Почему выходит из строя датчик Холла
Повреждение
сенсора может проявляться разными симптомами — даже профессионалу порой бывает
непросто определить точную причину. Вот какие признаки говорят о поломке
датчика:
- мотор плохо заводится;
- холостой ход с постоянными
перебоями; - на высоких оборотах
автомобиль дергается; - искра на свечах пропадает;
- двигатель
внезапно глохнет.
Главная
причина выхода этой детали из строя банальна — накопилась грязь. Как только это
происходит, ДХ сигнализирует моментально. С машиной начинают происходить «чудеса».
Однако винить этот прибор во всех бедах неправильно — нужна доскональная
проверка.
Исчезновение искры — главный симптом
неисправности ДХ.
Распространенная
причина неисправности — отсутствие контакта в проводке. Всего в приборе 3
контакта — соединяющий его с массой, с плюсом, с коммутатором. Один из
контактов мог окислиться, из-за чего и разорвалась электрическая цепь.
Наконец,
провод может просто оборваться или переломиться. Это происходит из-за того, что
вакуумный корректор зажигания смещает площадку, на которой размещен ДХ, сдвигая
угол зажигания. Во избежание такой напасти проводку нужно закрепить так, чтобы
она изгибалась петлей.
Если
высоковольтная проводка в машине изношена и пролегает рядом с проводами
сенсора, возможен пробой высокого напряжения. Часто пробои возникают при
влажной погоде, при заезде колесом в глубокую лужу.
Провода датчика должны быть удалены от остальной
проводки. А еще проводку нужно как можно чаще менять — хотя бы раз в 2 года.
Поломка
может возникнуть из-за перезарядки генератора аккумуляторной батареи — когда ДХ
испытал слишком сильную нагрузку и на входе коммутатора сгорела одна из
деталей.
Функция устройства под названием бегунок
Бегунок расположен в распределителе зажигания. Прямо под крышкой его можно найти. По своей конструкции бегунки – довольно простые устройства, состоящие из пластинок (центральной и разносной). Несмотря на то, что модели бегунков трамблера бывают разные, конструкция у всех аналогичная, схожая.
Одна из разновидностей бегунка
На эти устройства возлагается важная функция, касающаяся искрообразования. Можно сказать, что от бегунка напрямую зависит исправная работа ДВС.
Следует знать, что ротор трамблера – это деталь старых машин, оснащенных карбюраторной системой двигателя. Изготовлен бегунок из пластика, имеет высоковольтный контакт внутри. При функционировании трамблера, его вращении, контакт бегунка непосредственно соприкасается с контактами крышки. Таким образом, выставляется настолько нужная для автомобиля искра.
Если говорить техническим языком, то ротор распределителя нужен для передачи тока высокого вольтажа. Передача идет от катушки зажигания до свечей через бронепровода.
Фиксация бегунка на трамблере
Ротор фиксируется непосредственно к трамблерному приводу (валу), а вращение выставлено таким образом, что на 1 оборот бегунка приходится 2 оборота коленвала. Именно таким способом и обеспечивается передача разряда на свечи в строго определенном порядке.
На трамблерном приводе бегунок зафиксирован бывает жестко, чтобы не соскакивал при вращении вала. Боковой контакт ротора при вращении контактирует с КГ (контактной группой), запрессованной в крышку распределителя.
Интересно. Крышка трамблера находится в одном и том же положении регулярно. Она не двигается, но бегунковый контакт, «пробегая» рядом с электродами крышки, образует попеременную и кратковременную электродугу. Таким образом тоже объясняется передача разряда.
На некоторых автомобилях системы зажигания подразумевают два рабочих контакта бегунка. Это, в принципе, рабочая классическая схема зажигания Твин Спарк итальянской фирмы Фиат. Один из контактов реализован ближе к центру, другой – как можно дальше. Этим способом контакты соответствуют электродам крышки, расфасованным по тому же принципу. И самое главное: такая схема обеспечивает полную изоляцию КГ друг от друга.
Система зажигания Твин Спарк
Твин Спарк считается одной из первых систем, применяемых для эффективного дожига горючего в камере сгорания авто. Отличается система простейшей конструкцией, но весьма эффективной и экономичной.
Как подключить мультиметр для проверки бегунка трамблера?
Для проверки бегунка трамблера мультиметр подключается к двигателю автомобиля. Следуйте инструкциям ниже, чтобы правильно подключить мультиметр:
- Выключите двигатель автомобиля и отсоедините провод от аккумулятора, чтобы избежать порчи электрических компонентов.
- Найдите бегунок трамблера на двигателе. Обычно он расположен на верхней части двигателя и подключен к системе зажигания автомобиля.
- Отсоедините провода от бегунка трамблера и надежно закрепите мультиметр с помощью крепежной ленты.
- Подключите проводки мультиметра к выводам бегунка трамблера, где нужно производить измерения. Обычно это контакты «B+» или «BAT», которые соответствуют положительному выводу системы зажигания.
- Включите мультиметр и выберите режим сопротивления.
- Переключите мультиметр на измерение переменного тока (AC) или переменного напряжения (DC), в зависимости от модели мультиметра и производителя двигателя.
- Попросите ассистента зажечь двигатель автомобиля, чтобы получить динамические измерения, и приступайте к проверке бегунка трамблера.
- После тестирования отсоедините мультиметр от системы зажигания и закрепите провода на бегунке трамблера.
- Включите автомобиль и заведите двигатель для проверки работоспособности системы зажигания.
Помните, что проверка бегунка трамблера — это сложный процесс, и если вам не удастся найти неисправность, лучше обратиться к автомеханику для диагностики и ремонта двигателя.
Какие симптомы свидетельствуют о пробое крышки трамблера и почему это серьезная проблема
Основные симптомы пробоя крышки трамблера включают:
- Потеря мощности двигателя: При пробое крышки трамблера может возникать потеря мощности двигателя. Это может проявляться в нештатных рывках при ускорении или замедлении автомобиля. Если вы заметили такое поведение вашего автомобиля, причиной может быть пробой крышки трамблера.
- Плохая работа двигателя: Если крышка трамблера пробита, двигатель может работать неровно. Это может проявляться в неправильном холостом ходе двигателя или его прерывистой работе. Возможны отказы цилиндров, что может сопровождаться треском и искрами в области крышки трамблера.
- Проблемы с зажиганием: Пробой крышки трамблера может привести к проблемам с зажиганием двигателя. Это может проявляться в слабом или неравномерном зажигании свечей, что приводит к потере мощности и проблемам с пуском двигателя.
- Повышенный расход топлива: При пробое крышки трамблера может наблюдаться повышенный расход топлива. Неравномерное зажигание может приводить к неполному сгоранию топлива, что приводит к его плохому использованию.
- Появление сгоревших или поврежденных проводов: При визуальном осмотре крышки трамблера вы можете заметить сгоревшие или поврежденные провода. Это является надежным признаком пробоя крышки трамблера и требует незамедлительного ремонта.
Важно помнить, что пробой крышки трамблера необходимо устранить как можно скорее, так как он может привести к серьезным повреждениям двигателя и повысить риск поломки. Если вы заметили любые из вышеупомянутых симптомов, рекомендуется обратиться к сертифицированному механику для диагностики и ремонта
Анализ результатов и предположительная диагностика
После проверки крышки трамблера мультиметром и получения результатов измерений, необходимо проанализировать полученные данные.
1. Если мультиметр показал низкое или нулевое сопротивление, это может означать, что контакты крышки трамблера замкнуты или имеют недостаточное электрическое сопротивление. В этом случае необходимо заменить крышку трамблера. Также возможно, что провода, соединяющие крышку трамблера с системой зажигания, повреждены или разъем трамблера не подключен должным образом. Проверьте провода и их подключение.
2. Если мультиметр показал высокое или бесконечное сопротивление, это может означать, что контакты крышки трамблера разомкнуты или имеют плохой контакт. В данном случае также необходимо заменить крышку трамблера. Возможно, контакты износились или повреждались из-за неправильной эксплуатации или неправильной установки. Проверьте крышку трамблера на наличие повреждений и следы износа.
3. Если мультиметр показал нестабильное или переменное сопротивление, это может свидетельствовать о неправильном контакте или плохой изоляции
Повторите измерения несколько раз и обратите внимание на результаты. Если возникают значительные отклонения, это может указывать на необходимость замены крышки трамблера или проводов системы зажигания
4. Если при проверке крышки трамблера мультиметр не показал значительных изменений сопротивления между контактами, это может свидетельствовать о неполадках в системе зажигания или остальных элементах ротора и статора. Проверьте другие компоненты системы зажигания, такие как свечи зажигания, катушку зажигания и датчики.
Важно помнить, что результаты измерений мультиметра могут быть предварительными и требуют дополнительной диагностики. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратитесь к специалисту, который сможет провести более подробную диагностику и найти точную причину неполадки системы зажигания
Прозвоните конденсатор и проанализируйте полученные результаты
Для начала проверки нужно подготовить мультиметр, включив его в соответствующий режим (измерение ёмкости, обычно обозначается символом F).
Затем подходите к проверяемому конденсатору и аккуратно разъедините его от остальных компонентов. Для этого при необходимости отпаяйте пайку или отсоедините провода, подключенные к конденсатору.
После разъединения, возьмите мультиметр и продолжайте проверку конденсатора следующим образом:
-
Подключите мультиметр к конденсатору: Вставьте красный зажим мультиметра в отверстие «+» (положительного контакта) конденсатора и чёрный зажим в отверстие «–» (отрицательного контакта).
-
Прозвоните конденсатор: С помощью мультиметра измерьте ёмкость конденсатора. Значение, которое вы увидите на экране мультиметра, будет указывать на ёмкость конденсатора.
-
Проанализируйте результаты: После измерения ёмкости конденсатора оцените полученные результаты. Обычно, если значение ёмкости близко или совпадает с заявленной номинальной ёмкостью конденсатора, то конденсатор работает исправно. Если же значение ёмкости значительно отличается от номинала, то конденсатор может быть поврежден или иметь неисправности.
Помните, что каждый конденсатор имеет свои параметры работы, поэтому перед проведением проверки рекомендуется проконсультироваться с документацией или специалистами, чтобы определить номинальное значение ёмкости конденсатора, которым он должен обладать в нормальном состоянии.
Что такое бегунок с резистором и какую роль он играет в распределителе зажигания
Бегунок с резистором — ротор распределителя зажигания контактной и бесконтактной системы зажигания, оснащенный помехоподавляющим резистором.
Любая система зажигания — мощный источник радиопомех, которые нарушают прием радиопрограмм во всех диапазонах как в самом автомобиле, так и в проезжающем рядом транспорте. Эти помехи слышны, как щелчки и потрескивания, частота следования которых увеличивается с повышением оборотов двигателя. Помехи генерируются искрами, возникающими на различных участках высоковольтного контура системы зажигания: в искровых промежутках свечей и между контактами в крышке и бегунке трамблера. При проскакивании искры возникает электромагнитное излучение широкого спектра — именно поэтому помехи слышны практически на всех радиодиапазонах. Однако сама искра дает излучение малой интенсивности, основная мощность излучается связанными с искровым промежутком компонентами — высоковольтными проводами, которые выступают в роли антенн.
Для борьбы с описанным явлением в высоковольтный контур системы зажигания вводятся дополнительные элементы — распределенные или сосредоточенные сопротивления. В качестве распределенных сопротивлений выступают высоковольтные провода с неметаллическими центральными жилами. В качестве сосредоточенных сопротивлений выступают резисторы в свечах зажигания и в бегунке трамблера — именно об этой детали пойдет речь далее.
Почему введение резистора в высоковольтный контур приводит к снижению уровня помех? Причина довольно проста. Когда происходит пробой искрового промежутка, по соединенному с ним проводнику пробегают токи высокой частоты, которые приводят к излучению данным проводником радиоволн. Размещение между искровым промежутком и проводником резистора сопротивлением несколько тысяч Ом меняет картину: вместе с емкостями и индуктивностями, которые всегда имеют проводники, образуется простейший фильтр, срезающий высокочастотную составляющую помехи. На практике полного среза не происходит, однако амплитуда высокочастотных токов в проводе резко снижается, что приводит к многократному снижению уровня радиопомех в высоковольтном контуре системы зажигания.
Если отнести все сказанное к бегунку трамблера, то в качестве искрового промежутка здесь выступают контакты крышки и проходящий рядом контакт бегунка, а в роли антенн — высоковольтные провода, идущие от катушки на бегунок и от контактов на свечи. Таким образом, здесь резистор оказывается между двумя проводниками, однако наибольшее подавление помехи происходит на проводе от катушки, а подавление помех на свечных проводах происходит за счет сопротивления самих проводов и встроенных в свечи резисторов.
Именно поэтому данный резистор называется помехоподавляющим (или просто подавляющим). Однако помимо борьбы с радиопомехами резистор выполняет и еще несколько функций:
- Предотвращение (или снижение интенсивности) прогара контактов крышки трамблера и самого бегунка;
- Снижение вероятности электрического пробоя от других высоковольтных источников;
- Увеличение срока службы свечей и связанных компонентов;
- Увеличение длительности искрового разряда, что в некоторых случаях повышает стабильность работы двигателя.
Почему все это происходит? Причина — в сопротивлении электрическому току, которое создает резистор. Из-за сопротивления в высоковольтном контуре при протекании разряда снижается сила тока — ее достаточно, чтобы искра между электродами свечей воспламенила горючую смесь, но недостаточно для локального расплавления металла электродов и контактов в трамблере. При этом запасаемая в катушке мощность остается прежняя, однако из-за возросшего сопротивления цепи она отдается свечам не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени — это приводит к увеличению времени разряда, что обеспечивает более надежное воспламенение смеси в цилиндрах.
Таким образом, всего один резистор в бегунке распределителя зажигания выполняет несколько функций, которые повышают эффективность работы двигателя и комфорт эксплуатации транспортного средства.
Как проверить датчик Холла в трамблере?
Распространённый
способ проверки — имитирование наличия датчика. Это самый эффективный способ. Он
подходит при наличии электричества на узлах системы зажигания и при полном
отсутствии искры.
Для
проверки с трамблера демонтируем колодку для подключения штекеров. Потом
активируем зажигание машины и при помощи небольших кусочков проволоки замыкаем
выходы 2 и 3. Если есть искра на среднем проводе катушки зажигания, значит,
датчик приказал долго жить. Для выявления образования искры высоковольтную
проводку располагаем рядом с массой.
Прозвонить мультиметром
Надо
замерить напряжение, которое сформировалось на выходе контроллера. При
исправности прибора напряжение будет в пределах 20 вольт.
Прежде
всего придется вынуть чехольчик с колодки, подведенной к трамблеру. Далее
действуем так:
- демонтируем основной
экранированный провод с распределителя; - подсоединяем его к массе
(для предотвращения риска случайного появления разряда); - активируем зажигание;
- снимаем распределительную
колодку; - мультиметр ставим в
положение ПТ 20 В; - минусовой щуп присоединяем
к массе; - плюсовой нам
потребуется для замера напряжения.
На
трамблерной колодке 3 разноцветных провода. На красном напряжение должно быть в
районе 12 В. Такое же значение — норма и для зеленого провода. А вот на белом
оно должно равняться нулю. Если прибор в звуковом режиме, при касании щупом
белого провода появится звон. Это свидетельство нормального соединения провода
с массой.
Так
мы убедились в наличии всех импульсов на ДХ. Теперь берем приготовленные
заранее небольшие гвоздики и вставляем их: один — в зеленый (средний) провод, другой
— в белый (масса). Колодку монтируем в трамблер. Гвоздики выполняют роль
проводников. Дело в том, что с другой стороны колодки контактная база
отсутствует, а оголять проводку нельзя. Плюсовой щуп подносим к среднему проводу,
минус — к массе. Прибор должен показывать 11.2 В (примерное значение). Проворачиваем
коленвал. Если в нижней точке показания будут соответствовать 0,02 В, а в
верхней 11,8 В — это норма. Значительные отклонения от этих показаний говорят о
проблеме.
Другие способы
Если
симптомы неисправности датчика Холла не убедили вас, что проблема именно в нем,
можно попробовать измерить сопротивление на датчике. Здесь самому придется
выступить в роли конструктора и сделать прибор, составляющие детали которого:
- резистор в 1 кОм;
- светодиод;
- проводка.
К
одной ножке светодиода паяем сопротивление, к нему — 2 проводка. Длину
проводков выбираем самостоятельно — так, чтобы было удобнее работать. Демонтируем
крышку распределителя, отключаем штекерный узел и трамблер. Затем диагностируем
электроцепь. Для этого вольтметр подсоединяем к 1 и 3 клеммам, активируем
зажигание авто. Если узел работает правильно, на экране появится значение —
10-12 вольт.
Затем
сделанный для измерения прибор подсоединяем к тем же клеммам. Светодиод обязательно
загорится при верном выборе полярности. Если этого не происходит, провода надо
поменять местами. Дальше действуем так:
- подключенный к первой
клемме провод оставляем в покое; - третью клемму перебрасываем
на вторую; - прокручиваем
распредвал (вручную или при помощи стартера).
Принцип
прост: если при прокручивании вала светодиод мигает — значит, все работает и
сенсор в порядке. Проверка датчиков на разных моделях машин производится по
одной схеме.
Также
можно попросить знакомых одолжить устройство, которое является заведомо
рабочим. Обратитесь к автолюбителям, на машинах которых стоят идентичные сенсоры.
Если проблемы пропали, это означает, что ДХ на вашем автомобиле неисправен.
Сборка и установка крышки трамблера
При сборке и установке крышки трамблера необходимо следовать определенным шагам для обеспечения правильной работы.
Вот пошаговая инструкция:
- Перед началом убедитесь, что все компоненты крышки трамблера находятся в хорошем состоянии и не имеют видимых повреждений.
- Расположите прокладку на поверхности двигателя так, чтобы она плотно прилегала к его поверхности.
- Поместите крышку трамблера на прокладку и аккуратно прикрепите ее винтами.
- Убедитесь, что крышка трамблера надежно закреплена и не имеет люфтов.
- Подключите все необходимые провода к соответствующим разъемам на крышке трамблера.
- Проверьте, что все провода надежно закреплены и соединены.
- Проверьте, что крышка трамблера правильно установлена и не мешает движению других компонентов двигателя.
- Затяните все винты крышки трамблера с необходимым моментом затяжки.
После сборки и установки крышки трамблера важно проверить ее работоспособность и отсутствие пробоев с помощью мультиметра. Это необходимо для обеспечения надежной работы двигателя и предотвращения возможных поломок
Последние публикации
Проверим работоспособность бегунка, роторного элемента трамблера. Эти компоненты остаются под подозрением, если искра не наблюдается на всех свечах. Сначала демонтируем бегунок, чтобы произвести диагностику. Деталь находится на распределителе системы зажигания. Если аксессуар исправный, автомотор моментально запускается. Проблемы с активацией возникают при наличии испорченного, пробитого ротора. Пробой возникает на фоне металлизации присутствующего канала. Для профилактики эту конструкцию требуется периодически проверять. Пользуясь мультиметром, уточняют уровень сопротивления. Соединяем щупы аппарата на сомнительном участке бегунка. 1. Сначала с распределителя скидываем крышку (здесь две защелки), отсоединив провода. 2. Здесь находим бегунок, который требуется проверить. 3. Колпачок перемещаем с основного провода катушки, оголяя контакты. 4. Затем контакт медный у бронепровода подносим к роторной пластине. 5. Запускаем зажигание, прокручиваем ДВС. При формировании разрядов тока ротор считается пробитым. Предстоит замена компонента. 6. Дальше проверяем оборудование – извлекаем бегунок. 7. Зачистим конец провода, обернем пластину на снятом бегунке. 8. Также обработаем другую сторону провода, зафиксируем на массе. 9. Подносим элемент на пластину с наконечником катушки. Если искры не последует, значит, неисправен резистор помехоподавительный (удерживаем роторные пластины). Следует разместить другой бегунок. Решение то же – заменить бегунок на исправный. Попробуем временно реанимировать элемент. Закреплен резистор пружинкой. Чтобы него демонтировать, надавим отверткой снизу. 1. Аккуратно резистор извлекаем. 2. Заворачиваем его в фольгу, запаковываем по сторонам. 3. Возвращаем деталь на позицию. Проверяют целостность бегунка по характеру искры, оттенку. Желтоватый элемент считается неисправным, синий фрагмент – дееспособным.
Покупайте только качественные материалы и тогда ваша техника будет служить вам долго и верно. Наша продукция отвечает всем требованиям качества и удовлетворит всем вашим требованиям.
Признаки неисправности
Разумеется, ремонт трамблера производится только после его диагностики.
Ниже перечислены основные симптомы неисправности трамблера, при которых нужно разобрать и осуществить проверку механизма:
- машина стала дергаться во время езды;
- мотор в принципе не заводится;
- при увеличении скорости может слышаться детонация (стук «пальчиков»);
- для увеличения скорости требуется больше времени;
- повысился расход бензина.
Разумеется, эти симптомы могут свидетельствовать и о других неисправностях. Поэтому перед тем, как ремонтировать разобранный узел, нужно знать, как выставить, как отрегулировать и как проверить трамблер.
Для проверки его необходимо разбирать и обратить внимание на состояние следующих составляющих:
- бегунок;
- окисленные либо подгоревшие контакты крышки трамблера;
- поломка датчика Холла (мог выйти из строя или заклинить его подшипниковый элемент);
- конденсатор трамблера;
- наличие трещин на корпусе устройства;
- сальник;
- ремонт распределителя зажигания должен также осуществляться в случае попадания в его конструкцию моторной жидкости.
Определение конденсатора мультиметром
Для определения конденсатора мультиметром необходимо выполнить следующие шаги:
- Установите мультиметр в режим измерения емкости (значок «F» на селекторе режимов).
- Убедитесь, что конденсатор отключен от источника питания и разряжен.
- Подключите клеммы мультиметра к выводам конденсатора. Положительный вывод подключите к красной клемме, а отрицательный – к черной клемме.
- При необходимости выберите диапазон измерения на мультиметре.
- Нажмите кнопку «Measure» или аналогичную на мультиметре для начала измерения.
- На дисплее мультиметра появится значение емкости конденсатора в соответствующих единицах измерения.
Важно учесть, что подключение мультиметра к конденсатору может вызвать его разрядку, поэтому перед измерением рекомендуется убедиться, что конденсатор разряжен. Определение конденсатора мультиметром полезно при проверке его работоспособности или при выборе конденсатора для замены в электрической цепи
Также, это измерение может быть полезным при ремонте электронных устройств или при создании собственных электронных схем
Определение конденсатора мультиметром полезно при проверке его работоспособности или при выборе конденсатора для замены в электрической цепи. Также, это измерение может быть полезным при ремонте электронных устройств или при создании собственных электронных схем.
Где стоит датчик Холла и как он выглядит?
Находится
датчик Холла в трамблере — точнее, внутри его крышки. Снимите её — и увидите
датчик. Он отвечает за возникновение искры, выполняет роль контактов
распределителя в бесконтактной системе зажигания. Это контроллер, который
передает на блок управления сведения о положении валов двигательной системы.
Внешне
устройство выглядит как цилиндрический элемент, заключенный в пластиковый
корпус, к которому подключен разъем с проводкой. Сверху корпуса
магнитопроводящая пластина, из-за прорезов напоминающая корону. На ней столько
же прорезов, сколько цилиндров в двигателе. Основные элементы устройства —
постоянный магнит и, собственно, датчик.
Вопросы выбора и замены бегунка с резистором
Бегунок с резистором, залитым компаундом
Сменный резистор для бегунка
Размещенный в бегунке резистор подвергается значительным электрическим и механическим нагрузкам, поэтому со временем он может выйти из строя — перегореть или разрушиться (треснуть). Как правило, поломка резистора не выводит двигатель из строя, но серьезно нарушает его функционирование — мотор не набирает полной мощности, плохо отзывается на педаль газа, «троит», детонирует и т.д. Дело в том, что по прогоревшему или расколовшемуся резистору могут проскакивать искры, поэтому система зажигания продолжает работать, но с нарушениями и менее эффективно. При появлении таких признаков следует в первую очередь снять крышку трамблера (делать это необходимо только при остановленном двигателе и со снятой с АКБ клеммой), демонтировать и осмотреть бегунок. Если бегунок обычный, то его можно снять без инструмента, а если деталь соединена с регулятором опережения зажигания, то следует вывернуть два винта с помощью отвертки.
Если при осмотре резистора нет внешних признаков его неисправности (он не сгорел и не сломан), либо резистор залит компаундом, то следует проверить его сопротивление с помощью тестера — оно должно лежать в пределах 5-6 кОм (для некоторых авто — до 12 кОм, но никак не ниже 5 кОм). Если сопротивление стремится к бесконечности, то резистор неисправен и его следует заменить. На замену следует брать деталь того же типа и сопротивления — только так есть гарантии, что резистор встанет на место и вся система будет нормально работать. Замена резистора сводится к простому удалению старой детали (его удобно поддеть отверткой) и установке новой. Если резистор залит компаундом, то придется менять весь бегунок — для отечественных авто такая замена обойдется в несколько десятков рублей.
Зачастую автовладельцы вместо резисторов устанавливают проволочные перемычки — делать это категорически запрещено. Отсутствие резистора повышает уровень радиопомех и может нарушить работу системы зажигания (в том числе привести к интенсивному износу контактов бегунка и крышки трамблера, и электродов свечей). Также не рекомендуется менять бегунок с резистором на простой бегунок в системах зажигания с высоковольтными проводами нулевого сопротивления. На замену следует использовать только те типы и модели бегунков, что рекомендованы производителем распределителя зажигания.
При верном выборе и замене бегунка с резистором (или только резистора) система зажигания будет работать надежно и с минимальными «загрязнениями» радиоэфира.
4 4 голоса
Рейтинг статьи
Конструкция и характеристики бегунка с резистором
Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.
По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:
- Со сменным резистором;
- С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.
В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.
В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.
Как правильно подключить мультиметр к крышке трамблера?
Для проверки крышки трамблера мультиметром необходимо соблюдать правильную последовательность действий и подключить прибор к определенным контактам. Внимательно следуйте инструкциям, чтобы избежать повреждения прибора или неправильного определения неисправности.
Подготовьте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления (омметр) и установите диапазон измерения, соответствующий ожидаемому значению сопротивления крышки трамблера.
Отключите электрическое питание. Убедитесь, что автомобиль выключен и отключите аккумулятор от электрической системы, чтобы предотвратить возможные короткое замыкание или повреждение приборов.
Найдите крышку трамблера. Откройте капот автомобиля и определите местоположение крышки трамблера на двигателе. Обычно она расположена в верхней части двигателя и имеет провода, подключенные к ней.
Отсоедините провода от крышки трамблера
Осторожно отсоедините провода, которые подключены к крышке трамблера. Для удобства можно пометить каждый провод, чтобы позже правильно их подключить.
Подключите мультиметр
Подключите черный провод мультиметра (наземной провод) к заземлению двигателя, например, к кузову или негативному полюсу аккумулятора. Затем подключите красный провод мультиметра к одному из контактов на крышке трамблера.
Измерьте сопротивление. Включите мультиметр и прочтите значение сопротивления на его дисплее. Сравните измеренное значение с нормой, указанной в технической документации для вашего автомобиля. Если значение не соответствует норме, крышка трамблера может быть неисправной и требовать замены.
Повторите измерение для других контактов. Переместите красный провод мультиметра на оставшиеся контакты на крышке трамблера и повторите измерение сопротивления для каждого из них. Сравните полученные значения с требованиями производителя.
Подключение мультиметра к крышке трамблера может требовать определенных дополнительных инструкций в зависимости от конкретной модели вашего автомобиля. При возникновении сомнений или неопределенности, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь с квалифицированным автомехаником.
Выявление положительного и отрицательного выводов конденсатора на трамблере
Когда вы проверяете конденсатор на трамблере с помощью мультиметра, очень важно определить его выводы. Правильное определение положительного и отрицательного выводов конденсатора позволит правильно подключить его к трамблеру и избежать возможных повреждений
Положительный вывод, обозначаемый также как анод, может быть отмечен плюсовым знаком (+) или какой-либо буквой (например, «P» или «POS»). Он соединяется с положительным напряжением источника питания.
Отрицательный вывод, обозначаемый также как катод, может быть отмечен минусовым знаком (-) или другой буквой (например, «N» или «NEG»). Он соединяется с отрицательным напряжением источника питания.
Чтобы выявить положительный и отрицательный выводы конденсатора, следуйте инструкциям:
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).
- Перенесите средний контакт мультиметра на омметр.
- Подключите один выход мультиметра к одному выводу конденсатора, а другой выход мультиметра к другому выводу конденсатора.
- Запишите значение сопротивления, которое показывает мультиметр.
- Разверните пины мультиметра и повторите подключение на другие выводы конденсатора.
- Сравните значения сопротивления для каждой пары выводов конденсатора.
- Если значения сопротивления одинаковые или близкие между собой, то это означает, что эти выводы находятся в параллельной конфигурации и соответствуют одному и тому же полюсу конденсатора (либо положительному, либо отрицательному).
- Если значения сопротивления различаются значительно, то это означает, что эти выводы соответствуют разным полюсам конденсатора.
- Сравнивая значения сопротивления, определите выводы конденсатора: положительный и отрицательный.
После определения положительного и отрицательного выводов конденсатора, вы можете подключить его к соответствующим контактам трамблера и продолжить проверку работоспособности трамблера с помощью мультиметра.