1.3 TCe H5Ht Engine Problems and Reliability
Well, is the Renault 1.3 TCe a good and reliable engine? The manufacturer claims that this new 1.3-liter turbo engine, after more than 40,000 hours of tests and simulations, meets all the quality standards of the Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance and Daimler. And it looks like the engineers at Mercedes and Renault managed to create a truly reliable small turbo engine. No serious design flaws are found on the 1.3 TCe motor. Of course, you can find topics about some problems that pop up on the Internet, but, in fact, the prevalence of such problems is exaggerated. Let’s highlight some of the most reported issues and troubles, even if it’s not fair to call them common problems that affect a ton of engines.
Renault 1.3 TCe Common Problems
There are a few of the most common Renault 1.3 TCe engine problems:
- Carbon build-up
- Excessive oil consumption
All engines with direct fuel injection more or less suffer from carbon build-up on the intake valves and ports. With a port injection, gasoline is injected into the intake ports and cleans a byproduct of oil and fuel burn. Direct-injected engines do not have this side effect of the presence of air and fuel mixture inside intake ports because they spray fuel directly into combustion. Over time, a build-up of gunk or sludge forms on the intake valves and walls inside intake ports. In some rare cases, the carbon build-up can have noticeable performance implications because it restricts the airflow so that the engine does not receive enough oxygen to burn fuel efficiently. But don’t worry too much, most of the engines will likely live their whole lives with excess carbon deposits.
Compared to its predecessor, the 1.2 TCe, the new 1.3-liter engine does not have such an obvious excessive oil consumption problem. However, some owners reported on the Internet about progressive oil consumption starting already from the first thousand miles. Most likely, the cause of such cases is assembly of engine blocks with cylinder walls, pistons, or oil rings that do not meet specs. Some engines also experience high oil consumption as they age. But always keep in mind, this type of small-displacement turbo engines are prone to consume oil under heavy loads more than most of the naturally aspirated engines with a comparable level of performance. This is why 1.3L TCe requires top-quality synthetic motor oil that can withstand higher temperatures and pressure.
Renault 1.3 TCe Reliability Summary
That said, the Renault 1.3 TCe is a pretty reliable engine. There are already plenty of examples of the 1.3TCe H5Ht engine holding up to 100,000+ miles (150,000+ km) with no major issues. Nonetheless, maintain your engine well and, we believe this awesome engine will last more than 160,000 miles (250,000 km).
Блок цилиндров HRA2DDT/H5Ft
В HRA2DDT-H5Ft используется алюминиевый блок цилиндров с пятью опорными подшипниками. Двигатель HRA2DDT имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.
Шейки коленчатого и распределительного валов отделаны полировочной лентой для получения зеркального блеска. Результатом является полное снижение трения на этих опорных поверхностях ключевых компонентов двигателя.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 10,1: 1 |
Диаметр цилиндра | 72,2 |
Ход поршня | 73,1 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 72,20 |
Диаметр юбки поршня | 72,15-72,17 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,030-0,070 |
второй 0,030-0,050 | |
масло 0,030 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,15-0,30 |
второй 0,40-0,60 | |
масло 0,20-0,90 | |
Диаметр шейки коленвала | 47,979–47,978 |
Диаметр шатуна | 42,009-42,010 |
Крышка главного подшипника
32,4 Нм; 3,3 кг · м
После закрепления болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Крышка шатуна
- Шаг 1: 25 Нм; 2,6 кг · м
- Шаг 2. Поверните гайки на 110 °
Презентация
В 2009 году двигатель H появился в Renault на Mégane III в 4-цилиндровой версии типа H4Jt (1.4 TCe 130). Этот новый двигатель призван заменить « двигатель K », появившийся на Mégane I в 1995 году и являвшийся последней версией легендарного « двигателя Cléon-Fonte ». Этот блок двигателя используется компанией Nissan с 09/2004. Открыт на Nissan Tiida с двигателем HR15DE (1,5 л).
В конце 2012 года, когда был выпущен Clio IV, появилась 3-цилиндровая версия типа H4Bt (0.9 TCe 90) с целью постепенной замены двигателя D, производимого французской механической компанией, который появился на Twingo I и Clio I phase 3 в 1996 году. Этот двигатель также устанавливался на автомобили Smart в версиях 0.9TCe и 1.0SCe.
Renault предлагает 1,5-литровый бензин в Индии с 2017 года.
В декабрь 2017Неопубликованный двигатель объемом 1330 см 3 (H5Ht) входит в модельный ряд Renault, включая новый Scénic 4. Призванный заменить старый H5Ft, он предлагает номинальную мощность от 115 до 160 л.с. Он был разработан в сотрудничестве с Daimler, который также использует его на некоторых своих автомобилях.
Регламент обслуживания QG18DE 1,8 л/125 л. с.
Рядный атмосферный двигатель QG18DE стандартной конструкции неприхотлив в обслуживании:
- цепь ГРМ под замену через 100 000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем показана очистка картерной вентиляции каждые 2 года;
- производитель рекомендует менять масло с соответствующим фильтром через 10000 км;
- новый топливный фильтр устанавливается каждые 20000 пробега;
- по данным производителя воздухофильтр подлежит замене ежегодно;
- присадки в антифризе с завода становятся неэффективными после 40000 км;
- свечей зажигания в системе DIS-4 движков хватает на 20000 пробега;
- во впускном коллекторе появление прогара возможно через 60000 км.
Обслуживание QG18DE
Оборудованные завихрителями заслонки, расположенные во впускном коллекторе, следует прочищать раз в два года.
Частота замены масла
Если вы эксплуатируете автомобиль в условиях повышенных нагрузок, таких как городские пробки или длительные поездки на дальние расстояния, то рекомендуется сокращать интервалы замены масла до 5 000 — 7 500 километров. Это поможет поддерживать оптимальное состояние двигателя и предотвращать его износ.
Не забывайте также проверять уровень и качество масла регулярно, особенно перед длительными поездками. Если уровень масла снижается или оно приобретает серую или черную окраску, это может свидетельствовать о проблемах с двигателем и требует немедленного вмешательства специалистов. Не забывайте следить за сроком годности масла и заменять его при необходимости.
Кузов и ЛКП
Кузов Lexus NX без серьёзных проблем, есть только мелочи. Помимо полнейшего отсутствия шумоизоляции, владельцы жалуются на тонкий капот, который продавливается легким нажатием, хотя я думаю, что это вынужденная мера для повышения уровня безопасности пешеходов и ничего страшного в этом в принципе нет. Ну продавливается себе и продавливается. Не продавливайте.
Второе и, наверное, последнее замечание – просто отстойный хром, слазит и начинает покрывается пятнами после года эксплуатации, что, опять же, свойственно многим другим автомобилям.
Стоит ли покупать Lexus NX с пробегом?
Вот мы и подошли к самому главному. Стоит ли брать бу-шный Lexus NX?
Это один из тех редких случаев, когда ответ однозначный: берите и не парьтесь в любом техническом исполнении и комплектации. Если в основном передвигаетесь по городу, то берите NX200, часто мотаетесь межгород – вам подойдёт турбоверсия, не любите часто заправляться и цените технологичность – гибрид.
У него простая, но и от этого надёжная электроника, что в первую очередь отличает его в лучшую сторону, по сравнению с немецкими конкурентами.
Битых вариантов на рынке немного, да и по технической части придраться практически всегда не к чему. Lexus NX обычно выбирают любители спокойной размеренной жизни, а не те, кто отрывается на полную катушку. Всё это значит, что найти хороший экземпляр на б/у рынке не так уж и трудно, а продать машину в хорошем состоянии ещё проще. Как правило, долго они в продаже не застаиваются.
Будьте осторожны! Lexus NX – один из самых угоняемых автомобилей. На практике подбора авто нам уже доводилось выявлять машины с перебитыми номерами:
Lexus, который удалось вернуть владельцу
Перекрашенная планка с VIN и многое другое выдали криминал
Поэтому оценку криминалистических маркировок нужно ставить в приоритет! Напомню, что проверка юридической чистоты, это не вбивание VIN-номера в базу ГИБДД или в какие-то сервисы. Это полноценный анализ маркировок, документов и всего автомобиля в целом.
Эксплуатация
Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:
- Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
- Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
- Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
- Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
- Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.
Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.
Салон, электрика и вспомогательное оборудование
Про электрику тоже много не скажу. Здесь lexus NX – типичный «японец», без воздействия непреодолимой силы здесь всегда всё работает и ничего не глючит, в том числе и светодиодная оптика:
Максимум, что может произойти, это стереться матовое покрытие с центрального дисплея после первой же влажной уборки. Многим меняли дисплей по гарантии, а потом проблему вылечили.
Совсем ещё новый, но уже зашарканный дисплей
Материалы отделки, конечно, местами не совсем сходятся с понятием «премиум», но преждевременному износу ничего не подвергается. Владельцы отметили, что на морозе может потрескаться боковина кожаного сиденья, но я бы не стал относить это к минусам только потому, что сейчас такое сплошь и рядом, в том числе и у машин немецкой тройки.
Так или иначе, салон после первой сотни ещё совсем молод и свеж, что немного затрудняет определение пробега по косвенным признакам.
Производительность и тип масла
Выбор правильного масла для двигателя H5FT крайне важен для его долговечности и надежной работы. Нужно учитывать не только тип масла, но и его производительность, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя.
Для двигателя H5FT рекомендуется использовать синтетические масла высокого качества. Синтетические масла обладают лучшей термической и окислительной стабильностью по сравнению с минеральными маслами. Они также обеспечивают более низкую вязкость при низких температурах, что значительно улучшает холодный пуск двигателя.
Производительность масла также имеет большое значение
Очень важно выбирать масло, которое соответствует спецификациям и рекомендациям производителя. Учтите, что двигатель H5FT может иметь особые требования к маслу, такие как определенный класс вязкости или спецификация ACEA
При выборе масла обратите внимание на рекомендации производителя автомобиля. Они обычно указываются в инструкции по эксплуатации или на блоке двигателя
Следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность вашего двигателя H5FT.
Важно: Периодически меняйте масло и фильтры в соответствии с рекомендациями производителя. Это поможет поддерживать максимальную производительность вашего двигателя и увеличить его срок службы
Конструкция двигателя renault H4M
Двигатель — бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, 16-ти клапанный, рядный, атмосферный. Цилиндры работают: 1 — 3 — 4 — 2, отсчет цилиндров от маховика. Имеет электронную систему управляющую зажиганием и впрыском топлива Четыре поршня вращают один общий коленвал.
На моторе установлена система изменения фаз Г.Р. (на впускном распредвале), улучшающая наполнение цилиндров. Во время работы фазорегулятор в слегка поворачивают звездочки распределительных валов впускных клапанов, сдвигая их относительно валов. Управляются фазорегуляторы гидроприводом, использующим давление масла системы смазки.
Поступление масла регулирует специальный электромагнитный клапан, управляемый ЭБУ. Двигатель оборудован двумя верхними распределительными валами. Вспомогательные агрегаты (помпа, компрессор кондиционера, генератор) приводятся во вращение ремнем. Каждый цилиндр имеет две форсунки.
Охлаждение производится жидкостной системой закрытого типа. Жидкость в системе циркулирует принудительно. H4M оборудован комбинированной системой смазки — масло подается разбрызгиванием и под давлением. Двигатель, сцепление и КПП собраны в единый силовой агрегат, крепящийся на 3-х резинометаллических опорах.
Можно выделить некоторые преимущества Н4М:
- отпадает необходимость замены ремня, так как привод ГРМ — цепной;
- наличие системы автоматически изменяющей фазы газораспределения;
- установка двух форсунок на каждый цилиндр.
В результате двигатель стал экономичнее, есть небольшой прирост мощности, холостые обороты стали ниже.
На передней части двигателя находятся: впускной трубопровод, указатель уровня и датчик аварийного давления масла, масляный фильтр, рампа форсунок, труба СО, генератор и компрессор кондиционера. Сзади расположены воздушный фильтр, выпускной коллектор и стартер.
Справа расположены: помпа, привод ГРМ, привод (ременный) вспомогательных агрегатов. Слева — маховик, термостат в корпусе с датчиком температуры ОЖ и датчик положения коленвала. Сверху — свечи и катушка зажигания, горловина для залива масла, ресивер с температурным датчиком и дроссельный узел.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н м (при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
Недостатки и слабые места H5FT
Поскольку двигатель H5FT относится к сложным техническим механизмам, водители могут иногда сталкиваться с некоторыми проблемами. Зная заранее слабые места мотора, можно подготовиться к возможным неприятностям и предотвратить их.
К распространенным проблемам относят:
- чрезмерное потребление масла более 500 мл/100 км;
- неустойчивая работа на холостых оборотах;
- неисправности в функционировании фазорегулятора;
- двигатель внезапно глохнет, причина в засорении топливной системы;
- растяжение цепи ГРМ прежде окончания гарантийного срока;
- протечки антифриза и масла;
- другие незначительные технические и эксплуатационные проблемы.
Описание устройства мотора H5Ft 1.2 турбо
В 2012 году на Мегане и Сценике третьего поколения дебютировал новый турбоагрегат 1.2 tce. Это 4-цилиндровый целиком алюминиевый мотор с 16-клапанной гбц без гидрокомпенсаторов, системой прямого впрыска топлива, цепным приводом грм, фазорегуляторами на обоих валах, малоинерционной турбиной с интеркулером и маслонасосом переменной производительности. Для снижения трения применялось антифрикционное покрытие всех внутренних поверхностей.
На автомобилях Renault встречается три разных модификации двс: TCe 115, TCe 120, TCe 130.
Особенности конструкции двигателя можно рассмотреть в фирменном анимационном ролике:
Мануал для всех моделей Рено вы можете скачать тут
Немало полезной информации собрано в Club-Renault
General information
Engine Specifications | |
Engine code | Nissan HRA2DDT (1.2 DIG-T) / Renault H5Ft (1.2 TCe) |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | 2012- |
Displacement | 1.2 L, 1,197cm3 (73.04 cu in) |
Fuel system | Direct Injection Fuel System |
Power adder | Turbocharger |
Power output | 100 PS (74 KW; 99 HP) at 4,500 rpm 100 PS (74 KW; 99 HP) at 5,500 rpm 115 PS (85 KW; 114 HP) at 4,500 rpm 115 PS (85 KW; 114 HP) at 5,200 rpm 120 PS (88 KW; 118 HP) at 4,900 rpm 132 PS (97 KW; 130 HP) at 5,000 rpm 132 PS (97 KW; 130 HP) at 5,500 rpm 132 PS (97 KW; 130 HP) at 5,700 rpm |
Torque output | 165 Nm (16.8 kg·m; 121.8 ft·lb) at 1,750 rpm 175 Nm (17.8 kg·m; 129.1 ft·lb) at 1,500 rpm 190 Nm (19.4 kg·m; 140.2 ft·lb) at 2,000 rpm 205 Nm (20.9 kg·m; 151.3 ft·lb) at 2,000 rpm 240 Nm (24.5 kg·m; 177.1 ft·lb) at 1,600 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Как выбрать масло для двигателя H5FT: правила и рекомендации
Важно учитывать следующие рекомендации при выборе масла для двигателя H5FT:
Спецификации масла: При выборе масла необходимо обратить внимание на спецификации, рекомендуемые производителем двигателя
Для двигателя H5FT подходят масла, соответствующие спецификациям API SN или ACEA C3.
Вязкость масла: Оптимальная вязкость масла для двигателя H5FT обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля
Рекомендуется использовать масло с вязкостью 5W-30 или 5W-40 для обеспечения надежной смазки и защиты двигателя.
Качество масла: Важно выбрать масло от надежного производителя, которое соответствует стандартам качества и имеет положительные отзывы покупателей. Использование некачественного масла может привести к преждевременному износу двигателя и ухудшению его работы.
Интервалы замены масла: Следует соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно интервалов замены масла
Неправильные интервалы замены масла могут привести к негативным последствиям для двигателя H5FT.
Выбор подходящего масла для двигателя H5FT является важным этапом обслуживания автомобиля. Следуя правилам и рекомендациям, можно обеспечить надежную работу и больший срок службы данного двигателя.
Гарантийный ресурс от производителя
Завод предлагает гарантию по сроку — 5 лет, а по пробегу – на 150 тыс. км.
Однако наиболее важные гарантийные обязательства производителя действительны в течение трех летнего срока эксплуатации и в пределах 100 тысячного пробега. Потом еще 2 года (и плюс 50 тыс. пробега) являются дополнительной техподдержкой. При этом на ЛКП и на сквозную коррозию кузова (оказывается у китайцев есть и такие гарантийные обязательства!) – гарантия в течение 3-х летнего срока и в пределах 60 тысячного побега. Тем не менее заводская рекомендация гласит, что пройти ТО-1 надо по истечении 5 тыс. км или в пределах 6 месячного срока после покупки машины.
Какое масло лить в двигатель Ниссан Кашкай 1.6
Если масло для ниссан кашкай 1 6 подобрать правильно, то можно обойтись без капитального ремонта двигателя значительно дольше, чем предусмотрено гарантией от производителя.
При небольших пробегах отлично подойдут следующие продукты:
- ZIC X7 FE 0W-30 API SN-RC ILSAC GF-5 GM dexos1
- Eni i-Sint FE 5W-30 ACEA A5, B5, C2; API CF, SM; FIAT 9.55535 S1;ILSAC GF-4.
- Eneos Premium Hyper Multi 5W-30 ACEA A5/B5 (08); RENAULT RN0700.
Из отечественных масел можно посоветовать:
Lukoil Genesis Armortech 5W30
При своей цене 1.200 рублей за канистру — отлично справляется с поставленной задачей.
Лист рекомендованных масел для Кашкай 1.6 бензин:
ACEA A3/B4
- Addinol Super Power MV 0537 5W-30
- Gulf Formula GMX 5W-30
- Liqui Moly Special LL 5W-30
- NGN Nord 5W-30
- NGN Profi 5W-30
- Professional Hundert High Tech 5W-30
- Shell HX-8 Synthetic 5W-30
- Valvoine Synpower 5W-30
ACEA A5/B5
- Neste City Standart 5W-30
- ЛукойлЛюксСинтетическое5W-30
- Eni i-Sint F 5W-30
- Castrol Magnatec A5 5W-30
- Castrol Edge Professional A5 5W-30
- Fuchs Titan Supersyn F ECO-DT 5W-30
- Gulf Formula FS 5W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
- Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
- Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Statoil Lazerway F 5W-30
- Valvoline Synpower FE 5W-30
Двигатель 2.0
Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонтопригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти качественные аналоги.
Стоимость минимального капитального ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, маслосъёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопутствующими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.
Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некачественные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством.
Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.
Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь, в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.
Свечи зажигания иридиевые, служат 30 тыс. км и стоят около трёх тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики безотказны, однако при езде с грязным или некачественным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха).
Надежность, проблемы и ремонт двигателя M9R
Дизельный двигатель M9R был разработан компаниями Nissan и Renault в 2005 году и впервые был установлен на Renault Laguna 2. Он заменил собой моторы F9Q и G9T. Здесь используется рядный 4-х цилиндровый чугунный блок цилиндров, внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 90 мм, диаметр цилиндров 84 мм, а компрессионная высота поршней 47.9 мм. Как результат имеем 2 литра рабочего объема. Накрыли блок головкой похожей на YD25, она двухвальная, 16-ти клапанная. Диаметр впускных клапанов 27.7 мм, размеры выпускных клапанов 26 мм, а диаметр ножки 6 мм. Регулировка клапанов не требуется — здесь стоят гидрокомпенсаторы.Распредвалы вращаются с помощью однорядной цепи ГРМ, которая похожа на MR20 и рассчитана на весь срок службы мотора. В действительности замена цепи требуется при пробегах около 300 тыс. км или чуть больше, но при 300+ тыс. км она уже прилично растягивается. Двигатели M9R оснащены системой Common rail от Bosch с давлением в рампе 1600 бар, а также пьезофорсунками.
Турбодизель не может обойтись без турбины, и она здесь есть. На M9R применена турбина Garrett GTA1749V с изменяемой геометрией, которая надувает 1.5 бар и позволяет получить мощность 130 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент составляет 320 Нм при 2000 об/мин. Для M9R на 175 л.с. поставили турбину Garrett GTA1752V и увеличили давление наддува до 1.8 бар. Такая же турбина стояла на 150-ти сильной версии, но там она надувает 1.6 бар. В 2007 году эти турбины заменили на Garrett GTA1549V. В 2011 году дополнительно поработали над экологией моторов и добавили систему старт-стоп. Выпускались модификации для коммерческого транспорта с турбиной Garrett GT1549S. Мощность таких версий 90 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 1500 об\мин. Есть вторая модификация на 110 л.с. при 3500 об/мин, крутящий момент 290 Нм при 1750 об/мин. Она отличается только прошивкой блока управления.
Версии под Евро-5 шли с сажевым фильтром, в то время как для Евро-4 обходились без него. Здесь также установлен клапан EGR, который похож на такой же от YD25.
С 2015 года этот мотор заменяют на 1.6-ти литровый турбодизель R9M.
Проблемы и неисправности дизельных двигателей Рено М9Р
Это хороший мотор, который не имеет никаких серьезных болезней и просчетов. Тем не менее, здесь периодически забивается клапан обратки, часто клинит форсунки, которые вытащить довольно проблематично, но в сервисе это сделать возможно. Ресурс форсунок высокий и с нормальным топливом их хватит на весь срок службы. Шатунные вкладыши служат около 300 тыс. км, затем нужно проверить и при необходимости заменить. Нередки случаи, когда моторы ездят 400+ тыс. км на родных вкладышах. Турбина служит более 300 тыс. км. Также не забывайте ежегодно чистить клапан EGR от скопившегося там нагара.
В общем и целом, это неплохой дизель, который при должном обслуживании и нормальном уходе довольно надежен. Такие условия эксплуатации без проблем обеспечивают ресурс M9R более 350 тыс. км, а часто и 400+ тыс. км. Распространено мнение, что эти движки умирают на 150-200 тыс. км, но вероятно, что эти автомобили были пригнаны из-за рубежа, а по пути, перекупы скрутили им 200+ тыс. км.