Трактор т-150

Трактор т 150 – эксплуатационные и технические параметры. сфера использования

Назначение

ХТЗ Т-150К – один из немногих советских тракторов, который оказался настолько интересным иностранным заказчикам, что ему довелось принять участие в международных испытаниях на территории США. Машина разработана Харьковским тракторным заводом, и имела огромный потенциал для дальнейшего усовершенствования

Обратим внимание, что рассматриваемая модель имеет унифицированную конструкцию с гусеничным трактором Т-150. В машине использовано немало новаторских решений, но эта особенность не сказалась негативно на ремонтопригодности. Со временем эти инновационные разработки стали привычными

К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора

Со временем эти инновационные разработки стали привычными. К тому же, унификация с гусеничной модификацией Т-150 позволила сократить затраты на производство запасных частей, и тем самым сделать трактор ремонтопригодным даже в полевых условиях. Основное предназначение машины – сельское хозяйство. В частности, машина распространена в таких операциях, как боронование, окучивание, вспашка, культивация, посев зерновых и овощных культур, предпосевная подготовка, обработка целинного грунта и другие задачи. Кроме того, данный трактор зарекомендовал себя в погрузке и выгрузке, буксировке тяжелых прицепов. В коммунальной сфере машина способна выполнять строительные и дорожно-монтажные работы. В свое время трактор Т-150К поставлялся во многие постсоветские страны. Машина получила несколько модернизированных версий, которые только усилили мировую популярность трактора.

Коробка передач

Применяемая коробка — механика, с 12-ю скоростями и 4-мя диапазонами: неспешный, эксплуатационный, передвижение, реверс. Усилие силовой установки совокупности механизмов передаётся сухим трением между дисками. Коробка меняет импульс, конструктивно представляет собой основную и распределительную части.

В КПП установлены валы — ведущий и ведомый. У каждого вала есть шестерёнки постоянного зацепления с косыми зубьями. При переключении скоростей задействованы специальные устройства для соединения друг с другом концов вала. Устройства свободно сидят на валах и передают крутящий момент, избегая разрыва мощности диапазона. Переключение на другую передачу, включает гидравлические устройства, в последствии предыдущий поток разъединяется.

Коробка передач трактора Т-150К:

кпп трактора Т-150К

Раздаточная коробка распределяет импульс силовой установки на несколько потребителей, в нашем случае, между задними и передними колёсами трактора. Устройство механическое, двух диапазонное: перемещение (нагрузка максимальна), перемещение (бездорожье).

Коробка оснащена собственной гидравлической системой, включающей:

  • Высокопроизводительная помпа (35 л/ч);
  • Фильтрующие элементы;
  • Подводящие патрубки;
  • Устройства, перепускающие, предохраняющие регулирующие поток;
  • Теплообменник;
  • Гидравлический аккумулятор;
  • Систему полых трубок.

Преимущества и недостатки

Колесная версия трактора «Т-150», как уже говорилось ранее, пользуется огромной популярностью и в наши годы. В 70-ые годы же ХХ века, агрегат, обладающий такими выдающимися характеристиками, вызвал настоящий фурор среди производителей тяжелой сельскохозяйственной техники.

Преимуществами машины стали такие факторы, как:

  • Легкий доступ ко всем основным конструкционным частям.
  • Отличные показатели пригодности для ремонта.
  • Высокое удобство при эксплуатации и обслуживании.
  • Отсутствие протечек масла.

Однако, даже такая отличная машина не могла обойтись без конструкционных недостатков, тем или иным образом проявляющихся в работе – ведь ничто в мире не идеально. Колесный «Т-150» расходует топливо в завышенных количествах. Кроме этого, трактор наносит повреждения почве при проведении сельскохозяйственных работ и может забуксовать на влажной земле. По сравнению со своим гусеничным собратом, колесная версия обойдется покупателю намного дороже и при этом, потеряет в производительной мощности.

Плюсы и минусы модели МТЗ-82

Предшественницей агрегата МТЗ-82 была модель МТЗ-52. Конструкция первой потерпела множество изменений, что дало ей немало преимуществ на рынке:

Данная модель считается одной из лучших в своем тяговом классе. Чаще всего проблемы с агрегатом становятся следствиями неправильной эксплуатации машины, отсутствия должной подготовки к работе или естественного износа элементов. Тем не менее, нынешние владельцы трактора не могут пожаловаться на нехватку запчастей для замены, ведь эти тракторы покупались достаточно часто, и даже сейчас многие из них находятся в продаже целиком или по запчастям.

Местонахождение номера рамы

Чтобы найти номер рамы, вам потребуется фонарик для освещения места, где он находится

Взгляните на левую боковую сторону трактора Т-150 и обратите внимание на близлежащие компоненты. Номер рамы обычно выгравирован или нанесен на металлическую пластину, прикрепленную к раме

При поиске номера рамы, будьте внимательны и аккуратны. Убедитесь, что рама трактора Т-150 находится в неподвижном состоянии и безопасно установлена на уровне земли. При необходимости можно использовать гидравлическое оборудование для того, чтобы осмотреть номер рамы под всех возможных углов.

После того, как вы нашли номер рамы, запишите его и убедитесь, что информация ясно видна и четко различима. Номер рамы может состоять из букв, цифр и других символов. Он может быть длинным или коротким, но в любом случае он должен быть точным для идентификации вашего трактора Т-150.

Записанный номер рамы трактора Т-150 может понадобиться для различных целей, включая регистрацию, страхование или при покупке запчастей. Так что убедитесь, что номер рамы сохранен в безопасном месте и доступен при необходимости.

Локализация номера рамы на тракторе Т-150

Номер рамы на тракторе Т-150 обычно находится на правой боковой раме транспортного средства. Этот номер представляет собой уникальную комбинацию цифр и букв, которая служит для идентификации конкретного трактора.

Чтобы найти номер рамы на тракторе Т-150, можно взглянуть в места, где она обычно располагается. Одним из основных мест является передняя часть транспортного средства, вблизи двигателя. Вы можете проверить внутреннюю сторону передней рамы, в поисках номера, который может быть нанесен на металлическую поверхность или в виде наклейки.

Также стоит обратить внимание на заднюю часть трактора. Номер рамы может быть расположен на задней раме, рядом с кузовом

Проверьте внешнюю часть задней рамы трактора, чтобы убедиться, что он не виден.

Важно помнить, что локализация номера рамы на тракторе Т-150 может немного отличаться в зависимости от модели и года выпуска. Если вы не смогли найти номер рамы на указанных местах, рекомендуется обратиться к руководству пользователя или обратиться к производителю для получения дополнительной информации

Использование номера рамы на тракторе Т-150 очень важно при регистрации транспортного средства, при покупке или продаже, а также при осуществлении технического обслуживания и ремонта. Номер рамы является уникальным идентификатором трактора, поэтому его использование помогает вести более эффективное взаимодействие с данной моделью транспортного средства

Таким образом, локализация номера рамы на тракторе Т-150 является важным этапом для определения уникальной идентификации транспортного средства. Поэтому необходимо знать основные места, где обычно располагается номер рамы, чтобы его легко найти при необходимости.

Проверка близлежащих мест

При поиске номера рамы на тракторе Т-150 необходимо обратить внимание на близлежащие места, где этот номер может быть расположен. Если вы не можете найти номер рамы на указанном месте, рекомендуется осмотреть другие места на тракторе

Осмотрите следующие близлежащие места, где обычно располагается номер рамы на тракторе Т-150:

Местонахождение Описание Передняя часть рамы Номер рамы может быть нанесен на переднюю часть рамы, обычно на видном месте. Проверьте верхние и нижние части рамы передней оси. Задняя часть рамы Номер рамы также может быть размещен на задней части рамы трактора Т-150. Осмотрите верхние и нижние части рамы задней оси. Близлежащие элементы Иногда номер рамы может быть нанесен на близлежащие элементы, такие как крепления кузова, шасси или дополнительные балки

Обратите внимание на такие элементы и проведите осмотр. Кузов Проверьте кузов трактора Т-150 на наличие номера рамы

Номер может быть нанесен на кузов или на его близлежащие части.

Если вы не обнаружили номер рамы на указанных местах, рекомендуется обратиться за дополнительной информацией к сервисному центру или производителю трактора Т-150.

Технические характеристики

По умолчанию в технике от Харьковского тракторного завода имени Серго Орджоникидзе двигатель установлен спереди. Привод от него подключен к независимому заднему редуктору вала отбора мощности. Карданная передача укреплена промежуточной опорой. Она находится рядом с раздаточной коробкой и трубчатыми валами муфты сцепления. Рама укреплена шарнирами. Дополнительные балки обеспечивают достаточную прочность, чтобы выдержать вес водителя и всех двигателя. Без таких усилений конструкция была бы небезопасной, т.к. значительная часть нагрузки приходится на передние колеса. О прочности транспорта говорит и его сферы применения: доработанный Т-150К часто используется в качестве тягача для бомбардировщиков или истребителей.

Двигатель

Мотор для этой модели был разработан специально. Шестицилиндровый двигатель СМД-60 имеет V-образную форму. Охлаждение работает за счет жидкости и турбонаддува. В течение длительной эксплуатации эта деталь развивает мощность до 165 л.с. Электростартер запускает бензиновый двигатель, “включая” основной мотор. Сейчас СМД-60 заменили на ЯМ3-236Д3, т.к. первоначальный вариант больше не производится. Тракторы, сделанные на базе нового мотора, почти не отличаются от старой модификации. Он имеет эксплуатационную мощность 170 л.с. и запускается электростартером.

Расход топлива

Главным недостатком модификации трактора Т150 с колесами стал этот пункт. Шестицилиндровый дизельный двигатель СМД-62 выдает высокую мощность, из-за чего изначального расхода топлива, установленного в первоначально й версии спецтранспорта на гусеницах, не хватало. Поэтому конструкторы доработали новую модель, установив более крупный топливный бак на 375 л. Итоговый расход бензина получился 220 г/кВт.ч.

Дополнительно работу двигателя обеспечивают:

  • воздухоочиститель;
  • выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем;
  • вентилятор системы охлаждения;
  • генератор;
  • компрессор пневмосистемы трактора.

Коробка передач

Вторичный вал трансмиссии дополнен персональными гидроподжимными муфтами для более комфортного перехода между скоростями. При смене позиции рычага, одна из них включается, а другая переходит в режим “сна”. На долю секунды обе муфты оказываются в рабочем состоянии, из-за чего не происходит разрыва в переключении коробки передач. Чтобы переключить диапазон на спецтранспорте Т150-К, необходимо остановить его. Задний мост постоянно находится в активном состоянии, а передний включается специальным рычагом. Всего трансмиссия имеет 4 типа скоростей:

  • замедленную;
  • рабочую;
  • транспортную;
  • задний ход.

Внимание! Усиление на коробку переключения передач передается через сухое фрикционное сцепление.

Сборка трансмиссии не вызывает нареканий. Корпус состоит из двух раздельных частей, соединенных вместе: основной и раздаточной. Трактор может передвигаться на 12 скоростях, работающих благодаря ступенчатой системе механизма. Хотя диапазон можно поменять только во время остановки, выбор скорости трактористом осуществляется всегда на ходу. Для этого водитель должен переместить соответствующий рычаг в нужное положение. Сразу после такой “команды” начинает работать гидроподжимная муфта, обеспечивающая переход на выбранный режим.

Чтобы запустить трактор, необходимо полностью отключить передачи. В конструкцию встроен механизм, блокирующий любые попытки завести машину, если рычаг находится в положении одной из 12 скоростей. Дополнительных устройств для работы трансмиссии не требуется. Она полностью регулируется собственной гидросистемой, в которую входят:

  • нагнетающие магистрали;
  • шланг;
  • радиатор охлаждения;
  • шестеренчатый насос (не менее 35 л/ч);
  • распределительное устройство (при замене нужно убедиться в наличии предохранительного клапана;
  • гидроаккумулятор;
  • заборный и основной фильтры.

Гидравлическая система

За механизм опускания и подъема отвечают золотники с шариковой фиксацией. Изначально они находятся в нейтральном положении, куда возвращаются автоматически после окончания работы. Все управление гидравлической системой осуществляется из кабины водителя. Чтобы запустить систему, необходимо перевести соответствующий рычаг в необходимое положение. Всего есть два режим: подъем и опускание.

Внимание! Гидросистема в Т-150К устанавливается такая же, как в гусеничной модификации этого трактора. Поэтому все детали взаимозаменяемые.

Основные виды неисправностей

На протяжение всей смены водитель должен следить за количеством и цветом выхлопных газов. Черный дым может означать серьезную поломку или перегрев одной из деталей. О неисправности сигнализируют лампы, показания на приборах. Провести внеплановый техосмотр необходимо при появлении любых нетипичных для двигателя звуков: хлопков, треска, свиста, слишком громкого шума. О поломке трансмиссии свидетельствуют щелчки в КПП при смене положения рычага.

После каждой смены необходимо очищать машину от пыли и грязи. Проблему возникнут, если в детали попадет мусор. Поэтому тщательный осмотр необходимо производит по окончании работы в полях. Причиной поломки становятся не только камни, но и трава, забившаяся в колеса и другие части трактора. Даже при постоянном уходе могут появиться неисправности. Чаще всего владельцы тракторов Т150К сталкиваются обращаются на техобслуживание, т.к.:

  1. Муфта сцепления пробуксовывает. Проблема возникает, если нет зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов. В таком случае все можно отрегулировать самостоятельно, ослабив кольца и добавив 3,5-4 мм свободного пространства.
  2. Муфта сцепления ведет. Обратная проблема возникает, когда зазор между упором подшипника и кольцом слишком большой. Решить проблему можно, подтянув детали. В некоторых случаях требуется замена ведомых дисков.
  3. Педаль муфты “залипает”. Если она не возвращается в исходное положение, нужно отрегулировать расстояние между плунжером и клапаном следящего устройства. Иногда причина может быть в износе клапана. Для устранения неисправности его придется заменить.
  4. Утечка воздуха из пневматического сервомеханизма. Неполадка появляется из-за негерметичной установки клапана. Притирку торца и его очистку от ржавчины можно сделать без помощи опытного механика.

Внимание! Если удалить неисправность самостоятельно не получается, лучше обратиться в сервисный центр. Вдвойне это правило актуально для владельцев тракторов на базе двигателя СМ-60, т.к

их больше не производят.

4.Система навесного оборудования трактора ЮМЗ-6

Система трансмиссии трактора-экскаватора ЮМЗ-6 состоит из пятиступенчатой коробки передач с двухпоточной сухой муфтой сцепления. Машина развивает скорость до 24,5 км/ч.

При установке рукоятки 18 в переднее положение включается указатель правого поворота, в заднее положение — указатель левого поворота, в среднее положение — все выключено. В конце поворота трактора рукоятка автоматически возвращается в нейтральное положение.

Перейдем к левой стороне трактора по ходу движения(Где обычно происходит посадка оператора). Здесь, чуть выше мерного щупа коробки передач расположен номер КПП.

Дифференциал блокируется при нажатии на педаль 7 (см. рис. 4), при отпущенной педали блокировка автоматически выключается. Рычагом 8 включают ВОМ. Муфта сцепления выключается педалью 9. При одновременном нажатии до упора на педаль 10 защелки и педаль муфты сцепления выключается муфта привода ВОМ. В этот момент рычагом 8 включают или выключают ВОМ.

Закончим обзор номеров составных частей в кабине трактора. Слева от оператора ближе к заднему мосту расположен шильд с серийным номером кабины.

Как видим, резина данного старичка повидала многое. Не удивлюсь, если и освоение очень труднодоступных полей.

Китайские или корейские модели, наоборот, комплектуются дешевыми пластмассовыми звездами, неспособными выдержать резкие перепады рабочих нагрузок. Любая современная цепная техника для домашнего пользования оснащена системой зажигания, конструкция которой включает магнето с намотанной на него высоковольтной обмоткой, а также свечу.

А как же без истории трактора? Никак. На просторах родимого, порылся и нашел вот что. Думаю, так же будет интересно почитать.

Купил трактор ЮМЗ-6 старый, все-таки проверенная машина. Почитал про нее, легко ремонтируется, особых проблем с ней нет. А все необходимое можно и своими руками сделать. Знаю, что есть новые модели, но запала в душу почему-то именно эта.

ББК УДК К Составитель В.В. Мануйлов Под общей редакцией заслуженного работника сельского хозяйства РФ, кандидата технических наук, почетного инженераинспектора Гостехнадзора С.Г. Калиниченко К Каталог мест маркировки номерных агрегатов / Управление государственного технического надзора Воронежской области; сост. В.В. Мануйлов ; под общ. ред. С.Г. Калиниченко. Воронеж, с.

Значение и использование номера рамы на тракторе Т-150

Номер рамы на тракторе Т-150 имеет важное значение и широкое применение. Это уникальный идентификатор, который присваивается каждому трактору при его производстве

Номер рамы позволяет однозначно идентифицировать конкретное транспортное средство среди множества других.

Использование номера рамы на тракторе Т-150 очень разнообразно. Во-первых, он необходим для регистрации транспортного средства в соответствующих органах и получения удостоверения о регистрации (техпаспорта). Таким образом, номер рамы является основой для законной эксплуатации трактора на территории страны.

Кроме того, номер рамы применяется при осуществлении технического обслуживания и ремонта трактора Т-150. Путем сопоставления номера рамы с базой данных производителя можно определить спецификацию и технические характеристики трактора, что облегчает подбор необходимых запасных частей и материалов.

Также, в случае угона или потери трактора Т-150, номер рамы становится неотъемлемым элементом для поиска и идентификации пропавшего транспортного средства. Правоохранительным органам и страховым компаниям номер рамы служит для установления владельца и принятия соответствующих мер по возмещению ущерба.

В целом, номер рамы на тракторе Т-150 является ключевым элементом при его использовании, регистрации, техническом обслуживании и обеспечивает безопасность владельца от угонов и потерь.

Требования по наличию номера рамы

Наличие номера рамы на тракторе Т-150 является обязательным и предусмотрено нормативными документами. Это необходимо для идентификации техники, контроля за ее движением и использованием, а также для обеспечения безопасности и предотвращения кражи или незаконного использования.

Номер рамы обычно наносится на особом участке рамы, который находится в доступном для проверки месте. Нередко номер рамы располагается на передней или задней части рамы, прямо под кабиной водителя. Это место выбирается для удобства и возможности быстрой и легкой проверки.

Важно отметить, что номер рамы должен быть четко и читаемо нанесен на трактор. Это может быть выполнено с помощью гравировки, фрезеровки или специальных наклеек

Номер рамы должен быть стойким к воздействию агрессивных сред, солнечного света и других факторов, чтобы гарантировать его читаемость в течение всего срока эксплуатации.

В случае, если номер рамы поврежден или нечитаем, необходимо принять соответствующие меры для его восстановления или замены. Использование четкого и легко определяемого номера рамы является обязательным требованием для безопасной и законной эксплуатации трактора Т-150.

Контроль наличия и исправности номера рамы на тракторе является важной задачей каждого владельца и оператора техники Т-150. Убедитесь, что номер рамы читаем и не поврежден, чтобы избежать возможных проблем при использовании трактора и для поддержания правильной идентификации техники

Применение тракторов т 150 и Т 150к в сельском хозяйстве

Во многом запчасти т 150 на гусеничном ходу и колесного варианта взаимозаменяемы. Это создает дополнительные удобства при использовании тракторов Т 150 в фермерском или коллективном предприятии сельскохозяйственной сферы. Большее распространение получил колесный трактор Т 150 К, способный к быстрому передвижению практически по любой местности.

Гусеничный Т 150

Применение трактор Т 150 гусеничный находит еще при создании комплексов сельскохозяйственного назначения.

Нередко бульдозеры на базе этого трактора используются в качестве строительной техники, а также при создании подъездных путей, выравнивании местности и формировании искусственных водоемов.

Мощный и надежный трактор т 150 используется и для многих операций после строительства объектов сельскохозяйственного сектора.

Рулевое управление трактора в сочетании с довольно высокой скоростью движения и использованием маятникового раздаточного механизма для прицепного оборудования позволяет применять его для пахоты, сева, обработки и уборки урожая. Кроме того, нередко используется гусеничный т 150 для заготовительных работ в животноводстве, в том числе при создании и наполнении силосных ям.

Колесный Т 150

Колесная модификация трактора Т 150 получила несколько большее распространение, как в сельскохозяйственном секторе, так и в дорожном строительстве. Трактор Т 150 К отличают хорошие ходовые характеристики и высокая скорость движения в транспортном положении.

Благодаря этому трактор Т 150 К широко применяется в сельском хозяйстве в качестве основного транспортного средства.

Наличие привода для использования разнообразной сельхозтехники и возможность низкоскоростной тягловой передачи позволяют использовать колесный Т 150 практически для всех сельхозработ.

Мощный и надежный трактор Т 150 любой модификации стал верным помощником при обработке почвы в разных регионах страны.

Учитывая, что запчасти Т 150 разных модификаций во многом идентичны и взаимозаменяемы без труда, комплектовать хозяйство и тем, и другим тракторами можно считать наиболее оптимальным вариантом.

Трактор Т-150Г

ХТЗ Т-150-05-09                              1 965 000 руб.

Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ по обработке почвы и уборке урожая. Широкий диапазон скоростей без ограничения по тяговому усилию дает возможность использовать тракторы на различных сельскохозяйственных работах на рациональных техноло-гических скоростях.

Применен дизель высокого технического уровня: ЯМЗ-236Д-3 Ярославского завода «Автодизель» РФ.

Модернизированная коробка передач с двухпоточной гидросистемой управления гидроподжимными муфтами позволяет переключать передачи на ходу без разрыва потока мощности и иметь возможность поворота трактора с фиксированными радиусами или при помощи рулевого колеса с любым радиусом поворота.

https://youtube.com/watch?v=iWat4sAWmM0

Кабина оборудована средствами нормализации микроклимата в летний и зимний периоды. По заказу потребителя устанавливается кондиционер фирмы «Вебасто-Электрон».

Продольная база трактора обеспечивает повышенную плавность хода и низкие удельные давления на почву.

Технические характеристики Т-150-05-09 Двигатель
ЯМЗ-236Д-3, ОАО «Автодизель», РФ
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
128,7(175)
Номинальная частота вращения, об/мин
2100
Число цилиндров, шт.
6
Расположение целиндров
V-образное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140
Рабочий объем, л
11,15
Система пуска
электростартер
Трансмиссия
Муфта сцепления сухая однодисковая
Коробка передач
гидромеханическая, переключаемая на ходу под нагрузкой в пределах каждого диапазона
Количество диапазонов переднего хода
3
Количество диапазонов заднего хода
1
Количество передач переднего хода
9
Количество передач заднего хода
3
Скорость движения км/ч: передний ход 1;2;3 диапазон
4,26—5,88; 6,72—9,28; 11,09—15,31
Скорость движения км/ч: задний ход
5,74—7,93
Главные передачи
конические со спиральным зубом
Конечные передачи
планетарные
Вал отбора мощности
задний независимый двухскоростной
Частота вращения выходного вала, об/мин
540 и 1000
База, мм
1800
Колея, мм
1435
Длина, мм
5000
Ширина, мм
1880
Высота, мм
2680
Дорожный просвет, мм
300
Масса эксплуатационная, кг
8150
Масло в двигателе, л
26
Масло в коробке передач, л
38
Масло в ведущем мосту, л
34
Масло в гидросистеме навесного устройства, л
50
Масло в редукторах ВОМ, л
3.6
Топливо, л
315
Охлождающая жидкость, л
46 (вода), 34 (тосол)

Нормы расхода топлива МТЗ

Как и в случае с автомобильным транспортом, владельцы тракторов, погрузчиков, экскаваторов и т.д. могут опираться на рекомендованные нормы, либо рассчитывать их самостоятельно.

Готовые нормы для большинства моделей техники МТЗ представлены в документе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (последняя редакция 2016 года). В Российской Федерации тоже есть подобный документ – это распоряжение Минтранса РФ N АМ-23-р, но в нем не указываются нормы расхода топлива на технике МТЗ. Поэтому следует обращаться к белорусскому источнику.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: