Срок хранения тормозной жидкости в упаковке

Чем отличается тормозная жидкость дот 4 и дот 3

Срок годности тормозной жидкости

Что мы меняем в машине в процессе эксплуатации? Понятно — масло, тосол, а вот еще одну жидкость — тормозную, как показала практика, мы зачастую не меняем на протяжении всего срока использования автомобиля. В принципе, это не смертельно, однако определенные негативные последствия старая тормозная жидкость вызвать способна.

Не так давно группа экспертов в результате опроса около 30 рядовых автовладельцев выяснила, что далеко не каждый знает когда и зачем менять “тормозуху”. Заодно эксперты проверили состояние тормозной жидкости в автомобилях опрошенных, и в большинстве случаев оно оказалось неудовлетворительным. На вопрос: “Когда тормозную жидкость меняли последний раз?” многие автовладельцы ответили, что не меняли ни разу с момента покупки автомобиля.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять “тормозуху” каждые два года либо через 40 тыс. км пробега: к этому времени ее характеристики существенно изменяются, поскольку она впитывает влагу. Содержание влаги в 3,5% считается предельно допустимым — при этом температура кипения тормозной жидкости падает с 250 до 155°С, однако в большинстве проверенных автомобилей содержание влаги в “тормозухе” достигало 7%. Что это дает — примерно на треть увеличивается ход педали и усилие на ней, а при длительном интенсивном торможении жидкость может “закипеть” и автомобиль имеет шанс остаться без тормозов. Еще одна “каверза” — вода в “тормозухе” вызывает коррозию: повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в тормозных цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил. Иначе говоря, для неспешного “ползанья” по городу старая “тормозуха” сгодится, однако для “железной” уверенности в тормозах — если частенько приходится ездить, например, с большими скоростями или по гористой местности, лучше все-таки не забывать ее менять каждые 2-3 года.

НАША СПРАВКА!

Со временем уровень тормозной жидкости в системе может снизиться и при доливе важно знать, какой жидкостью система была заполнена изначально. Дело в том, что по своему составу тормозные жидкости подразделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые, а смешивать их друг с другом нельзя

Тормозная жидкость: как хранить и сроки годности

От качества тормозной жидкости прямо зависит безопасность управления транспортным средством. Поэтому она должна соответствовать ряду строгих нормативов. Это вещество, выполняющее передаточную функцию при распределении усилия между педалями и тормозными колодками. ТЖ обеспечивает своевременную и безопасную остановку автомобиля. Для нормальной работы тормозной системы состав нужно регулярно менять. Сама жидкость имеет ограниченный срок хранения. Чтобы она не испортилась даже в заводской упаковке, необходимо соблюдать условия хранения.

Что влияет на характеристики

Сохранность технико-эксплуатационных характеристик тормозной жидкости зависит от следующих условий:

  1. Состав. В зависимости от используемых производителем присадок срок годности может значительно варьироваться.
  2. Температура. Рекомендуется содержать в прохладном месте. Не следует допускать воздействие высоких и минусовых температур.
  3. Освещённость. Нельзя допускать воздействия ультрафиолета. Место хранения должно быть закрытым от прямых солнечных лучей.
  4. Влажность. Должна находиться в пределах 70-75%.
  5. Тара. Должна храниться в полностью герметичной ёмкости.

Правила хранения

Срок годности ТЖ может отличаться в зависимости от марки. Поэтому прежде всего следует ориентироваться на сроки, указанные на упаковке. Согласно действующим международным стандартам, срок хранения в герметичной заводской упаковке составляет 24-30 месяцев. Ёмкость должна быть полностью закрыта для предотвращения контакта с воздухом. Кислород приводит к окислению, изменению химических и физических свойств. Однако даже в закрытой таре срок годности является строго ограниченным. Даже без внешних воздействий компоненты необратимо изменяются. Постепенно меняется вязкость и температура закипания.

После вскрытия фабричной упаковки срок хранения значительно сокращается вследствие попадания кислорода. Из воздуха кроме пыли и самого кислорода в тару попадает влага. Жидкость вступает в реакцию с кислородом и влагой, что приводит к изменению её свойств и ухудшению качества.

Максимальный период хранения после вскрытия тары может отличаться для ТЖ разных марок. Обычно производители гарантируют сохранение рабочих характеристик в течение 12 месяцев с момента нарушения герметичности упаковки.

Важно соблюдать следующие условия хранения:

  • Влажность до 70-75%.
  • Эффективная циркуляция воздуха в помещении.
  • Исключение резких температурных перепадов.
  • Минимизация влияния сырости. Нельзя оставлять ёмкость на земле или бетонной стяжке. Оптимально хранить на стеллажах, поддонах или в шкафу.

Признаки испорченности

Определить, что ТЖ непригодна для применения по назначению, можно по таким признакам:

  • Расслоение на составляющие.
  • Образование осадка или нехарактерных примесей.
  • Изменение окраски. Составы разных производителей могут иметь разный изначальный цвет.
  • Повышение уровня влаги.
  • Истечение срока годности.

Основная причина ухудшения качества ТЖ – повышение уровня влаги. Состав впитывает влагу не только в процессе эксплуатации в механизме, но и при хранении, если ёмкость не полностью герметична. Некачественная жидкость приводит к ухудшению торможения и перегреву механизмов тормозной системы.

Вещество быстро закипает, влага испаряется и образуются пробки, вследствие чего резко падает эффективность торможения. Если уровень влаги превышает 3,5% от общего объёма, ТЖ считается некачественной. Состав с уровнем влаги выше 5% является непригодным к эксплуатации. Проверить влажность можно с помощью специального измерительного прибора. Тестер позволяет проверять качество жидкости как уже в тормозной системе, так и в фабричной таре.

Полезные рекомендации

Чтобы избежать преждевременной порчи тормозной жидкости и рисков безопасности в процессе вождения, соблюдайте несколько простых советов:

Какие жидкости можно смешивать

Смешение производителей

Характеристики тормозных жидкостей напрямую зависят от
пакета присадок. У каждого производителя он свой, поэтому точно предсказать,
как поведет себя «коктейль» из продукции разных фирм сложно.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, в жидкость низкого
класса допустимо заливать более высокий, но не наоборот. Значит, в DOT 3 допустимо долить DOT 4, это только повысит ее
рабочие характеристики.

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкость класса 5.1,
использовать 3 или 4 не рекомендуется. Сечение проходных каналов может
оказаться недостаточным для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не допускается смешивание DOT-5 и DOT-5.1/ABS между собой и с любыми другими.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Цвета

Кроме буквенного обозначения, стандарты требуют производить
цветовую маркировку в зависимости от основы. Это необходимо для того, чтобы
избежать смешения несовместимых по составу жидкостей.

  1. Желтый цвет – гликоль, полигликоль.
  2. Красный цвет – силикон.
  3. Зеленый – минеральное масло.

Нельзя смешивать жидкости разных цветов!

Цвет и прозрачность в процессе эксплуатации могут меняться.
Это вызвано окислением, нагревом, смешением с продуктами износа тормозной
системы.

Правила хранения

Срок годности ТЖ может отличаться в зависимости от марки. Поэтому прежде всего следует ориентироваться на сроки, указанные на упаковке. Согласно действующим международным стандартам, срок хранения в герметичной заводской упаковке составляет 24-30 месяцев. Ёмкость должна быть полностью закрыта для предотвращения контакта с воздухом. Кислород приводит к окислению, изменению химических и физических свойств. Однако даже в закрытой таре срок годности является строго ограниченным. Даже без внешних воздействий компоненты необратимо изменяются. Постепенно меняется вязкость и температура закипания.

После вскрытия фабричной упаковки срок хранения значительно сокращается вследствие попадания кислорода. Из воздуха кроме пыли и самого кислорода в тару попадает влага. Жидкость вступает в реакцию с кислородом и влагой, что приводит к изменению её свойств и ухудшению качества.

Максимальный период хранения после вскрытия тары может отличаться для ТЖ разных марок. Обычно производители гарантируют сохранение рабочих характеристик в течение 12 месяцев с момента нарушения герметичности упаковки.

1 год – это максимально возможный срок хранения после скрытия. На практике он может быть меньше. Если состав хранился более 12 месяцев, крайне не рекомендуется использовать его по назначению, это может вызвать риски безопасности.

Важно соблюдать следующие условия хранения:

  • Влажность до 70-75%.
  • Эффективная циркуляция воздуха в помещении.
  • Исключение резких температурных перепадов.
  • Минимизация влияния сырости. Нельзя оставлять ёмкость на земле или бетонной стяжке. Оптимально хранить на стеллажах, поддонах или в шкафу.

Признаки испорченности

Определить, что ТЖ непригодна для применения по назначению, можно по таким признакам:

  • Расслоение на составляющие.
  • Образование осадка или нехарактерных примесей.
  • Изменение окраски. Составы разных производителей могут иметь разный изначальный цвет.
  • Повышение уровня влаги.
  • Истечение срока годности.

Основная причина ухудшения качества ТЖ – повышение уровня влаги. Состав впитывает влагу не только в процессе эксплуатации в механизме, но и при хранении, если ёмкость не полностью герметична. Некачественная жидкость приводит к ухудшению торможения и перегреву механизмов тормозной системы.

Вещество быстро закипает, влага испаряется и образуются пробки, вследствие чего резко падает эффективность торможения. Если уровень влаги превышает 3,5% от общего объёма, ТЖ считается некачественной. Состав с уровнем влаги выше 5% является непригодным к эксплуатации. Проверить влажность можно с помощью специального измерительного прибора. Тестер позволяет проверять качество жидкости как уже в тормозной системе, так и в фабричной таре.

Факторы, влияющие на срок годности тормозной жидкости DOT 4

1. Качество и состав жидкости: Тормозная жидкость DOT 4 является синтетическим гидравлическим трансмиссионным маслом, которое содержит специальные присадки для улучшения ее характеристик. Качество и состав жидкости прямо влияют на ее срок годности. Если жидкость изготовлена из высококачественных компонентов и имеет устойчивые характеристики, то ее срок годности будет дольше.

2. Условия хранения: Тормозная жидкость должна храниться в плотно закрытой оригинальной упаковке, вдали от прямого солнечного света и высоких температур. Длительное воздействие света и высоких температур может привести к разложению жидкости и снижению ее качества.

3. Используемый транспортное средство: Количество и частота использования тормозной жидкости также влияют на ее срок годности. Если транспортное средство используется редко или жидкость регулярно подвергается нагрузкам, то ее срок годности может уменьшиться.

4. Производственные условия: Жизнь трансмиссионной жидкости может быть сокращена, если она подвергается частой эксплуатации в тяжелых условиях, таких как горные районы или дороги с частыми остановками и стартами. В таких условиях срок годности может уменьшиться из-за повышенного износа и нагрузки на тормозную систему.

5. Операционные условия: Если в жидкость попадает вода или другие загрязнения, то ее характеристики и срок годности могут значительно снизиться

Поэтому важно регулярно проверять и поддерживать качество тормозной жидкости, особенно перед длительными поездками или в условиях повышенной нагрузки на тормозную систему

6. Соблюдение рекомендаций производителя: Каждый производитель трансмиссионной жидкости DOT 4 устанавливает свои собственные рекомендации по сроку годности и использованию

Важно следовать указаниям производителя по срокам замены, чтобы обеспечить безопасную и эффективную работу тормозной системы

Все эти факторы имеют влияние на срок годности тормозной жидкости DOT 4. Чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы тормозной системы, необходимо регулярно проверять и поддерживать качество жидкости и следовать рекомендациям производителя.

Присадки тормозной жидкости

Таковые – есть. Однако мы не только не берёмся советовать какую-либо из них, а категорически против применения любой присадки для тормозной системы! «Тормоза – это последнее, что отделяет нас от Бога» – как-то сказал великий автогонщик Стерлинг Мосс. Поэтому – любое вмешательство в систему, стократно продуманную и тысячекратно испытанную, намного тщательнее, нежели любая другая из присутствующих на автомобиле, равноценна сделке с Сатаной. Ведь чтобы быть полностью уверенным в тормозах современного автомобиля, и нужно – всего-то:

Однако, это – «интенсивная терапия» и «скорая помощь», частое использование которой чревато большими проблемами для здоровья движка. Ведь в ТЖ есть небольшое количество ингредиентов, способствующее нагарообразованию.

Можно ли смешивать жидкости DOT

Сразу стоит сказать, что тормозная жидкость, состав которой рассчитан на АБС, ни при каких обстоятельствах не должна смешиваться с другими «дотами». Активные присадки в ДОТ 5.1 не предусмотрены для работы с жидкостями других типов. Поэтому не допускается смешивания даже DOT 5 с DOT 5.1/ABS. Различный по химическому составу элементы и остальные компоненты, смешавшись, создадут непредсказуемый коктейль, которые не приведет ни к чему хорошему.

Смешивать гликолевые жидкости с силиконовыми также не рекомендуется. Под действием химических реакций вы получите состав, который не будет отвечать существующим требованиям.

Единственные два состава, которые ведут себя «дружелюбно» это ДОТ 3 и ДОТ 4, их можно смешивать. Однако и тут есть одна немаловажная особенность. Жидкость высшего класса должна быть добавлена в состав классом ниже. Соответственно добавлять рекомендуется ДОТ 4 в ДОТ 3. Благодаря этому вы улучшите характеристики первоначальной жидкости залитой в систему. Однако если вы нарушите это правило – ничего страшного не произойдет.

Следует ли использовать просроченную тормозную жидкость DOT 4?

Вопрос использования просроченной тормозной жидкости DOT 4 весьма актуален для автолюбителей. Обычно на упаковке тормозной жидкости указывается срок годности, который может составлять от 1 до 5 лет в зависимости от производителя. Однако, даже после истечения срока годности, тормозная жидкость не становится сразу же непригодной для использования.

Важно понимать, что со временем свойства тормозной жидкости могут измениться: она может впитать влагу из окружающей среды, ее температурные характеристики могут ухудшиться, а концентрация присадок может снизиться. В результате, тормозная система может работать менее эффективно, что может повлечь за собой ухудшение сцепления колодок и дисков, а также увеличение тормозного пути

Если вы обнаружили, что у вас имеется просроченная тормозная жидкость DOT 4, вам необходимо принять решение, стоит ли ее использовать. В данном случае, лучше всего обратиться к производителю тормозной жидкости или к автосервису для получения рекомендаций. Возможно, они проведут дополнительные тесты на качество жидкости и смогут оценить, насколько она безопасна и эффективна для использования.

Однако, если у вас возникла ситуация, когда нет возможности заменить просроченную тормозную жидкость DOT 4 и вам срочно необходимо проехать небольшое расстояние, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Внимательно проверьте уровень жидкости в расширительном бачке и убедитесь, что его достаточно для нормальной работы тормозной системы.
  2. Проверьте состояние тормозных колодок и дисков. Если они изношены или повреждены, лучше не рисковать и не использовать просроченную жидкость.
  3. Будьте готовы к неэффективности тормозов. Увеличьте дистанцию до впереди идущих транспортных средств и действуйте предельно аккуратно.
  4. После достижения пункта назначения, обратитесь в автосервис для замены тормозной жидкости на свежую.

Важно понимать, что использование просроченной тормозной жидкости DOT 4 является временным решением и рекомендуется обратиться к специалистам для проведения полной замены жидкости как можно скорее. Итак, использование просроченной тормозной жидкости DOT 4 не рекомендуется, так как ее свойства могут измениться и привести к ухудшению тормозной системы автомобиля

Однако, в случае крайней необходимости и с соблюдением рекомендаций, можно временно воспользоваться просроченной жидкостью. Всегда лучше обратиться к производителю или автосервису для получения конкретных рекомендаций в вашей ситуации

Итак, использование просроченной тормозной жидкости DOT 4 не рекомендуется, так как ее свойства могут измениться и привести к ухудшению тормозной системы автомобиля. Однако, в случае крайней необходимости и с соблюдением рекомендаций, можно временно воспользоваться просроченной жидкостью. Всегда лучше обратиться к производителю или автосервису для получения конкретных рекомендаций в вашей ситуации.

Как проверять

Существует специальные приборы, измеряющие содержание влаги в тормозной жидкости (влагомеры). Принцип действия прост: для замера количества воды, прибор погружается в расширительный бачок. Цветные индикаторы сообщат о превышении допустимой нормы.

Правда объективность такой проверки условна. Поскольку тормозная жидкость не циркулирует по системе, ее состояние на нижнем и вернем уровнях может отличаться.

В расширительном бачке контакт с воздухом происходит чаще, нежели в других частях. Зато в тормозных цилиндрах идет интенсивный нагрев жидкости и изменение ее физических характеристик.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Термин замены лучше всего смотреть в литературе по использованию определенной марки автомобиля. По разным источникам замена проводится после 32-40 тыс. км. пробега. Срок использования жидкости зависит от уровня качества и вида применяемой разновидности жидкости.

Наиболее качественные разновидности:

  1. На автомобилях, которые выпускались 20 лет назад, применялись только ингредиенты органического типа. Основным недостатком такого продукта являлось быстрое загустение жидкости при сильных зимних морозах. Поэтому замену проводили строго один раз в год.
  2. DOT-3 создается путем соединения полиэфира и полиэтиленгликоля. Обладает определенными особенностями:• температура внутри системы не должна быть больше 146-149 градусов; • разрешается совмещать с DOT-4, которая в своем составе содержит значительное количество присадок.
  3. DОТ-4 благодаря наличию определенных видов присадок способна нормально функционировать при температуре 200 градусов внутри системы. Эта разновидность получила наибольшее применение на скоростных гоночных автомобилях. Разработчики предусмотрели возможность смешивания с DОТ-3.
  4. DОТ-5 выпускается на силиконовой основе и в связи с этим температура закипания наступает только после 263 градусов. Такой показатель объясняет повышенное использование этой разновидности в спортивных автомобилях.
  5. DОТ-5.1 выпускается на основе полиэтиленгликолевой базы и применяется в системах торможения АБС. Смешивать разрешается только с ДОТ-4 или ДОТ-3. Отличается относительно малым ресурсом использования и низкими смазывающими качествами. Срок применения – 1 год.

Основные заблуждения о том, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

  1. Можно подливать до определенного уровня. Такие работы проводить не желательно. Такими действиями нельзя полностью обновить рабочую.
  2. Продлить работоспособность можно путем смешивания нескольких разновидностей масел. Многие специалисты в данном вопросе утверждают, что смешивать даже похожие жидкости не рекомендуется.
  3. Нет необходимости заливки новой, если авто долгий период времени не эксплуатировалось. Заблуждение не выдерживает никакой критики, так как и в не работающем автомобиле продолжается накапливание влаги.

В нынешних авто данная система состоит из таких элементов:

  • система двухконтурная имеющая параллельное и диагональное разделение;
  • каждый контур обеспечивает торможение определенных пар колес;
  • имеется параллельное разгранечение, которое производится разделением контуров по конкретным осям;

После того как автомобилист сориентировался какую разновидность жидкости он будет заливать в тормозную систему он проводит следующие работы:

  • открывают отверстие бачка;
  • окручивают штуцеры для проведения прокачивания;
  • прокачивают педалью тормоза саму систему, чтобы спровоцировать стекание отработанной ;
  • новую заливают в бочек, пока из отверстий штуцеров не польется свежая;
  • закручивают штуцеры.

Работу по выкачке воздуха можно осуществить собственноручно, выполняя следующие действия:

  1. открывается крышка бочка;
  2. на штуцер натягивается шланг определенного диаметра, конец которого опускается в емкость с водой;
  3. штуцер немного открывается;
  4. нажимается педаль тормоза до максимума;
  5. через отверстие в штуцере начинает просачиваться воздух;
  6. после выхода всего воздуха штуцер закрывается.

Виды тормозных жидкостей

БСК

Бутиловый спирт и касторовое масло. Тормозная жидкость этого образца использовалась в старых советских автомобилях. Смесь изготавливали самостоятельно, смешав в равных по весу пропорциях касторовое масло с бутиловым или изоамиловым спиртом.

БСК не подходит для эксплуатации в современных тормозных системах, поскольку порог ее кипения составляет 117 градусов. При отрицательных температурах ниже -20, касторовое масло выпадает в осадок.

Имея хорошие смазывающие характеристики, БСК при этом коррозионно-агрессивна к латуни и меди.

LHM — Liquide Hydraulique Minérale

Гидравлическая жидкость зеленого цвета, основа – минеральное масло. Применяется в тормозных системах автомобилей Citroen и Peugeot и других гидравлических узлах (ГУР и подвеска).

«Зеленка» лишена главного недостатка «тормозухи» – гигроскопичности. С течением времени порог кипения не снижается, и находится на уровне 250 градусов, текучесть — 1200 мм2/с.

Использование в тормозных системах допускается только в тех случаях, когда на это имеется прямое предписание производителя. Нельзя смешивать с составами класса DOT.

DOT-3

Начальный уровень в классификации DOT. Подходит для тихоходных транспортных средств, в которых тормозная система не нагружена. Имеет самую низкую температуру закипания: 205 градусов для «сухой», и 140 для «увлажненной».

Вязкость при температуре -40 градусов не должна превышать 1500 мм2/с.

DOT-4

От третьего класса отличается улучшенными характеристиками. В первую очередь температурой кипения: 230 и 155. В составе присутствуют бораты (соли борной кислоты), связующие воду.

Кинематическая вязкость составляет 1800 мм2/с.

DOT-4 CLASS 6

К этому классу предъявляются повышенные требования в отношении текучести и кипения. Показатель кинематической вязкости ниже всех прочих, и не должен превышать 750 мм2/с при температуре -40. Порог кипения для «сухой» и «влажной» жидкости улучшен до 250 и 165 градусов соответственно. Рекомендована к применению на автомобилях с ABS.

DOT-5

Тормозная жидкость имеет силиконовую основу (кремнийорганические полимеры), и потому несовместима с другими. О содержании силикона в составе также сообщит аббревиатура SBBF (Silicone Base Brake Fluid).

Отличные от DOT 5 жидкости (на гликолевой основе), могут содержать на этикетке аббревиатуру NSBF (Non Silicone Based Fluid).

Минимальный нижний порог кипения составляет 260 градусов для «сухой», и 180 для «увлажненной», вязкость 900 мм2/с.

Плюсы силиконовых составов:

  • Стабильный индекс вязкости в широком температурном диапазоне.
  • Гидрофобны – не поглощают влагу.
  • Неагрессивны к резине, металлу, лакокрасочному покрытию.
  • Служат значительно дольше.

DOT-5.1

Предназначена для спортивных автомобилей, развивающих высокие скорости, что приводит к повышенной тепловой нагрузке на тормозную систему. Стандарт требует, чтобы кинематическая вязкость при -40 не превышала показателя в 900 мм2/с, а «сухая» и «влажная» точки кипения находились не ниже показателей 260 и 180 градусов.

DOT-5.1/ABS

В жидкости этого класса содержатся как гликолевые, так и силиконовые составляющие. Это делает DOT-5.1/ABS несовместимой с любыми другими. Из названия ясно, что данный вид предназначен для использования в автомобилях, оснащенных антиблокировочной системой.

По основным требованиям мало чем отличается от предыдущего класса.

Как правильно хранить

Пригодность тормозной жидкости для пополнения системы после технического обслуживания зависит от условий, в которых она хранилась.

Поэтому, если при обслуживании тормозной системы не удалось использовать весь ТД из баллона и вы хотите его сохранить, важно строго соблюдать правила хранения:

  • Храните жидкость в оригинальной емкости. Переливать ТАС в другую емкость не нужно, так как при переливании он может собирать воду из воздуха.
  • Бутыль герметично закрыть. Перед засорением желательно выпустить из емкости побольше воздуха, сжав ее. Если есть сомнения в герметичности бутылки, можно обмотать горлышко сантехническим скотчем ФУМ.
  • Хранить ТГ в сухом месте. Срок хранения открытой тормозной жидкости зависит от относительной влажности воздуха. Не должно быть больше 70-75%. Лучше всего хранить заливную жидкость в багажнике, так как влажность воздуха обычно ниже.
  • Избегайте нагрева и прямых солнечных лучей. Экстремальные температуры и ультрафиолетовое излучение могут непредсказуемо повлиять на свойства TFA, например вызвать разложение добавок.
  • Хорошо закрыть расширительный бачок. Чтобы не допустить скопления влаги в уже залитом ТЗ, необходимо проверить герметичность бака и следить за его перепускным клапаном.
  • Наблюдайте за тормозным контуром. Если шланги, шланги, арматура «запотевают», тормозная система требует ремонта и ремонта. Даже если тормоза работают хорошо, влага из воздуха будет попадать в TJ через микроскопические зазоры, сокращая срок его службы.

Срок и условия хранения тормозной жидкости

Качественная тормозная жидкость является гарантией безопасного управления автомобилем. Поэтому к ней предъявляются довольно жесткие требования. Этот состав используется в качестве передаточного материала, распределяющего усилия от педали к тормозным колодкам. Своевременное срабатывание которых позволяет вовремя остановить транспортное средство. Хранение тормозной жидкости должно происходить в специальных условиях. А из-за того, что такое средство часто покупают впрок, возникает вопрос, сколько можно хранить тормозную жидкость. Об этом и поговорим сегодня.

Как долго хранится тормозная жидкость в упаковке

Когда состав находится в закупоренной фабричным способом емкости, он не взаимодействует с кислородом. Поэтому может сохранять технические характеристики продолжительное время. Но даже в запечатанной таре хранение тормозной жидкости не может продолжаться бесконечно. Со временем происходит естественная дегедрация некоторых ее компонентов, влияющая на степень вязкости и температуру закипания состава.

После вскрытия емкости срок хранения тормозной жидкости значительно сокращается. Даже если отлить совсем немного состава, произойдет попадание влаги в тару. Влага вступит в реакцию с содержимым, что значительно повлияет на качество продукта.

Сколько можно хранить тормозную жидкость после вскрытия емкости, каждый производитель определяет самостоятельно. Обычно этот срок составляет не более 12 месяцев. Если время хранения было значительно превышено, продукт использовать уже нельзя, его следует утилизировать.

Всегда нужно учитывать, что 12 месяцев – это предельный срок годности тормозной жидкости, в течение которого состав сохраняет необходимые свойства. При этом, чем меньше времени пройдет с момента вскрытия емкости, тем качественнее будет ее содержимое. А значит, и управление автомобилем – более безопасным.

Причины снижения качества

В процессе эксплуатации тормозной жидкости она впитывает влагу, которая меняет характеристики состава. Измененный состав начинает вызывать быстрое перегревание тормозной системы. На больших скоростях поршни, цилиндры, суппорта испытывают температурные нагрузки, иногда доходящие до +150°С. Это способствует быстрому закипанию состава, испарению влаги и образованию паровых пробок. При этом происходит утрата линейности хода педали тормоза, что в свою очередь приводит к снижению эффективности торможения.

Когда менять

Существуют общепринятые нормы, исходя из которых, все владельцы автотранспорта обязаны заменять тормозную жидкость раз в 2 года, не зависимо от вида и пробега транспортного средства. При этом существуют и другие требования для конкретных средств передвижения или механизмов, оборудованных гидравликой.

Учитывая, что во всем мире постоянно ведутся работы по усовершенствованию специальных жидкостей, качество которых повышается благодаря новой формуле с повышенным порогом кипения, следует ожидать более длительных сроков хранения и эксплуатации тормозных составов.

Один из самых востребованных сегодня продуктов DOT4, кроме гликолей, включает в себя эфиры бора. Они связывают водяные молекулы, что позволяет увеличить время использования состава. Срок эксплуатации тормозной жидкости DOT4 составляет 2 — 3 года, если использовать ее для автомобиля. При этом состав DOT 3 также имеет гликолевую основу. Хотя он считается более гигроскопичным, поэтому имеет срок эксплуатации 12 – 14 месяцев.

ТЖ ДОТ5 основана на силиконе, и имеет слабую гигроскопичность. Поэтому срок ее службы в зависимости от вида транспортного средства может достигать 10 лет и более. Но есть у этого состава свои минусы, поэтому он запрещен для использования в авто с антиблокировочными системами (ABS).

Состав ДОТ5.1 обладает довольно высокой гигроскопичностью, но в нем больше присадок, позволяющих достигать срока эксплуатации до 4 лет.

При покупке новой тормозной жидкости следует учитывать, что хранить ее можно столько, сколько указывает производитель на упаковке товара, но не дольше. Чтобы состав оказался действительно качественным, его следует приобретать исключительно в специализированном магазине.

Полезные рекомендации

Чтобы избежать преждевременной порчи тормозной жидкости и рисков безопасности в процессе вождения, соблюдайте несколько простых советов:

  • Нельзя заливать в систему просроченную жидкость. Перед заливкой проверяйте срок годности, указанный на упаковке.
  • Даже самая качественная и дорогая ТЖ имеет ограниченный срок хранения. Обычно он не превышает 30 месяцев (Дот-4), но есть марки, способные храниться до 10 лет (Дот-5) в герметичной упаковке. Тем не менее, не рекомендуется покупать состав с большим запасом. Даже при соблюдении всех условий технические характеристики ТЖ постепенно ухудшаются.
  • Нельзя оставлять тормозную жидкость в помещении с повышенной влажностью.
  • Качество может значительно ухудшиться при резких колебаниях температуры. Оптимально хранить в прохладном помещении со стабильным температурным режимом. Вполне допустимо хранение при комнатной температуре.
  • Не рекомендуется покупать ТЖ в таре большого объёма. После использования части состава в ёмкость попадает влага и воздух, что приводит к необратимым химическим реакциям и значительному ухудшению качества.
  • ТЖ нельзя оставлять рядом с источниками тепла.
  • Если состав просрочен или имеет признаки испорченности, его нельзя заливать в тормозную систему. По возможности перед заливкой следует проверить качество с помощью специального тестера.

Нормальный цвет новой тормозной жидкости

Свежие тормозные жидкости классов DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1, созданные на гликолевой основе, прозрачные или имеют желтовато-коричневый оттенок. Причём этот цвет не всегда естественный. Гликолевые спирты бесцветны. Отчасти жидкости добавляют жёлтого оттенка присадки, частично сказывается краситель.

Тормозные жидкости классов DOT-5 и DOT-5.1/ABS обычно имеют красный или розовый оттенок. Это также не естественный цвет силиконов. Жидкости на основе силикона специально подкрашивают, чтобы водители их не спутали и не смешали с гликолевыми. Недопустимо перемешивание гликолевых и силиконовых тормозных жидкостей. Эти продукты различаются как по основам, так и по использованным присадкам. Их взаимодействие приведёт к расслоению на фракции и выпадению осадка.

Все тормозные жидкости, независимо от базы и добавленного красителя, остаются прозрачными. Наличие осадков или матового оттенка говорит о загрязнении или о произошедших химических преобразованиях. В этом случае заливать такую жидкость в бачок нельзя. Также при сильном переохлаждении жидкость может приобрести слегка белёсый оттенок и потерять в прозрачности. Но после оттаивания подобные изменения у качественных продуктов нейтрализуются.

Существует такой миф, что после нескольких циклов замораживания-размораживания тормозная жидкость может прийти в негодность. Это не так. Присадки и база подобраны таким образом, что даже после неоднократного падения температуры до отметки ниже –40°C, их разложения или деградации не происходит. Жидкость после оттаивания полностью восстановит нормальный цвет и свои рабочие свойства.

Гликоль и силиконы, применяемые при изготовлении тормозных жидкостей, являются хорошими растворителями. Поэтому присадки в них не выпадают в видимый осадок даже после длительного простоя без перемешивания. Обнаружили на дне канистры с тормозной жидкостью осадок – не заливайте её в систему. Скорее всего, у неё вышел срок годности, или она изначально была низкокачественная.

  • Pathfinder kingmaker джейтал концовка

      

  • Darksiders 2 какой максимальный уровень

      

  • Ведьмак 3 пропавший патруль

      

  • Будет ли овервотч на телефоне

      

  • Black desert странное описание
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: