Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как правильно обустроить въезд в гараж своими руками

Оптимальный уклон для различных типов автомобилей

При строительстве уклоненного въезда в гараж очень важно учитывать тип и габариты автомобиля, чтобы обеспечить комфортную и безопасную эксплуатацию. Для легковых автомобилей оптимальным уклоном считается уклон около 10-15%

Такой уклон позволяет автомобилю безопасно подняться на наклонную плоскость и войти в гараж. Уклон менее 10% будет слишком пологим и может вызывать трудности при въезде, особенно на скользкой поверхности. Уклон более 15% может быть слишком крутым и привести к скольжению и повреждению переднего сплиттера автомобиля или зацеплению заднего бампера, особенно на автомобилях с большим клиренсом

Для легковых автомобилей оптимальным уклоном считается уклон около 10-15%. Такой уклон позволяет автомобилю безопасно подняться на наклонную плоскость и войти в гараж. Уклон менее 10% будет слишком пологим и может вызывать трудности при въезде, особенно на скользкой поверхности. Уклон более 15% может быть слишком крутым и привести к скольжению и повреждению переднего сплиттера автомобиля или зацеплению заднего бампера, особенно на автомобилях с большим клиренсом.

Для внедорожников и внедорожных автомобилей рекомендуется более крутой уклон около 20-25%. Это связано с их большим клиренсом и возможностью более активной работы подвески. Уклон менее 20% может быть недостаточным для подъема автомобиля на наклонную плоскость, а уклон более 25% может быть слишком крутым для комфортного въезда и повлечь за собой дополнительные нагрузки на подвеску.

Если в вашем доме есть несколько автомобилей разных типов, рекомендуется выбрать уклон, соответствующий наиболее многочисленному типу автомобилей.

Помните, что оптимальный уклон въезда в гараж должен обеспечивать безопасность и комфортную эксплуатацию автомобиля. При проектировании и строительстве уклоненного въезда лучше проконсультироваться с профессионалами, чтобы учесть особенности автомобилей и индивидуальные требования.

Основные требования к въезду

Удобство въезда в гараж во многом зависит от того, под каким углом он находится, какая длина пролета, а также его ширина. Если речь идет о частном доме, то ограничения зависят от доступной площади перед строением. В доступных условиях можно сооружать то, что будет наиболее подходящим вариантом для конкретного владельца. Часто въезд в гараж возле частного дома переходит непосредственно в проезжую часть. Если пандус будет слишком узким, тогда вывернуть под прямым углом будет довольно проблематично. Именно поэтому стоит предусмотреть небольшое расширение у основания. Часто оно составляет 4×3 метра. Это что касается обычных легковых автомобилей.

Если речь идет о транспортном средстве с задним приводом или о пикапе, тогда ширину и длину въезда можно увеличить до 5 метров. При этом ширина ворот не должна превышать 3 метров. Уклон пандуса не должен быть слишком большим. Если не придерживаться этого правила, тогда видимость при въезде или выезде будет ограничена, что создаст определенные проблемы при въезде и выезде. Одной из них будет ограниченная видимость, а второй – плохая управляемость при наличии наледи.

Именно поэтому за основу берется показатель максимум в 18°, минимальный уклон при этом может составлять 6°. Минимальный уклон необходим, чтобы правильно реализовать систему дренажа для конкретной конструкции. Если длина пандуса будет составлять 5 метров, тогда перепад высот при минимальном уклоне составит примерно 25 см. Для водителя это не составит особых проблем, но удобство использования гаража возрастет. Если речь идет о помещении, которое находится в цоколе здания, то перепад может превышать один метр. При необходимости большего перепада потребуется удлинить пандус. В некоторых случаях, когда перепад превышает два метра, потребуется длина заезда, которая будет не меньше 10 метров. О том, как это сделать на ограниченной территории говорилось выше. В случае когда угол поворота не может быт плавным, потребуется изготовить небольшую площадку, где будет удобно совершить поворот.

Обратите внимание! В некоторых случаях уклон въезда в гараж может быть переменным. Это касается тех ситуаций, когда речь идет о близком расположении других строений к воротам гаража

В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым

Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие

В этом случае подъем начинается с более пологого и заканчивается более крутым. Такой подход несколько уменьшает комфорт при заезде, но это дает возможность без особых сложностей обогнуть препятствие.

Влияние уклона на проходимость автомобиля

Выбор уклона пандуса для автомобилей играет важную роль в обеспечении плавной и безопасной проходимости. Уклон пандуса определяет градиент подъема или спуска и может существенно повлиять на способность автомобиля преодолевать преграды.

Слишком крутой уклон может привести к трудностям относительно проходимости автомобиля. Автомобиль может терять сцепление с дорогой и считаться неустойчивым. Вероятность проскальзывания или опрокидывания возрастает, что может привести к серьезным последствиям и повреждениям транспортного средства.

С другой стороны, слишком пологий уклон может быть недостаточным для преодоления возвышений или преград. Автомобиль может терять мощность двигателя и не смочь преодолеть необходимое расстояние подъема или спуска.

Правильный выбор уклона пандуса должен учитывать особенности конкретного автомобиля. Федеральное правительство США рекомендует ориентироваться на уклон не более 20 процентов (или 11,3 градуса) для подъема и 15 процентов (или 8,5 градуса) для спуска.

Важно также учитывать условия эксплуатации автомобиля и возможные изменения в погоде. Влажная или заснеженная дорога может требовать меньшего уклона для обеспечения безопасности

Также необходимо учитывать вес автомобиля и его грузоподъемность при выборе оптимального уклона пандуса.

Как сделать въезд из бетона

Такая несложная конструкция, как выезд в частном доме или на отдельном участке не требует закладки . Но для обеспечения устойчивости системы нужно надлежащим образом подготовить участок. Для этого грунт, который вы определили под застройку, уплотняют. Используйте для этого виброустановку. Далее необходимо обильно полить участок водой и оставить его для усадки почв. Для песков и супеси срок усадки составляет 2 недели, для глины и суглинков – 7 дней. Теперь можно приступать к формированию опалубки и после этого залить въезд. Устанавливают опалубку из досок, фанеры или любых пиломатериалов толщиной не менее 6 мм. Далее из арматуры необходимо сформировать каркас. Он представляет собой сетку с размером ячейки около 10 см, прутья между собой сваривают или связывают проволокой.

Перед тем как залить въезд, стоит в правильной пропорции смешать ингредиенты для раствора.
Для этого нужно соблюдать следующую пропорцию: 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей щебня. Заливку нужно производить в один день, иначе после застывания одного участка не произойдет соединение со следующим слоем и вы получите неоднородную конструкцию, не способную выдержать сильные нагрузки.

Пандус заливается слоями. Для этого вы можете условно обозначить уровень в 10-15 см или протянуть вдоль опалубки леску. Соблюдение толщины слоя позволит вам получить более однородную площадку правильной формы. Проводите заливку раствора и выравниваете его поверхность с помощью деревянного бруска. Необходимо тщательно утрамбовывать каждый слой, чтобы в нем не образовывались пузыри. Для этого можно воспользоваться виброустановкой или просто равномерно простучать всю конструкцию по опалубке до момента, пока на поверхности стяжки не проступит слой воды. После того как все слои сформированы, нужно обеспечить им надлежащие условия для высыхания. Если вы проводите строительство в жаркое время года, то необходимо каждые 4 часа поливать сформированную площадку и накрывать ее полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить растрескивание.

У подножия площадки в обязательном порядке формируется дренажная линия.
Так как вы построили наклонную конструкцию, во время дождя или снега вода будет стекать по пандусу и собираться у его основания. Чтобы это предотвратить, на участке, где начинается выезд, прокладывается траншея глубиной приблизительно 30-50 см. Ее копают под наклоном и выводят либо в резервуар для сбора воды, либо просто на отдаленный участок. Дно траншеи бетонируют и сверху накрывают решеткой для защиты от листвы, травы и крупного мусора.

Дополнительно вы можете оборудовать пандус бордюрами, чтобы предотвратить съезжание автомобиля. Также можно установить над ним козырек, чтобы дождевая вода не разбивала поверхность.

Пандус для автомобиля

Самое простое и популярное устройство въезда в гараж называется пандусом. Это наклонная плоскость между порогом и подъездным путем, угол которой определяет комфорт использования.

В зависимости от расположения гаражного помещения к дороге пандус может быть разной длины и направленности.

Важные нюансы:

  • Оптимальная длина — 5 – 6 метров, но этот параметр сугубо индивидуален.
  • Для комфортного использования пандус должен быть пологим. Угол наклона не должен превышать 25 градусов, иначе необходимо увеличивать его длину.
  • Ширина его определяется гаражными воротами, за которые он должен выступать примерно по 30 сантиметров с каждой стороны.
  • Второй конец въезда необходимо расширить, чтобы обеспечить удобный подъезд и выезд с любой стороны направления.
  • Если под местом расположения будущего въезда располагаются любые коммуникации, есть смысл их предохранить защитным кожухом, а на будущее отметить расположение.

Сооружение пандуса возможно с использованием любых вышеперечисленных материалов. При этом стоит отметить, что подземный гараж необходимо оснащать по таким же правилам, только уклон пандуса будет, разумеется, в другую сторону.

Суть упражнения

Упражнение с заездом в гараж на автодроме выполняется двумя способами:

  • въезд задним ходом;
  • заезд с правой стороны.

Экзаменуемому придется сдать оба варианта парковки, чтобы показать свое умение не только правильно водить, но и аккуратно совершать маневр паркования автомобиля. От этого умения зависит сможет ли водитель в дальнейшем правильно управлять автомобилем и не создавать потенциально аварийных ситуаций на дороге.

Вся суть упражнений по заезду в гараж может быть описана в нескольких пунктах. Первое и самое главное – маневр выполняется, не спеша на очень низкой скорости. Водитель обязан правильно рассчитать габариты ТС и размеры бокса, чтобы не задеть ограждения. В идеале автомобиль должен въехать ровно, чтобы расстояния с обоих сторон были равными.

Последнее по выполнению, но не по важности значения, своевременная остановка. Задний бампер не должен упираться в ограждение, а передний находится внутри гаража. В реальных условиях это позволит закрыть ворота бокса, не поцарапав машины

В реальных условиях это позволит закрыть ворота бокса, не поцарапав машины.

Какие основные стадии упражнения

Готовясь к экзамену важно сначала выучить пошаговую инструкцию по выполнению упражнения в теории, а потом отточить мастерство на практике. Только совокупность знания и умения поможет правильно выполнить маневры и получить водительское удостоверение. Поэтапное описание выполняемых действий:

Поэтапное описание выполняемых действий:

Начало экзамена. Машина подъезжает к линии старта. Передний бампер ТС не должен пересечь нарисованную черту. Остановка авто требует обязательного переключения передачи на нейтральную скорость

Невыполнение этого требования является ошибкой и влечет досрочным прекращением принятия экзамена или начислением штрафных очков

Осторожно трогаемся с места, подъезжая к условным воротам гаража. Главным ориентиром для выполнения маневра является правое ограждение, которое имитирует стену бокса

При въезде в него водитель максимально близко прижимается к этому ограждению правой стороной ТС

Слишком большой зазор не позволит машине вписаться в габариты бокса. Медленно сдаем назад, аккуратно въезжая в гараж. Как только правое зеркало поравняется с ограждением, обозначающим правую стенку, необходимо вывернуть руль в левую сторону до максимума. Далее аккуратно продвигаемся назад, одновременно контролируя заднее обозначение стенки через правое зеркало и отслеживая чтобы автомобиль не поворачивал вправо. Не доезжая 10-15 см до задней стены остановиться. К моменту остановки колеса обязаны принять ровное положение. Автомобиль должен располагаться параллельно предполагаемым стенкам.

Для идеальной езды задом потребуется следить за ограждениями в зеркала заднего вида и оборачиваться назад, чтобы контролировать расстояние до стены. Весь маневр выполняется на низкой скорости без рывков и остановок.

Упражнение считается завершенным в тот момент, когда передний бампер въедет внутрь бокса. Экзаменуемый заканчивает маневр остановкой ТС, переводом скорости на нейтралку, а в самом конце обязательно поставить машину на ручник. Только в этом случае экзамен считается сданным в данной его части.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации

Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Въезд в гараж

Погодные неприятности в виде грязи, наледи, луж, способны создать проблемы перед любым гаражом. Обледенелые выступы, на которых колеса машины проскальзывают, увеличивают не только нагрузку массы на подвеску автомобиля, но и становятся причиной внештатных ситуаций.

Темное время также может стать причиной возникновения неисправностей из-за постоянного риска задеть бампером какое-либо препятствие. Кроме того, накапливающаяся вода у входа в гараж активно старается попасть вовнутрь помещения. Все эти моменты подчеркивают значительность правильной организации въезда в гараж.

деревянный пандус

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Как сделать въезд в гараж с подъемом и спуском

Основная цель сооружения – организация удобного въезда в помещение гаража. Чем более крутой пандус, тем удобнее его использовать. Пандусы в гараж бывают двух видов:

  • сооружение с подъемом;
  • пандус со спуском (чаще всего используется в подземных гаражах).

Отличительной особенностью между ними является: у пандусов с подъёмом имеются бордюры для предотвращения съездов, а у сооружений со спуском в роли ограничителя выступают стены.

Размеры пандуса обычно составляют примерно на 30 см больше, чем ширина гаражных ворот. В конце тоннеля пандуса сооружение ненамного расширяется, чтобы облегчить въезд автомобиля. Средняя длина составляет 3-5метров, в зависимости от выбора владельца гаража.

Материалом для изготовления пандусов могут служить различные варианты:

  • бетон;
  • дерево крепких пород;
  • металл.

У каждого материала есть свои плюсы и минусы.

Деревянный пандус легко собирается. Он прост в изготовлении, но не долговечен. Менять его или собирать заново вам придется раз в два-три года.

Металлическое сооружение – наиболее надежный и долговечный вариант. Но при низких температурах появляется коррозия.

Бетонный пандус – самый подходящий вариант по соотношению качество-цена. Правильно установленное, по всем технологическим нормам, сооружение прослужит долго.

въезд со спуском

Отмостка

Отличительной особенностью сооружения является поверхность из забетонированного или асфальтового материала с уклоном от гаража отвода сточных вод.

Наиболее вероятным вариантом для оснащения остмосткой гаража будет сооружение наклонной поверхности пола с уклоном на 20 градусов, ширина может базироваться до 1 метра и более, в зависимости от того, какую площадь занимает гараж.

Часто можно увидеть, как отмосткой выложена вся территория перед домом или гаражом. Варианты выкладки могут быть различными: плитка, бетон, асфальт. Выложенная отмостка перед гаражом по всем техническим правилам будет не только выглядеть хорошо, но и поможет без трудностей заезжать вовнутрь помещения.

возведение отмостки

Стяжка

Вариантом изготовления въезда из стяжки служит смесь, состоящая из цемента и песка, или забетонированный слой с примесью асфальтовой крошки. Стяжка является идеальным вариантом для въезда в гараж в том случае, когда необходимо выровнять и придать твердости поверхности. Стяжка применяется, когда грунт недостаточно жесткий.

Специалисты по обустройству рекомендуют сделать порог заезда в гараж чуть выше (примерно на 15-20см), даже если уровень въездной колеи одинаковый. Это поможет защитить помещение от осадков.

стяжка перед въездом

Открытый сковородень

Такой способ в строительной практике позволяет в полной мере использовать преимущества трапециевидного крепления, особенностью является потайное Т-образное соединение паз-шип. Размер шипа не превышает полбруса и полностью утоплен в тело бруса. Угол дома, собранный по такой технологии, получил название «теплый угол».

Запиливание профиля выполняют по чертежу с использованием циркулярной и обушковой пилы. Прямоугольную заготовку под шип и паз вырезают циркуляркой, заданную форму придают специальной ручной пилой. Для нарезки паза можно использовать ручную фрезу, рабочее место легко оборудовать самостоятельно.

Преимущества технологии крепления глухой «сковородень»:

  • Улучшенная теплоизоляция строения;
  • Можно использовать пиломатериал любых типоразмеров;
  • Замок «спрятан», фасад приобретает привлекательный вид;
  • При строительстве можно использовать брус с профилем меньшего размера;
  • Обеспечивает экономное использование строительного материала.

Основной особенностью является повышенное требование к влажности древесины – пиломатериал должен иметь влажность не более 20%. Технология широко применяется производителями готовых домов «под ключ».

Этот способ используют при сооружении внутренних перегородок из бруса, укладке лаг для пола и потолочных перекрытий. Паз выпиливается на всю ширину бруса. Замок напоминает соединение «в лапу» в Т-образном варианте и обеспечивает фиксацию конструкции в горизонтальной плоскости. Данное крепление отличается простотой, может быть вырезано циркулярной пилой и обработано стамеской.

Пошаговая инструкция изготовления

Заезд в гараж задним ходом на автодроме

Площадка для упражнения заезд в гараж задним ходом
представлена на рисунке:

Она представляет собой воображаемый бокс, в который нужно загнать автомобиль задним ходом. На практике это может быть не только гараж, но и любое место на парковке. Кандидат в водители должен въехать в гараж и не зацепить его стены. Или не поцарапать соседние автомобили в случае парковочного места.

Что касается размеров воображаемого бокса (ширина автомобиля + 1м X длина автомобиля + 1м), то на практике гаражи бывают и побольше, а вот парковочные места встречаются и более компактные.

Маневр нужно выполнить на полосе шириной, равной длине автомобиля + 1 метр. Думаю, не нужно объяснять, почему в данном случае придется парковаться задом. Ведь въехать в подобных условиях передом весьма затруднительно.

Разновидности въездов в гараж

Обустраивая гараж, обязательно оборудуйте для него въездной путь. Это поможет не только сделать заезд удобным, но и сгладит перепад плоскости перед воротами. Оснастив дополнительно оборудование пандусом, вы сможете защитить внутреннюю часть помещения гаража от попадания внешних осадков.

Отличным решением для подземных гаражей также будет оборудованный въезд. Он послужит ориентиром и станет пополнением для усиления грунта. Правильно оборудованный заезд способен минимизировать тяжесть на ходовой узел, что гарантирует безопасную парковку и беспроблемный въезд.

Заехать в гараж можно:

  • по въезду, оборудованному пандусом;
  • по отмостке;
  • по стяжке.

Рассмотрим каждый вид по отдельности далее.

отмостка перед гаражом

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие

Все это подчеркивает важность организации устройства въезда

К этому типу устройств можно отнести:

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус

Основная цель его создания

Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

Сравним разные варианты обустройства въезда в гараж

Стоит посмотреть, чем отличаются разные типы площадок для въезда в гараж.

Тротуарная плитка. Въезд, выложенный из плитки, эстетично смотрится. Можно использовать специальную вибропрессованную плитку, чтобы конструкция была более долговечной. Минусы тоже есть. Плитка обледенеет, кроме того, она плохо справляется с негативным воздействием солей. Поэтому примерно через три года ее все-таки придется менять.

Железобетонные плиты. Когда используют плиты ЖБИ, их кладут на подушку из гравия и песка. Укладывают плиты с использованием крана. Такая площадка будет долговечной, но строить ее дорого. Необходимо применять технику, а кран не всегда легко подогнать к нужной зоне, например, когда вокруг проходят коммуникации.

Асфальт. Материал довольно практичен: он не боится солей, справляется с плохой погодой, привлекает невысокой ценой. Выглядит такое покрытие не очень красиво.

Стяжка. Это решение наиболее практичное, а прослужит стяжка много лет, если правильно все сделать.

Многие автолюбители укладывают перед гаражом именно стяжку. Узнаем о ней больше.

Способы устройства пандуса

Пандус представляет собой площадку с прочным покрытием, выстроенную с небольшим уклоном в направлении от гаража. Это обеспечивает максимальное удобство его эксплуатации. Существует несколько способов сделать подъезд к гаражу своими руками.

Временная конструкция. Если требуется максимально быстро обустроить территорию для въезда автомобилей, можно соорудить настил из досок. При достаточном количестве качественного пиломатериала можно сделать достаточно прочную и долговечную конструкцию. Этот тип подъездных путей выгоден своей быстрой возводимостью и экономичностью. Но имеет и минусы, в числе которых:

  • недостаточно долгий срок службы;
  • более низкая степень прочности, чем у бетонных и асфальтированных покрытий;
  • разрушается под воздействием влаги.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: