Последовательность действий при демонтаже модуля управления отопителем
Сразу заметим, что в процедуре его снятия нет ничего сложного, но всё же при выполнении каждого её шага необходимо соблюдать осторожность, поскольку есть большая вероятность повреждения электронной платы.Приступаем к демонтажу
Нужно аккуратно (чтобы не сломать защёлки), отсоединять с каждой стороны облицовку модуля в области расположения печки и магнитолы. После чего снять её с центральной панели. Тросик заслонки следует отсоединить. Удобнее всего к нему подобраться, находясь на переднем пассажирском кресле. Выкручиваем винт крепления тросика заслонки
Осторожно демонтируем стопорное кольцо. Теперь можно снять тросик заслонки
Стоит заметить, что при обратной сборке очень важно выставить правильное его натяжение, иначе управление заслонкой печки будет осуществляться неверно, из-за чего отопитель будет функционировать некорректно
На этом этапе потребуется запастись терпением и выполнить его максимально аккуратно, поскольку теперь следует отстегнуть защёлки, которые удерживают модуль климатической системы. Они находятся в верхней и нижней его частях
При помощи плоской отвёртки их нужно осторожно поддеть и отогнуть
Важно! Защёлки выполнены из хрупкого материала, который легко ломается. Вакуумные трубки также должны быть сняты. Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься
Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии
Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься. Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии
Вакуумные трубки также должны быть сняты. Чтобы это сделать, достаточно немного разжать их крепления, после чего шланги должны легко сниматься. Тросик, при помощи которого осуществляется взаимодействие ручки с краником отопителя, вытягивается на себя. Далее снимаем клемму от вентилятора с колодки. Отсоединяем клемму питания. Можно извлекать из центральной панели модуль климатической системы Нексии.
При обратной сборке важно уделить внимание контактным местам клемм, при необходимости очистить их от грязи и коррозии. Нужда в демонтаже блока управления отопителем Дэу Нексия в своём большинстве связана с заменой лампочек его подсветки либо регулировкой хода рычагов управления печкой. Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности
Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности
Поэтому крайне важно знать, как разобрать блок управления печкой на Нексии для выполнения его ремонта
Если с тем, как снять блок управления печкой на Нексии у большинства автомобилистов проблем не возникает, то правильная последовательность его разборки вызывает некоторые трудности
Поэтому крайне важно знать, как разобрать блок управления печкой на Нексии для выполнения его ремонта
Принцип работы системы отопления «Дэу Нексии»
Система обогрева в автомобиле устроена следующим образом. Двигатель машины в процессе работы нагревается. Для его охлаждения используется антифриз, заливаемый в охлаждающую рубашку мотора. Эта жидкость нагревается вместе с мотором, а нагревшись, уходит в главный радиатор автомобиля. Оттуда по системе патрубков горячий антифриз поступает в малый радиатор печки, обдуваемый небольшим вентилятором. Тепло оттуда через специальные воздуховоды поступает в салон и обогревает его. В задних дверях автомобиля находятся вытяжные отверстия, необходимые для вентиляции салона. Через них избыточное тепло уходит наружу.
Схема основных элементов системы отопления на «Дэу Нексии»
Здесь же следует отметить одну особенность отопительной системы «Дэу Нексии»: она может работать независимо от кондиционера. Такие конструктивные решения на легковых автомобилях встречаются довольно редко. Отопитель «Дэу Нексии» не только обогревает салон, но и предотвращает обмерзание стёкол, причём работать он может вместе с кондиционером. Эта особенность пригодится, если водитель пожелает снизить температуру воздуха в салоне на несколько градусов без выключения печки.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
- переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
- включение режима рециркуляции потоков воздуха;
- регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
- включение системы кондиционирования;
- регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Двигатель отопителя
Электродвигатель отопителя установлен за печным радиатором. Этот компактный моторчик вращает пластиковую крыльчатку, создавая непрерывный поток воздуха, проходящий через радиаторные трубки. Корпус двигателя — металлический, внутри расположен ротор с медной обмоткой и центральным валом на шарикоподшипниках.
Корпус электродвигателя печки на «Нексии» выполнен из инструментальной стали
К ротору плотно прилегают металлографитные щётки, снимающие электрический заряд. Номер двигателя по каталогу — 6841SB566905. Он совместим с другими автомобилями «Дэу» (например, с «Дэу Эсперо»). Стоимость — от 5000 рублей.
Вакуумный переключатель отопителя
Вакуумный переключатель печки на автомобиле «Дэу Нексия» расположен за бардачком. Именно это устройство отвечает за открытие и закрытие внешней воздухозаборной заслонки и заслонок рециркуляции тёплого воздуха в салоне.
Заслонки на «Дэу Нексии» открываются с помощью вакуумного переключателя
Управляется с помощью кнопок, расположенных на контрольном блоке отопителя. Номер устройства по каталогу — ER200347893. Стоимость вакуумного переключателя в фирменных магазинах «Дэу» — от 600 рублей.
Расположение предохранителя отопителя
Предохранительный блок «Дэу Нексии» находится под приборной панелью, над педалями газа и сцепления.
Печной предохранитель «Нексии» находится в правом нижнем углу блока: он зелёного цвета
Он закрыт пластиковой крышкой, на которой имеется наклейка со схемой расположения всех предохранителей и реле.
Предохранительный блок «Нексии» расположен над педалями и закрыт пластиковой крышкой
Предохранитель, отвечающий за отопитель, находится в правом нижнем углу блока и обозначается как F19.
Предохранитель, отвечающий за печку «Дэу Нексии», обозначен маркировкой F19
В том же блоке имеется реле печного вентилятора, используемое в ситуациях, когда моторчик печки работает на низких оборотах.
Почему резистор печки Дэу Джентра часто выходит из строя
Частая поломка резистора печки может быть вызвана несколькими факторами, включая неправильное использование, износ и неисправности других составляющих системы отопления. Вот некоторые из основных причин неисправности резистора печки Дэу Джентра:
- Высокое напряжение. Если напряжение в сети автомобиля выше, чем резистор может выдержать, он может выйти из строя. Причиной может быть скачок напряжения или неправильное подключение устройств, которые потребляют большой ток.
- Износ. Резисторы имеют ограниченный ресурс работы и могут выйти из строя из-за механического износа. При постоянном использовании печки, резистор может стать слабее и окончательно отказать.
- Пыль и грязь. Резистор печки Дэу Джентра часто находится вблизи пыльных и грязных областей автомобиля, что может привести к накоплению загрязнений. Это может вызвать повышенную нагрузку на резистор и его последующую неисправность.
- Вибрации. Автомобильные печки подвержены вибрациям во время движения по дорогам. Эти вибрации могут привести к разрушению резистора и его последующей поломке.
- Неисправности системы охлаждения. Если система охлаждения автомобиля работает неправильно или имеет какие-либо неисправности, это может вызвать перегрев резистора печки.
Существует несколько способов решить проблему поломки резистора печки Дэу Джентра:
Замена резистора. В случае поломки резистора, наиболее эффективным решением может быть его замена новым. Обратитесь к автосервису для получения дополнительной информации и обратной связи.
Поддержание системы в чистоте. Регулярная чистка печки и резистора помогает предотвратить накопление загрязнений и улучшить их работоспособность. Использование фильтров может быть полезным.
Проверка напряжения
Важно проверить напряжение в системе автомобиля, чтобы убедиться, что оно находится в допустимых пределах, и в случае необходимости принять меры.
Техническое обслуживание. Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет выявить проблемы с резистором печки Дэу Джентра на ранней стадии и предотвратить их дальнейшее развитие.
Понимание основных причин поломки и знание возможных способов решения проблемы резистора печки Дэу Джентра помогут поддерживать работоспособность системы отопления и улучшить комфорт в салоне автомобиля.
Демонтаж старого вентилятора
Шаг 1: Перед началом работы убедитесь, что автомобиль полностью охладился.
Шаг 2: Откройте капот автомобиля и найдите место расположения вентилятора печки.
Шаг 3: Отсоедините провод от негативного (-) клеммы аккумулятора, чтобы избежать случайного включения вентилятора во время работы.
Шаг 4: Отсоедините провода и разъемы, соединяющие вентилятор с системой проводки автомобиля. Убедитесь, что вы помните, какие провода подключены к вентилятору, чтобы правильно их подключить к новому вентилятору.
Шаг 5: Отверните крепления, держащие вентилятор на месте, с помощью подходящего инструмента. Обычно крепления вентилятора фиксируются гайками или болтами.
Шаг 6: Осторожно вытащите старый вентилятор из места его установки, обращая внимание на то, чтобы не повредить радиатор или другие элементы системы охлаждения автомобиля. Шаг 7: Очистите и проверьте область, где находился старый вентилятор от возможных загрязнений или повреждений
Шаг 7: Очистите и проверьте область, где находился старый вентилятор от возможных загрязнений или повреждений.
Шаг 8: Подготовьте новый вентилятор печки к установке, убедившись, что он соответствует модели и типу вашего автомобиля.
Шаг 9: Установите новый вентилятор на место старого, следуя обратной последовательности действий. Подсоедините провода и разъемы, правильно подключите их согласно инструкции производителя автомобиля.
Шаг 10: Закрепите новый вентилятор на месте с помощью креплений, которые вы отвернули при демонтаже старого вентилятора.
Шаг 11: Подключите негативный (-) провод аккумулятора обратно.
Шаг 12: Проверьте, правильно ли работает новый вентилятор печки, включив систему отопления автомобиля и убедившись, что вентилятор вращается и создает достаточное количество воздушного потока.
Обратите внимание, что данная инструкция является исключительно ориентировочной и не заменяет подробного руководства пользователя или техническую консультацию специалиста
Электрика
- Снять аккумулятор Дайво Гентра
- Как поменять батарейку в брелке Дайво Джентра
- Как заменить батарейку в ключе Daewoo Gentra
- Заменить батарейку в пульте Дайво Гентра
- Установка блока предохранителей Daewoo Джентра
- Замена втягивающего реле Дайво Джентра своими руками
- Поменять габаритную лампу Дайво Gentra
- Как поменять задний фонарь Daewoo Gentra
- Снять заднюю фару Дайво Gentra своими руками
- Заменить замок зажигания Дайво Gentra
- Как поменять катушку зажигания Дайво Джентра
- Снять кнопку стеклоподъемника Дайво Гентра
- Поменять лампу ближнего света Дайво Гентра
- Как поменять лампу в бардачке Дэу Джентра своими руками
- Замена ламп в габаритах Дайво Gentra
- Как поменять лампу в дальний свет Дайво Джентра
- Как заменить лампу в задний ход Дайво Gentra
- Установка ламп в поворотниках Дайво Гентра
- Как заменить лампу в приборной панели Дэу Gentra
- Установка ламп в противотуманных фарах Дайво Gentra
- Как поменять лампу в ПТФ Дайво Гентра своими руками
- Как заменить лампу в фарах Дэу Джентра
- Заменить лампу освещения салона Дэу Гентра
- Поменять лампу стоп сигнала Дэу Джентра
- Замена ламп задних фонарей Дайво Гентра своими руками
- Снятие левой фары Daewoo Джентра своими руками
- Снятие моторчика стеклоподъемника Daewoo Джентра своими руками
- Снять переднюю фару Дэу Gentra своими руками
- Как снять правую фару Дэу Гентра своими руками
- Замена предохранителей Daewoo Gentra
- Заменить предохранитель прикуривателя Дэу Gentra
- Замена противотуманных ламп Дайво Gentra своими руками
- Заменить реле поворотов Дэу Джентра
- Как заменить реле стартера Daewoo Джентра своими руками
- Заменить реле стеклоочистителя Дэу Джентра своими руками
- Поменять свечи зажигания Дэу Gentra
- Как заменить щетки генератора Дайво Гентра
- Электросхема акпп Daewoo Джентра
- Электросхема акустической системы Daewoo Гентра своими руками
- Электросхема бензонасоса Дэу Гентра своими руками
- Электросхема блока предохранителей Daewoo Гентра своими руками
- Электросхема блока управления двигателем Дэу Gentra
- Электросхема вентилятора охлаждения Daewoo Гентра
- Электросхема включения бензонасоса Daewoo Гентра
- Схема включения вентилятора охлаждения Дайво Gentra своими руками
- Схема включения кондиционера Дайво Gentra своими руками
- Электросхема включения переднего моста Daewoo Гентра
- Электросхема включения стартера Daewoo Джентра
- Электросхема включения фар Дэу Гентра своими руками
- Электросхема генератора Daewoo Gentra
- Электросхема датчика давления масла Дайво Gentra
- Электросхема датчика кислорода Дэу Гентра
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Daewoo Gentra
- Электросхема датчика скорости Дэу Джентра
- Электросхема датчика температуры Дайво Джентра своими руками
- Схема датчика уровня топлива Daewoo Гентра своими руками
- Электросхема двигателя Дэу Гентра
- Электросхема дворников Дайво Джентра своими руками
- Электросхема зажигания Дайво Gentra
- Электросхема замка зажигания Daewoo Джентра
- Схема звукового сигнала Дайво Gentra своими руками
- Электросхема инжектора Daewoo Гентра
- Электросхема карбюратора Дэу Джентра
- Электросхема корректора фар Дэу Гентра
- Электросхема освещения салона Дэу Джентра
- Электросхема отопителя Daewoo Гентра
- Электросхема охлаждения двигателя Дэу Гентра
- Электросхема панели приборов Дэу Гентра
- Электросхема передних фар Дэу Гентра
- Электросхема печки Daewoo Gentra своими руками
- Электросхема приборной панели Daewoo Gentra
- Электросхема проводки Daewoo Gentra
- Электросхема противотуманных фар Дайво Джентра своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Daewoo Джентра своими руками
- Электросхема реле давления Дэу Джентра
- Электросхема реле поворотов Дайво Gentra
- Электросхема реле регулятора Дайво Gentra
- Схема реле стартера Daewoo Гентра своими руками
- Схема системы впрыска Дэу Gentra
- Электросхема системы зажигания Дайво Gentra
- Схема системы кондиционирования Daewoo Gentra
- Электросхема системы охлаждения Дайво Джентра
- Электросхема системы управления двигателем Дэу Джентра
- Схема стартера Дэу Джентра
- Электросхема стеклоочистителя Daewoo Гентра
- Электросхема стеклоподъемников Дайво Gentra своими руками
- Схема стоп сигналов Daewoo Джентра
- Электросхема топливного насоса Daewoo Гентра своими руками
- Электросхема топливной системы Daewoo Гентра
- Схема тормозной системы Дайво Gentra своими руками
- Электросхема центрального замка Daewoo Gentra
- Электросхема щитка приборов Daewoo Гентра
- Схема эбу Daewoo Джентра своими руками
- Коды ошибок Daewoo Gentra
Печка не работает, не включается 4 и другие скорости
В данном случае симптоматика неработающей печки, следующая:
- Дует холодным – про это мы писали выше.
- Не работает вентилятор, а точнее электродвигатель.
- Вентилятор то включается, то выключается, не работает весь блок вентиляции.
- Проблемы в панели управления.
Если есть проблемы с электродвигателем, то тут возможно следующее:
- Перегорел предохранитель (F12 на схеме) или реле вентилятора отопителя (К24 на схеме ниже) – замените предохранитель и реле.
- Не приходит питание на блок печки. Могут быть проблемы в цепи до или в самом блоке, перегорел предохранитель, возможно, придется его снимать.
- Сгорел электромотор и не работает вентилятор на всех 4 скоростях. При этом может не работать кондиционер и рециркуляция.
Электрическая схема.
Решение проблем:
Если очень холодно ездить, то можно временно провести отдельный провод напрямую от контактной группы замка зажигания через предохранитель к вентилятору
Зиму Вы точно проездите в теплой машине, а по весне будете разбираться. Если не работает только 4 скорость вентилятора, то проверьте реле на исправность (могут подгореть контакты) и при необходимости замените его. Если не работают первые три скорости, то включаются они через блок резисторов R10 вентилятора отопителя (схема выше), который находится в корпусе забора воздуха
Если вентилятор периодически выключается и включается, а также это происходит со всем блоком вентиляции, то обратите внимание на контактирую группу замка зажигания (КГ). Через контакт на 15А запитывается кондиционер и моторчик вентилятора
Проверьте контакты в КГ замка зажигания, при необходимости замените ее. Это решает проблему.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Украинцам стала доступна новая Daewoo Nexia 2020 года
Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»
Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.
Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:
- Отрезать патрубок возврата антифриза, находящийся в верхней части расширительного бачка, на расстоянии 6 см от самого бачка.
Обратный патрубок отрезается на расстоянии 6 см от бачка
- Вставить заглушку в патрубок, чтобы исключить вытекание жидкости. В качестве заглушки можно использовать болт подходящего размера, закреплённый в шланге хомутом. Для надёжности соединения можно использовать ФУМ-ленту.
Чтобы антифриз не вытекал, в патрубок вставляется заглушка
- С обеих сторон немного надрезать патрубок, идущий к нижнему штуцеру бачка. При этом потребуется укоротить шланг на 4 см.
- Надеть на этот патрубок тройник.
Для повышения эффективности печки в систему врезается тройник
- Подсоединить к ройнику шланг обратной подачи.
- Все штуцера и места соединений обжать хомутами.
Регулировка заслонок печки
Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:
- Снять блок управления печкой.
- Добраться до радиатора.
- Головкой или трещоткой на 7 открутить от радиатора три болта по краям.
- Не отсоединяя провода и патрубки, немного опустить радиатор, обеспечив доступ к заслонкам.
- Повернуть заслонку руками сначала в одном направлении (холодный воздух), затем в другом (горячий воздух) и найти щель между этими положениями.
- Устранить зазор с помощью герметика или резинового уплотнителя для дверей.
- Отрегулировать (подтянуть) приводной тросик заслонки.
Серьезные неисправности
Нексия довольно таки надежный автомобиль, но рано или поздно прочность может улетучится, например, с обрывом ремня ГРМ. Не заводится нексия может из-за обрыва ремня, в таком случае готовьте денежки на капитальный ремонт двигателя.
Нексия может не заводится по причине низкой компрессии в цилиндрах. Это случается при довольно больших пробегах свыше 250 тысяч километров. Также прогар клапана может стать причиной, по которой вы не заведете машину.
Существует способ, который покажет вам с точностью 99 процентов, на то что у Вас двигатель уже “устал” из за чего снизилась компрессия или же прогорел какой то из клапанов.
Выкрутите свечи и добавьте с помощью шприца по 250 миллилитров моторного масла в каждый из цилиндров. Закрутите обратно свечки и попробуйте запустить машину. Если всё получилось, то дело в износе поршневых колец и большом износе в цилиндрах.
Если способ не обернулся успехов, то похоже прогорел какой то из клапанов.
Еще не менее серьезная неисправность заключается в том, что движок был перегрет. После перегрева голову ведет в сторону, что затрудняет правильную работу и запуск.
Замена радиатора отопителя на автомобиле «Дэу Нексия»
Как уже упоминалось выше, печной радиатор на «Нексии» может засориться. Помимо этого, он иногда начинает подтекать. Это происходит тогда, когда его центральные трубки окончательно разрушит коррозия, возникшая из-за использования плохого антифриза. Поскольку штатный печной радиатор на «Дэу Нексии» сделан из алюминия, запаять его без специального оборудования не представляется возможным. Так что у автовладельца остаётся только один выход: замена узла.
Последовательность замены отопительного радиатора
Чтобы выполнить работы качественно, придерживайтесь проверенного алгоритма:
- С автомобиля сливается вся охлаждающая жидкость. На полный слив требуется 8–10 минут, так что торопиться нельзя.
- Далее с радиатора снимаются патрубки. Они держатся на стальных хомутах, для ослабления которых следует использовать плоскую отвёртку.
Патрубки снимаются как с расширительного бачка «Нексии», так и с отопительного радиатора
После снятия патрубков трубки радиатора необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы остатки антифриза не вытекли на пол. Лучше всего это сделать с помощью кусков ветоши.
Трубки на печном радиаторе «Нексии» следует заткнуть ветошью
Далее ослабляются стальные крепёжные хомуты, удерживающие кожух печного радиатора. После этого фиксаторы кожуха отгибаются вручную, и радиатор извлекается через моторный отсек.
Извлекать радиатор отопителя «Нексии» лучше через моторный отсек
Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится обратная сборка отопительной системы.
Технология промывки радиатора.
К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!
Что вам понадобится:
· Антифриз (4-8 литров)
· Дистиллированная вода (4-8 литров)
· Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
· Дренажная кастрюля или ведро
· Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
· Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
· Ведро с мыльной водой
· Очки для безопасности
· Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
· Набор гаечных ключей и отверток
Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.
Шаг 2 – Вычистите радиатор
Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.
Шаг 3 – Поставьте дренажную кастрюлю
Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину. Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.
Шаг 4 – Проверьте крышку радиатора
Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением – это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.
Шаг 5 – Проверьте зажимы и шланги
Следующий шаг – проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.
Причины поломок
Перечислим основные причины поломок переключателя:
- Неисправно крепление переключателя. Его можно обнаружить в салоне под торпедой со стороны пассажира.
- Открепился вакуумный шланг с вакуумника печки Нексия.
- Открепился шланг с прибора управления вентиляции. Всего таких шлангов 5 штук (1 вход вакуума с вакуумного накопителя, 3 выхода на вакуумные актуаторы, 1 выход на заслонку рециркуляции). Для проверки следует их снять, вытянув на себя. Шланги крепятся на пластмассовых защёлках. При смене разных режимов штоки переключателей должны двигаться.
Разобраться в причинах поломки и найти шланги не очень сложно.
Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.
Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.
Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.
Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:
- слить антифриз;
- ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
- снять резиновый патрубок, заменить новым;
- вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.