Виды топлива и какой бензин заливать в «киа рио»: 92 или 95

Какой бензин заливать в киа рио

Коробка Передач™ | Автор темы: Alevina

опытных автомобилистов

Хороший бензин — это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт — проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й — это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки: 1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению. 2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре 3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках. 4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО. Удачи на дорогах! #ЕстьМнение

Октановое число бензина играет важную роль, когда речь идет о заправке автомобиля. У каждой модели машины в мануале прописаны не только технические характеристики, но и марка топлива, которую следует использовать автовладельцу. Однако каждый из нас хотя бы раз в жизни экспериментировал с топливом и заливал в бак совсем не тот бензин, который предназначен для конкретной модели автомобиля.

Вопрос о том, каким бензином заправлять Киа Рио, часто поднимается на специализированных форумах. Единого мнения нет, потому что каждый участник дискуссии опирается не столько на мануал, сколько на собственные ощущения. Кончено, все автовладельцы знают, что Киа Рио 3 следует заправлять топливом марки 95, а для Киа Рио 1,6 идеально подходит топливо с октановым числом 92. Но практика показывает, что не все так однозначно, как гласит автомобильная инструкция.

чем лучше заправлять по паспорту

Популярность автомобиля Kia Рио на российских дорогах уже давно превысила все мыслимые и немыслимые приделы. Такая народная любовь к данному автомобилю вызвана отличной ценой и высокой надежностью.

Помимо этого, корейские инженеры оснастили свое детище слегка дефорсированными силовыми установками, позволяющими заправлять автомобиль Kia Рио 92 бензином, что весьма актуально в российских условиях.

Данная статья расскажет, какой бензин заливать в Киа Рио: 92 или 95 и какие преимущества у каждого из видов топлива.

Какой бензин наиболее актуален для Rio?

Согласно информации от корейского производителя в транспортное средство Киа Rio можно заливать как 92, так и 95 марку топлива. На многих форумах уже давно поднимается вопрос, какой бензин – 92 или 95 наиболее приемлем для данного транспортного средства.

Заправка автомобиля топливом марки 92 имеет такие преимущества:

  • низкая стоимость горючего;
  • хорошие динамические показатели.

Часто случается, что на автозаправочных станциях бензин марки АИ92 выполнен более качественно, нежели более дорогой 95.

Заливка более совершенного бензина марки АИ95 обеспечивает:

  • более высокие динамические показатели;
  • меньший расход топлива, из-за наличия эфирных присадок.

Единственным, но существенным недостатком 95го бензина служит его стоимость. Он существенно дороже 92, поэтому пользуется меньшим спросом у владельцев автомобиля Киа.

Опрос владельцев ТС Киа Рио показал следующие результаты использования топлива:

  • АИ92 – 64%;
  • АИ95 – 34%;
  • АИ98 – 2%.

Такие показатели легко объясняются существенно более низкой ценой 92 бензина.

Оптимальные масла для Киа Rio

Для правильной работы ходовых систем машины следует позаботиться покупкой правильного масла. Благодаря совершенствованию технологий и ежегодному улучшению показателей горюче-смазочных материалов требования к маслам увеличиваются.

На сегодняшний момент концерн Киа рекомендует использовать следующие смазочные материалы:

  1. Для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуется использовать смазочные материалы не ниже класса SL по API или GF-3 по ILSAC.
  2. Более поздние версии машин, начиная с двухтысячного и заканчивая 2005 годом выпуска, рекомендуется снабжать маслами SM и SN по классификации API или GF-4 и GF-5 по классификации ILSAC.
  3. Второе поколение автомобилей Rio, выпускаемое с 2005 по 2009 года, следует подкармливать смазочными продуктами SM, SN по API или GF-4,GF-5 по ILSAC.
  4. Модели третьего поколения Рио, ушедшее с конвеера с 2011 до 2015 года, следует заправлять маслами класса SN по API или GF-5 по ILSAC.

Выбирая между маслами, которые планируется лить в Киа Рио, следует обратить внимание на таких производителей:

  • Shell Helix Ultra;
  • Divinol;
  • Total Quartz;
  • ZIC XQ LS.

Данные масла имеют хорошие характеристики и могут функционировать в широком интервале температур окружающей среды.

На многих профильных форумах рекомендуют использовать смазочные вещества типа 5W40-50. Данный подвид масел отличается повышенной вязкостью.

В летнюю погоду смазочные продукты такого вида будут действительно оптимальны, но с наступлением холодов произойдёт их загустевание, которое может сыграть злую шутку с маслонасосом автомобиля.

Отдельного упоминания стоят споры автолюбителей по поводу выбора вида смазочных материалов.

Некоторые опытные водители выступают за синтетические масла, другие склонны полагать, что наилучшим вариантом для автомобилей марки Киа Рио будут полусинтетические смазочные масла. Оба варианта смазок отлично подходят для Kia Rio.

Главное помнить, что смешивать синтетику и полусинтетику ни в коем случае нельзя.

Заключение

Экономные автолюбители склонны выбирать горючее марки АИ92. Такой вариант оптимально подходит для ежедневного использования, однако 92й бензин незначительно увеличивает общий расход горючего и несущественно уменьшает тягу силовой установки.

Лучших показателей можно достичь, если налить 95го бензина в бензобак. Следует помнить, что заправку нужно производить только на известных АЗС. В противном случае можно залить некачественный бензин и сократить срок работы мотора.

Коробка Передач™ | Автор темы: Alevina

Хороший бензин — это настоящий бензин! Как раз его, к большому сожалению, у нас и не хватает… По статистике, бОльшую часть времени рядовой автомобилист проводит на городских дорогах и загородных трассах в пределах 100 км. от города, что делает возможным заправку на одной-двух проверенных АЗС. Это очень важный момент и сразу после приобретения автомобиля, рекомендуем озаботиться поиском таких заправок в вашем городе и его окрестностях. В этом, конечно же, вам поможет интернет. Читайте отзывы, спрашивайте на форумах и обязательно найдёте хорошую АЗС. Будьте вдвойне бдительны в случае, если ваш автомобиль кушает дизельное топливо. С качеством дизеля в нашей стране дело обстоит ещё хуже, чем с бензином и влететь на дорогостоящий ремонт — проще простого.

Итак, заправка выбрана, отзывы в интернете говорят о том, что она хороша и бензин (дизель) на ней качественный. Теперь давайте определимся, каким бензином лучше заправлять автомобиль, с дизелем и так понятно — выбор невелик. Ну а вот бензин: 92-й, 95-й, а может сразу 98-й? Бытует мнение, что лучше заправляться 92-м, потому, как в нём меньше присадок и он чище, а после 95-го появляется нагар, краснеют свечи и прочие неприятные последствия. Но сторонники этой точки зрения, как правило, не учитывают тот момент, что зачастую наш 92-й — это не что иное, как 80-й… Можно долго рвать на себе рубаху и пытаться что-то доказать, но факт остаётся фактом. Подтверждением этому могут быть многочисленные экспертизы топлива с различных АЗС по всей России, результаты которых говорят о том, что октановое число далеко не во всех случаях соответствует заявленой марке бензина. С этим поспорить уже сложно.

Так всё же, какой бензин лить? Первым делом изучите на эту тему инструкцию к вашему автомобилю или просто откройте лючок бензобака, возможно там написана марка бензина, которую нужно заливать. Если написано только 95, то думать тут нечего и не стоит пытаться обмануть конструкторов, решив сэкономить, заливая 92-й. Если инструкция допускает использование 92-го, то тут решать вам. Вреда от того, что вы будете лить 95-й вместо 92-го не будет никакого. Расход будет поменьше, динамика, возможно, ощутимо изменится в лучшую сторону, при работе двигателя в предельных режимах (езда на высоких оборотах, резкие ускорения и т.п.) его износ будет меньше. По деньгам примерно то на то и выйдет, если не считать ремонт двигателя… Ещё нужно учесть тот момент, что 92-й бензин в России на данный момент является наиболее распространённым, соответственно вероятность его, как говориться, «разбодяживания» также выше, чем у 95-го.

Подведём итог и ещё раз перечислим действия, которые помогут обеспечить ваш автомобиль качественным топливом, тем самым сэкономить вам нервные клетки: 1. Читаем отзывы, ищем информацию о заправках, выбираем удобные по расположению. 2. Делаем выбор в пользу 95-го бензина. Если интересно, то экспериментируем с обоими, ездим в разных режимах и проверяем на своей шкуре 3. Стараемся всегда заправляться на одной-двух проверенных заправках. 4. Если случилось так, что в бак попал бензин сомнтительного качества и автомобиль стал странно себя вести, то разбавляем его 5-10 литрами 98 и стараемся посетить СТО. Удачи на дорогах! #ЕстьМнение

Пускай внешне автомобиль Киа Рио и не изменился, но зато внутренние перемены сильно повлияли как на динамические свойства, так и на характер машины и его аппетит в плане бензина. За последние три года модель последнего поколения показала отличные результаты по продажам в России. Вы знали, что Рио находится на третьем месте по количеству проданных авто? С января по сентябрь было продано около 66 тысяч экземпляров Rio.

Спрос по сравнению с предыдущим годом конечно меньше из-за валютных проблем, но снижение продаж минимальное. Чтобы купить новую машину, необходимо хорошенько изучить все тонкости. Сегодня мы хотим рассказать о том, какой стоит заливать бензин в Киа Рио. Мы постараемся доступным языком объяснить принцип выбора марки горючего и сделаем соответствующие рекомендации.

Сразу стоит сказать, что «предпочтения» у последнего поколения автомобиля изменились, т.к. силовые установки были переработаны и модернизированы. К примеру, в 2014 году для Rio с 1.6-литрового агрегата появился выбор из новых коробок передач: автоматическая трансмиссия или механика. Работа моторов тоже была изменена, как результат – парочка дополнительных лошадок. Но мы отходим от темы. Основной вопрос, который мы должны решить – это какой бензин стоит заливать топливный бак?

Недостатки АИ-95

Стоимость АИ – 95 не позволяет некоторым автовладельцам постоянно использовать это топливо. Киа Рио бюджетная машина, ее любят за то, что она не требует много затрат, в том числе и на обслуживание. В любом случае, какой бензин по типу 92 или 95 на Киа Рио будет использоваться, зависит от вашего бюджета. Для увеличения срока службы автомобиля все же рекомендуется 95-й бензин.

KIA Rio ботаник › Бортжурнал › Какой заливать бензин
в Киа Рио 3? Проблема выбора 92-95-98

С самого первого дня покупки, озадачился этим вопросом. Пока было не ясно и не понятно (мануалы мы не читаем, на форумах редко сидим), решил заливать Лукойл 95 (не экто, а регуляр, т.е. обычный, без моющих присадок). Почему Лукойл? Да потому-что я в форда 1 лил Лукойл, 92, проблем не было. А если совсем углубиться в причины, то, заправлялся всегда Газпромнефтью 92. Поменяв бензиновый фильтр на новый, отъездил 2 года, и решил посмотреть на него вновь, увидел, что фильтр цвета как очень крепкая заварка в кружке с чаем, присутсвуют частички черные, машина жрала, подколбашивало на ХХ. Форсунки чистые. С тех пор было решено, что на Газпромнефть — я больше ни ногой. Бонусы списали, залил в канистру, ездил заправлялся Лукойлом 92 Машину так и продал, скахал что б заливали Лукойл 92, с остальными — как повезет, на свой страх и риск.

Теперь значит, заливаю в Киа рио Лукойл 95, машина мало того, что жрёт как конь, в городе до 14.5л, трасса — 8-9, так стал чувствоваться подколбас авто. Ладно, может показалось. Поехал 100 км до Екатеринбурга, залил Лукойл 98 (попробовать)- расход чуть упал, оно и понятно. В пробках — без разницы, какой бензин
жечь, что 92, что 98. Поехал назад, залил 95. Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды (P0420). Меняю лямды на бошевские, окончание кода 537, обнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive. Полет нормальный, ошибок нет. Проездил на нем 200 км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка.

Похожие новости

Какой бензин заправлять
92 или 95 в Solaris Rio Spectra ВАЗ

Какой заливать бензин
в авто 92 или 95

Для людей, которые пользуются правильными автомобильными продуктами, нет никакой надобности заморачивать.

Поразмыслив, если лямбы новые, зачит виноват или катализатор, или бензин
. Поузнавал цены на прошивку Евро 2 (2 лямбда отлючена) от 10 тыров. Жесть. А еще надо выбить катализатор, воткнуть пламягаситель, еще какие-то работы. Забил. Почитал интернет, ставят обманки на 2ую лямбду. Механическая, электронаная. Механические тоже бывают разные: с катализатором, и простые, с дырочкой. Самое что интересное, так это то, что с джекичаном, тяга не пропадает, расход даже меньше становится! Никаких проблем нет, только лампа на приборке напрягает. Заказал обманку, с катализатором — 600р.

Похожие новости

Мои мысли такие: что выхлоп после катализатора будет идти ко второй лямбде через еще один мини катализатор. И обманка по длинне такая, что сам датчик, находится на 3 см дальше, от полости выхлопной трубы. Т.е. показания должны быть лучше, стабильнее. Решено — поставил. Проехался на газпроме 92 1000 км — никаких проблем.

Почитал инструкцию — заливайте 95. НА крышке бака — 91.

Похожие новости

Намучался с выбором 92, 95, 98 бензина, и самой заправки. Да, вы правильно прочитали: 4,2 из 10 американцев так думают.
Эйнштейн однажды сказал: «Только две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость, и я не уверен насчет первой». У Карла Поппера было похожее замечание: «Несмотря на то, что мы сильно различаемся в разных маленьких кусочках, которые мы знаем, в нашей бесконечности Невежество, что…

Правильные масла для KIA Rio

Как и для бензина, так и для масла производитель в инструкции оставляет определенные рекомендации. Поскольку модели KIA Rio постоянно модифицируются, меняются типы двигателей, масла для версий, созданных в разные годы, рекомендуются различные. Требования к качеству с годами повышаются. Концерн рекомендует следующие смазочные средства:

Годы выпуска Класс качества API Класс качества ILSAC
Первые модели до 2000 г SL GF-3
2000 – 2005 гг. SM,SN GF-4,GF-5
2005 – 2009 гг. SM,SN GF-4,GF-5
2011 – 2015 гг. SN GF-5

При выборе масла для коробки, двигателя можно ориентироваться на производителей продукта. Концерн КИА рекомендует продукцию Shell Helix Ultra. Высокие оценки потребителей получили также масла: Divinol, Total Quartz, а также ZIC XQ LS.

Смазочные материалы, применяемые зимой и летом, отличаются по уровню вязкости. Нужно знать, при какой температуре используется определенный продукт, учитывать особенности климата. Вязкость отражается в маркировке. Для KIA Rio рекомендуются масла 5W20-30.

Некоторые владельцы приобретают продукт 5W40-50, считая, что средство повышенной вязкости лучше защитит мотор. Однако в зимние месяцы оно может создать проблемы, так как у маслонасоса не будет возможности распределить смазочное средство по всем холодным каналам.

Многих водителей интересует, что лучше, синтетика или полусинтетика. Однозначного ответа на такой вопрос не дают даже специалисты. Многое зависит от состояния и «возраста» агрегата. А вот на вопрос, можно ли смешать синтетику и полусинтетику, ответ имеется. Масла различных составов использовать нельзя.

Возможные проблемы при использовании бензина 92 для Киа Рио

Использование бензина с низким октановым числом, таким как 92, для Киа Рио может вызвать некоторые проблемы. Несоответствие рекомендаций производителя по качеству топлива может отрицательно сказаться на работе двигателя и других систем автомобиля.

Вот некоторые возможные проблемы, которые могут возникнуть при использовании бензина 92 для Киа Рио:

  1. Пониженная производительность и расход топлива: Использование бензина с низким октановым числом может привести к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что низкое октановое число может привести к неправильному сгоранию топлива в камерах сгорания.

  2. Увеличение степени износа двигателя: Использование низкокачественного топлива может повысить степень износа двигателя. Это происходит из-за неправильного сгорания топлива, что может привести к увеличенным нагрузкам на двигатель и его компоненты.

  3. Повреждение каталитического нейтрализатора: Киа Рио оборудована каталитическим нейтрализатором, который помогает уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу. Использование бензина с низким октановым числом может повредить этот нейтрализатор, что приведет к снижению его эффективности и увеличению выбросов.

Важно отметить, что рекомендация производителя по использованию бензина с более высоким октановым числом, таким как 95, несет в себе смысл исключительно для обеспечения наилучшей производительности и долговечности автомобиля. Поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя и использовать топливо с соответствующим октановым числом для Киа Рио

Так какому же топливу отдать предпочтение

Безусловно, ориентироваться нужно на то октановое число бензина, которое указано в технических документах вашего автомобиля. Но это не означает полный отказ от экспериментов. Если вы убеждены, что топливо марки 95 лучше, и ваш автомобиль вдет себя как в городском цикле, так и на трассе безупречно, то можно смело использовать такой вариант заправки. Не забывая при этом регулярно наведывать СТО и обследовать двигатель машины.

В этом случае вам время от времени все же придется переходить на бензин с более высоким октановым числом хотя бы для того, чтобы очистить двигатель от накопившейся гари. В противном случае он выйдет из строя за несколько месяцев, и нет гарантии, что удастся отделаться капитальным ремонтом.

В любом случае, определяясь с тем, чем заправлять Киа Рио, руководствуйтесь техническими характеристиками, здравым смыслом и своими ощущениями во время езды. Если вам за рулем легко и комфортно, не раздражают непонятные стуки и неадекватное поведение автомобиля, то топливо, скорее всего, выбрано правильно.

KIA Rio ботаник › Бортжурнал › Какой заливать бензин в Киа Рио 3? Проблема выбора 92-95-98

С самого первого дня покупки, озадачился этим вопросом. Пока было не ясно и не понятно (мануалы мы не читаем, на форумах редко сидим), решил заливать Лукойл 95 (не экто, а регуляр, т.е. обычный, без моющих присадок). Почему Лукойл? Да потому-что я в форда 1 лил Лукойл, 92, проблем не было. А если совсем углубиться в причины, то, заправлялся всегда Газпромнефтью 92. Поменяв бензиновый фильтр на новый, отъездил 2 года, и решил посмотреть на него вновь, увидел, что фильтр цвета как очень крепкая заварка в кружке с чаем, присутсвуют частички черные, машина жрала, подколбашивало на ХХ. Форсунки чистые. С тех пор было решено, что на Газпромнефть — я больше ни ногой. Бонусы списали, залил в канистру, ездил заправлялся Лукойлом 92 Машину так и продал, скахал что б заливали Лукойл 92, с остальными — как повезет, на свой страх и риск.

Теперь значит, заливаю в Киа рио Лукойл 95, машина мало того, что жрёт как конь, в городе до 14.5л, трасса — 8-9, так стал чувствоваться подколбас авто. Ладно, может показалось. Поехал 100 км до Екатеринбурга, залил Лукойл 98 (попробовать)- расход чуть упал, оно и понятно. В пробках — без разницы, какой бензин жечь, что 92, что 98. Поехал назад, залил 95. Вылетает джеки чан! В панике ищу ЕЛМ у друзей, нахожу, сканирую — ошибка 1, 2 лямбды (P0420). Меняю лямды на бошевские, окончание кода 537, обнуляю ошибки, заливаю Газпромнефть 95 G-drive. Полет нормальный, ошибок нет. Проездил на нем 200 км, нет ошибок. Залил 92 лукойл — опять ошибка.

Похожие новости

Какой заливать бензин в авто 92 или 95

Для людей, которые пользуются правильными автомобильными продуктами, нет никакой надобности заморачивать.

Поразмыслив, если лямбы новые, зачит виноват или катализатор, или бензин. Поузнавал цены на прошивку Евро 2 (2 лямбда отлючена) от 10 тыров. Жесть. А еще надо выбить катализатор, воткнуть пламягаситель, еще какие-то работы. Забил. Почитал интернет, ставят обманки на 2ую лямбду. Механическая, электронаная. Механические тоже бывают разные: с катализатором, и простые, с дырочкой. Самое что интересное, так это то, что с джекичаном, тяга не пропадает, расход даже меньше становится! Никаких проблем нет, только лампа на приборке напрягает. Заказал обманку, с катализатором — 600р.

Похожие новости

Мои мысли такие: что выхлоп после катализатора будет идти ко второй лямбде через еще один мини катализатор. И обманка по длинне такая, что сам датчик, находится на 3 см дальше, от полости выхлопной трубы. Т.е. показания должны быть лучше, стабильнее. Решено — поставил. Проехался на газпроме 92 1000 км — никаких проблем.

Почитал инструкцию — заливайте 95. НА крышке бака — 91.

Похожие новости

Намучался с выбором 92, 95, 98 бензина, и самой заправки. Да, вы правильно прочитали: 4,2 из 10 американцев так думают.Эйнштейн однажды сказал: «Только две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость, и я не уверен насчет первой». У Карла Поппера было похожее замечание: «Несмотря на то, что мы сильно различаемся в разных маленьких кусочках, которые мы знаем, в нашей бесконечности Невежество, что…

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Читать также: Мега завод мерседес гелендваген

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Бензин аи-92 для киа селтос

92-ой бензин для Киа Селтос использовать действительно можно. Как показывает практика, двигатели 1.6 и 2.0 его хорошо переваривают и никаких проблем с ними не происходит. Главная проблема в том, что найти действительно качественный АИ-92 в современных реалиях очень сложно.

Если речь идет о каком-то крупном городе, то лучше заправляться на проверенных и известных заправках. Шансы залить там некачественное топливо в разы ниже.

Однако, если Вы проживаете в небольшом городе или после, то чаще всего выбирать не приходится. На такие мелкие города есть 1-2 АЗС, где может встречаться некачественный бензин очень часто.

Бензин для KIA Rio, какой лучше

Любой специалист скажет, что при выборе топлива лучшим ориентиром является рекомендация производителя.

Согласно инструкциям, бензин в KIA Rio может заливаться 92 или 95. Однако многие владельцы приобретают машину с рук, такого документа помощника может не быть под рукой. Поэтому выбор топлива осуществляется по своему усмотрению.

Владельцы отмечают, что 95 бензин обеспечивает авто лучшую динамику. Отличием этого горючего является наличие присадок эфирного типа. Эти вещества сгорают при более низких температурах, нежели бензин. Поэтому использование топлива марки 95 может обеспечить и экономию горючего.

Стоит учесть, что качество бензина напрямую зависит от добросовестности производителей. Отсутствие жесткого регламента по количеству присадок позволяет им добавлять компоненты на свое усмотрение. Поэтому при выборе топлива нужно внимательно следить за реакцией машины, ориентироваться на «ее мнение». Нередко качество 92 бензина оказывается более высоким, чем АИ95.

Согласно проведенному опросу, в котором участвовало более тысячи владельцев KIA Rio, рейтинг популярности видов топлива выглядит следующим образом:

Владельцы, которые на практике определились с тем, какой бензин без опаски можно заливать в КИА Рио, отдают предпочтение топливу Газпром.

Нужно учесть, что на долговечность автомобиля влияет не только топливо, но и масла, которое используется для двигателя и коробки передач. Их выбор также заслуживает ответственного подхода.

Когда стоит смешивать

Вы наглядно можете видеть, что нет однозначного ответа касательно того, можно ли заправлять 98 взамен 95 топлива или наоборот. Для машин с автоматическими датчиками детонации это более безопасная процедура, поскольку автопроизводитель предусмотрел заранее возможность эксплуатации своего транспортного средства на разных по составу видах горючего.

Но наличие этого датчика вовсе не означает, что в автомобиль, заточенный под 98 топливо, можно заливать АИ-92 или АИ-80. Здесь расчёт делается на то, чтобы двигатель мог переваривать горючее с разными присадками и реальным октановым числом. Ведь в действительности маловероятно наличие именно 98 единиц октанового числа в АИ-98. Да и самое востребованное топливо АИ-95 не всегда имеет полные 95 единиц. Автоматический датчик позволяет двигателю не захлёбываться и не провоцировать проблемы, когда в камеру сгорания поступает бензин с более низким октановым числом или несколько иным составом присадок, чем предыдущее топливо.

Можно с уверенностью говорить о том, что смешивание в бензобаке разных типов топлива является неправильным действием. Злоупотреблять подобным настоятельно не рекомендуется. Заливать микст из двух видов горючего рекомендуется только в самых крайних случаях.

Происходит это в основном тогда, когда водитель по необходимости или из-за безысходности вынужден заехать на незнакомую автозаправочную станцию. После заливки их АИ-95 двигатель начинает некорректно себя вести, машина дёргается, стреляет или плохо реагирует на педаль газа. В этой ситуации рекомендуется при первой же возможности заехать на проверенную заправку, залить буквально несколько литров АИ-98, после чего отправиться в автосервис.

Не исключено, что вместо АИ-95 вам залили неизвестную субстанцию с крайне низким октановым числом и непонятным набором присадок. Качественный АИ-98 частично компенсирует дефицит в октановом числе и обеспечит адекватной работой мотора на некоторое время. При диагностике специалисты проверят, действительно ли проблема в топливе. Ведь нельзя исключать возникновение иных поломок, которые к качеству горючего не имеют никакого отношения.

Как появится возможность, слейте из бака полученную смесь. Пусть даже на двух заправках вам заливали неплохой бензин. Дальнейшая эксплуатация на таком миксте может привести к непредсказуемым последствиям. Рисковать не стоит. Особенно при отсутствии автоматического датчика детонации. Слитое топливо пригодится при обслуживании и ремонте машины, когда потребуется что-то промыть или почистить.

Смешивание 98 и 95 топлива крайне субъективный вопрос. Каждый автомобилист должен сам решать, стоит ли комбинировать разный бензин или нет. Ответ двигателя на такие манипуляции сильно зависит от конкретной ситуации. Огромное влияние здесь оказывают сам автомобиль, его двигатель, оснащение, имеющаяся электроника, а также сам отдельно взятый бензин. В одной ситуации комбинация из АИ-98 и АИ-95 никак не отразится на двигателе. Но уже на другой машине это приведёт к поломкам, выгоранию клапанов и не только. Завершением всего этого станет ремонт двигателя.

Стоит ли так рисковать, вопрос скорее риторический. Никто не мешает автомобилисту выбрать хорошую автозаправочную станцию и постоянно заправляться проверенным хорошим топливом одной марки. Чтобы не оказаться в затруднительной ситуации, когда на пути вашего следования нет ни одной АЗС проверенной компании, можно просто возить с собой небольшую канистру с бензином.

Самым правильным решением будет соблюдение рекомендаций своего автопроизводителя. Если в руководстве по эксплуатации указано заливать только АИ-95, так и поступайте. Если машина адаптирована под разные виды топлива, тогда действуйте по ситуации. На мощных и турбированных автомобилях можно заливать 95 при эксплуатации в городе. А если вы собираетесь в длительную поездку по трассе, где удастся проявить достоинства всех лошадиных сил и турбины, то тогда оптимальным выбором станет качественный АИ-98.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: