Не работают стеклоочистители нивы шевроле

Почему не работают дворники на ниве

Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников

Причина неисправности

Способ устранения

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

– Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках

Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники

– Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

– Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора

Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор

– Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя

Замените якорь или моторедуктор

Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке

– Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова

Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель

– Щетки примерзли к стеклу

Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты

– В механизм очистителя попал посторонний предмет

Проверьте, извлеките предмет

– Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя

Замените моторедуктор или якорь электродвигателя

Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме

– Поврежден переключатель очистителя

Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе

– Повреждено реле очистителя

Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме

– Повреждено реле очистителя

Замените реле очистителя

– Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора

Подогните контактные лепестки концевого выключателя

– Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе

Зачистите контакты выключателя

Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся

– Поломаны зубья шестерни моторедуктора

– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора

Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении

Рег.: 18.01.2011Сообщений: 4Откуда: КалугаВозраст: 38Авто: 21213 1998 зомби

Эмм нет же. Имелось ввиду не сжать контакты между собой а оба немного (это на миллиметр) отогнуть как бы влево (как на фото), а пластину подзакрутить навстречу (вправо). Достаточно небольших аккуратных движений. Сильно не надо.

Мы добиваемся того чтоб пластина была «лучше» прижата к одному контакту (в свободном положении) и не слишком быстро касалась другого (когда ее кулачек отжимает). И еще не забыть клемму скинуть с аккума. У меня после этой процедуры щетки еще ни разу не затормозили в неположеном месте на стекле.

Рег.: 13.02.2009Тем / Сообщений: 1 / 223Откуда: г. ИжевскВозраст: 32Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

В прошлом году перестал работать прерывистый режим дворников. Заменил реле. Точно не помню, но вроде бы стал работать. Примерно в это же время перестал работать клаксон. По собственной глупости, отломил медный лепесток, вместо того, чтобы просто подтянуть подрулевой переключатель. Поставил себе пятерышний подрулевой (его продали). Еще, т.к плохо закрепил провода в подрулевом, то часть из них порвало при вращении руля, но клеймами их соединил.Сейчас прерывистый режим не работает. Если стекло сухое, то дворники после нескольких взмахов начинают двигаются кое-как. Недоходят до конца.В какую сторону копать? Это подрулевой? Продавцы при мне спорили какой продать. Или в чем-то ином дело?

Можно как-то симулировать запуск прерывестого режима?

Еще пару недель назад перестал работать датчик (индикатор) температуры (раньше запускался при постукивании по нему).

Автомобиль: Нива Шевроле. Спрашивает: Смехов Игорь. Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.

Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе

Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?

Неправильная работа электромотора

Причина 1: Загрязнение электромотора.

Одна из частых причин неправильной работы электромотора дворников Нива Шевроле – загрязнение самого мотора. Пыль, грязь и другие отложения могут проникнуть в механизм мотора и препятствовать его нормальному функционированию. В результате, дворники могут двигаться некорректно, застревать или останавливаться в определенных позициях.

Решение: В данном случае необходимо очистить электромотор от загрязнений. Для этого вам понадобится снять его с автомобиля и осмотреть наличие грязи или пыли внутри. При необходимости, протрите мотор мягкой тряпкой или с помощью воздуховодува.

Причина 2: Износ щеток.

Щетки являются основными деталями, отвечающими за передачу электрического тока на вращающийся ротор электромотора. Из-за износа их качество ухудшается, и мотор начинает функционировать неправильно.

Решение: Если причина неправильной работы дворников в первой позиции – износ щеток, то их необходимо заменить.

Причина 3: Возможное обрывание кабеля.

Другая причина неправильной работы электромотора дворников – обрывание кабеля, который соединяет мотор с электросетью автомобиля. Обрыв может возникнуть вследствие износа кабеля, его повреждения или растяжения.

Решение: В таком случае необходимо осмотреть кабель на наличие повреждений и если обрыв обнаружен, заменить его.

Устранение вышеуказанных причин может решить проблему с неправильной работой электромотора дворников Нива Шевроле в первой позиции.

Трапеция

Потенциально работа дворников в одном режиме может быть связана с трапецией. Хотя чаще всего при её поломках щётки вообще не ходят по стеклу машины.

Трапеция является довольно сложным компонентом системы очистки лобового стекла. Поэтому никто из производителей гарантию на её длительный срок службы не даёт. Трапеция может заклинить, чрезмерно давить на стекло, некорректно срабатывать.

Для восстановления работоспособности трапеции можно прибегнуть к следующим мерам.

  • Покупка и замена трапеции. В случае с отечественными автомобилями это лучший вариант. Цена трапеции составит 1-1,5 тысячи рублей. Для иномарок такие детали значительно дороже. Поэтому часто рассматривают другой вариант.
  • Замена втулок и наконечников. Распространённая неисправность для трапеции дворников. Эти элементы зачастую делают из пластика, а он не переносит сильный мороз. В итоге материал трескается и разрушается. Заменить их можно путём покупки ремкомплекта.

Если же ремонт не дал желаемого результата и устройство продолжает работать некорректно, издавать посторонние звуки, то тут единственным правильным решением будет полная замена трапеции. В противном случае могут пострадать и другие узлы.

Подходящие варианты для Niva Chevrolet

Не отвлекаясь на незаводские размеры щёток, среди близких к оригинальным дворникам по параметрам можно найти такие достойные внимания экземпляры:

  • Каркасные. Весьма неплохи в данном сегменте Bosch Twin (артикул 3397118560). Несколько дешевле Bosch Eco (арт. 3397004670). Произведены они в Китае, но это всё ещё Bosch. Длина обоих представителей 500 мм.
  • Бескаркасные. В этом сегменте всё так же хорош Bosch, но уже в рамках линейки Aerotwin (арт. 3397008535). Хорошими отзывами могут похвастаться и Trico Ice (арт. 35200), произведённые на мексиканском заводе американской компании Trico. Одним из лидеров по качеству также является японская марка Денсо (арт. DFR004).
  • Гибридные. Бесспорным лидером здесь пока являются Denso (DU050L или DUR050L). Модели с артикулом DU произведены на заводе в Японии, с DUR – в Южной Корее. С некоторого времени продукцией корпорации уже на конвейере стали комплектоваться механизмы стеклоочистителей компаний Toyota и Kia/Hyundai.

На заднее стекло Шеви Нивы производителями предлагается два проверенных варианта: Bosch Rear (артикул 3397004754) и Denso (артикул DM035).

ВАЖНО! Чтобы щётки служили долго, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  • в холодное время года не пытайтесь силой оторвать примерзший дворник, пусть за Вас это сделает обдув лобового стекла;
  • старайтесь избегать сухого трения щёток по стеклу, если нет дождя, хотя бы немного намочите стекло жидкостью стеклоомывателя;
  • зимой после отмерзания щётки от стекла до начала движения очистите пазы на боковых поверхностях ленты щётки от намерзшего льда.

Повреждение лобового стекла

В случае повреждения лобового стекла, его форма и плоскость могут быть нарушены. Это может привести к тому, что дворники не смогут правильно функционировать в первом положении, так как они будут «застревать» на поврежденном участке стекла.

Признаки повреждения лобового стекла:

  • Трещины или сколы на стекле;
  • Деформация стекла;
  • Искривление видимости через стекло;
  • Область повреждения в зоне прикрепления дворников.

Способы устранения повреждения лобового стекла:

Если было обнаружено повреждение лобового стекла, его следует незамедлительно заменить или отремонтировать. Для этого можно обратиться к специалистам автостекольных мастерских, которые произведут замену стекла или проведут ремонт, в зависимости от характера повреждения.

В случае мелкой трещины или скола можно воспользоваться специальными средствами для заплатки стекла, которые доступны в автомобильных магазинах. Однако следует помнить, что такие ремонтные материалы обычно не могут восстановить прочность и надежность лобового стекла, поэтому если повреждение слишком большое или серьезное, рекомендуется заменить стекло полностью.

Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле

Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.

Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.

Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.

Предохранители Нива Шевроле с описанием

Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.

На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.

Номер Описание цепей
F1 Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля.
F2-4 Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо.
F5 Основное защитное реле стеклоподъемников
F6 Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания.
F7 Реле подключения клаксона.
F8 Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида.
F9 Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла.
F10 Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной
F11-14 Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства.
F15 Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована.
F16 Прерыватели аварийки и реле поворотов
F17 Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа.
F18 Силовой вентилятор системы отопления
F19 Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота.
F20 Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки.

Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.

Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.

Дополнительный блок предохранителей

Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:

  • №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
  • №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
  • №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
  • №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
  • №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.

Реле Нива Шевроле

Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.

Основной монтажный блок.

Обозначение в схеме Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования
К1 Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено.
К2 Система очистки лобового окна, реле питает электромотор.
К3 Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении
К4 Модуль блока фар – включение ближнего света
К5 Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики
К6 Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна.
К7 В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека.
К8 Не используется

Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:

  • К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
  • К3 – включение системы подогрева сидений;
  • К4 – защита клаксона;
  • К5 – стандартное включение цепи стартера.

Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:

  • К1 – дополнительное реле;
  • К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
  • К7 – питание цепи топливного насоса;
  • К8 – главное реле автомобиля.

Проверка плавких вставок

Для проверки плавких вставок на Нива Шевроле выполните следующие шаги:

Откройте капот автомобиля и найдите блок предохранителей. Откройте крышку блока предохранителей

Обратите внимание на предохранитель, отвечающий за работу дворников. Внимательно осмотрите предохранитель на наличие прожженных или перегоревших проводов

Если вы обнаружили повреждения предохранителя, замените его на новый. Если предохранитель целый и неповрежден, перейдите к следующему этапу. Возьмите тестер и установите его в режим проверки цепи. Проведите тестером по проводам, связанным с дворниками, и проверьте наличие электрической цепи. Если тестер показывает, что цепь прервана, скорее всего, плавкие вставки перегорели и требуют замены. Однако, перед заменой плавких вставок рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и определения причины поломки.

Проверка плавких вставок для дворников на Нива Шевроле поможет выявить и устранить неисправности с их работой. В случае необходимости замены плавких вставок лучше доверить эту задачу профессиональным мастерам для обеспечения качественного ремонта и сохранения правильной работы дворников автомобиля.

Проверка плавких вставок для дворников на Нива Шевроле

Если первое положение дворников на Нива Шевроле не работает, одной из возможных причин может быть перегоревшая плавкая вставка. Для проверки плавких вставок выполните следующие действия:

  1. Остановите автомобиль и выключите двигатель.
  2. Откройте капот автомобиля.
  3. Найдите блок предохранителей дворников, он обычно расположен около батареи автомобиля или в близости от реле дворников.
  4. Откройте крышку блока предохранителей. Внутри вы найдете ряд предохранителей и плавок.
  5. Осмотрите плавкие вставки. Плавкая вставка, которая перегорела, будет иметь разорванное металлическое проводящее ядро.
  6. Если вы обнаружили перегоревшую плавкую вставку, замените ее на новую аналогичную. Убедитесь, что новая плавкая вставка имеет те же параметры и характеристики, что и старая.
  7. Закройте крышку блока предохранителей и закройте капот автомобиля.
  8. Запустите двигатель и проверьте работу первого положения дворников. Если ситуация не изменилась, приступайте к проверке следующего компонента — реле дворников.

Обратите внимание, что при замене плавкой вставки необходимо использовать новую запасную часть с такими же параметрами и характеристиками. Использование неправильной плавкой вставки может привести к возникновению проблем с электрической системой автомобиля

Что делать, если плавкие вставки для дворников на Нива Шевроле перегорели?

Для проверки плавких вставок вам понадобится мультиметр – прибор, который измеряет электрическое напряжение, сопротивление и ток. Вот пошаговая инструкция, как проверить плавкие вставки для дворников:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найдите предохранительный блок, расположенный находится на левой стороне двигателя.
  3. Откройте крышку предохранительного блока.
  4. Найдите предохранитель для дворников, который обозначен соответствующей надписью.
  5. С помощью мультиметра установите его на режим проверки цепи.
  6. Прикрепите один контакт мультиметра к одному из клемм предохранителя, а второй контакт – к другой клемме.
  7. Если мультиметр показывает нулевое или очень маленькое значение, это означает, что плавкая вставка в порядке и не перегорела.
  8. Если мультиметр показывает значение больше нуля, это означает, что плавкая вставка перегорела и требует замены.

Если вы обнаружили, что плавкая вставка для дворников на Нива Шевроле перегорела, вам необходимо приобрести новую плавкую вставку того же типа и заменить ее в предохранительном блоке. Обратитесь к руководству пользователя автомобиля или каму то, кто имеет опыт работы с автомобилями для получения дополнительной помощи и консультации по замене плавкой вставки.

Помните, что работа с электрическими компонентами автомобиля может быть опасной. Если вы не имеете опыта или навыков в автомобильных ремонтах, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта.

Что может быть причиной неисправности дворников в первом положении на Нива Шевроле?

Еще одной возможной причиной неисправности может быть повреждение механизма управления дворниками. Это может произойти из-за износа или поломки какой-либо детали или механизма, в частности, рычагов или приводных шестеренок. Если механизм не может корректно функционировать, то дворники не смогут работать в первом положении.

Также, причиной неисправной работы дворников в первом положении на Нива Шевроле может быть их заминание из-за грязи или снега. Если на стекле накапливается большое количество грязи или снега, дворники могут застрять и не выполнять свою функцию. В этом случае необходимо очистить окно от грязи или убрать снег, чтобы дворники могли свободно перемещаться и работать правильно.

Возможная причина Способ решения
Обрыв проводки Проверить и восстановить проводку.
Повреждение механизма управления Заменить или восстановить поврежденные детали механизма.
Заминание дворников из-за грязи или снега Очистить окно от грязи или убрать снег, чтобы дворники могли свободно перемещаться.

В случае, если дворники на Нива Шевроле не работают в первом положении, необходимо провести диагностику и определить причину неисправности. После выявления источника проблемы можно приступить к решению: проверить и восстановить проводку, заменить или восстановить поврежденные детали механизма управления, а также очистить окно от грязи или снега. При необходимости, рекомендуется обратиться к специалисту для профессионального ремонта или замены деталей.

4. Обрыв проводки

Одной из возможных причин неисправности дворников в первом положении на Нива Шевроле может быть обрыв проводки. Проводка, которая отвечает за передачу сигнала от кнопки управления дворниками к двигателю дворников, может быть повреждена или оборвана.

Если вы столкнулись с проблемой не работающих дворников в первом положении, то первым делом необходимо проверить целостность проводки. Для этого следует внимательно осмотреть проводку от кнопки управления к двигателю дворников на предмет обрывов или повреждений.

Если обрыв обнаружен, то необходимо восстановить проводку или заменить поврежденный участок провода. Для этого необходимо иметь базовые знания электрики и умение обращаться с электроинструментами.

Важно помнить, что при работе с электрическими проводами следует соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать возможных травм или повреждения электрооборудования автомобиля. После восстановления проводки необходимо проверить работу дворников в первом положении. Если проблема не была связана с обрывом проводки, то следует обратиться к другим возможным причинам неисправности, таким как повреждение механизма управления или заминание дворников из-за грязи или снега

Если проблема не была связана с обрывом проводки, то следует обратиться к другим возможным причинам неисправности, таким как повреждение механизма управления или заминание дворников из-за грязи или снега

После восстановления проводки необходимо проверить работу дворников в первом положении. Если проблема не была связана с обрывом проводки, то следует обратиться к другим возможным причинам неисправности, таким как повреждение механизма управления или заминание дворников из-за грязи или снега.

Почему дворники на Нива Шевроле не работают в первом положении: причины и решение проблемы

Одной из возможных причин неработоспособности дворников в первом положении на Нива Шевроле может быть повреждение механизма управления. Это может произойти из-за столкновения с преградой, неправильного использования или из-за износа и выхода из строя деталей.

Если механизм управления поврежден, дворники не смогут функционировать нормально и, возможно, застрянут в неправильном положении. В таком случае, любая попытка включить дворники может привести к повышенному затрате энергии, а может быть и невозможной.

Чтобы решить проблему с неисправными дворниками в первом положении на Нива Шевроле, следует провести осмотр и диагностику механизма управления. Если какая-либо часть повреждена или изношена, необходимо заменить ее на новую. Также может потребоваться регулировка или смазка компонентов для восстановления нормальной работы.

Важно отметить, что самостоятельное ремонтирование механизма управления дворников требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису, чтобы избежать дополнительных повреждений или неправильных настроек

Раздел 5. Работы по чистке и обслуживанию дворников

Чистка каркасов дворников

Для устранения скрипа во время работы дворников необходимо выполнить их чистку. Сначала нужно аккуратно вынуть каркасы дворников из креплений. Далее, с помощью мягкой щетки и мыла, очистить каркасы от грязи и пыли. После этого просушить их и обработать жидкостью для отталкивания воды.

Замена резинок дворников

Резинки дворников требуют регулярной замены. Если резина потеряла прочность, то дворники при работе будут оставлять полосы на стекле и не удалять воду. Замена резинок не составляет особого труда. Нужно снять старые резинки и установить новые вместо них. При этом нужно следить за тем, чтобы новые резинки были правильно установлены и закреплены на каркасах.

Обслуживание мотора дворников

Мотор дворников также нуждается в регулярном обслуживании. При работе дворников в моторе может произойти износ, возникнуть засорение или случайно попасть пыль и грязь. Для устранения этих проблем необходимо очистить мотор, заменить изношенные детали и провести смазку движущихся частей. Кроме того, нужно проверить работу мотора и определить наличие шумов или вибраций.

Проверка работы дворников после обслуживания

После всех работ по чистке и обслуживанию необходимо проверить работу дворников. Для этого включите дворники и проверьте, как они очищают стекло. Если все прошло успешно, то дворники можно считать настроенными и готовыми к работе.

Часть 5. Неисправность в печке автомобиля

Помимо проблем с дворниками, автомобиль Chevrolet Niva также может столкнуться с неисправностями в системе отопления и вентиляции, так называемой печке. Неисправности в печке могут привести к отсутствию или недостаточной работы обогрева салона автомобиля.

1. Проверка системы охлаждения двигателя

Перед тем как проверять печку, необходимо убедиться, что система охлаждения двигателя функционирует корректно. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке — он должен быть на нужном уровне.

Также помните о необходимости регулярной замены охлаждающей жидкости и удалении возможных пробок в системе охлаждения.

2. Проверка работоспособности вентилятора печки

Проверьте работу вентилятора печки. Включите его на максимальную скорость и проследите за его работой. Если вентилятор не работает, возможно, он вышел из строя и требуется замена.

Также проверьте состояние предохранителя, отвечающего за работу вентилятора печки. Если предохранитель перегорел, замените его.

3. Проверка клапана регулирования подачи воздуха

Убедитесь, что клапан регулирования подачи воздуха в печке открывается и закрывается правильно. Если клапан застрял или поврежден, он может препятствовать подаче горячего воздуха в салон автомобиля.

Проверку клапана лучше производить при выключенном автомобиле и отключенном аккумуляторе. Для этого потребуется немного механических навыков, поэтому при наличии сомнений лучше обратиться к специалистам.

Следуя указанным выше шагам, вы сможете выявить и устранить основные неисправности в печке автомобиля Chevrolet Niva. Однако, в случае непоняток или сложностей, лучше обратиться к профессионалам для детальной диагностики и ремонта системы отопления и вентиляции. Не забывайте о регулярном профилактическом обслуживании автомобиля для предотвращения возможных проблем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: