Мини, норма, макси предохранители
Защитный элемент – миниатюрная вещь. Его устройство:
- Корпус из полиамида (нейлон) или поликарбоната.
- Контактная группа (две плоских ножки).
- Рабочий элемент. Это пластина или нить. Элемент оплавляется или перегорает, когда меняется сила тока.
Рабочую нить делают из тугоплавкого металла (серебро, олово с цинковым покрытием).
Все составляющие собирают по группам в коробку блока питания (БП). На ее внутренней стороне наносят схему предохранителей Киа Спектра.
Конструктивно устройства бывают мини, макси и стандарт (норма). В корейских машинах кассетные элементы (мама/папа) не используют. Устройства рассчитаны на ток 5-80А, напряжение 32В.
По габаритам различают:
- мини – 16 мм;
- стандарт – 19 мм;
- макси – 34 мм.
В блоках элементы располагают по цветам. Каждому номиналу (амперажу) предназначен свой цвет: до 10А черный, до 20А – серый, до 30 – фиолетовый и т. д.
Замена предохранителей KIA Spectra своими руками
Все по теме Замена предохранителей KIA Spectra
- Лента
- подскажите где находится реле поворотов на фольцваген вз
- Акжан
- Спасибо брат
- Подругин Рок
Спасибо! На этих долбаных станциях…говорят; сдох датчик, поменяли- а я проверил по твоему способу…датчик то рабочий! Завтра проверю проводку! Лайк и подписка.
Авила
Удивительно. Это же удивительно!
Адхам Синюков-Уваров
благодарю за все видео что вы делаете. очень коротко и по существу!
- Альтер Колчигин
- Ну и терпения у Вас Иван! Интересно через сколько км это ведро снова к Вам вернется
- Шолпан
- Спасибо,дергал чуть все не сломал)))
- Филин
- а стартер можно подключить по этой схеме?
- Пий
- *_поставь руль от приоры_*
- Саодат
- Вместо Николаса Кейджа в фильм угнать за 60 секунд, нужно было Диму брать- и спец отличный и персонаж харизматичный:)
- Кита Жаныбекова
- У меня нету функции автоскладывания.
- Кола
- так у тебя он же офф написано же ac off)))))))))))))))))
- Лад
Самое главное европу показывает!!!))))
Исра
Добрый день. По-моему клапан на обратке топл.фильтра должен быть открыт при холодном двигателе и топливе. А вот по мере прогрева топлива данный клапан перекроет обратку на фильтр и топливо пойдет в бак- соответственно перегрева не будет! А в данном случае нет подогрева зимой!
- Бессмертный
- спасибо сейчас поищем как его отколупать ато ни шурупов ни болтов както искал как снять радио ито только на немецком но прицепе понять можно сенкью
- Гнутиков Аниме
- Привет Николай сними крышку клапоную и там будет внутри два бола раскрити его там будет фильтор мелкой очиски и помой его в бензике и поставить его обратно и проподет это все
- Бол Кисс
- Кому видео было полезным, ставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
- Карамаев Кристиан
Toyota corolla 1.4 D4d заправили мне кондиционер как надо с маслом. Охлаждает минуты две и перестает, выключаю и через 30 сек вкл. И обять работает пару минут
Холт
Благодарю от души! Сэкономил и стал чуть умнее.
Minos
Эх уважаемый знал-бы ты как помог мне своим видео.Благодарю душевно!
Карло
Спасибо, интерестно посмотреть.Жаль что у тебя не HDI(послушал бы с удовольствием)От себя добавлю-Радиус поворота великоват,сидеть мне низко,тормоза обычные,с электроникой тьх,.тьху,а со всеми положительными отзывами согласен!
Темирбек
Привет! Уменя также не заводится. Бензин распыляет, искра есть но не заводится.
Венер
You kind of made it look more complicated that it actually is.. In fact, it doesn’t matter in which position the key is, all you need is power to the window.
Also, it doesn’t matter how are you moving the window while pulling the fuse : automatic, manual, up or down, all will work.
You NEED NOT to wait 30 seconds, don’t wait at all, just turn off the ignition, put the fuse back on, lower the window in automatic — mine works lowered in automatic so not sure what year is your car and why it doesn’t work on your car, have you tried it? Again, just lower in automatic then it’s good to go. Hope this helps, because often times these procedures are reproduced from other users with extra steps that are not actually needed. Let’s keep it simple (or shall I say the simplest)
Написать комментарий
Предохранители и реле в салоне и в моторном отсеке
Рекомендации Всегда возите с собой комплект запасных предохранителей – по одному каждого номинала. Не экономьте при покупке предохранителей: в последнее время в продаже часто встречаются предохранители низкого качества, электрические параметры которых не соответствуют заявленным. Помните, что предохранители предназначены для предотвращения пожара электропроводки и от их качества при определенных обстоятельствах может зависеть ваша жизнь, не говоря уже о расходах на ремонт автомобиля. |
. Схема расположения реле и предохранителей и их назначение |
Большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER», смотрите ). |
Таблица 10.1 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке |
Номер на крышке монтажного блока (см. рис. 10.1) | Защищаемая цепь (номинальный ток) |
Плавкие вставки | |
1 | Группа 1 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (20 А) |
2 | Система ABS (30 А) |
3 | Питание предохранителей 34 и 35 (30 А) |
4 | Группа 2 потребителей, получающих питание при включенном зажигании (30 А) |
5 | Стартер (20 А) |
6 | Питание предохранителей 15 и 20 (30 А) |
7 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (30 А) |
8 | Вентилятор системы отепления и кондиционирования (20 А) |
Предохранители | |
9 | Стартер (10 А) |
10 | Вентилятор отопителя (30 А) |
11 | Кондиционер (30 А) |
12 | Электрокорректор свэта фар (10 А) |
13 | Аварийная сигнализация (15 А) |
14 | Центральный замок (25 А) |
15 | Система ABS (30 А) |
16 | Электропривод люка в крыше (15 А) |
17 | Электростеклоподъёмники правых дверей (25 А) |
18 | Электростеклоподъёмники левых дверей (25 А) |
19 | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла (15 А) |
20 | Плафон освещения салона (10 А) |
21 | Фары (25 А) |
22 | Катушка зажигания (15 А) |
23 | — |
24 | Фары (15 А) |
25 | Диагностический датчик концентрации кислорода (10 А) |
26 | Датчик концентрации кислорода (10 А) |
27 | Топливный насос (10 А) |
28 | Инжектор (10 А) |
29 | Кондиционер воздуха (10 А) |
30 | Электрообогрев наружных зеркал заднего вида (10 А) |
31 | Автоматическое включение габаритного света (10 А) |
32 | Задний противотуманный фонарь (10 А) |
33 | Передние противотуманные фары (10 А) |
34 | Габаритные огни правого борта {10 А) |
35 | Габаритные огни левого борта (10 А) |
36 | Ближний свет фар (15 А) |
37 | Дальний свет фар (15 А) |
38 | Звуковой сигнал (15 А) |
39 | Электрообогрев заднего стекла (30 А) |
41 | Запасной (10 А) |
42 | Запасной (15 А) |
43 | Запасной (20 А) |
44 | Запасной (25 А) |
45 | Запасной (30 А) |
Микрореле | |
50 | Фары |
51 | Фары |
52 | Топливный насос |
53 | — |
54 | Кондиционер воздуха |
55 | Звуковой сигнал |
56 | Питание предохранителей 34 и 35 |
Мини-реле | |
60 | Электростеклоподъёмники |
61 | Вентилятор отопителя |
62 | Стартер |
63 | Вентилятор системы охлаждения двигателя |
64 | Вентилятор системы отопления и кондиционирования |
65 | Электрообогрев заднего стекла |
Тоже самое на картинке
ЗАМЕТКА Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал). |
Цвет корпуса предохранителя и его соответствие номиналу |
Сила тока. А | Цвет корпуса |
Плавкие вставки | |
20 | Голубой |
30 | Розовый |
Предохранители | |
30 | Зеленый |
25 | Серый |
20 | Желтый |
15 | Голубой |
10 | Красный |
7.5 | Коричневый |
5 | Бежевый |
. Монтажный блок предохранителей, расположенный в салоне |
Часть предохранителей расположена в монтажном блоке салона () под панелью приборов справа. |
Цепи, защищаемые предохранителями, обозначены на внутренней стороне крышки и приведены в табл. 10.2. |
. Монтажный блок дополнительных реле в салоне: 1 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 2 – реле системы центральной блокировки замков; 3 – реле противотуманных фар Над монтажным блоком предохранителей находится монтажный блок дополнительных реле (). Для доступа к монтажному блоку необходимо снять левую нижнюю облицовку панели приборов (смотрите «Монтаж левой нижней облицовки приборной панели»).
Таблица 10.2 Цепи, защищаемые предохранителями, находящимися в монтажном блоке предохранителей, расположенном в салоне |
Номер предохранителя на рис. 10.2 | Номинальная сила тока. А | Защищаемые цепи |
1 | 10 | Указатели поворота |
2 | 10 | Контрольные приборы, сигнальные лампы |
3 | 10 | Резервный (цепь ЭБУ АКПП) |
4 | 10 | ABS |
5 | 10 | Подушка безопасности |
6 | 20 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель ветрового окна |
7 | 10 | Аудиосистема |
8 | 15 | Прикуриватель |
9 | 15 | Электроподогрев сидений |
10 | 10 | ЭБУ |
Тоже самое на картинке
Простой и надежный
В 2002 году компания Kia приступила к выпуску автомобиля, пользующегося небывалой популярностью и по сей день –Kia Spectra. Машина была сделана на основе Киа Сефия, но при этом между моделями имеются огромные различия. В сравнении с последней, Спектра увеличилась во всех параметрах, например дорожный просвет стал больше на 10 мм, а колесная база заметно увеличилась.
Спектра – бюджетный автомобиль для покупателей со средним доходом. Именно он сделал возможным пересадку автовладельцев на иномарке без существенных доплат. Производители понимали, что пользователи будут требовать оптимального соотношения цена/качество. И им удалось удовлетворить все запросы автомобилистов.
Автомобиль относится к спортивному типу за счет удлиненной передней части и четырех передних фар. Задние фары выполнены в стиле известнейшей марки «Jaguar». Они имеют круглую форму и характерные стоп-сигналы. Стандартная комплектация минимальна: центральный замок, подушки безопасности и подъемники стекол. Если хочется большего, то придется выложить существенную сумму.
Бюджетный автомобиль
Как распознать неисправные автомобильные предохранители
Электрическая цепь Kia Spectra – разветвленная система: от аккумулятора питаются десятки приборов. Когда один ломается, защитное устройство берет на себя нагрузку, плавится, разрывает цепь. Этим оно спасает всю систему и тот узел, за который отвечает.
«Защитник» перегорел, это настораживает владельца: в системе произошел скачок напряжения, и реле его не погасило. Если сгорел и новый распределитель, ищут причину.
Она может крыться в самом защищающем устройстве. Если посадочное место окислилось, каждый новый элемент будет регулярно оплавляться. Поэтому, когда извлекают негодный, осматривают клеммы. Налет черного цвета – это окисел: он не пропустит ток. Зачищают место контакта, устанавливают новый элемент. Если и он сразу перегорает, ищут проблемный узел.
Для этого по очереди отключают все потребители. На каком защита сгорела, тот и виновник аварии в электросети.
В блоке много предохранителей. Как найти сгоревший, если на вид они все целые? Берут тестер или индикаторную отвертку. Извлекают устройство из гнезда, к диоду прикладывают ручку тестера, а к контактам — щупы. Если элемент целый, лампочка прибора загорится.
Другой способ, как распознать неисправный предохранитель Киа Спектра 2008, проще. Включают тот потребитель, который не сработал (фара, кондиционер).
Индикаторной отверткой касаются клеммы одного вывода, потом — другого. Если на одном показывает напряжение, а на другом — нет, перегоревший элемент найден.
Предохранители Kia Spectra
Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.
В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.
Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.
Как это работает
Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.
Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.
Важен цвет
Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:
— серый — 2А; — фиолетовый — 3А; — бежевый или светло-коричневый — 5 А; — темно-коричневый — 7,5 А; — красный — 10А; — синий — 15А; — желтый — 20А; — белый или прозрачный — 25А; — зеленый — 30А; — оранжевый — 40А. | — зеленый 30А; — оранжевый 40А; — красный — 50А; — синий — 60А; — коричневый — 70А; — белый или прозрачный — 80А; — фиолетовый — 100А. |
Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы.
Где находится блок предохранителей
В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.
В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.
Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.
Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.
Что делать, если снова перегорел автомобильный предохранитель
Если предохранитель снова перегорает после замены и повторного подключения автомобильного аккумулятора, неисправность может быть связана со жгутом проводов или клеммой. В этом случае следует обратиться к профессионалам на СТО.
Ни в коем случае нельзя устанавливать дополнительные предохранители на этом этапе без более подробного анализа ошибок. Прежде всего, проблема с электронной системой должна быть исследована специалистом. Если все предохранители исправны, возможно, ошибка в терминале.
Запасные предохранители можно приобрести примерно за 2500 рублей на некоторых АЗС, в автосалонах и в хорошо укомплектованных специализированных магазинах. Рекомендуется приобретать весь комплект напрямую, потому что порой заранее неизвестно, какой предохранитель необходимо заменить.
Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что для стабильной работы всего автомобиля следует постоянно обслуживать и следить за основными его узлами. При первом же намеке на выход из строя даже, как может показаться на первый взгляд, такой малозначимой детали, как предохранителя, провести его своевременную замену.
Процесс снятия и замены
Требуемый инструмент:
- ключ на 10 мм,
- торцевая головка на 7 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- шлицевая отвертка,
- тонкая ткань.
Под капотом
Порядок действий следующий:
- Включить стояночный тормоз, выключить зажигание, снять клемму с минусового полюса аккумулятора.
- Открыть крышку блока, нажав на фиксатор со стороны воздушного фильтра.
- Открутить гайку со стороны левого крыла и снять со шпильки клемму.
- Поджать фиксатор и вытащить деталь из кронштейна.
- Выкрутить крепежный болт из голубой квадратной колодки и отсоединить ее.
- Повторить шаг № 5 с остальными крупными колодками.
- Отсоединить малые колодки, поджав их фиксаторы отверткой.
- Отвести провода в сторону и снять кронштейн, поджав отверткой фиксаторы у основания.
- Подключить колодки и установить снятые компоненты в обратном порядке.
В салоне
Чтобы снять основной и дополнительный блоки, нужно:
- Выполнить шаг № 1 из предыдущего способа.
- Снять нижнюю декоративную накладку панели приборов, вывернув 3 винта: 2 справа от руля (в левых углах накладки) и 1 в левом торце панели приборов.
- Снять нижнюю облицовку передней стойки:
- Снять накладку на порог водительской двери, поддев ее отверткой, обернутой в ткань.
- Вывернуть пистон, расположенный около накладки под левую ногу водителя.
- Снять блок с предохранителями:
- Открутить головкой на 7 2 гайки, крепящие блок к кузову.
- Отжать с оборотной стороны фиксаторы и отсоединить кронштейн крепления к кузову.
- Отсоединить провода от МБ, предварительно запомнив или сфотографировав их расположение.
- Снять блок с реле:
- Открутить головкой на 7 гайку крепления к кузову.
- Отсоединить провода от реле или вытащить реле с проводами.
- Вынуть деталь.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Седан Kia Spectra производился в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. В нашем материале Вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спектра со схемами блоков, фото — примерами исполнения и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
p, blockquote1,0,0,0,0
p, blockquote2,0,0,0,0
p, blockquote3,0,0,0,0
Где находится блок предохранителей Киа Спектра, схема
Так называемые автомобильные «мелочи» часто становятся причиной трагедий. Авария в электропроводке ведет к пожару. В результате страдают люди, материальные ценности. Инженеры предусмотрели блок предохранителей в салоне Киа Спектра как защиту от беды.
Где расположены предохранители
Предохранитель/реле/выключатель расположен на пути от источника питания к потребителю. В автомобиле это аккумулятор и узлы, работающие на электричестве (освещение, зажигание, механизмы, электроника).
Предохранители – часть электропроводки, причем, самая слабая. Когда в цепи произошло нарушение – замыкание, перегрузка – пострадает потребитель. Но на пути стоит «защитник», который сам сгорит, но предотвратит поломку узла.
Защитный элемент устанавливают в электросеть. Но у него есть номинал, предел – ампераж. Если распределитель 10А, он пропустит ток в 10 и меньше ампер. Но при повышении силы тока — перегорит, и этим убережет провода и узлы машины.
В автомобилях корейского производства для удобства пользователей предохраняющие элементы собраны в два блока. Расположение одного из них — под капотом, возле аккумулятора, напротив пассажирского кресла. Второй блок предохранителей в салоне Киа Спектра находится в отсеке под доской приборов, по правую руку водителя.
Как поменять предохранитель Киа Спектра
Когда элемент защиты сгорел, водители решают ставить новый, большей мощности. Это распространенная ошибка.
Предохранитель на прикуриватель Киа Спектра рассчитан на 10А. Если поставить на 20А, то в случае перегруза оплавятся провода. Может сгореть узел прикуривателя, а элемент останется целым. Меньшую мощность использовать не возбраняется, но устройства будут постоянно перегорать.
Защитный элемент подбирают по параметрам силы тока и напряжения. Порядок замены распределителя в салонном блоке:
- Выключают зажигание и другие реле.
- Открывают крышку блока.
- Специальным ластиковым пинцетом вытягивают подозрительный элемент.
- Выясняют, почему перегорел предохранитель, устраняют причину.
- Устанавливают в скобы новый элемент подходящего класса.
Салонный блок предохраняет подсветку панели приборов, аудиосистему, сигнал. Если испортился предохранитель памяти в БП, то часы, печка, плафоны, стеклоочистители и стеклоподъемники работать не будут.
https://youtube.com/watch?v=UUrIjYu_-wY
Предохранители в моторном отсеке отвечают за поворотники, фары дальнего и ближнего света, стартер.
На коробке блока предохранителей под капотом Киа Спектра 2006-2007 года приклеена схема и инструкция с описанием замены на русском языке.
Действуют по указаниям:
- Выключают зажигание.
- Открывают крышку блока.
- Обнаруживают негодный элемент.
- Выясняют и устраняют причину поломки.
- Вставляют новый предохранитель.
После замены коробку плотно закрывают, чтобы не попала вода.
Демонтаж БП под капотом
Вмешательство в электрическую цепь без начальных знаний ее устройства заканчивается сгоревшим БП. Часто вместо предохранителя водители делают перемычку. Временная проводка ведет к тому, что перегорает весь блок. Тогда его демонтируют.
Слабое место Киа Спектра – предохранитель бензонасоса. Из-за него возникают ситуации, когда меняют БП.
Порядок работы:
- Скидывают минусовую клемму аккумулятора.
- Находят под капотом блок.
- Отжимают фиксирующие скобы с крышки, снимают ее.
- Отворачивают гайку крепления, сбрасывают провод со шпильки.
- Монтажный блок в кронштейне держится фиксатором. Нажимают, выводят блок из кронштейна.
- Выворачивают крепежный болт, отсоединяют от блока жгут проводов.
- Отверткой поочередно отжимают малые колодки жгута. Отводят в сторону.
- Отжимают последний фиксатор, который удерживает БП, извлекают блок.
Отведенные в сторону провода маркируют, чтобы не перепутать последовательность при сборке. Монтируют новый БП в обратном порядке. После работы подключают аккумулятор.
Не работает прикуриватель на Киа Спектра
Лет 15-20 назад прикуриватель в автомобиле использовался только по своему прямому предназначению. Сегодня его используют для подключения самых разных устройств. Поэтому отказ в работе этого устройства доставляет много проблем владельцам современных машин.
Немного о причинах выхода из строя
Отказы чаще всего провоцируются двумя причинами:
- Перегорание предохранителя;
- Механические повреждения контактной группы прикуривателя.
Все электрические цепи защищены предохранителями, которые при коротком замыкании перегорают и не дают возможности для воспламенения проводки, а также предохраняют от повреждения другие электро и радиотехнические устройства. Поэтому при обнаружении отказа прикуривателя, первым делом всегда следует проверка предохранителя F8, который расположен в салонном блоке.
При обнаружении перегоревшего прибора, прежде чем ставить исправный, нужно постараться выяснить причину его выхода из строя. Иначе перегорание будет продолжаться до тех пор, пока не будет выявлена и устранена причина превышения рабочего тока. Предохранитель рассчитан на ток силой 15 А.
Что делать в таких случаях
Постарайтесь вспомнить о том, что было включено последний раз в гнездо прикуривателя. Короткое замыкание в самой проводке явление довольно редкое, наиболее часто такая проблема возникает при использовании дополнительных устройств. Больше всех «грешат» такими проблемами автомобильные компрессоры. Их пусковой ток превышает рабочий примерно в семь раз. Поэтому в момент включения компрессора для подкачки шин, происходит бросок пускового тока, после чего предохранитель сгорает. Опытные водители подключают такие устройства непосредственно к аккумуляторной батарее.
Замыкание электрической цепи прикуривателя в его гнезде происходит при применении нестандартных штекеров. На многих автомобилях в это гнездо одновременно подключают несколько устройств. Например, видеорегистратор, зарядка мобильного телефона, телевизор или другие подобные приборы. Для их одновременного включения применяют разветвители. Некоторые из них изготовлены без соблюдения установочных размеров, а это приводит к короткому замыканию во время включения в гнездо прикуривателя. Перед применением таких устройств, сравните их со штатным прибором, это позволит избежать неприятных моментов от отказа в работе гнезда прикуривателя.