Киа спектра как поменять передние колодки тормозные

Особенности замены задних тормозных колодок Киа Спектра

Задние механизмы на Киа Спектра, как и на многих других легковых авто, в значительной степени отличаются от передней пары тормозной системы, ввиду чего ремонт, обслуживание и замена на них колодок имеют свои характерные особенности, в чем можно убедиться, посмотрев соответствующее видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого переднего и левого заднего колес. Второй – за оставшуюся пару. В случае отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить вторая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Спектра барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок посредством специального механизма. Они приводятся в движение гидравлическим цилиндром с двумя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Замена задних тормозных колодок актуальна при следующих обстоятельствах:

  • снижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже возможного, то есть если они стали тоньше 1,0 миллиметра;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещин, сколов и прочих повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабло, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для снижения риска при обслуживании и эксплуатации тормозов на Киа Спектра, стоит придерживаться следующих простых рекомендаций:

  • во-первых, ни в коем случае не используйте горючее (бензин, дизель), а также какие бы то ни было смеси-растворители для очистки тормозов и маслянистых пятен на них, помните, что при выявлении таковых необходима замена;
  • во-вторых, заменяться должны одновременно касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности или состояния второго;
  • в-третьих, не меняйте какие бы то ни было колодки между собой, такие манипуляции могут спровоцировать эффект, при котором торможение будет осуществляться неравномерно.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

Передний Wagner H8202 Комплект направляющих штифта суппорта дискового тормоза trueyogaevergreen.com

Размер S / M: плечо (47-57 см / 18-22 дюйма). Доступны конфигурации с шириной двери (одна колонка) и шириной 2 двери (две колонны). Наш широкий выбор элегантен для бесплатной доставки и бесплатного возврата, ** Дизайн с профессиональным принтом. Купите летние мужские плавки BE6h для серфинга Пляжные шорты, быстросохнущие брюки с карманами и другие шорты для настольных ПК по адресу.В передних карманах на молнии удобно хранить все самое необходимое, упаковка из 12 штук: новинки и игрушки — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках.

Ожерелья Lariat имеют привлекательный стиль, который достаточно универсален для повседневного образа или для вечера. в городе. средний ремешок ~ размером приблизительно 9 «- 11 1/2», фитинг приблизительно 8 «- 10 1/2». Большие количества доступны по запросу. Форма пениса составляет примерно 1 дюйм в ширину и 2 дюйма в высоту. Идеальные подарки для кого-то или для себя.Я зачислю на ваш счет разницу между суммой, которую вы заплатите, и стоимостью объединения предметов для отправки. Отлично подходит для людей, которые работают своими руками. ласт для серфинга поможет использовать большой центральный водяной ласт. В эту кошачью пещеру поместится любой маленький питомец. Amazon и наш веб-сайт продают запчасти для всего следующего: Складные автокресла для собак. В комплекте: костюм включает 12 зажимов для плавания носа. — для: BMW 3-series E46 Convertible 2000-2007 (необходимое количество: 4), костюм для беременных и послеродовых мам.

Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра

Здравствуйте, спешу поделиться с вами опытом по замене передних тормозных колодок на автомобиле Kia Spectra. Данная операция не столь тяжелая, чтобы доверять ее профессионалом, так что можно справиться и самому. Замена колодок производится недолго, так что времени на данную работу уйдет немного. Итак, начнем. Первым делом нужно купить сами колодки. Я выбрал колодки Hi-Q, которые стоят в среднем 670 рублей. Я думал будут стоить намного больше. Теперь едем на замену.

Загоняем автомобиль в гараж и даем при необходимости остыть шинам, если вы меняете колодки в летнее время. Если вы начали с левой колодки, то вам потребуется выкрутить колесо в правую сторону, только не до упора. Выворачивать колесо нужно для того, чтобы при работе было легче дотянуться до креплений.

На задней поверхности суппорта автомобиля имеются два небольших болта, которые нам потребуется открутить.

Когда болты будут откручены, аккуратно вынимаем суппорт. При снятии суппорта, будьте осторожны с тормозными шлангами, так как их нельзя повреждать.

Теперь снимаем тормозные колодки и откладываем их в сторону, они нам больше не понадобятся.

Достаем новые колодки и вставляем их на место, не забудьте установить пискун. Пискун – это небольшая пластинка, имеющая изогнутую форму и устанавливающаяся с внутренней стороны колодки.

Затем, нам потребуется вдавить внутрь поршень, который находится на креплении суппорта. Сделать это можно с помощью болонного ключа. Запомните то, что данные поршни вдавливаются тяжело и делать это придется долго. Ни в коем случае не бейте по поршням молотком или еще чем-либо, так как это не поможет, а только может навредить. В моем случае, при нажатии на поршень во втором колесе тормозная жидкость перелилась, так как колодки были в ужасном состоянии, но это было не так страшно, потому что я заменял и колодки, и тормозуху.

Когда поршень будет вдавлен до упора, устанавливаем на место, снятый суппорт и закручиваем болты крепления на место. На фото, вы видите резинки – уплотнители. Данные резинки, должны быть прижаты, без каких либо зазоров. Прижать их плотно можно методом вращения резинок, вокруг своей оси, после чего они встанут плотно. Первая колодка благополучно заменена. Ставим на место колесо и переходим к замене колодки второго колеса. Спускаем автомобиль с домкрата и переходим на другую сторону. Вторую колодку меняем точно так же, как это сделали с первым колесом. Далее, заливаем тормозную жидкость и прокачиваем тормоза. Замена полностью завершена. Ничего сложного при работе не было. На замену передних колодок ушло всего лишь полчаса, не больше. Но зато мы не стали тратить деньги на работу профессионала, мы и так все сделали, как профи. Рекомендую, при езде на первых 100 км не прибегать к резкому торможению, так как это может помешать равномерной притирке тормозных колодок, что может повлечь за собой плохое управление автомобилем, что, в свою очередь, может привести к нарушению ПДД. Ну вот и все, что я хотел вам рассказать

Всем спасибо за внимание, пока

голоса

Рейтинг статьи

Начинаем работу

Ставим автомобиль на ровную поверхность на ручник. При необходимости под задние колёса кладём противооткатные упоры. С помощью балонного ключа отпускаем гайки крепления колеса на одном из передних колёс. После этого поднимаем автомобиль на домкрате до тех пор пока колесо не будет свободно висеть над поверхностью. Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо. Гайки кладём в надёжное место чтобы не потерять, а колесо можем положить под порог автомобиля в качестве дополнительной страховки.

Теперь необходимо разобрать передний тормозной суппорт автомобиля чтобы получить доступ к колодкам. Для этого нужно отвернуть две направляющие суппорта Киа (на фото показаны красными стрелками). Здесь вам понадобится хорошая головка и вороток. Не рекомендуем использовать старые накидные и тем более рожковые ключи, направляющие суппорта могут быть затянуты сильно и закиснуть в самом суппорте. В такой ситуации работа плохими ключами может привести к слизыванию граней болта, что в свою очередь приведёт к необходимости слесарных работ по выпиливанию, высверливанию, выбиванию направляющей. Так что пользуйтесь сразу нормальными головками.

Тормозной суппорт Киа Спектра

Откручивая болты будьте осторожны, не повредите резиновые пыльники направляющих, они должны оставаться целыми чтобы защищать внутреннюю поверхность от попадания грязи и влаги.

Можно выкрутить только один болт верхний или нижний, этого будет достаточно чтобы заменить тормозные колодки Киа Спектра, но мы рекомендуем вам выкручивать оба полностью, чтобы была возможность смазать их перед установкой. Для того чтобы ускорить процесс используйте ключ-трещотку.

Убираем верхнюю часть суппорта в сторону, открываем доступ к колодкам. Вынуть их из посадочных мест можно при помощи плоской отвёртки. Теперь мы точно можем оценить уровень износа колодок. На внутренней рабочей поверхности есть проточка, которая разделяет её на две части, если глубина этой проточки менее одного миллиметра, то требуется замена колодок. Берём новую оригинальную колодку Спектра, отклеиваем защитные этикетки и устанавливаем в посадочное место

Обратите внимание на то, что колодки в одном суппорте разные внешняя и внутренняя, не перепутайте их. Устанавливая их, отогните с помощью плоской отвёртки пружинные пластины, которые устраняют дребезжание тормозных колодок и тогда они свободно встанут на свои места

Оригинальная передняя тормозная колодка Спектры

После установки деталей проследите что бы они рабочей поверхностью плотно прилегали к тормозному диску и не двигались на своих местах. При необходимости подожмите плоской отвёрткой пружинные пластинки так чтобы они не позволяли колодкам перемещаться или дребезжать во время движения.

Какие колодки выбрать?

Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от производителя и фрикционного материала, из которого они изготовлены. Производители держат в секрете технологию изготовления этого материала, в состав которого входит множество различных составляющих. За счет полученного материала увеличивается коэффициент трения накладок о тормозные диски. Чем выше будет этот коэффициент, тем качественнее считаются колодки.

Тормозные колодки обеспечивают вашу безопасность, поэтому лучше не экономить на этой запчасти. Не стоит останавливать свой выбор на предложениях от неизвестных производителей или покупать колодки уже находившиеся в эксплуатации. Лучше всего использовать фирменные комплектующие, приобретенные в сертифицированных магазинах.

ВНИМАНИЕ! Перед покупкой обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Запчасти для замены приобретай с такой же маркировкой

Проверка тормозной системы и дорожный тест

Проверка состояния колодок

Перед началом проверки, убедитесь в правильном положении автомобиля и наличии хорошей видимости на колеса. Поместите автомобиль на подъемник или со стойками и снимите передние колеса. Проверьте колодки на наличие износа. Если толщина колодок менее 2 мм, то они должны быть заменены. Также следует осмотреть тормозные диски на наличие царапин и других повреждений.

Примечание: При обнаружении неровностей на тормозных дисках необходимо их заменить вместе с колодками.

Проверка тормозной системы

Протестируйте тормозы на правильность их работы. Для этого, сядьте за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Если педаль тормоза опускается сразу же при нажатии, то это может свидетельствовать о наличии воздуха в тормозной системе. В этом случае следует провести процедуру удаления воздуха из системы.

Дорожный тест

После замены колодок следует провести дорожный тест на безопасной дороге. Для этого, постепенно набирайте скорость и проверяйте работу тормозной системы на разных скоростях

Важно помнить, что новые колодки могут иметь более жесткий материал, что может влиять на ощущение торможения. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, нужно быть внимательным и аккуратным на дороге

Замена Задних Дисковых Тормозных Колодок Киа Спектра

Особенности смены тормозных колодок задних колес Киа Диапазона

Задние механизмы на Киа Диапазона, так же как и в многочисленных других легковых авто, в значимой степени отличаются от фронтальной пары тормозной комплекса бухгалтерских программ, ввиду чего ремонт, сервис и смена у них колодок имеют свои соответствующие особенности, в чем конечно убедиться, посмотрев соответственное видео.

Особенности тормозного механизма на задней паре колес Киа Спектра

Рабочая система торможения устроена с диагональным разделением контуров. Один отвечает за механизмы тормоза правого фронтального и левого заднего колес. 2-ой – за оставшуюся пару. Для которого предназначена конструкция отказа одной диагонали, функцию торможения способна выполнить 2-ая рабочая пара.

Механизмы тормозов задней пары колес автомобиля Киа Диапазона барабанного типа. Предусмотрена авторегулировка зазора от барабана до тормозных колодок средством специального механизма. Они движутся гидравлическим цилиндром с 2-мя поршнями.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Смена тормозных колодок задних колес животрепещуща при последующих обстоятельствах:

  • понижение толщины фрикционных накладок до уровня ниже вероятного, другими словами если они стали тоньше 1,0 мм;
  • при замасленности поверхности накладок;
  • при выявлении борозд, трещинок, сколов и иных повреждений на фрикционных накладках тормозных колодок;
  • если крепление их ослабело, и накладка неплотно соединяется с основанием.

Для понижения риска для обслуживания и эксплуатации тормозов на Киа Диапазона, стоит придерживаться последующих обычных советов:

  • все, не используйте горючее (бензин, дизель), в добавок какие бы то ни было смеси-растворители для чистки тормозов и маслянистых пятен для них, помните, что при выявлении таких нужна смена;
  • при, заменяться изготавливаются сразу касаться оба задних элемента независимо от степени изношенности либо состояния второго;
  • в-3-х, не меняйте какие бы то ни было колодки друг с другом, такие манипуляции бывают вариации спровоцировать эффект, когда торможение будет осуществляться неравномерно.

Kia Spectra(Киа Спектра)2008 год замена задних тормозных колодок и цилиндров

Порядок замены задних тормозных дисков и колодок на автомобиле KIA Cerato. Тут комбинированная тормозная.

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Киа Спектра производится при помощи таких приспособлений:

  • для демонтажа колеса необходим гаечный ключ;
  • плоская и крестообразная отвертки;
  • пассатижи (обычные и раздвижные).

На видео в сети автомеханики часто используют специальный инструмент.

Сама процедура несложная, тем более, если следовать пошаговой инструкции и посмотреть тематическое видео. Алгоритм проведения замены тормозных колодок:

  1. Поставить машину на 1-ю скорость и подставить клинья для упора с обеих сторон под колеса спереди для безопасности проведения работ.
  2. Опустить до самого упора рычаг стояночного (так называемый ручник) тормоза.
  3. Скрутить и снять колесо.
  4. Определить уровень тормозной жидкости в бачке, если он достигает иди близок к максимальной черте, необходимо частично отобрать ее. Так предотвратим ее расплескивание.
  5. Снять барабан тормозов.
  6. Демонтировать пружинку авторегулировки зазора.
  7. Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины.
  8. Снять заднюю колодку.
  9. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.
  10. Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма.
  11. Снять вторую тормозную колодку.
  12. Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец.
  13. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок.
  14. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.
  15. Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.
  16. Поставить барабан в штатную позицию.

Замена окончена. Для того чтобы откорректировать зазор до требуемых параметров между элементами тормозного механизма задних колес, необходимо выжать педаль тормоза от 10 до 15 раз. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. Когда щелканье не раздается, зазор отрегулирован. Поле этого можно вернуть колесо на свое место.

Когда замена полностью проведена, необходимо отладить стояночный тормоз, видео об этом можно легко найти в сети.

Как видно из статьи и видео, процедура не требует особых навыков и под силу даже начинающим автолюбителям.

ВАЗ 2110 почему не работает ручник на

Уважаемые посетители сайта «Все про авто»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «ВАЗ 2110 почему не работает ручник на», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Стояночный тормоз не предназначен для экстренного торможения, что понятно даже из его названия — СТОЯНОЧНЫЙ

22.08.2017 — 23:04 wolkodaw wot

купил себе 2115 тоже самое было, поменял фурнитуру распорные планки крючки и т. д колодки не менял нормально стало на ручнике не сдвинеш но на ходу не клинит всё равно, думаю может от 2141 поставить назад всю системутам распорки регулируются и на ходу клинит в любом случае хоть от колодок ничего не осталось

30.07.2017 — 21:24 Рус лан

анти реклама евростандарту

10.07.2017 — 08:55 Илькин Рахманов

При замене задних колодок на до выпустить воздух на задних цилиндров , один нажимает на тормоз и держит его а другой выпускает воздух пока не появится житкость

04.07.2017 — 17:37 Георгий Буланов

нужно поездить чтоб притерлось все, сразу не будет тормозить как положено

13.06.2017 — 13:12 Андрей Демидов

На самом тросике на пружине откуси аккуратно пару тройку витков и все будет все держать и тормозить

30.05.2017 — 23:24 Андрей Демидов

Да и барабаны смотрю от калины они больше по диаметру поставь родные барабаны

21.05.2017 — 10:29 Александр Быстрых

сколько щелчков ручник натягивается?

07.05.2017 — 23:03 Александр Быстрых

просто сколько слышал и сам натягиваю 3-4 шелчка, а утебя слышно много это тоже свою роль играет

23.04.2017 — 00:30 Александр Быстрых

3-4 щелчка натягиваю

21.04.2017 — 09:03 Александр Быстрых

а раз изменяется быстро значит тросик растягивается

10.04.2017 — 22:56 Макс

много лет езжу на вазе. и при замене тросов заметил такую штуку. когда поднимаешь ручник. тросик уходит в трубку-оплетку, пластина разводит колодки, а пружина на тросике сжимается. дак вот часто эта самая пружина сжата до самого. дальше уже некуда ее сжимать.. а пластина еще не до конца развела колодки. я просто спиливаю четверть длинны пружинки болгаркой. чтобы ход троса увеличился.. главное тросик не покоцайте. и еще подвесьте тросики перед установкой и шприцом залейте во внутрь оплетки синтетики масла. не сильно много. пусть стечет. можно тросом поюзать пока вливаешь. скользить будет норм и борода появится гораздо позже. короче жить он будет в разы дольше. проверено

я не знаю как 14 но на классике есть еще тросс самой палки ручника он тоже расстягивается если что

15.03.2017 — 03:27 Сергей Никоноров

не пробовал подтянуть ручник

17.02.2017 — 22:37 Дъявол 666

Читаю коменты и диву даю, многие не понимают о чём вообще пишут.

Kia Sorento: Снятие переднего дискового тормоза — Тормозная система — Тормозная система

См. Также:

Блок подогревателя включает в себя исполнительный механизм регулирования режимов и регулятор температуры. привод.Привод регулятора температуры расположен на блоке нагревателя. Регулирует температура в соответствии с процедурой …

Инспекция 1. Подключите GDS к коннектору канала передачи данных (DLC). 2. Измерьте выходное напряжение FTPS. Технические характеристики: …

Клапан регулировки давления топлива Клапан регулировки давления топлива установлен на топливном насосе высокого давления. и регулирует расход топлива, поступающего в форсунки, в соответствии с блоком управления двигателем. сигнал рассчитывается на основе различных двигателей…

Какие колодки выбрать?

Стоимость и качество колодок различаются в зависимости от производителя и фрикционного материала, из которого они изготовлены. Производители держат в секрете технологию изготовления этого материала, в состав которого входит множество различных составляющих. За счет полученного материала увеличивается коэффициент трения накладок о тормозные диски. Чем выше будет этот коэффициент, тем качественнее считаются колодки.

Тормозные колодки обеспечивают вашу безопасность, поэтому лучше не экономить на этой запчасти. Не стоит останавливать свой выбор на предложениях от неизвестных производителей или покупать колодки уже находившиеся в эксплуатации. Лучше всего использовать фирменные комплектующие, приобретенные в сертифицированных магазинах.

ВНИМАНИЕ! Перед покупкой обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Запчасти для замены приобретай с такой же маркировкой

Что смазывать при замене тормозных колодок

Выполняя замену колодок переднего или заднего тормоза, нужно наносить смазочный материал на направляющие суппорта. Это позволит защитить их от закисания, деформации, коррозии, а также снизить механический износ. Если на автомобиле стоит тормозная система компании ATE с направляющими открытого типа, наносить спецсредства категорически запрещается.

Для снижения высокочастотного звука нужно нанести тонкий слой пасты между пластиной и нерабочей стороной колодки. Рекомендуется покрыть спецсредством и торцы расходника. Это позволяет предотвратить трение колодки о суппорт. Использовать колодочную смазку для направляющих запрещено — разбухнут резиновые пыльники. Герметичность будет утрачена, влага попадет внутрь, пойдёт процесс коррозии.

Смазка при замене тормозных колодок наносится и на удерживающие их пластины. Она позволяет уменьшить громкость посторонних звуков и защищает от ржавчины. Стоит наносить пасту не только на скобы, но и на посадочные места.

Для надежной работы дисковых тормозов рекомендуется смазывать поршень. Это позволит ему беспрепятственно двигаться внутри цилиндра

Важно, чтобы состав не вступал в реакцию с тормозной жидкостью. Более подробно влияние ТЖ на смазку рассмотрено в видео:

Для нанесения средства поршень снимать не обязательно

Высок риск разрыва манжеты, поэтому при обслуживании узла важно соотносить риск повреждения пыльника и необходимость менять смазку на поршне. При отсутствии должных навыков лучше обратиться в автосервис.

Крепежные соединения обрабатывайте спецсредствами. Потом будет проще разбирать механизм. Для предотвращения самопроизвольного откручивания или повреждения резьбы требуется контролировать момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Если замена колодок предполагает установку нового диска, поверхность под ним следует покрыть средством от прикипания. Подойдёт медная смазка в аэрозольных баллончиках. Факел распыления нужно направлять аккуратно, чтобы жидкость не попала на резиновые или пластиковые поверхности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: