Сколько нужно масла в коробку передач автомобиля газель: выбор и замена смазки

Как правильно переключать передачи на газели: советы от профессионалов

Размещение автомобиля

При выборе места для парковки следует учитывать доступность и безопасность

Оптимально выбирать освещенные, охраняемые и сухие парковки.
Парковаться следует таким образом, чтобы не создавать препятствий для движения других транспортных средств.
При парковке на оживленных улицах рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке с правильной стороны дороги, с учетом направления движения.
При длительной стоянке автомобиля следует обеспечить блокировку рулевого колеса и установку антиугонного устройства.
Не рекомендуется оставлять автомобиль на неохраняемых местах с большим процентом криминала.
Не оставляйте ценные вещи на виду в салоне автомобиля, чтобы не привлекать внимание потенциальных злоумышленников.
В зимний период рекомендуется парковать автомобиль на открытых площадках с проложенными для движения автомобилей дорожками.
Следите за сроками парковочных талонов или оплаты парковки, чтобы избежать штрафов и эвакуации.. Соблюдение данных рекомендаций позволит вам обеспечить безопасное и комфортное размещение автомобиля Газель Некст

Соблюдение данных рекомендаций позволит вам обеспечить безопасное и комфортное размещение автомобиля Газель Некст.

Масло в коробку передач а/м газель как поменять, сколько входит и какое выбрать?

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – масло в коробку передач автомобиля газель, сколько его заливать, как его менять и какое масло выбрать?

Так получилось, что газели досталась сильно модернизированная коробка от автомобиля волга

Важно понимать, что волга легковая машина, а газель грузовик, который зачастую работает с перегрузкой и коробка является расходным материалом. Хоть как то продлить жизнь коробке поможет качественное масло и соблюдение интервала его замены

Как поменять масло в коробке а/м Газель?

Нам понадобиться инструмент:

Шестигранник на 12 – им будем откручивать, и закручивать сливные пробки

Таз – в него будем сливать отработанное масло

Шприц – им будем заливать масло, но при желании можно обойтись и без него.

Порядок замены масла:

  • Проезжаем 10-20 км чтобы масло в коробке прогрелось и стало более жидким.
  • Заезжаем на яму или подъемник (или просто заползаем под раму так как высота кузова позволяет)
  • Откручиваем сливную пробку и подставляем таз
  • Дожидаемся прекращения стекания масла
  • Протираем магнит сливной пробки от стружки и заворачиваем ее назад.
  • Отворачиваем заливную пробку и шприцем заливаем масло до тех пор пока не побежит из заливной пробки.
  • Протираем резьбу и заворачиваем заливную пробку.

Все масло в коробке поменяно можно ездить =)

Если у вас нет шприца, то масло в коробку можно залить через рычаг переключения передач. Для этого снимаем резиновый чехол и отворачиваем сам рычаг (делается руками без инструмента, руками).

Масло заливаем прямо в коробку. Соответственно заливаем масло до того момента когда оно побежит из заливной пробки.

Я остерегаю вас от заливки масла «по норме» (1.2 литра)! Дело в том, что отливки коробок немного разные и что для одной коробки окажется нормой, для другой будет мало! Помните, малый уровень плох тем, что внутренности коробки будут быстро изнашиваться, а большой уровень плох тем, что сальники начнут потеть маслом! Заливайте масло до тех пор, пока оно не побежит из заливной горловины!

Если у вас не получается отвернуть заливную пробку, попробуйте пробку с другой стороны (возможно помешает выхлопная труба). Странно, но факт, на коробках передач газелей и волг 2 заливных пробки, это связано с тем, что автомобили в разные годы комплектовались разными двигателями и выхлопные трубы у них были с разной стороны.

Интервал замены масла в коробке а/м газель.

Заводом рекомендуется интервал замены масла 50 000 км пробега, но на практике, в коробке газели лучше менять в 2 раза чаще, т.е. каждые 3 замены масла в двигателе или 30000 км пробега. Разве что подлинные синтетические моторные масла допустимо менять реже.

Автор этой статьи в 2009г купил новую газель с 421 мотором и коробка на заводском масле прошла всего 40 000 км, потом у нее стала вылетать первая передача и она загудела, спасла замена по гарантии.

После этого в коробку заливался Mannol GL4 85w-90, на этом масле коробка прошла 240 000 км при замене масла через каждые 50 000 км, после этого машина была продана и коробка при продаже была в отличном состоянии. Проблема в том, что это масло стоит более 600р./литр..

Какое масло выбрать для коробки а/м газель?

Начнем с того что льет наш любимый завод…. А завод льет что подешевле – ТАД 17…. На самом деле это масло надо менять сразу же на первом же ТО. Меня всегда поражало такое наплевательское отношение к потребителю, но это данность…

Сам завод рекомендует лить в КПП масло GL4 с вязкостью 75W-90 допустимо заливать и GL5 с аналогичной вязкостью, но оно имеет повышенное содержание серы и несколько быстрее изнашивает синхронизаторы.

Если перед вами стоит выбор между минеральным, полусинтетическим и синтетическим маслом то однозначно следует выбирать последние 2, не смотря на то, что они дороже. Дело в том, что зимой на минералке очень возрастает расход бензина и очень плохо включаются передачи (до полного прогрева

коробки), а запустить двигатель без выжима сцепления практически невозможно….

Договорились – заливаем качественное GL4 75w-90, GL5 тоже можно, но в нем больше серы и оно быстрее изнашивает синхронизаторы.

Сколько масла входит в коробку газели?

Официально по паспорту в коробку заливается 1.2 литра. Но из-за дефектов отливок и различных технологических косяков, и разных модификаций, реальный объем масла в коробке варьируется в интервале 1.2 — 1.5 литра. В любом случае на замену придется покупать 2 литра. От 200 грамм вы не разбогатеете, а недолив коробку погубит, поэтому заливайте масло строго по уровню маслоналивной пробки.

Рекомендации по замене масла

1. Время замены масла

Рекомендуется менять масло в коробке ГАЗель Бизнес каждые 60 000 км пробега или раз в два года. Однако, это может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации и рекомендаций производителя.

2. Предварительная подготовка

Перед заменой масла необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Выполните следующие шаги:

  1. Приподнимите автомобиль с помощью гидравлического домкрата и установите его на подставки, чтобы обеспечить безопасность при работах под автомобилем.
  2. Расположите плотную поддержку для установки панели слива масла под коробку передач.
  3. Подготовьте новое масло, фильтр и необходимые прокладки.

3. Замена масла

Для замены масла выполните следующие действия:

  1. Откройте крышку сливного отверстия коробки передач и снимите панель слива масла.
  2. Разберите фильтр и замените его новым.
  3. Очистите панель слива масла от старого масла.
  4. Установите новую прокладку на панель слива масла и закрепите ее на коробку передач.
  5. Залейте новое масло через отверстие для заливки масла.
  6. Закройте заливное отверстие и проверьте уровень масла.

4. Проверка уровня масла

После замены масла необходимо проверить уровень масла. Для этого выполните следующие действия:

  1. Разогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
  3. Откройте крышку для проверки уровня масла и вытяните щуп.
  4. Протрите щуп и вставьте его обратно в отверстие.
  5. Вытащите щуп и оцените уровень масла по отметкам на нем.
  6. Если уровень масла ниже рекомендуемого, добавьте необходимое количество масла.

5. Соблюдение рекомендаций

При замене масла в коробке передач ГАЗель Бизнес рекомендуется соблюдать все указания и рекомендации производителя в отношении используемых масел и запчастей. Использование некачественных материалов может привести к неисправностям и сократить срок службы трансмиссии.

Следуя этим рекомендациям, вы сможете безопасно и успешно заменить масло в коробке ГАЗель Бизнес и обеспечить нормальную работу трансмиссии на длительный период времени.

  1. Проверяйте масло в коробке передач регулярно, по крайней мере, раз в месяц или при каждой плановой замене масла в двигателе.
  2. Убедитесь, что ваша ГАЗель Бизнес находится на ровной поверхности и двигатель выключен.
  3. Откройте капот и найдите щуп для проверки уровня масла в коробке передач.
  4. Аккуратно вытяните щуп и очистите его от масла.
  5. Вставьте щуп обратно в отверстие и выньте его снова.
  6. Оцените уровень масла по отметкам на щупе.
  7. Если уровень масла находится ниже отметки «Мин», добавьте соответствующее количество масла через отверстие, используя подходящий инструмент.

Важно помнить, что уровень масла в коробке передач должен быть между отметками «Мин» и «Макс». Слишком низкий или высокий уровень масла может привести к неисправностям и повреждениям коробки передач

Регулярная проверка масла в коробке передач и поддержание его на оптимальном уровне помогут вам избежать неприятных ситуаций на дороге и продлить срок службы вашего автомобиля ГАЗель Бизнес.

Как устроена коробка

В ГАЗелях установлены 4- или 5-ступенчатые коробки передач механического типа. Составные элементы устройства:

  • 2 картера из алюминия, соединенные 100 болтами;
  • шестеренка привода спидометра;
  • первичный и вторичный валы, связанные с карданом и коленвалом;
  • промежуточный вал, на котором расположены нарезанные зубья заднего хода и 1-й ступени;
  • напрессованный шестереночный блок;
  • инерционные синхронизаторы;
  • задний ход обеспечивается блоком шестеренок;
  • муфта для включения 3 и 4 передачи;
  • система блокировки одновременного запуска нескольких скоростей;
  • подпружинные шарики крепления разных уровней коробки;
  • механизм демпферного устройства рычага и элементов управления.

Устройство агрегата позволяет своевременно диагностировать первые признаки неисправности для предотвращения более опасных сбоев.

Технические характеристики

Ключевые характеристики коробки передач автомобилей марки ГАЗель:

  • 4- или 5-ступенчатая трансмиссия;
  • 5 скоростей — 1 задняя и 4 передних.

Для трансмиссии можно отметить следующие параметры:

  • трехходовой рычаг, расположенный в узле;
  • масса детали составляет 56 кг;
  • емкость бака для масла — 3 л;
  • передаточные числа для пяти ступеней — 6,55; 3,09; 1,71; 1; 7,77.
  • четвертая ступень в КПП — прямая.

Базовые модели устройства предполагают наличие в механизме синхронизаторов для обеспечения надежного функционирования.

Схема переключения передач

Схема передач на ГАЗель отличается наличием синхронизатора. Перемещение рычага из нейтральной позиции в левую сторону приводит к тому, что его нижняя часть способствует смещению штока и вилки переключения. Это вызывает движение назад шестеренки первой ступени, и ее контакт с элементом, ответственным за первую передачу, расположенным на промежуточном вале. При запущенном сцеплении вращательный момент передается через шестеренки и промежуточные элементы на вторичный вал.

Включение третьей скорости обусловлено движением рычага из нейтральной позиции сначала в правую сторону, а после — вперед. Под влиянием вилки начинается движение муфты назад и воздействие конструкции на синхронизатор. Вращательный момент следует в направлении: первичный вал, постоянно сцепленные шестеренки, промежуточный и вторичный вал коробки переключения передач.

Для запуска четвертой скорости потребуется перевод селектора в правую сторону и назад относительно нейтрали. Движение муфты вперед способствует сцеплению блокирующего кольца синхронизатора с первичным валом. После балансировки скоростей происходит включение передач. Задняя скорость запускается переводом рычага вправо, после преодоления сопротивления предохранительной системы.

Синхронизатор — механизм в виде ступицы, закрепленной на вторичном валу коробки. По шлицам, расположенным снаружи, под воздействием вилки перемещается муфта. Другие ключевые элементы синхронизатора:

  • стопорные пружины;
  • «блокирующие» части;
  • боковые бронзовые кольца для блокировки механизма;

Работа синхронизатора задействована во включении 3 и 4 передачи и выражается в обеспечении плавного перехода с одного уровня на другой.

Сколько масла заливать

Перед процедурой замены масла в 5 ступке необходимо проконтролировать текущий уровень. Подобное действие рекомендуется проводить через каждые 20000 км. Если масла в коробке передач достаточно, жидкость добавляют в картер.

Техническая документация не содержит данных о необходимом количестве масла в коробке ГАЗель. Цифра меняется в зависимости от модификации техники, колеблется в пределах 1,2-1,6 л. Во время работ смесь шприцем наливают в отверстие, пока из него не потечет масло.

ГАЗель Некст, ГАЗель Бизнес и другие модификации автомобиля нельзя запускать с низким уровнем масляной жидкости. Малый объем — причина воздушных пробок, оказывающих негативное влияние на подшипники и другие элементы коробки передач.

Пошаговая инструкция

Замена масла производится только на прогретой КПП, так как только в этом случае можно слить практически всю отработку.

Дальнейшие ваши действия будут выглядеть следующим образом:

  • транспортное средство устанавливается на эстакаде или смотровой яме и дополнительно фиксируется специальными упорами;
  • пробка сливного отверстия очищается от имеющейся грязи, вместе с этим очищаем и место возле заливной пробки;
  • при помощи шестигранника на 12 отвинчиваем пробку сливного отверстия, под которое предварительно следует установить заготовленную емкость;
  • чтобы жидкость полностью сошла — потребуется не меньше 30 минут;
  • если отработка содержит незначительное количество металлической стружки или имеет слишком темный цвет — коробку передач следует промыть заранее приобретенным промывочным материалом;
  • после этого сливное отверстие следует закрутить, а пробку заливной горловины выкрутить;
  • с помощью шприца заливаем в коробку нужное количество смазочного материала, соответствующее модификации вашей «Газели»;
  • после того, как жидкость будет залита — закручиваем пробку заливной горловины на место;
  • в завершение процесса необходимо проехаться на автомобиле, а затем произвести осмотр КПП на предмет утечки смазочного вещества. Если такое имеется — все недостатки следует сразу устранить.

Подбор масла для Газели

Коробка передач — узел, находящийся в постоянной работе, если автомобиль движется по дороге. Автомашина ежедневно по несколько часов кряду выполняет задания по транспортировке грузов, пассажиров и так далее. Нужен подбор специальных смазывающих жидкостей для Газели.

Практика показывает, лучше приобретать дорогие виды смазывающих жидкостей, чем дешевые аналоги. Пренебрегать рекомендациями не стоит, поскольку деньги, сэкономленные на приобретение дешевого масла, обязательно будут использованы для ремонта коробки скоростей.

Опытные водители покупают его от производителей, приобретших на ликвидной рыночной площадке, заслуженный успех. Рекомендуется, ссылаясь на практику опытных водителей, приобретать впрок, что является показателем разумного устранения будущих проблем. Посещая автомагазин, следует покупать выбранную смазывающую жидкость на один литр больше положенного. Остаток послужит доливкой, когда масло в КПП понизится. Рекомендуется использовать для доливки тот вид смазывающей жидкости, который использован априори.

Отечественные автомашины, приведенных выше модификаций, ездят по дорогам Сибири, Дальнего Востока, Калининграда, Сочи. В зависимости от климатических условий эксплуатации, подбирают масла специальных эксплуатационных характеристик. В Сибири, где температура воздуха низкая, поэтому покупают пониженной вязкости. И, наоборот, в Сочи подойдут аналоги с увеличенной вязкостью.

Правильное использование газа

Соблюдайте правила безопасности

Правильное использование газа — это не только экономия, но и безопасность

При работе с ГАЗелью необходимо соблюдать все меры предосторожности. Не курите и не используйте открытый огонь рядом с цистерной

Периодически проверяйте состояние системы газопровода, чтобы избежать утечек.

Уменьшайте расход газа

Правильное использование газа позволит существенно уменьшить расход топлива. Для этого необходимо установить на ГАЗель специальный газобаллонный оборудование, которое обеспечит оптимальное расходование газа во время движения на дорогах.

Планируйте свой маршрут

Правильное планирование маршрута позволит избежать лишних пробегов и, соответственно, расходов на топливо. Кроме того, заранее определите места, где можно будет заправить ГАЗель. Таким образом, вы сможете не только сэкономить на газу, но и оптимизировать время путешествия.

Регулярно обслуживайте свой автомобиль

Правильное обслуживание вашей ГАЗели позволит увеличить срок ее эксплуатации и снизить расход топлива. Периодически проверяйте состояние деталей и механизмов, заменяйте изношенные детали на новые и контролируйте работу двигателя.

Неправильный уровень масла: последствия

Неправильный уровень масла в коробке передач Газели Бизнес может привести к серьезным проблемам и последствиям для вашего автомобиля. В случае недостаточного уровня масла, коробка передач может начать работать ненадлежащим образом и издавать странные звуки. Это может вызвать повреждение внутренних деталей и привести к поломке коробки передач.

С другой стороны, избыточный уровень масла также может вызвать проблемы. Если масло переполняется, оно может попасть в различные системы и повредить уплотнения. Это может привести к утечке масла и неисправности коробки передач.

Причина неправильного уровня масла может быть разной. Это может быть результатом неправильной процедуры замены масла или некорректного использования автомобиля

Поэтому важно регулярно проверять уровень масла в коробке передач и поддерживать его в пределах рекомендаций производителя

Если вы заметили проблемы с коробкой передач, такие как шумы или затрудненное переключение передач, необходимо незамедлительно обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта. Исправление проблемы в ранней стадии может снизить риски серьезного повреждения коробки передач и значительно сэкономить вам деньги на ремонте.

В случае возникновения проблем с коробкой передач не рекомендуется экспериментировать или пытаться решить проблему самостоятельно, так как некорректные действия могут только усугубить ситуацию. Лучше всего обратиться к квалифицированному специалисту, который проведет необходимую диагностику и выполит ремонт с использованием соответствующих запчастей и инструментов.

Парковка и остановка двигателя

При парковке ГАЗели Бизнес важно соблюдать следующие правила и рекомендации:

  1. Не останавливайте двигатель на проезжей части или в зоне, где это запрещено.
  2. Убедитесь, что ручной стояночный тормоз надежно активирован.
  3. Если машина стоит на наклоне, расположите колеса так, чтобы они были прижаты к бордюру или использовать стопорные устройства для предотвращения случайного движения автомобиля.
  4. Выключите двигатель и убедитесь, что все электрические приборы отключены.
  5. Проверьте, что автомобиль не блокирует проезд другим транспортным средствам.
  6. Ключ отсоедините от замка зажигания и возьмите его с собой.

Кроме того, рекомендуется парковаться только на специально разрешенных площадках, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами или другими водителями.

Советы по выбору масла

Техническое решение каждой коробки перемены передач предполагает использование масла с конкретными характеристиками, определяемыми предприятием-изготовителем. Рекомендации по подбору типа трансмиссионной жидкости содержатся в технической документации на транспортное средство.

При выборе масла для трансмиссии автомобиля «Газель» целесообразно остановить выбор на образцах с маркировкой SAE-75W, обозначающей степень вязкости смазки. Специалисты советуют отказаться от экономии при выборе масла для коробки. Высокие или низкие атмосферные температуры влияют на свойства трансмиссионной жидкости, и смазка, призванная уменьшить трение между деталями коробки, будет работать неэффективно.

О контроле уровня

Проверку уровня смазки агрегата проводят после каждых 20 тыс. км. Делать это необходимо, даже когда видимых протечек не обнаружено. Если уровень смазочной жидкости по каким-либо причинам понизился, трансмиссионное масло доливают в картер КПП.

В инструкции по эксплуатации автомобилей ГАЗель не указывается конкретный объем смазки для добавления в коробку передач, так как в зависимости от модификации авто, количество масла может находиться в пределах 1,2-1,6 литра. Поэтому советуем приобретать жидкость в канистре объемом 2 л, возможный ее излишек пригодится для доливки.

Перед тем как начать проверку уровня жидкости, нужно тщательно очистить сапун, его крышку и близлежащую поверхность картера КПП, после чего следует провернуть пробку несколько раз. Количество смазки находится по нижней кромке заливного отверстия, поэтому очистка от грязи крайне необходима.

Рассмотрим более подробно процесс контроля уровня масла в КПП автомобиля ГАЗель:

  1. Проверять количество надо только на прогретой КПП. Для этого будет достаточно проехать километров 10–15.
  2. Машину следует установить на эстакаду или смотровую яму, даже небольшой наклон в горизонтальной плоскости недопустим.
  3. Нужно дать смазке стечь со стенок на дно картера. За это время ветошью следует тщательно протереть крышку заливного отверстия, которое является также и контрольным.
  4. Необходимо открутить пробку и понаблюдать за отверстием. Если через него потечет тонкая струя смазки — это не является свидетельством нормального уровня масла. Далее шприцем нужно добавить в КПП жидкость и снова проконтролировать.
  5. Остановка вытекания смазки после доливки будет свидетельствовать о нормальном уровне жидкости в системе.
  6. Теперь можно затянуть пробку и продолжить эксплуатацию автомобиля.

Важно! Добавлять смазку в коробку передач авто нужно только такого типа, которого была залита ранее. Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо

Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач

Эксплуатировать машину с пониженным уровнем масла в КПП Газели Некст и других моделей недопустимо. Так как недостаточный объем может спровоцировать воздушные пробки, что отразится на количестве смазочной жидкости, поступающей на шестерни и подшипники коробки передач.

Сливная и заливная пробки

Выбор масла

Масло в КПП, приобретаемое для замены, должно быть надлежащего качества.

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе масла:

  • указания завода-изготовителя, относительно характеристик смазочной жидкости для КПП конкретной модификации автомобиля;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • объем приобретаемого масла должен превышать залитый в коробку хотя бы на 0.5-1 литр. Этот излишек понадобится для возможного долива жидкости в процессе эксплуатации.

Климатические условия, в котором осуществляется эксплуатация автомобиля, играет серьезную роль при выборе смазки, так как от этого зависит степень вязкости выбираемого материала.

В некоторых случаях производитель не утруждает себя рекомендациями относительно тех или иных характеристик смазки, а только указывает — какому стандарту должно соответствовать трансмиссионная жидкость. Чаще всего это SAE 75W.

Из проверенных продуктов можно порекомендовать следующие масла:

  •  Castrol 75W140;
  • Mannol 75W80;
  • TNK Magnum Trans Gipoid Super 75W90.

Это далеко не полный список, однако, вас вполне устроит любой из перечисленных продуктов.

Характеристики трансмиссионной жидкости, соответствующей стандарту SAE 75W, улучшены, благодаря минеральным добавкам. Вследствие того, что изменение вязкости подобного смазочного материала происходит при понижении температуры до -45˚ С — использовать его можно даже в самых холодных регионах.

Это интересно: Руководство по снятию панели приборов на ГАЗель Бизнес и описание значков — разбираем внимательно

Принципиальные отличия конструкций КПП

Физику работы системы смазки двух принципиально разных трансмиссий, классической МКПП и гидромеханической АКПП, представить не сложно. «Механика» — это примитивный редуктор, основное условие длительной и бесперебойной работы которого – вращение шестерен, валов и подшипников в масляной ванне.

Гидромеханический «автомат» — это гидротрансформатор, набор планетарных редукторов, пакет фрикционов, исполнительная гидроаппаратура и управляющий компьютер. Заметьте, насколько нагружен механизм уже по набору перечисленных слов

Центральное внимание – гидроаппаратура, которая болезненно переживает отклонения уровня масла от нормы, ровно, как и заправку некачественным смазочным материалом. Проблема в том, что недостаточное давление смазки не позволяет плотно сжимать пакет фрикционов, отчего работа трансмиссии нарушается

Вариатор и роботизированная коробка передач не менее требовательны к силе давления в системе гидроуправления. Ведь в их конструкции также предусмотрены фрикционы, хоть и в меньшем количестве. А в случае вариаторной трансмиссии окончательную точку в вопросе ставит ее конструктивная склонность к перегреву.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: