Правила оформления и ведения путевых листов

Форма эсм-2. путевой лист строительной машины

Примечания и рекомендации

В ходе выполнения работ с экскаватором обязательно следует учитывать ряд примечаний и рекомендаций, которые помогут обеспечить безопасность и эффективность работы.

1. Проверка технического состояния

Перед началом работы экскаватора необходимо проверить его техническое состояние

Обратите внимание на следующие аспекты:

  • работоспособность двигателя и системы охлаждения;
  • наличие топлива и смазочных материалов;
  • исправность гидравлической системы и рабочих органов;
  • наличие работающей системы освещения и сигнализации;
  • состояние резины и подвески.

При обнаружении любых неисправностей, немедленно принять меры по их устранению или замене.

2. Учет особенностей местности

Перед началом работы на новом участке местности важно провести его тщательную оценку

Примите во внимание следующие особенности:

  • наличие каналов, колодцев и других подземных коммуникаций;
  • характер грунта и его устойчивость;
  • наличие преград, таких как камни или деревья;
  • уровень обводнения и возможные зоны затопления.

Осуществляйте работу с учетом этих факторов и принимайте меры предосторожности, чтобы избежать непредвиденных ситуаций

3. Правильное использование экскаватора

Для достижения максимальной эффективности и безопасности работы с экскаватором рекомендуется:

соблюдать инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию;
оперировать машиной только квалифицированным персоналом, обладающим необходимым опытом и навыками;
не превышать предельные нагрузки и грузоподъемность экскаватора;
не использовать машину для других целей, не предусмотренных ее назначением;
при работе с рабочими органами обращать внимание на местоположение окружающих людей и других объектов.

4. Обслуживание и ремонт

После завершения работы экскаватора необходимо провести его техническое обслуживание

Важно:

  1. очистить машину от грязи и остатков материалов;
  2. проверить натяжение и состояние трансмиссии;
  3. осмотреть гидравлические соединения на наличие утечек;
  4. проверить работу всех систем и механизмов;
  5. произвести замену расходных материалов при необходимости.

Путевой лист погрузчика (бланк и образец)

Путевой лист автопогрузчика необходим для того, чтобы рассчитывать заработную плату сотрудников, работающих на территории складских помещений.

Погрузчик осуществляет работу исключительно на территории склада. Чтобы учитывать работу погрузчика применяется счетчик мото – часов для ежемесячного списания топлива, которое было израсходовано.

Исходя от работы, которая выполняется автопогрузчиком, подбирается соответствующий документ, позволяющий учитывать его рабочее время. В частности, если погрузчик отъезжает за пределы места своей постоянной дислокации, может быть применен путевой лист автокрана или строймашины. Когда же автопогрузчик задействован только на складской территории своего владельца, то можно использовать для заполнения более простую форму.

В этом случае оформление путевого листа происходит на самостоятельно разработанном бланке, где указываются нужные реквизиты. Причем бланк путевого листа погрузчика необходимо утвердить особым внутренним приказом и закрепить его использование в политике учета предприятия.

Документ на автопогрузчик можно оформлять ежедневно или на другой период не больше 1-го месяца. Когда на погрузчике посменно работают несколько водителей, то допускается оформление на один погрузчик несколько путевых листов, рассчитанные для каждого водителя отдельно.

Подобная процедура заполнения документов установлена 3-им разделом приказа российского Минтранса от 18.09.2008 г. под номером 152.

Если погрузчик выезжает за пределы территории, то нужно воспользоваться либо формой 3 спец. или ЭСМ-2.

Какой бланк использовать

Бланк путевого листа №3 спец. разработан Госкомстатом, а утвержден его Постановлением №78 от 28 ноября 1997 года. Использование формы было обязательным до конца 2012 года. С начала 2013 года предприниматели получили право использовать свои бланки. Главное, чтобы было соблюдено необходимое количество реквизитов и применение формы было зафиксировано в учетной политике компании.

Несмотря на такое право, часть компаний по-прежнему верны унифицированным формам, особенно те, кому такие бланки подходят. Они удобны и привычны в использовании, знакомы проверяющим органам.

Какие бланки выбрать, решает руководство компании исходя из собственного удобства.

К сведению! В связи с тем, что добавились новые реквизиты, организациям придется изменять имеющиеся у них формы. Примером является наш образец путевого листа.

Законодательная база

Заполнение путевых листов должно удовлетворять следующим нормативным актам:

Приказ от 2020 года начал действовать с 1 января 2021 года. Он внес новые реквизиты в формы путевых листов. Теперь нужно указывать в дополнение ко всем прежним реквизитам сведения о перевозке, марку транспортного средства (обязательно). Изменился и порядок проставления отметок о пройденном медицинском и техническом контроле.

Как оформить путевой лист

Определённой формы путевого листа нет. Компания может использовать типовые бланки или создать свою форму листа

В этом случае важно указать все обязательные реквизиты из и приказа Минтранса № 390. А также утвердить её приказом и приложить бланк к учётной политике.

Вот краткий список того, что обязательно должно быть в путевом листе:

Срок действия путевого листа

Даты начала и окончания срока использования. Например, с 01.02.2024 по 15.02.2024). 

При оформлении на один день указывается одна дата. Обязательно нужно указывать дату составления договора.

Лицо, оформившее путевой лист

Для организации: полное наименование, адрес, телефон, ОГРН. 

Для ИП: ФИО, адрес, телефон, ОГРН. ИП вместо своего почтового адреса заполняет адрес регистрации по месту жительства.

Для такси: ФИО, адрес, телефон, ИНН. 

Данные должны соответствовать юридическим документам собственника или владельца ТС.

Транспортное средство

Тип, марка, модель по ПТС, госномер, дата и время предрейсового контроля и его результат, время отбытия и возвращения ТС. 

Одометр при выпуске/возвращении, для прицепов — марка, модель, номер. 

Водитель транспортного средства

ФИО водителя, серия, номер и дата выдачи водительского удостоверения, СНИЛС.

Дата и результат медосмотров, данные и подпись медработника, проводившего осмотр.

В листе должны быть ФИО врача и название медицинской организации, которая провела медосмотр. 

Если путевой лист бумажный, то в нём должна быть подпись медработника. Если электронный, то УКЭП или УНЭП медработника.

Проводить медосмотры можно проводить дистанционно. Правила и требования к ним прописаны в Постановлении правительства № 866 от 30 мая 2023 года.

Вид перевозки

Выбрать нужно один вариант из следующих:

  • регулярная перевозка пассажиров и багажа;

  • перевозка пассажиров и багажа по заказу;

  • организованная перевозка группы детей;

  • перевозка пассажиров и багажа легковым такси;

  • перевозка грузов;

  • перевозка для собственных нужд.

Вид сообщения

Классификация маршрута: городской, пригородный, междугородный.

Указывается в зависимости от характера выполненной перевозки, дистанции и направления перевозки.

Другие сведения

Дополнительные сведения по усмотрению собственника ТС, относящиеся к особенностям деятельности и перевозки. Сюда могут входить уникальные требования или условия, специфичные для данного собственника ТС.

Например, нормативный расход топлива, маршрут движения, экономия или перерасход топлива в сравнении с нормативным расходом. Это поможет контролировать водителей или рассчитывать зарплату. 

Если вы используете путевой лист для подтверждения расходов, укажите наименование документа и дату составления. Они нужны по правилам бухучёта и указаны как обязательные в .

Путевые листы регистрируют в журнале учёта любой формы. Например, . Вести журнал можно и в электронном виде, но в этом случае нужна электронная подпись. И если оформить путевой лист в электронном виде, то сведения о водителе, марке автомобиля, модели прицепа (полуприцепа) и их регистрационных номерах можно будет изменить. 

Путевые листы нужно хранить 5 лет. 

Важно! Иногда достаточно выписать один путевой лист, а иногда их нужно несколько. Вот, что по этому поводу сказано в п

11 Приказа № 390:

  • Один путевой лист нужен на один рейс, если его длительность превышает продолжительность рабочего дня (смены) водителя (водителей). Либо, если в течение рабочего дня (смены) водитель делает один или несколько рейсов.

  • Несколько бумажных путевых листов нужно на один автомобиль на каждого водителя в конкретный день.

Вот еще несколько советов, которые помогут правильно оформить путевой лист:

  • Нумеруйте листы по порядку с начала календарного года.

  • Делайте отметки об осмотре транспорта. Отметку ставит сотрудник, ответственный по приказу.

  • Оставляйте две отметки о медосмотрах. По результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен». По результатам послерейсового — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

  • Оставляйте отметки о техническом состоянии автомобиля «Выпуск на линию разрешён».

  • Заполняйте все пункты маршрута.

  • Составляйте акт о неисправности оборудования, если сломался одометр. Рассчитывайте, сколько проехал водитель и пишите бухгалтерскую справку.

Пример путевого листа легкового автомобиля после 01.03.2023

В качестве примера возьмем ситуацию, когда ПЛ оформляется для легкового авто, используемого в служебных целях частной компанией.

У транспортного средства один водитель, и ПЛ выписан в одном экземпляре. Возможные вариации и указания на изменения в путевых листах с 01.03.2023 приведены в примечаниях к путевому листу:

Формулировки для указания вида перевозки и вида сообщения особо представлены в п. 7 и п. 8 Приказа Минтранса N 390.

Новыми правилами уточнен порядок внесения показаний одометра для случаев, когда на авто работает не один водитель. В нашем примере он один, а что делать в ситуации с несколькими —представлено в примечании на схеме:

Заполнение путевого листа автомобильного крана

Каждый раз, когда автомобильный кран выходит на стройплощадку, необходимо заполнить путевой лист. Это документ, который фиксирует все операции, выполненные краном на стройке

Путевой лист также является важной частью организации безопасности на стройплощадке

Прежде чем начать работу, водитель крана должен внимательно изучить путевой лист. На нем указано назначение крана, его технические характеристики, планируемые работы, а также требования по безопасности. Если на путевом листе что-то не ясно, необходимо обратиться к ответственному за безопасность на стройплощадке руководителю.

  • Перед началом работы крана необходимо заполнить графу «Начало работы». В этой графе указывается время, когда начались работы автомобильного крана.
  • Далее необходимо заполнить графы «Место работы» и «Номер заказа». В первой графе указывается точное место, где будет работать кран, во второй — номер заказа на выполнение работ.
  • После этого в путевом листе заполняется графа «Работы». В нее вносятся все операции, выполненные краном на стройке: перемещение груза, повороты, подъемы и т.д.

Важно отметить, что каждая запись в путевом листе должна быть подписана водителем крана и ответственным за безопасность на стройплощадке руководителем или заказчиком работ. После окончания работы все графы, включая графу «Окончание работы», должны быть заполнены и документ подписан

При заполнении раздела «Грузоподъемность и грузоподъемные механизмы» в путевом листе автомобильного крана необходимо указать ряд важных сведений. В частности, следует указать грузоподъемность крана — максимальный вес, который он способен поднимать. Эта информация необходима для выбора крана, подходящего к категории работ, а также для определения требуемых мер безопасности на стройплощадке.

Также необходимо указать перечень грузоподъемных механизмов, которые будут использоваться в процессе работы. Это может включать в себя тросы, стропы, крюки и другие элементы, которые могут оказать влияние на безопасность при подъеме груза. При заполнении этого раздела следует также учитывать возможные ограничения по подъему груза на конкретной стойке или площадке.

Важным элементом раздела «Грузоподъемность и грузоподъемные механизмы» является также указание основной конфигурации крана. Это может быть модель, тип крана или другие особенности, которые могут повлиять на возможность его использования на определенных стройплощадках. Например, некоторые варианты крана не могут использоваться в ограниченном пространстве или при наличии перепадов высот, поэтому их следует исключить из рассмотрения при выполнении работ.

  • Общие рекомендации по заполнению раздела «Грузоподъемность и грузоподъемные механизмы» в путевом листе автомобильного крана:
  • Указывайте четкие и точные параметры грузоподъемности
  • Учитывайте ограничения площадки и условия работы при выборе крана
  • Не забывайте указывать состав механизмов, их конфигурацию и особенности

Заполнение раздела «Данные об автомобильном кране»

Путевой лист автомобильного крана – это важный документ, который требуется на стройплощадке для обеспечения безопасности. Кроме этого, этот документ должен содержать данные об автомобильном кране, что делает его заполнение еще более важным.

  • В графе «Марка, модель» необходимо указать наименование автомобильного крана.
  • В графе «Государственный регистрационный знак» нужно указать регистрационный номер автомобиля.
  • В графе «№ шасси» нужно указать номер шасси автомобильного крана.
  • В графе «№ двигателя» необходимо указать идентификационный номер двигателя крана.

Выполнение данного раздела путевого листа автомобильного крана обеспечит важное требование по обеспечению безопасности на стройплощадке. Поэтому необходимо заполнить все графы, следуя инструкциям и соблюдая соответствующие требования

Раздел «Особые условия эксплуатации»

При заполнении путевого листа автомобильного крана, важно не забывать указывать особые условия эксплуатации, которые могут повлиять на безопасность работы. К таким условиям могут относиться:

  • Неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер, дождь, снегопад, туман и т.д.;
  • Наличие других технических средств на стройплощадке, которые могут помешать работе крана;
  • Особые требования к прохождению техники на территорию стройплощадки, например, наличие ограничений по высоте и ширине проезда;
  • Особенности грузов, которые будут перемещаться краном, например, размеры, вес, подвижность;
  • Ограничения по времени работы крана на территории стройплощадки.

Назначение документа

Маршрутный лист имеет важное значение не только с точки зрения памятки по схеме движения в ту или иную точку. Этот документ выполняет несколько функций:

  • описание маршрута – инструкция движения для курьера, водителя или другого сотрудника, выполняющего служебное поручение;
  • подтверждение фактически понесенных транспортных расходов водителя или сотрудника, перемещавшегося с помощью общественного транспорта: здесь имеются в виду оплата проезда или ГСМ;
  • на основании проеденных данных работнику производится соответствующая компенсация, а сам документ заносится в деловые бумаги фирмы и регистрируется секретарем;
  • наконец, маршрутный лист – это документ, по которому производится бухгалтерский учет и начисляются соответствующие налоги.

Оформляется маршрутный лист не только для водителя, но и для всех остальных штатных и нештатных сотрудников, которые принимают участие в выполнении служебной задачи, связанной с поездкой по городу:

  • курьер;
  • бухгалтер – для поездки в налоговую;
  • юрист – поездки по судам, к контрагентам и т.п.;
  • менеджеры продаж;
  • прочие сотрудники.

Условно можно выделить также группу командированных работников, которые ездят с определенными задачами, но пользуются при этом собственными автомобилями. В некоторых случаях вся их работа предполагает в основном разъездной характер. Однако форма документа от этого не меняется – для них заводится маршрутный лист точного такого же образца.

Правила заполнения

Заполнением этой формы в автотранспортных организациях занимаются диспетчеры, а в остальных компаниях — уполномоченный на выпуск автомобилей в рейс работник. Такие обязанности устанавливают приказом руководителя организации, поскольку тот, кто заполняет документ, несет ответственность за допущенные в нем ошибки. Иногда оформлением бумаг занимаются сами водители. Но по общему правилу водители обязаны заполнять только свою часть документа — записывать данные о пробеге автомобиля в соответствии с показателями приборов в машине.

Выписывают путевку только на один рейс, один рабочий день или смену. В унифицированном бланке предусмотрена возможность продлить срок действия этого документа, поскольку с машиной в рейсе могут происходить различные ситуации, а движение без путевого листа является нарушением.

Путевый лист имеет несколько разных форм в зависимости от вида ТС. Эти формы отличаются содержанием и требованием к заполнению. Мы собрали их в таблицу, чтобы каждая организация легко сориентировалась и выбрала необходимую.

Унифицированный бланк путевого листа

Кто и как заполняет

Форма №3 для легковых автомобилей

Форма №4-с для грузовых автомобилей
со сдельной зарплатой водителям

Форма предназначена для автотранспортных компаний, осуществляющих грузоперевозки. В ней предусмотрены графы для отметок представителей заказчика груза. Выдают новый документ только после того, как водитель сдал в бухгалтерию предыдущий. Бланк содержит отрывной талон, на основании которого исчисляется зарплата.

В форме №4-п обязательным является указание номеров товарно-транспортных накладных на перевозимый груз. Хранить такие путевые листы следует вместе с транспортными документами. Этот бланк предназначен для двух рейсов в течение одного рабочего дня.

Путевой лист содержит отрывные корешки, которые заполняет владелец ТС на каждый рейс. Они нужны для дальнейшего предъявления счета заказчику рейсов.

Форма №4-п для грузового транспорта с повременной зарплатой водителям

Форма №3-спец для специального транспорта (автокраны, цементовозы, мусоровозы, топливные цистерны, бетономешалки и т. п.)

Форма №4 для легкового такси

В бланке есть поле для записей показаний таксометра. Оформляется такой путевой лист для водителя только на одну смену, после чего он сдает его диспетчеру.

Форма №6 — путевой лист автобуса

Бланк для осуществления рейсов автобусов на городских маршрутах. В нем есть графа о предрейсовом медицинском контроле состояния водителя.

Если организации подходят такие путевые листы, скачивайте бланки прямо по ссылкам в таблице из соответствующих постановлений. На каждом учетном документе, чтобы он имел юридическую силу, обязательно ставят штамп организации-владельца или арендатора ТС. Кроме того, необходимо проставлять время отъезда из гаража и точное время возвращения авто на место

Принимайте во внимание и другие требования к их оформлению

В частности, как при выезде ТС из гаража, так и после его возвращения в гараж записи проверяют на соответствие показателей приборов в автомобиле, таким как датчик топлива, одометр и т. д. Техническое состояние ТС обязан завизировать уполномоченный сотрудник, например механик организации. Данные о предрейсовом медицинском осмотре обязательно заполняет медработник с указанием даты. Запись должна сообщать о том, что водитель «прошел предрейсовый медицинский осмотр и допущен к исполнению трудовых обязанностей». При необходимости ставится отметка о медосмотре после рейса.

Иногда для заполнения путевок используется специальная программа. Она позволяет скрывать ненужные области документа, точно определять, сколько времени заняла дорога, поставить точное число на каждый документ. Объявление об использовании программы необходимо сделать всем диспетчерам, чтобы путевки оформлялись одинаково. Кроме того, это облегчит жизнь водителям, которые смогут учесть каждый рубль, потраченный на дорогу, и вывести точные остатки. Отсутствие такой программы нарушением не является, так как новые бланки не запрещается заполнять вручную.

образец путевого листа для погрузчика

Форма ЭСМ-2. Путевой лист строительной машины 10984 Путевой лист строительной машины форма ЭСМ-2 — важный документ, служащий основой для перечисления заработной платы сотрудникам: тем, кто работает на тракторах, грейдерах, бульдозерах, экскаваторах, трубоукладчиках и других строительных машинах.

Но есть варианты организации штатного расписания, при котором этот функционал берет на себя машинист или механик. В любом случае каждый отдельно взятый руководитель решает этот вопрос самостоятельно с учетом удобства и целесообразности. Сроки Выписывать путевой лист строительной машины можно на разный срок. В подавляющем большинстве случаев это время — сутки или рабочая смена. Но есть варианты оформления, предполагающие декадные сроки.

Стоит отметить, что путевой лист автокрана оформляется отдельно и никак с описываемым документом не связан. Применяется данная форма ЭСМ-2 с 1. Описание сторон Документ должен быть заполнен с двух сторон. Такое оформление удобно при постановке подписей. С одной стороны подписывается исполнитель лица, которые оказывают услуги, связанные с работами непосредственно строительной машины , а с другой — заказчики. Также на второй стороне находится специальная графа для бухгалтера, высчитывающего размер заработной платы конкретного работника.

После этой информативной части идет табличная. Если речь идет об одном дне, то заполняется только одна строка. Если требуется несколько дней смен для выполнения работы, то каждая новая строка должна содержать информацию об отдельном дне.

В табличной части прописывается: число и месяц, в который предоставлялась услуга; название и адрес объекта; подпись диспетчера на каждую строку — отдельная ; когда машина выехала, показания спидометра при выезде в км ; подпись водителя в том, что машина при выезде была исправна, также потребуется подпись механика для выражения его согласия с этим фактом; время, когда техника прибыла на место постоянного пребывания, что при этом было видно на спидометре; подписи машиниста — в сдаче машины и механика — в том, что он ее принял при заезде в гараж в одной графе.

Отдельное место в документе уделяется расходу топлива. И это — не случайность. Отсутствие контроля за расходом горюче-смазочных материалов обычно порождает их недостачу. Таким образом, предпоследняя графа таблицы посвящена горючему и разделена на несколько подпунктов, заполняемых отдельно: сколько было в баке или баллоне, если это газ горючего при выезде; сколько было выдано для совершения работы; сколько осталось в момент прибытия в гараж.

Также в самом конце этого столбца таблицы обязательно указывается, какой получился фактический расход, и вписывается, какой он должен быть по нормативам. На ее уровне также находятся ФИО тех, кто взял на себя ответственность за выполнение этого вида работ.

Причем предусмотрено место для обеих сторон со стороны заказчика и исполнителя. Не забыты и такелажники. При заполнении желательно прописывать их ФИО, номера служебных удостоверений. Вторая сторона На обратной стороне путевого листа строительной машины заметно четкое разделение на две части. В левой — заполнение заказчиком, в правой — владельцем машины. Помимо числа, времени начала и окончания, кода и адреса объекта, вида и этапов работы, есть графы: сколько всего отработано часов по этому путевому листу оформляется принимающей стороной по итогам выполнения ; стоимость производимых работ; сколько было простоев, какой продолжительности и по чьей вине.

Данные подтверждаются подписями и печатями принимающей услугу стороны. Не стоит забывать, что ФИО ответственного лица заказчика упоминается также на первом листе но не требуется подпись.

Также стоит учитывать тот факт, что езда и выполнение заданий в ночные часы, а также в выходные для водителя должны оплачиваться по особому тарифу. Поэтому они прописываются в документе ЭСМ-2 отдельно: в правой части на оборотной стороне с указанием кода вида оплаты.

Здесь же указывается пробег машины по этому путевому и время, которое провел машинист стоя на линии. В самом конце, в завершающей части бумаги, оставлено место для возможных претензий заказчика к машинисту к его работе и для подписей прораба, машиниста, руководителя подразделения и лица, которое производило расчеты бухгалтер.

Как вывод к таблице желательно указать рассчитанную стоимость одного машино-часа. Эта информация может послужить хорошей основой для дальнейшей оптимизации деятельности организации. Несмотря на то что Письмо Минфина от 25. Если организация и рискнет разработать собственную форму путевого листа строительной машины, то к ней будут предъявлены жесткие требования.

Они четко прописаны в Приказе Минтранса России от 18.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: