобильный дверной уплотнитель – это непросто отрезок резинки, крепящийся по периметру конструкции. На этом невзрачном изделии лежит большая ответственность, так как оно:

  • не пропускает летом в салон горячий воздух, а зимой сохраняет тепло внутри;
  • не пропускает в авто влагу, пыль, песок;
  • защищает от сквозняков;
  • служит прокладкой между металлическими деталями;
  • защищает авто от попадания в салон постороннего шума;
  • работает амортизатором порогов, дверей, кромок;
  • защищает дверную конструкцию от примерзания в зимнее время;
  • обеспечивает тихое захлопывание дверцы;
  • блокирует скрипы при соприкосновении металла.

Как выбрать уплотнитель

Считается, что лучший уплотнитель – это тот, который был приобретен под конкретную марку машины. Однако найти такие изделия очень проблематично. Прежде всего, уплотнители являются редким товаром, а их стоимость (если говорить об оригинальных изделиях) может сильно ударить по карману. Поэтому многие отдают предпочтение универсальным моделям.

Если посмотреть на изображение, то можно заметить, что уплотнительные резинки сильно отличаются. Поэтому рассмотрим основные разновидности универсальных моделей:

  • 1 – изделие этого типа чаще всего используется для багажников (но, если в моторном отсеке есть вертикальные стойки, то можно использовать такую резинку для уплотнения капота);
  • 2 – для багажника (благодаря дополнительной «скобе» хорошо закрываются зазоры между кузовом и обшивкой);
  • 3 – универсальный уплотнитель (лучше всего подходит для машин серии Volkswagen Transporter);
  • 4 – универсальная модель для дверных проемов (в резинке есть дополнительная резиновая кромка, которая отлично закрывает стыки и не оставляет щелей);
  • 5 – подойдет для уплотнения багажника (особенно если речь идет о французском автопроме);
  • 6 – универсальная резинка для дверного проема (можно смело использовать и для гаражных дверей). Если в двигательном отсеке есть горизонтальные ребра, то можно также использовать такой уплотнитель для небольших зазоров между капотом и кузовом;
  • 7 – уплотнитель двухкамерного типа, практически ничем не отличается от оригинальных резинок «Транспортеров».
  • 8 – подходит практически для всех иномарок европейского производства.

Стоимость таких изделий может быть от 150 до 500 рублей в зависимости от модели и качества резинки. Однако даже если приобрести качественный «не родной» уплотнитель, всегда есть шанс, что он не подойдет по размеру. В этом случае, как его не приклеивай, все равно будут образовываться заломы и щели.

Что делать? Идем в любой крупный магазин хозяйственных товаров или на строительный рынок и покупаем обычный самоклеящийся уплотнитель (бытовой или технический). Лучше всего отдать предпочтение модели Redmontix для типа профиля D (9 х 8 мм). Даже в отличие от штатной резинки он будет намного мягче. При этом такой уплотнитель можно считать универсальным (выбирать, разумеется, лучше в черном цвете).

Полезно! На весь автомобиль потребуется порядка 6 метров резинки.

Если говорить о характеристиках обычных бытовых резинок, то они ничем не уступают автомобильным. Например, у того же Redmontix температурный режим эксплуатации составляет от -40 до +65 градусов. Он хорошо закрывает щели размером 3-14 мм, не трескается и «спокойно» переносит использование химии при мойке. Срок эксплуатации такого изделия доходит до 10 лет, поэтому он является прекрасной альтернативой автомобильным резинкам. Если правильно за ним ухаживать, то можно надолго забыть о сквозняках и пыли.

Для чего нужны брызговики

Этот автомобильный аксессуар помогает предотвратить попадание грязи и воды в чувствительные части транспортного средства, которые подвержены ржавчине и коррозии.

Брызговики также называют грязезащитными устройствами или предохранителями. Они могут называться по-разному, но их главная цель — помочь защитить автомобиль от мусора и различных дорожных условий, с которыми вы можете столкнуться

Это особенно важно, когда ваши шины постоянно соприкасаются с грязью, камнями, солью, водой и другими элементами на дороге

Но, как и любая другая деталь автомобиля, брызговик имеет свойство изнашиваться и ломаться. Поэтому любой владелец автомобиля может столкнуться с проблемой замены и установки брызговиков. Если это конкретно ваш случай, то ниже вы сможете найти несколько полезных советов о том, как самостоятельно правильно установить брызговики, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

Прикрепление грязезащитных устройств — очень простой и быстровыполнимый процесс, тем более когда эти детали универсальные, т.е. подходящие для всех моделей автомобилей. А значит, вполне возможно обойтись без поездки в автосервис, ведь с проблемой установки в состоянии справиться даже женщина.

Но прежде чем проводить установку «грязезащитников», нужно приобрести новые брызговики.

Какие же модели выбрать среди множества представленных на авторынках?

Существуют различные модели брызговиков — они доступны в разных формах, размерах и цветах, а также в используемых материалах.

Установка резинопластика на брызговики

Установка резинопластика на брызговики является важным шагом для обеспечения защиты кузова автомобиля от грязи и пыли, а также для предотвращения повреждений во время движения. Правильно установленный резинопластик обеспечивает эффективную защиту от внешних факторов, при этом сохраняя эстетический внешний вид автомобиля.

Процесс установки резинопластика на брызговики достаточно прост и может быть выполнен самостоятельно с минимальными инструментами:

  1. Подготовка поверхности брызговиков. Очистите брызговики от грязи и пыли, чтобы достичь максимального сцепления резинопластика с поверхностью. Рекомендуется использовать специальные средства для очистки, чтобы удалить старый клей и смазку.
  2. Измерение и подгонка резинопластика. Отрежьте нужный размер резинопластика с учетом геометрии брызговиков исходя из их формы и размеров. Рекомендуется оставить небольшой запас материала для точной подгонки после нанесения клея.
  3. Нанесение клея. Равномерно нанесите специальный клей для резинопластика на обе поверхности — как на резинопластик, так и на брызговик. Дайте клею немного высохнуть до положения «тактической липкости».
  4. Установка резинопластика. Точно подогните резинопластик к брызговикам и плавно прижмите его, исключая возможность пузырей воздуха или морщин. Рекомендуется использовать пластиковый шпатель для достижения равномерного распределения пластика по поверхности.
  5. Удаление лишнего материала. Острым ножом или ножницами аккуратно обрежьте излишки резинопластика, чтобы получить ровные и аккуратные края. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность брызговиков.
  6. Фиксация и высыхание. После установки резинопластика рекомендуется навесить на брызговики небольшой вес, например, книги или другие тяжелые предметы. Это поможет клею лучше сцепиться и обеспечит более прочную фиксацию. Дайте клею высохнуть в соответствии с рекомендациями производителя, обычно это занимает несколько часов.

После завершения процесса установки резинопластика на брызговики, рекомендуется произвести окончательную проверку, чтобы убедиться в качестве установки и отсутствии видимых дефектов. Также следует учесть, что резинопластик может потребовать периодической замены в случае неграмотного использования или при возникновении повреждений.

Листовая резина: надежная защита автомобиля от грязи и влаги

Листовая резина является отличным выбором для тех, кто хочет обеспечить надежную защиту своего автомобиля от грязи и влаги. Этот материал обладает рядом преимуществ, которые делают его предпочтительным в сравнении с другими видами защиты.

Преимущества листовой резины:

  • Надежная защита от грязи и влаги. Листовая резина эффективно защищает автомобиль от грязи, песка, камней и воды, которые могут вызвать коррозию и повреждения кузова. Благодаря плотной структуре и гибкости материала, она прекрасно прилегает к поверхности автомобиля, создавая неразрывную защитную плёнку.
  • Устойчивость к различным погодным условиям. Листовая резина не боится морозов, сильного солнца или дождя. Она не теряет своих свойств при смене температур и не позволяет влаге проникать под нее, что позволяет автомобилю оставаться сухим и чистым даже в самых сложных погодных условиях.
  • Простота и быстрота монтажа. Листовую резину можно легко приклеить к поверхности автомобиля с помощью специального клея. Это позволяет быстро и просто установить защитный слой на нужных участках кузова без использования сложных инструментов и специальных навыков.
  • Долговечность. Листовая резина изготовлена из прочного материала, который устойчив к истиранию, перепадам температур и долгому воздействию ультрафиолетовых лучей. Она способна прослужить долгие годы, не теряя своих функциональных и эстетических характеристик.

Использование листовой резины для брызговиков является отличным решением для тех, кто хочет максимально защитить свой автомобиль от негативного воздействия окружающей среды. Благодаря своим свойствам, листовая резина помогает сохранить кузов автомобиля в идеальном состоянии, продлевая его срок службы.

Как выбрать правильный материал?

При выборе резинопластика листового для брызговиков необходимо учитывать несколько основных факторов:

Толщина материала: От толщины резинопластика зависит его прочность и степень защиты от сколов и царапин. Рекомендуется выбирать листовой резинопластик с достаточной толщиной, чтобы обеспечить максимальную защиту кузова автомобиля.

Жесткость материала: Жесткость резинопластика определяет его способность сохранять форму и противостоять деформациям под воздействием ветра и других внешних факторов

Жесткий резинопластик листовой лучше сохраняет форму и эффективно защищает от брызг и грязи.

Устойчивость к воздействию UV-лучей: Важно выбрать резинопластик, который не выгорает и не теряет свои свойства под воздействием солнечного излучения. Устойчивый к ультрафиолету материал прослужит дольше и будет выглядеть эстетично на протяжении всего срока эксплуатации.

Степень гибкости: Рекомендуется выбирать гибкий резинопластик, который легко подстраивается под форму брызговиков и не требует большого количества обрезок и подгонок

Гибкий материал также легче устанавливать и не подвержен разрывам и пузырькам.

Устойчивость к нагрузкам: Резинопластик должен иметь высокую устойчивость к различным нагрузкам, включая удары, вибрации и сильные механические воздействия. Устойчивый материал не будет трескаться и разрушаться при эксплуатации.

Исходя из этих факторов, необходимо выбирать резинопластик листовой, который наиболее соответствует требованиям по качеству и долговечности. Не забывайте также учитывать бюджет, так как стоимость материала может различаться в зависимости от его качественных характеристик и производителя.

Skoda Superb 1.8TSI 6MG Elegance › Бортжурнал › Брызговики своими руками

Хочу сразу сделать оговорку о том, что данный автомобиль — первый в моей карьере автовладельца. Ранее с автомобилями имел дело не более чем в качестве пассажира. В ближайшее время в бортовом журнале вряд ли появятся записи о каких-либо существенных доработках, не предусмотренных заводом-изготовителем. Мне ещё только предстоит слишком многое узнать и пощупать своими руками, прежде чем я смогу кого-то чем-то удивить. Поэтому прошу ко мне лично и к моим записям здесь отнестись снисходительно.

Раз уж я никогда до сих пор ничего в автомобилях своими руками не делал и тем более в своём, то когда-то нужно делать первый шаг, тем более, что машине уже «целая» неделя :-). Этим шагом стала установка передних брызговиков. Наслышанный о том, что у официалов всегда всё втридорога, решил у них не заказывать ничего. Купил оригинальные брызговики на авторынке. Впоследствии выяснилось, что в салоне можно было взять эти же брызговики, и, что удивительно, по той же цене. Так что я экономлю исключительно на установке, зато приобретаю какой-никакой, но первый опыт.

На тему установки я предварительно проштудировал гугл, который вывел меня на топики в форумах шкодаводов, в которых я уже и сам состою. Выяснилось, что всё абсолютно предельно просто, тем более, что на упаковке от брызговиков схематически описана методика установки, хотя, как оказалось, не для всех данная схема достаточна. Люди на форумах по-прежнему задают вопросы о том, как ставить эти брызговики. Почитав некоторое количество ответов на эти вопросы я сформировал собственное представление этого процесса и отправился в гараж.

Итак, что мне понадобилось: — комплект оригинальных брызговиков KEA800001 — отвёртка с плоским и широким шлицом — шуруповёрт Dremel Driver (1120-8) — насадка-битка типа «звёздочка» с кодом T25 — насадка-битка типа «крест» PH2 — два самореза с широкими шляпками такого вот типа — щётка с жёсткой щетиной — пару тряпок — немного воды — фонарик

Изготовителем предусмотрена такая методика установки: — отворачиваются два самореза, прикрепляющих подкрылок к кузову — в верхнем конце брызговика присутствует Г-образная защёлка, которую необходимо просунуть между кузовом и подкрылком — вкрутить обратно через брызговик ранее выкрученные саморезы — через оставшееся третье отверстие на брызговике просверлить отверстие диаметром 7 мм в подкрылке — заколотить в отверстие пластмассовый колпачок, идущий в комплекте с брызговиками

Схему прилагаю на фото:

Две основных сложности, с которыми столкнулись люди: 1) трудный доступ к месту установки из-за мешающего колеса 2) трудно вставить защёлку между подкрылком и кузовом

Соответственно к этой методике было получено несколько дополнительных советов, дополняющих друг друга: — перед началом работы тщательно очистить в месте установки брызговика подкрылок и кузов, для чего мне понадобились щётка, пару тряпок и вода

— для более лёгкой вставки защёлки необходимо в отверстие напротив неё вставить широкую плоскую отвёртку и вдавить ею край защёлки под метал кузова (подкрылок в том районе достаточно свободно гуляет и пальцами вдавливается до полусантиметра не напрягаясь) — в инструкции этого явно не сказано, но на картинке видно, что колесо повёрнуто для освобождения пространства для откручивания саморезов

Рекомендации и советы по выбору и установке брызговиков на Lada Vesta

Руководство АвтоВАЗа приняло решение не комплектовать Ладу Весту, которая в настоящее время является флагманской моделью компании, задними брызговиками. Такая практика широко распространена во всем мире и в этом нет ничего необычного. Поэтому брызговики, как и многие другие аксессуары для Лады Весты, придется покупать самостоятельно. Но перед тем как выкладывать деньги за этот дополнительный элемент следует разобраться в том, насколько он необходим для российского автомобиля.

Кроме того, нужно быть внимательным при выборе брызговиков, так как они бывают разного качества. Также в этой статье будет приведена инструкция по установке этих изделий.

Кузов автомобиля будет защищен от брызг воды и грязи, поэтому автомобиль сможет успешно противостоять коррозии долгие годы.

Но для того чтобы брызговики эффективно защищали ваш автомобиль, они должны быть правильно подобраны и установлены.

Нужны ли брызговики для Lada Vesta?

Отсутствие этой детали на заводской версии автомобиля негативно сказывается на износоустойчивости кузова и колесных арок Лады Весты.

На больших скоростях поток воздуха наносит на незащищенный автомобиль множество различных загрязнений. Поэтому наличие задних брызговиков может избавить вас от преждевременного старения автомобиля.

Установка на Lada Vesta

Для Лады Весты можно найти качественные брызговики стоимостью не более 1300-1500 рублей.

Самостоятельная установка этого элемента будет состоять из нескольких шагов:

  • Снимите заднее колесо, зачистите поверхность арки от загрязнения, для этого обычно используется жесткая щетка.
  • При помощи саморезов (удобнее использовать саморезы диаметром в 4,2 мм и длиной в 16 мм) прикрепите задний брызговик к автомобилю, обычно к ним прилагается схема, согласно которой следует действовать.
  • Два дополнительных отверстия диаметром в 5 мм делаются самостоятельно. Лучше сверлить их рядом с заводскими на равном расстоянии, одно в верхней части брызговика и одно снизу, сразу после этого обработайте их антикоррозийным средством.

Правильно подобранные и установленные на Ладу Весту задние брызговики снизят количество грязи, которая вылетает из-под колес на авто, едущие сзади.

Кстати, уже есть в продаже оригинальные детали и некоторые другие аксессуары для Лада Веста, которые будут иметь относительно невысокую стоимость.

Но можно пользоваться и универсальными вариантами изделий, таких фирм, как, Sparco или Elegant, которые придется дорабатывать в момент крепления к автомобилю.

Какой материал лучше?

Самым популярным и востребованным материалом для изготовления этих деталей на Лада Веста является резина. Этот материал хорошо выдерживает различные нагрузки, он гибкий и эластичный, не является ломким и хрупким. Резина подстраивается под любые условия, которые диктует трасса, с них легко стекает грязь и вода.

Аксессуары из резины не оказывают влияния на аэродинамику автомобиля, так как они подстраиваются и изменяют свое положение в зависимости от скорости езды. Недостатком этого материала для изготовления брызговиков является склонность резины к старению и износу.

В среднем изделия из резины нужно менять каждые полтора года, так как они изнашиваются и приходят в негодность. Резина может изменять свои свойства в зависимости от температуры окружающей среды.

Еще одним вариантом для Лады Весты могут стать пластиковые накладки. Достоинством пластика перед резиной является устойчивость к любым погодным условиям. Вне зависимости от температуры воздуха пластиковые брызговики сохраняют одинаковое агрегатное состояние.

К недостаткам этого материала можно отнести склонность к загрязнению из-за характерной формы деталей. При езде по неровной дороге или бездорожью пластиковые брызговики часто ломаются, так как они более жесткие, нежели резиновые изделия и легче повреждаются при ударах и сильном надавливании. Поэтому заезд задом на бордюр или попадание заднего колеса в яму может привести к поломке пластика.

Итог

Большинство опытных автовладельцев устанавливают задние брызговики на Ладу Весту. Эти простые и недорогие изделия способны защитить ваш автомобиль от множества неприятностей. Брызговики стоят совсем недорого и быстро окупаются за счет эффективной защиты от грязи и предотвращения возникновения коррозии.

Типы и конструкция брызговиков

Все существующие сегодня брызговики можно разделить на несколько групп по назначению и месту установки, материалу, применимости и дополнительным функциям.

По месту расположения брызговики бывают:

  • Для установки на передние колеса;
  • Для установки на задние колеса.

Независимо от назначения, брызговики монтируются на задней части крыла, за колесом. Однако на многих машинах довольно часто встречаются и брызговики перед колесами. На легковых авто и внедорожниках такие брызговики представляют собой короткий фартук колесной арки, на грузовиках они могут иметь большую длину. Брызговики с таким местоположением могут служить для улучшения аэродинамических качеств автомобиля, также они предотвращают вылет камней, на большой скорости перекатившихся по внутренней поверхности колесной арки, и вылетающих вперед.

По материалу брызговики разделяются на:

  • Резиновые;
  • Пластиковые;
  • Резинопластиковые;
  • Металлические.

Резиновые брызговики — классическое и самое простое решение, они изготавливаются из различных типов и сортов резины, обладают эластичностью и большой прочностью. Однако в силу своей эластичности резиновые брызговики во время движения автомобиля под действием вибраций, ветровых нагрузок и ударов камней/воды/грязи изгибаются, поэтому могут выполнять свои функции недостаточно эффективно. Резиновые брызговики большой площади обычно имеют утяжеляющую пластину на нижней кромке, а также могут фиксироваться цепями, закрепленными на раме или надстройке. С другой стороны, резиновым деталям не страшны наезды на препятствия, удары и другие типы механического воздействия.

Пластиковые брызговики — это более современное решение. Пластик жесткий, поэтому брызговики не деформируются во время движения и хорошо решают все поставленные перед ними задачи. Однако пластик менее долговечен и довольно хрупок, поэтому наезд автомобиля брызговиком на какое-либо препятствие (отбойник, «лежачий полицейский», бордюрный камень и другие) может привести к его поломке.

Резинопластиковые брызговики изготавливаются из полимера, который сочетает в себе качества резины и пластика — высокую прочность и среднюю эластичность. Брызговики из такого материала хорошо держат форму и не изгибаются под действием вибраций или ветра, но могут без последствий деформироваться при наезде на препятствие. Это оптимальное и наиболее современное решение, которое сегодня используется на большинстве легковых автомобилей.

Металлические брызговики используются только на грузовых автомобилях, они по факту являются продолжением крыла. Металлические брызговики очень надежны и долговечны, однако с течением времени покрываются царапинами и вмятинами, а также подвержены коррозии, что может снижать их срок службы.

По применимости брызговики бывают:

  • Для легковых автомобилей и внедорожников;
  • Для грузовых автомобилей и прицепов.

При этом брызговики могут быть оригинальными — только для какой-то определенной модели или целого модельного ряда автомобилей, и универсальными — для несколько моделей или даже модельных рядов и различных марок автомобилей. Аксессуары первой группы имеют строго определенную форму и габариты, поэтому без труда устанавливаются и надежно служат. Брызговики второго типа могут потребовать обрезки, сверления отверстий и других доработок для установки.

По назначению брызговики можно разделить на две основных категории:

  • Защитные (выполняют практические защитные функции);
  • Для тюнинга и украшения автомобиля.

Наконец, брызговики могут дополняться различными компонентами, функциями и возможностями:

  • Катафоты (световозвращатели);
  • Жалюзи для уменьшения аэродинамического сопротивления (жалюзи направлены вниз, поэтому не допускают вылета камней, снега, грязи, песка, воды и т.д.);
  • Различные надписи, маркировку и т.д.

Конструктивно все брызговики похожи. Они изготавливаются в виде плоских или гнутых пластин различных размеров. Брызговики грузовых автомобилей обычно просто прямоугольные, брызговики легковых автомобилей имеют более сложную форму, повторяющую обводы нижней части кузова. На брызговиках больших размеров обычно предусмотрены ребра жесткости (особенно на металлических и пластиковых). Для установки брызговиков предусмотрены монтажные отверстия.

Является ли установка обязательной

Основное предназначение брызговиков:

  • защита других участников движения от вылетающих из-под колес твердых частиц. Впору вспомнить о таком неприятном свойстве шипованных шин, как вылетание на скорости шипов из посадочных мест. Во многих случаях именно брызговик может защитить следующий за вами автомобиль от удара в кузов либо лобовое стекло металлическим предметом;
  • защита ЛКП автомобиля. Вылетающие из-под колес песок, грязь и камни ударяются о нижнюю часть порогов и задних бамперов, что со временем приводит к отшелушиванию в этих местах краски и, как следствие, образованию очагов коррозии. Установка защиты помогает побороть пескоструйный эффект и сохранить кузов автомобиля.

Если сохранностью кузова своего авто вам никто не может запретить пренебречь, то за доставление неудобств другим участникам движения можно понести реальное наказание. Инспектор ГИБДД вправе выписать водителю автомобиля без брызговиков штраф в размере 500 руб. Ссылаться инспектор будет на 1 часть статьи 12.5 Кодекса об административных нарушениях, которая отсылает нас к списку положений по допуску к эксплуатации транспортных средств. Брызговики являются одним из элементов, которые в обязательном порядке должны быть установлены на автомобиле. Исключение составляют случаи, когда брызговики попросту не предусмотрены конструкцией автомобиля. В таком случае установка защитных щитков не обязательна, но крайне желательна.

Виды

Форма изделия иногда является решающим фактором в выборе способа установки. Перед тем как отправиться за покупкой, следует знать, что брызговики могут быть 2-х типов:

  • штатные либо изготовленные индивидуально под особенности определенной модели авто. И тот и другой вид единит то, что они отлично подходят под форму кузова и штатных локеров. Наиболее предпочтительны к установке именно штатные брызговики, так как часто в подкрылках имеются заводские места для их установки, а поэтому при покупке в комплекте сразу будут специальные крепления или клипсы. Если вас не устраивает форма штатных щитков, а они обычно крайне небольших размеров, купите брызговики, изготовленные конкретно для вашей модели авто. Удобство такого решения в том, что некоторые крепления могут совпадать с креплением локера;
  • универсальные брызговики. Перечислять весь спектр изделий, доступных к покупке, попросту нет смысла. Универсальная защита имеет форму крепежной части, которая подойдет практически к любому автомобилю. Также немаловажным преимуществом является стоимость, которая зачастую гораздо ниже цены на комплект оригинальных изделий. Если опустить тот факт, что универсальные изделия не на всех авто смотрятся эстетично, то недостаток у универсальных щитков только один – примитивность крепежных элементов. Прикручиваются универсальные изделия саморезами к подкрылкам.

Требования к монтажу

При установке брызговиков своими руками следует помнить о следующих моментах:

  • чем ниже будет установлен щиток, тем лучше он будет защищать от вылетающих из-под колес грязи и камней. Но низкая установка таит в себе риск обрыва брызговиков при езде по пересеченной местности. В таком случае ориентироваться нужно на материал, из которого изготовлена защита. Резиновые щитки довольно эластичны, а поэтому часто отрываются, когда при движении задним ходом горб либо край тротуара подминает брызговик под колесо. Такой проблемы лишены полиуретановые изделия, которые лучше сохраняют форму и не так сильно выгибаются при воздействии на них силы. Не стоит покупать твердые брызговики, так как они могут оборваться, к примеру, при съезде с тротуара. Эластичные щитки в таком случае просто сомнутся, затем восстановят свою форму, но «дубовый» щиток передаст всю силу от удара на крепления. Разумеется, долго такие нагрузки саморезы не выдержат. Нередко в таких случаях страдает и крепление подкрылков;
  • желательно, чтобы брызговик на несколько сантиметров выходил за форму кузова. Это улучшит защиту от забрасывания авто грязью из-под колес;
  • крепления щитков не должны вредить кузову. Многие водители, желая защитить пороги от пескоструйного эффекта, одной из точек крепления переднего брызговика выбирают кузов автомобиля. Вкручивание саморезов в арку приводит к появлению коррозии и отшелушиванию ЛКП в местах крепления.

Сезонный уход за автомобильными уплотнителями

В разное время года уплотнители требуют определенного ухода:

Летом полезно обрабатывать резинки составами, содержащими тальк

Это спасет их от прилипания к металлу, плавления и скрипа.
В зимнее время необходим дополнительный уход: после мойки важно насухо вытирать уплотнители и обрабатывать средствами, предотвращающими примерзание. Если днем температура воздуха стоит плюсовая, а ночью опускается до минуса, то в дневное время не поленитесь открыть дверцы и протереть их сухой ветошью

Влага, оставшаяся с прошлого дня и замерзшая ночью, быстро приведет резинки в негодность после таких испытаний.
Зимой рекомендуется использовать силиконовые составы. Они предотвратят примерзание прокладок к металлическим частям двери, спасут их от растрескивания и быстрого износа.
В зимнее, ночное время не оставляйте авто так, чтобы кресло водителя находилось с подветренной или северной стороны. Это убережет от промерзания двери и позволит без труда попасть в салон. Находясь всю ночь на пронзительном ветре, резинки станут дубовыми либо дверцы вовсе примерзнут. В итоге прокладки быстро рвутся и полопаются.
Не рекомендуется поливать горячей водой замерзшие замки зимой. Есть риск попасть на стекло, которое лопнет от кипятка, а лакокрасочное покрытие покроется пузырями от перепада температур. Металл под уплотнительной резинкой быстро разъест коррозия. Лучше всего воспользоваться спиртовым раствором или специальным составом из автомобильного магазина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: