Опыт эксплуатации киа рио: техническая часть, салон, кузов, то

Регламент то киа рио 4

Перечисление работ ТО-3 и ТО-4 Kia Rio

Третье техобслуживание актуально через 45 000 км пробега. В нем предусмотрены операции планового ТО-1. Кроме того, обновляют атмосферный фильтр движка (артикул оригинала – 28113-Н8100, стоимость – 500-600 руб.).

Сервисное ТО-4 для «Киа Рио»:

  1. Процедуры ТО-2 плюс контроль жидкости в узле трансмиссии, хладагента, сопряжений топливопроводов.
  2. Обновление фильтра на бензиновых моторах (подходит изделие с обозначением 31112F9000, цена 800-850 руб.). Элемент проверяют при снижении показателей мощности, неуверенном запуске ДВС.
  3. Замену свечей зажигания. Для движков 1,6 FCG4 подходят оригинальные образцы (артик. – 1578, код – 18855-10061, производитель – NGK LZKR6B) или 18844-10060, от 520 до 870 руб.

Тяжелые условия эксплуатации

Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:

Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
Движение по ухабистым и/или залитым водой дорогам, холмистой или по горной местности;
Эксплуатация Автомобиля при среднемесячной температуре окружающего воздуха ниже -30° С и/или выше +30° С
Эксплуатация Автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу и/или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха
Движение с частыми интенсивными торможениями
Буксировка прицепа
Эксплуатация Автомобиля в режиме такси, прокатного автомобиля или используемого в любых других коммерческих целях;
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени работы двигателя в режиме холостого хода
Эксплуатация Автомобиля при условии более 50% времени в режиме движения со скоростью более 120 км/ч
Эксплуатация Автомобиля в качестве транспортного средства специальных и оперативных служб таких как: (включая, но не ограничиваясь) милиция, служба спасения, скорая медицинская помощь, аварийные службы и т.п.

Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации

 Год 1 месяц 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
 Пробег тыс.км. 1 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150
 Регулярно заменяемые запасные части, масла и жидкости
1  Моторное масло и масляный фильтр двигателя*  R — каждые 7 500 км или 6 месяцев
2  Воздушный фильтр двигателя  R — каждые 7 500 км или 6 месяцев
 Операции под автомобилем
3  Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
4  Чехлы, пыльники шарниров приводов (ШРУС)  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
5  Шарниры, чехлы и пыльники рулевого привода, жидкость гидросистемы усилителя рулевого управления I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
 Операции внутри автомобиля
6  Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
7  Привод стояночного тормоза  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
 Операции снаружи автомобиля
8  Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов)  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
9  Шланги и трубки тормозной системы (герметичность)  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
10  Тормозные колодки, барабаны, диски  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев
11  Трубопроводы топливной системы (герметичность)  I — каждые 7 500 км или 6 месяцев

Как сэкономить на техническом обслуживании Kia Rio

На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.

Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.

Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:

  • цепь (артикул — 24321-2B200);
  • правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
  • гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).

Компания Kia взяла за основу по периодичности ТО модели Rio пробег в 15 000 километров.

Интересно! Первое обслуживание соответственно производится именно при таком пробеге, а дальше по математической прогрессии. Разберём, как примерно выглядит сетка ТО на Киа Рио и какие регламентные особенности дилерам Kia предписывает производитель.

Первое ТО подразумевает небольшое количество работ по замене ГСМ и комплектующих, а также смазке комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат).

Также, производитель выделил несколько обязательных проверок систем и комплектующих на качество их работы:

  • система выпуска отработанных газов;
  • насадка на воздушный фильтр;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Проводятся и работы по чистке отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Сетка работ по техническому обслуживанию Kia Rio при 15000 километров подразумевает минимальное количество операций по замене жидкостей и комплектующих. Основной упор дилеров направлен на выявление заводского брака.

Замена и смазка материалов и комплектующих:

  • замена моторного масла;
  • замена масляного фильтра;
  • смазка всей дверной фурнитуры (в том числе багажник и крышка капота);
  • смазка элементов КПП (для коробки автомат);
  • замена элементов воздушного фильтра.

Проверка систем и комплектующих автомобиля:

  • система выпуска отработанных газов;
  • приводная система;
  • КПП (для коробки автомат);
  • шарниры шаровые на передней подвеске;
  • давление шин;
  • рулевое управление;
  • полная проверка тормозной системы (без замены жидкости);
  • состояние аккумулятора;
  • система освещения;
  • кондиционер.

Очистка отдельных элементов:

  • фильтр приточной системы автомобиля;
  • дренажные отверстия кузова.

Интересно! В регламент работ по техническому обслуживанию Kia Rio через 45000 км входит смазка элементов коробки передач.

Эти работы относятся лишь с Rio c АКПП.

Проводить плановое ТО автомобиля Киа Рио допускается у дилера и в любой специализированной СТО. Причём на практике качество оказываемых услуг при посещении сервиса не страдает — напротив, мастера СТО гораздо ответственней подходят к обязанностям.

Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.

Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.

Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.

Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4

ТО КИА РИО

KIA Rio (КИА Рио) вне зависимости от типа кузова и поколения, года выпуска требует технического обслуживания (далее ТО), определенного регламентом южнокорейского автопроизводителя. Это в полной мере влияет на комфортность и безопасность эксплуатации автомобиля, а также позволяет предупредить поломки, которые приводят как минимум к дорогостоящему ремонту. Помимо этого если автомобиль на гарантии, то в случае не прохождения ТО гарантийные обязательства автопроизводителя аннулируются.

Автомобильный портал Avto.Tatar предлагает подобрать в размещенном каталоге работающие в Казани специализированные центры технического обслуживания, а также автомагазины, где в наличии все востребованные при оказании этого вида услуг запасные части, расходные материалы и технические жидкости.

Техническое обслуживание KIA Rio должно проводиться в обычных условиях строго через определенный, обозначенный KIA Motors, период, который составляет 15 тысяч пробега или один год эксплуатации. Если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, минусовых и невысоких плюсовых температурах окружающего воздуха, применяется для буксировки прицепов с грузом, то периодичность прохождения ТО сокращается до полугода или 7,5 тысяч. Этих параметров необходимо строго придерживаться. Если автомобиль старше трех лет, то рекомендуем выбирать для прохождения ТО автосервис, который одновременно является авторизованным сервисным центром KIA Motors и ПТО (пунктом технического осмотра), аккредитованным РСА (Российским союзом автостраховщиков). В таком случае можно совместить техническое обслуживание и технический осмотр, сэкономив при этом, прежде всего, время.

Условно все работы, связанные с обслуживанием KIA Rio, можно разделить на две большие группы. Первая группа – это то что нужно выполнять при прохождении каждого планового ТО, вторая – работы, которые проводятся через заданный период времени или пробег, иначе говоря, через одно или несколько ТО.

Также отметим, что в зависимости от поколения и конструкционных особенностей, ТО KIA Rio может иметь свои отличия. Ниже их обозначим, а чтобы было проще ориентироваться, приведем хронологию производства модели по поколениям:

  • первое, индекс DC (с 2000 по 2005 год);
  • второе, индекс JB (с 2005 по 2011 год, обновление в 2009 году);
  • третье, индекс UB (QB, с 2011 по 2016 год, обновление в 2015 году);
  • четвертое, индекс FB (YB), начиная с 2017 года.

Все работы условно разделяются на диагностические, различные виды диагностики, указанных в регламенте узлов и систем, плановую замену деталей, относящихся к расходным, и регулировку, настройку отдельных узлов и агрегатов. Учитывайте что в ходе диагностики могут быть выявлены неисправности, которые необходимо будет устранять. Помимо этого есть работы в регламенте не обозначенные, но их выполнять желательно. Связано это в первую очередь с опытом эксплуатации того или иного поколения и характерными конструкционными особенностями модели, в частности, в полной зависимости от типа кузова и комплектации.

Осмотр автомобиля начинается с кузова, проверки состояния лакокрасочного покрытия (далее ЛКП) на наличие следов сколов, царапин, трещин, вмятин и иных повреждений. Это требуется не только чтобы по мере необходимости выполнить малярные работы и восстановить внешний вид. Повреждения ЛКП приводят к тому, что непосредственно на кузове появляются места где сталь открыто взаимодействует с различными факторами окружающей среды, в том числе осадками, влагой и агрессивными химическими соединениями. В результате образуются очаги коррозии металла, которые приводят к гниению кузова. Оттого при каждом ТО и проверяют ЛКП, чтобы этого избежать.

Техническое обслуживание автомобиля Киа Рио: количество и перечень работ

Зачастую сами механики следят и за соблюдением технологической карты ТО-1 Рио, да и порой друг за другом, чтобы благодарные клиенты сюда опять возвращались. И чтобы самому не потерять такую работу! Прокладка под сливную пробку Ее номер — — также запоминать не.

Но если вы будете делать ТО своими руками в гараже когда-нибудь, еще не скоро, а лишь после того, как закончится гарантиято вы должны не забыть предварительно ее купить вместе с фильтрами и моторным маслом, поскольку при каждом ТО она подлежит замене. Такие прокладки обычно изготавливаются из мягких сортов сталей или композитов для того, чтобы первое то на киа рио, сплющиваясь при зажиме, могли служить надежной защитой от потеков.

Замену таких прокладок требуют многие мировые производители, в том числе, например, и группа компаний Volkswagen. Воздушный фильтр и фильтр салона — подлежат замене при ТО-1 И вам эту операцию обязательно выполнят.

Но могут и спросить: Первое то на киа рио менять — соблазн есть — ТО дешевле выйдет, но экономия на замене фильтра салона — это вопрос вашего здоровья, а воздушный фильтр двигателя подчиняется другим законам.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Он содержит основной перечень процедур технического обслуживания (замена масла и салонного фильтра) и ряд дополнительных процедур:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей оригинальный фильтр будет произведен компанией Hyundai/Kia с номером детали 31112-F9000. Стоимость изделия составляет 1250 рублей.

Топливный фильтр следует проверить, если вы испытываете какие-либо симптомы, такие как потеря мощности и/или трудности с запуском двигателя, или если имеются проблемы с системой контроля выбросов.

Фильтр воздухопоглотителя топливного бака (если установлен). Фильтр воздушного абсорбера топливного бака встречается на некоторых автомобилях и расположен в нижней части топливного бака. Оригинальный код Hyundai/Kia 31453-H5000, цена €1820.

Замена свечей зажигания. Они должны быть выбраны в соответствии с установленным двигателем:

для двигателя G4FC 1.6L (GAMMA), который работает на неэтилированном топливе подойдет оригинальный Hyundai/Kia 1885510061 (производитель NGK LZKR6B-10E, артикул 1578), стоимость изделия 560 руб/шт.
для двигателя G4FA (Carr) объемом 1.4L Hyundai/Kia артикул 18844-10060 (NGK SILKR6C-10E), цена 970 руб/шт.

И там те же проверки, что и на ТО-2, плюс уровень трансмиссионной жидкости в механической коробке передач, и многое другое:

  1. Топливопроводы, шланги и соединения.
  2. Жидкости системы охлаждения двигателя.

Жидкость для автоматических трансмиссий (ATF) не нуждается в проверке или обслуживании в соответствии с рекомендациями производителя, но для продления срока службы автоматической трансмиссии следует проверить ее состояние (цвет, запах) и при необходимости произвести частичную замену.

Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1

Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:

  • замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости – SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
  • замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
  • замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001);
  • замену салонного фильтра (артикул 97133-D01000).

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

  • состояния АКБ;
  • воздушного фильтра;
  • системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
  • вакуумной трубки;
  • трубопроводов магистрали тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • покрышек (износ, давление);
  • шаровых шарниров;
  • уровня тормозной жидкости.

ТО Киа Рио 4 на 90 000 км

Повторение работ, которые нужно производить при ТО 1 и ТО 2. Кроме того на ДВС Gamma 1.6L MPI нужно проверить зазор клапанов. Проверьте на наличие сильного шума в клапанах и/или вибрации ДВС и отрегулируйте при нужности.

Изменение заданных зазоров между деталями клапанного механизма могут служить причиной неустойчивой работы и/или вибрации ДВС. нужно регулярно прослушивать клапанный механизм на отсутствие чрезмерного шума при различных режимах работы ДВС.

Замена масла в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – код товара однолитровой бутыли 0450000115. Цена 900 рублей.

Полную замену масла в АКПП делают методом вытеснения. Вместе с тем рекомендуют поменять фильтр очистки масла АКПП. Оригинальный артикул от производителя Hyundai/Kia 46321-2F000. Стоимость оригинала 1300 рубля.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла. Моторное масло для Kia Rio 4 должно соответствовать требованиям API SM, ILSAC GF4 или выше, ACEA A5/B5. Тип масла следует выбирать в зависимости от климата, в котором эксплуатируется автомобиль, стандартом является SAE 0W-30, 5W-40. Завод заливает моторное масло SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, каталожный номер тары 1 литр — 550046778, цена 690 рублей. Такое же масло из 4-литровой емкости 550046777, будет стоить 2300 рублей.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя подходит оригинальный фильтр Hyundai/Kia 26300-02502.Цена 430 рублей.

Замена уплотнительной шайбы болта сливного отверстия картера. Оригинальное кольцо Hyundai/Kia имеет артикул — 21513-23001, и стоит 30 рублей.

Замена салонного фильтра. Оригинальный салонный фильтр воздухоочистителя имеет номер детали Hyundai/Kia 97133-D1000. Средняя стоимость фильтра составляет 550 рублей.

Существует два типа воздушных фильтров салона: фильтр грубой очистки и бумажный фильтр тонкой очистки. Засорившееся сито можно починить, промыв его и использовав повторно. Загрязненный бумажный фильтр следует заменить новым.

Проверяется при первом и всех последующих интервалах технического обслуживания:

  1. Состояние батареи.
  2. Фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.
  3. Система выпуска отработавших газов.
  4. Компрессор кондиционера/холодильник.
  5. Вакуумные трубы и шланги.
  6. Тормозные магистрали, шланги и соединения.
  7. Коробка передач, тяги и защитные кожухи.
  8. Шаровые шарниры подвески.
  9. Шины (давление и износ), за исключением запасного колеса.
  10. Тормозные жидкости.
  11. Индикатор межсервисного интервала, обнуление (при наличии)

Список работ на ТО-1

Выше мы уже разобрались, что во время первого ТО основная работа — это замена масла и масляного фильтра. Дополнительно должны почистить сетку от фильтра в салоне или даже могут предложить ее заменить на фильтр. Суть в том, что в начальной комплектации идет всего лишь сетка – это сделано с той лишь целью, чтобы удешевить стоимость автомобиля. Кстати сетка в салоне хорошо справляется с мусором, но вот пыль задерживает слабо. Желательно, конечно, такую сетку поменять на полноценный фильтр, стоимость которого относительна небольшая.

Качество проведения работ

Качество проводимого ТО во многом зависит от добросовестности работников и самого автосервиса. В качестве примера приведу один из отзывов о ТО Киа Рио (KIA Rio):

Из вышесказанного делаем вывод, что официальные дилеры тщательно проводят техническое обслуживание для своих клиентов. Все-таки репутация в этом деле важней.

Судя по отзывам некоторых автовладельцев, техническое обслуживание выходило около 10 000 р, тут все просто – некоторые просто ставили дорогие фильтры, некоторые даже умудрялись менять тормозные колодки. Как говорится, тут уже дело каждого.
Возможны также не запланированные ремонтные работы – это в том случае, если во время осмотра автомобиля мастером, он обнаружит какие-либо неисправности. Естественно дополнительный ремонт повысит и общую стоимость ТО. Обязательно помните о том, что дополнительный ремонт происходит строго с вашего согласия, поэтому если вы в чем-то сомневаетесь, то с уверенностью можете отказываться – принудительно заставить вас делать его не имеют права.

Выбор автосервиса и другие тонкости

Автовладельцы задаются вопросами, каким деталям стоит уделять внимание и где проходить ТО: у официального дилера либо в знакомом проверенном автосервисе, и сколько оно стоит. Большинство владельцев Kia Rio с удовольствием прошли бы очередное техническое обслуживание в стороннем сервисе: так дешевле, но появляется риск потерять гарантию на автомобиль

Но действительно ли у официалов обслуживаться намного дороже?

Большинство владельцев Kia Rio с удовольствием прошли бы очередное техническое обслуживание в стороннем сервисе: так дешевле, но появляется риск потерять гарантию на автомобиль. Но действительно ли у официалов обслуживаться намного дороже?

ТО на Киа Рио по стоимости не столь высоко, по сравнению с дорогими марками. Все зависит от дилера и его прайса. К тому же официалы прописывают историю регламентных работ в автомобиле и сохраняют гарантийные обязательства.

Вопрос технического обслуживания авто имеет множество тонкостей, на которых может сыграть и дилер, и автовладелец. Сначала стоит восполнить информационный пробел, чтобы понимать регламент ТО. На первом посещении проводятся следующие действия:

  • обновляется масло;
  • проводится диагностика узлов автомобиля;
  • заменяется масляный фильтр.

В среднем стоимость такого обслуживания обходится в 4000–5000 рублей.

Особенности регламента ТО Kia Rio

Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана. Замена расходных материалов может осуществляться как в соответствии с регламентом работ, так и по мере необходимости – в случае из износа, загрязнения, выхода из строя.

Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.

Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км

или каждые 2 года.

Третье техническое обслуживание

Обратиться к мастеру за ТО 3 следует, когда автомобиль в собственности уже третий год или же на нём отъездили 40000 км. Заменяют и осматривают следующие детали и узлы:

  • шины;
  • электронику;
  • фары;
  • кондиционер;
  • пыльники;
  • приводные валы;
  • тормозную систему в целом;
  • систему крепления узлов;
  • радиатор системы охлаждения;
  • рулевое управление;
  • все трубки тормозной системы и шланги охлаждения;
  • заливают новое масло;
  • меняют все фильтры.

Список является неполным: в нём перечислены обязательные работы. Однако каждый дилер по-своему устанавливает регламент обслуживания и иногда добавляет диагностику других агрегатов. Всегда остаётся право владельца на своё усмотрение или по рекомендации мастеров заменить изношенные детали.

Стоимость третьего ТО в среднем составляет от 5000 до 20000 рублей.

Что требуется при ТО-1

При первом техобслуживании меняют масло. Соответствие моторной жидкости – нормы API service SM, ILSAC GF4 (A5/B5 АСЕА). Марку и вязкость учитывают с учетом климатических особенностей, с конвейера заливают состав типа  SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40. Каталожные коды – 550046777 (78). Цена за литровую емкость – 550-600 р.

Меняют фильтры масла и салона. Кодовые номера – 26300-02502 (Хундай/Киа, 430-450 р.) и 97133-D1000 (300-330 р.). Устанавливают новую кольцевую шайбу на сливе картера (16-20 р.).

При ТО-1 проверяют следующие блоки и агрегатные узлы (при необходимости, меняют):

  1. Аккумулятор, систему отвода отработанных газов.
  2. Герметичные трубки, места сопряжений топливного и тормозного блока.
  3. Атмосферный фильтр двигателя.
  4. Приводно-механическую часть рулевого узла.
  5. Давление и степень износа шин.
  6. Жидкость ТС.
  7. Шарнирные элементы подвески.
  8. Датчик периодичности техобслуживания с обнулением, при наличии.

Ниже указан объем используемых в «Киа Рио» жидкостей:

Тип ДВС Моторное масло Хладагент Жидкость для МКПП АКПП (ATF) ТС
FAG4 3,6 5,6 1,6 6,7 (заливка полная) 0,6
FC4G 3,3 5,6 2,1 3,5 (частичное обновление) 0,7

Кроме основных жидкостей, добавляют присадки через каждые 12-15 тыс.км. Смеси следует приобретать у аттестованных поставщиков, не смешивая между собой разные составы.

Замены по сроку эксплуатации

Kia Rio III, регламентом не предусмотрена. Считается, что масло залито на весь срок службы авто и меняется только в случае ремонта КПП. Однако предусмотрена проверка уровня масла каждые 15 тыс. км., и в случае необходимости — оно доливается.

Заправочный объём масла в МКПП
составляет 1,9 литра. Завод-изготовитель рекомендует применять трансмиссионное масло не ниже API GL-4, вязкостью 75W85. Артикул 1-литровой канистры оригинальной жидкости — 430000110 (средняя стоимость 430 рублей
).

Замена приводного ремня
навесных агрегатов чётко не регламентирована. Проводятся проверки его состояния на каждом ТО (то есть с интервалом в 15 тыс. км.). При наличии признаков износа его меняют. Каталожный номер ремня — 6PK2137 (средняя цена 1400 рублей
), автоматический ролик натяжитель имеет артикул — 252812B010 и среднюю стоимость в 3600 рублей
.

Замена цепи ГРМ
, согласно сервисной книжке Киа Рио 3, не проводится. Ресурс цепи рассчитан на весь срок службы, но опытные мотористы сходятся во мнении, что в районе 200-250 тыс. км. пробега следует задуматься о её замене.

Комплект замены цепи ГРМ Киа Рио
включает:

  • цепь ГРМ, артикул — 243212B000 (цена около 3200 рублей
    );
  • натяжитель, артикул — 2441025001 (цена около 2800 рублей
    );
  • башмак цепи, артикул — 244202B000 (цена около 1320 рублей
    ).

Технические характеристики Kia Rio 3 QB

КУЗОВ
Снаряженная масса 1120 кг
Объём багажника 389 л
Колёсная база 2570 мм
Допустимая полная масса 1565 кг
Колея передних колёс 1495 мм
Грузоподъёмность 445 кг
Длина 4120 мм
Колея задних колёс 1502 мм
Длина x Ширина x Высота 4 120 x 1 700 x 1 470 мм
Минимальный объём багажника 389 л
Ширина 1700 мм
Дорожный просвет 160 мм
Колея передних/задних колёс 1 495/1 502 мм
Количество мест 5
Высота 1470 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Количество клапанов на цилиндр 4
Тип впуска Распределенный впрыск
Объём двигателя 1591 см3
Максимальный крутящий момент 155 Н•м
Обороты максимальной мощности до 6 300 об/мин
Мощность двигателя 123 л.с.
Обороты максимального крутящего момента, макс. 4200 об/мин
Обороты максимального крутящего момента до 4 200 об/мин
Обороты максимальной мощности, макс. 6300 об/мин
Тип двигателя Бензиновый
Наличие интеркулера Нет
Количество цилиндров 4
Конфигурация двигателя Рядный
ТРАНСМИССИЯ
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Привод Передний
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Задняя подвеска Пружинная, полузависимая, гидравлический элемент
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Передняя подвеска Независимая, стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости, пружинная
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 188 км/ч
Запас хода от 540 до 880 км
Рекомендуемое топливо Аи-92
Расход топлива в городе 7.9 л/100 км
Экологический стандарт Euro iv
Расход топлива на шоссе 4.9 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 10.4 сек
Объём топливного бака 43 л
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота 10.4 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ
Количество крепёжных отверстий 4
Диаметр расположения отверстий (PCD) 100
Диаметр обода 15
Ширина обода 6
ДИСКИ ЗАДНИЕ
Диаметр расположения отверстий (PCD) 100
Диаметр обода 15
Ширина обода 6
Количество крепёжных отверстий 4
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ
Высота профиля шины 65
Диаметр шины 15
Ширина профиля шины 185
ШИНЫ ЗАДНИЕ
Ширина профиля шины 185
Высота профиля шины 65
Диаметр шины 15
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Привод Передний
Диаметр разворота 10.4 м
Коробка передач Механика, 5 ст.

Киа рио 4 то 4 – 60 тыс. км

По регламенту следующее ТО проводится, когда пробег достиг отметки 60000км. В рамках обслуживания производится смена масла, фильтрующего элемента салона и следующих запчастей:

Топливного фильтра (в бензиновом двигателе). Фильтр топливный заменяется по причинам:

  1. проблемы с запуском двигателя;
  2. ослабления мощности.

Оригинальный топливный фильтр (артикул – 31112-F9000).

Хорошим решением будет установка в Kia Rio 4 оригинального топливного фильтра (артикул – 31112-F9000).

Свечи зажигания Hyundai — арт. 18844-10060

В двигателях объемом 1,6ставятся новые свечи зажигания. Можно применить NGK LZKR6B-10E с артикулом 1578 (Hyundai 18855-10061) либо Hyundai 18844-10060, они чуть дороже.

Абсорбционный фильтр бака. Он имеется в отдельных Киа Рио 4, расположен внизу топливного бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Абсорбционный фильтр бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Осмотры проводятся те же, что и на втором ТО, плюс:

  • исследуются топливопроводы, соединения, шланги;
  • проверяется охлаждающая двигатель жидкость.

Рекомендаций по контролю и доливке жидкости автоматической трансмиссии нет, однако лучше проводить проверку ее состояния по запаху, цвету. Если стремится к темному или почти черный, нужно менять полностью или частично.

Перечень работ Kia Rio при ТО-4

Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.

Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:

  • проблемы с пуском мотора;
  • заметное снижение мощности;
  • наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.

Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.

Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи – 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.

Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:

  • уровня трансмиссионной жидкости в МКПП;
  • состояния трубопроводов топливной магистрали;
  • уровня ОЖ.

Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.

Замены по сроку эксплуатации

Приводной ремень в автомобиле Kia Rio 4, не требует замены. Однако состояние приводного ремня генератора и других вспомогательных механизмов следует проверять при каждом техническом обслуживании и заменять при наличии повреждений и признаков износа. Размер поликлинового ремня может быть от 6PK1250 до 1257, а его номер детали Hyundai / Kia для двигателей G4FA и G4FC объемом 1,6 и 1,4 литра — 25212-2B120. Цена — 1500 рублей.

Замена цепи привода ГРМ. Согласно нормативному паспорту, сроки замены цепи ГРМ не предписаны, то есть рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Цепной привод в двигателях G4FA / G4FC / G4FA-L c распределенным впрыском MPI, объемом 1,4 и 1,6 л. Однако после 250 000, если есть симптомы растянутой цепи (скрежет и стук), а капитальный ремонт еще не требуется, цепь ГРМ следует заменить. Детали для замены цепи ГРМ и сопутствующие материалы:

Цепь ГРМ Hyundai/Kia 24321-2B200, цена — 3300 руб;
Правая направляющая цепи ГРМ Hyundai/Kia — 24420-2B000, цена — 860 руб;
Направляющая пластина цепи ГРМ с левой стороны — Hyundai/Kia — 24431-2B000, цена — 590 руб.
Натяжитель цепи ГРМ Hyundai/Kia — 24410-25001, стоимость — 2300 руб.

Работы по эксплуатационному периоду

Замена приводного ремня Kia Рио не регламентирована. При появлении дефектов на элементах навесных агрегатов, необходимо установить новый элемент. Подходящий размер поликлинового ремня – 1250-1257 (6РК), артик. – 252122В120 (от 1400 руб.).

Замена ремня ГРМ производится при появлении разрывов и потертостей, рекомендуемый промежуток – 150- 200 тысяч пробега, в зависимости от стиля вождения и качества детали. Если в конструкции предусмотрена цепь, она рассчитана на весь эксплуатационный срок. Полежит замене или перетяжке при появлении посторонних стуков, видимого ослабления.

Детали для указанного узла:

  • цепь ГРМ (24321-2В200, 2,0-2,1 тыс.руб.);
  • панели направляющие (правая/левая) – 24420-2В000/24431-2В000, от 860 и 600 рублей, соответственно.
  • Гидравлический натягач – 24410-25001, от 2000 руб.

ТО Киа Рио 4 на 90 000 км

Повторите действия, необходимые для ТО 1 и ТО 2. Также на двигателе Gamma 1.6L MPI проверьте зазор клапанов. Проверьте, нет ли чрезмерного шума клапанов и/или вибрации двигателя, и при необходимости отрегулируйте.

Отклонения от указанных зазоров клапанов могут привести к неисправности двигателя и/или вибрации. Необходимо регулярно проверять клапанный механизм на наличие чрезмерного шума при различных условиях работы двигателя.

Замена масла в автоматической коробке передач. Оригинальное синтетическое масло ATF «ATF SP-IV», Hyundai/Kia — код товара литровая бутылка 0450000115 Цена 900 руб.

Полная замена масла в автоматической коробке передач производится методом вытеснения. Одновременно рекомендуется заменить масляный фильтр автоматической коробки передач. Оригинальный номер детали Hyundai/Kia — 46321-2F000. Стоимость оригинала составляет 1300 рублей.

Исходя из многолетнего опыта, многие эксперты рекомендуют проводить частичную замену масла в автоматической коробке передач каждые 60 000 км.

То киа | стоимость и регламент техобслуживания kia у официального дилера в москве

Регулярное техобслуживание Киа позволяет поддерживать автомобиль в исправном состоянии и сохранять его презентабельный внешний вид. Производитель рекомендует осуществлять плановое ТО автомобилей Kia каждые 15 тысяч километров пробега или раз в 12 месяцев.

Пройти ТО вы можете в сервисных центрах официального дилера KIA FAVORIT MOTORS. Компания располагает 6 современными автосервисами с инновационной технической базой. Все сервисные центры удобно расположены в Москве. Техническое обслуживание осуществляют квалифицированные специалисты, которые получили сертификат Kia.

Ключевые моменты наблюдения за техническим состоянием автомашины

Вместе с тем, в процессе эксплуатации даже абсолютно новой машины её владельцу необходимо внимательно отслеживать техническое состояние своего автомобиля. Ниже приводится перечень основных характеристик технического состояния новой машины, постоянный контроль за которыми является обязательным:

  • изменение звуков глушителя выхлопных газов;
  • появление в салоне запаха отработанных газов;
  • вибрация и люфт рулевой баранки;
  • отклонение машины от прямолинейного движения на гладкой дороге, «увод»;
  • увеличение хода педали тормоза, появление скрежетания, смещение машины при торможении в сторону;
  • работа стояночного тормоза;
  • проверка появления подозрительных жидкостей под днищем автомашины.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: