Как завести audi q5?

Как завести audi q5?

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как прикурить машину: пошаговая инструкция

Весь процесс реанимации разряженной АКБ можно поделить на три условных этапа.

1. Готовимся

Сначала готовим «операционную», то есть создаём все условия для того, чтобы прикурить машину с севшим аккумулятором.

Поставьте автомобили рядом. Это нужно в первую очередь для того, чтобы провода не были внатяг и не соскочили от вибрации во время запуска. Убедитесь, что длины проводов хватает с запасом.

Заглушите оба автомобиля, автомобиль с механикой снимите с передачи и поставьте на ручник.

Заберите ключ из салона и оставьте одну дверь открытой — при запуске иногда срабатывает центральный замок и двери блокируются.

Почитайте статью по этой теме: Как открыть машину, если забыл ключи в салоне или сел аккумулятор, а замок не работает

Проверьте провода. Зажимы должны быть исправны и должны надёжно фиксироваться. Изоляция не должна иметь повреждений.

Найдите клеммы АКБ. Сам аккумулятор может находиться и под сиденьем, и в багажнике, но клеммы будут выведены под капот. Посмотрите их расположение в инструкции к автомобилю, если не сможете найти.

Возле каждой клеммы указана её полярность

2. Начинаем

На этом этапе важно не перепутать полярность клемм. Провода обычно делают разного цвета: красный — плюс, чёрный — минус

Но если поменять их местами, ничего не случится, главное — правильно замкнуть.

Соедините плюсовые клеммы. У разных автомобилей одна и та же клемма может находиться как справа, так и слева. Ещё раз проверьте, что не перепутали полярность. Порядок, в котором будете накидывать провода, не имеет принципиального значения, но лучше сначала прикрепить «крокодила» на клемму разряженной АКБ, потом на клемму автомобиля-донора.

Чтобы перестраховаться, лучше сначала накинуть провода на автомобиль, который обесточен. Если вдруг вы всё-таки перепутаете полярность и автомобили между собой перемкнёт, ничего критичного не случится.

Это скорее бытовая мудрость, чем официальная рекомендация. Тем не менее может спасти в определённой ситуации.

Соедините минусовые клеммы. У донора это будет минусовая клемма. У получателя может быть как минусовая клемма, так и «масса» автомобиля — металлическая неокрашенная деталь. Подходящее место крепления минусового контакта лучше уточнить в инструкции автомобиля. Порядок, в котором вы будете присоединять провода, не имеет значения. Но лучше делать так же, как с плюсовыми.

Схема соединения аккумуляторов

Запустите двигатель донора. Дайте автомобилю поработать 10–15 минут, чтобы подзарядить севший аккумулятор.

Пробуйте запустить двигатель получателя. Глушить при этом мотор донора не стоит. Если вы всё сделали правильно, а двигатель не запускался из-за севшего аккумулятора, то вас ждёт успех.

3. Заканчиваем

Завершающий этап должен подарить ощущение радости от предстоящей поездки.

Отсоедините провода. Последовательность снова не имеет значения. Главное — не замыкать провода между собой.

Когда уже оба автомобиля запущены, нет принципиальной разницы, в каком порядке отсоединять провода. Это ни на что не повлияет. После того как убирается один из проводов, цепь разрывается.

Езжайте покататься. Большую часть полученного заряда аккумулятор уже израсходовал на пуск двигателя. Если его заглушить, то в следующий раз он, скорее всего, снова не запустится. Во время движения генератор зарядит АКБ, и к следующей поездке машина уже не подкинет головных болей.

Аккумулятор в автомобиле нужно периодически заряжать. Делать это лучше в сервисном центре. Узнайте, как выбрать автосервис и проверить его качество.

Процесс запуска двигателя

После подключения проводов рекомендуется подождать около минуты, затем постараться запустить двигатель. Если все сделано правильно и проблема только в разряженной батарее, это будет просто. Прикуривать автомобиль, у которого хорошо работают фары, крутит собственный стартер и работает электроника, бессмысленно – проблема не в батарее. Если с первого раза стартер не завелся, можно попробовать повторить, но не более трех раз.

После того, как двигатель заработал, не следует его глушить. Через 5-10 минут работы на холостых оборотах, нужно отключить провода в обратном порядке: сперва массу, затем минусовую клемму рабочего аккумулятора, затем клемму (+) с рабочего аккумулятора, и в последнюю очередь клемму (+) с заряжаемой батареи.

Чтобы восстановился аккумулятор, следует проехать на заведенном авто 10-20 минут. Холостые обороты при стоянии в пробке не дадут нужного эффекта.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. “Прикурить” автомобиль – передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения – могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

А что зимой?

При низких температурах электролит внутри АКБ становится гуще, поэтому часто возникают трудности с запуском морозным утром. На конечный результат влияет даже густое масло в моторе и коробке передач.

Зимой на машине с МКПП при запуске можно поставить коробку в нейтраль и выжать сцепление. Это облегчит вращение коленвала стартером, так как масло в коробке достаточно густое, из-за чего создаётся дополнительное сопротивление.

После подключения нужно больше времени, чем в тёплое время года. Подождите минут пятнадцать, прежде чем пробовать запускать автомобиль с разряженным аккумулятором. За это время он успеет восстановить ёмкость, и пуск пройдёт с меньшей нагрузкой на автомобиль, от которого прикуривают.

АКБ не любят резких перепадов температуры, поэтому заносить аккумулятор в тепло имеет смысл, если он разряжен не до конца — стартер вращает коленчатый вал, но с недостаточной частотой для запуска, и нет возможности прикурить от другого автомобиля.

Зимой чаще, чем в другое время года, случаются казусы. Мороз, суета, сумерки — всё это приводит к тому, что водитель торопится и что-нибудь путает.

Когда будете прикуривать машину зимой, несколько раз убедитесь, что правильно прикрепили провода.

Выбор проводов

Чтобы «прикурить» автомобиль, надлежит использовать специальные провода. Приобрести их можно в любом магазине автозапчастей. Необходимо делать выбор в пользу проводов средней и большой длины. Провода красного цвета – «плюс», а черного – «минус». При приобретении проводов необходимо учитывать:

  • площадь поперечного сечения. Чем больше этот показатель, тем больше тока пройдет по проводу. Наименьшая площадь – 16 кв. мм.;
  • длину – не менее 3 м. Если этот показатель будет меньшим, то провода могут отпадать;
  • материал изоляции – оптимальный вариант ПВХ. Он при минусовой температуре не потрескается и не замерзнет;
  • материал зажимов – они должны быть медными или иметь поверхность, покрытую этим металлом;
  • зубья зажимов – этот элемент должен быть острым и стянутым пружиной

Не стоит внимание обращать на цену. Дешевые провода перегреваются и изоляция будет плавиться. Они не способны запустить двигатель

Помимо этого, дешевые провода опасны

Они не способны запустить двигатель. Помимо этого, дешевые провода опасны.

Техника безопасности при прикуривании

Запуск двигателя при помощи ”прикуривания” является не безопасным методом. Поэтому для предотвращения трагических последствий стоит соблюдать следующие правила безопасности:

  1. Нельзя прикуривать автомобиль вблизи, которого чувствуется запах бензина, так как возможно его утечка, а данный метод связан с искрением при подключении кабелей, что может привести к возгоранию топлива.
  2. Данный метод не подходит, если у реципиента присутствуют видимые повреждения батареи (трещины в корпусе, течь электролита), так как запуск мотора в этой ситуации может привести к взрыву неисправного аккумулятора.
  3. Поперечное сечение стартер кабеля должно соответствовать пусковому току реципиента. Если кабель окажется меньшего сечения, то произойдет воспламенение его изоляции, что в итоге приводит к возгоранию машин.
  4. При запуске двигателя реципиента нельзя трогать или держаться за клеммы провода для прикуривания, так как пусковые токи могут достигать 400А, что может привести к поражению электрическим током.

Правильные провода для прикуривания автомобиля

Приняв решение купить авто аккумулятор Bosch, Delkor, «Зверь» или любой другой марки, стоит сразу приобрести качественные провода прикуривания. Это важнейший элемент запуска двигателя от автомобиля-донора, к которому предъявляются очень жесткие требования по материалам и конструкции:

  • площадь поперечного сечения – от 16 мм2 (толщина карандаша) для безопасного прохождения сильных пусковых токов 200-500 ампер;
  • наружная изоляция – плотная, толстая, гибкая из ПВХ или полиэтилена для надежной защиты пользователей и беспроблемной эксплуатации в мороз;
  • токоведущий сердечник – медная многопроволочная жила;
  • цветовая маркировка – черно-красная, разнесенная для однозначной идентификации темного «–» и более яркого «+». Могут быть другие вариации оттенков (черно-желтый, черно-зеленый, черно-синий и т.д.);
  • длина – 2,0-3,5 метра для удобного подключения без критического сближения машин;
  • зажимы («крокодилы») – медные, латунные, бронзовые или комбинированные с острыми зубьями, сильной пружиной и эргономичными ручками с диэлектрическим покрытием.

Даже в тех комплектах стартер-кабеля, где оба проводника одного цвета, окрас крокодилов всегда разный. Не стоит увлекаться большой длиной стартерного провода. Этот тот случай, когда удобство вредит качеству, поскольку каждый метр «съедает» 0,5 вольта напряжения. Также следует избегать тонких моделей, подверженных ускоренному термоэлектрическому износу. При прохождении через них тока 300-400 ампер быстро выгорает медный сердечник и плавится внешняя оболочка. Технико-эксплуатационные свойства алюминиевых вариаций мало чем уступают медным по электрике, но не выдерживают регулярных нагрузок на излом

.

Для самостоятельного изготовления проводов прикуривания следует использовать силовой кабель в негорючей изоляции, например, ВВГнг или ПВСнг, сечением 20-25 мм2. Вместо «крокодилов» могут использоваться наконечники или торцевые петли.

Найдите клеммы аккумулятора

Если у вас возникла необходимость запустить двигатель Вашего Audi Q7, в этом разделе мы расскажем, как найти клеммы аккумулятора и правильно прикурить автомобиль.

Как правило, клеммы аккумулятора расположены под капотом автомобиля. Чтобы найти их, откройте капот и посмотрите на металлическую пластину с отверстием, обычно с надписью «Audi» или «Q7». Клеммы аккумулятора можно обычно найти неподалеку от этого отверстия.

На аккумуляторе Вашего Audi Q7 есть две клеммы — положительная и отрицательная. Они обычно помечены знаками «+» и «-«. Прежде чем начать прикуривать автомобиль, необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Убедитесь, что автомобиль находится в открытом пространстве, в поле зрения человеческих глаз, и нет открытого огня или других источников зажигания.
  2. Используйте металлический провод или кабель с крокодилами, чтобы подключить положительную клемму аккумулятора к положительной клемме другого автомобиля (машину, от которой вы будете получать помощь).
  3. Выньте зажигательный ключ из Audi Q7 и подключите его в замок зажигания, но не вращайте ключ в положение «заводить».
  4. Подключите отрицательный кабель к зарядному штуцеру или к металлической части кузова.
  5. Удостоверьтесь, что крокодилы надежно закреплены на клеммах аккумулятора.
  6. Включите пусковое устройство на автомобиле, который предоставил помощь.
  7. Попросите водителя автомобиля, от которого вы получаете помощь, завести свой двигатель.
  8. Попросите водителя автомобиля с помощью поджигателя увеличить обороты двигателя в течение 2-3 минут, чтобы зарядить аккумулятор.
  9. После того, как аккумулятор Audi Q7 будет достаточно заряжен, попросите водителя выключить его автомобиль.
  10. Осталось только попробовать завести двигатель Audi Q7. Если при повороте ключа в замке зажигания вы услышите щелчок и двигатель запустится, то теперь ваш автомобиль готов к работе.

Удачи в погоне за адреналином и безопасных поездках на Вашем Audi Q7!

Что тебе понадобится

Для того чтобы правильно прикурить Audi Q7, тебе понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Металлический провод с крокодилами;
  • Аккумулятор автомобиля Q7 или любого другого автомобиля;
  • Зарядное устройство или кабель для зарядки аккумулятора;
  • Инструкция по использованию Q7 или аналогичная модель Audi;
  • Ключ автомобиля (также может потребоваться для открытия капота);
  • Минут 30 времени и некоторая сноровка.

Если у тебя нет металлического провода с крокодилами, его можно купить в магазинах автозапчастей или автотоваров. Продаются они обычно в наборе, вместе с зажиганием, и могут быть использованы и для других целей.

Если у тебя есть металлический провод, проверь его на наличие повреждений — он должен быть в нормальном состоянии без обгоревших или обломанных концов. Также убедись, что провод не разряжен и способен передавать ток.

Как правильно прикурить машину от другой машины

Перед тем как прикурить автомобиль от другого автомобиля важно, чтобы машина (“донор”), от которой будете прикуривать севший аккумулятор (“реципиент”), была в исправном состоянии, с полной зарядкой и без проблем с электрикой. В противном случае придется спасать оба авто. Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т

д.)

Что же касается напряжения бортовой сети, то оно также должно быть одинаковым (по 12В, 24В и т. д.).

Прежде чем прикуривать от аккумулятора другого автомобиля, нужно припарковать машины так, чтобы удобно было устанавливать зажимы на клеммы аккумуляторов. В этой ситуации последовательность подключения – не главное. Необходимо лишь правильно учесть полярность пусковых проводов (как правило, красный – имеет плюсовую полярность, а черный – минусовую).

Предлагаем прикуривать автомобиль по следующей схеме:

  1. Красный провод. Одним концом подключаем к севшему аккумулятору, а вторым – к другому автомобилю (“донору”).
  2. Черный провод. Соединяем с “минусом” донора и с “массой” (допустимо и с минусовой клеммой АКБ) машины, которую будете прикуривать.

При подключении зажимов иногда высекается искра, но это нормально.

Некоторые автопроизводители ограничивают доступ к аккумулятору в моторном отсеке, но взамен оставляют специальные контакты, чтобы в подобных случаях автомобиль можно было прикурить.

Когда все будет готово, нужно завести автомобиль-донор и подождать порядка 5 минут, пока подзарядится севший аккумулятор на вашей машине. Далее, не отсоединяя проводов, следует завести автомобиль-реципиент (тот, который прикуривают) и дать ему поработать не менее 5 минут. После этого, не заглушая мотор, провода можно отсоединять (сначала от “донора”, потом от “реципиента”).

Стоит помнить, что в только “прикуренной” машине не следует сразу же включать музыку или фары. А еще ни в коем случае нельзя глушить автомобиль хотя бы 30 минут. Еще лучше, все эти полчаса ездить, чтобы генератор нормально зарядил аккумулятор.

Основные ошибки прикуривания авто:

  • работающий двигатель автомобиля-реципиента;
  • включенное зажигание и электроприборы;
  • номинальная емкость отдающей АКБ ниже, чем принимающей;
  • неправильное направление или последовательность подсоединений клемм-крокодилов;
  • малая длина или недостаточная площадь сечения питающих проводов;
  • несоблюдение правил пожарной безопасности (бензин и масло на двигателе).

Эти нарушения способны нанести серьезные повреждения не только АКБ, но и электросистемам обоих автомобилей

Чтобы избежать поломок, следует придерживаться корректного порядка действий и четко соблюдать меры предосторожности

Существует два способа прикурить автомобиль

Первый способ прикурить

Его можно использовать, если на улице не сильно холодно и в аккумуляторе ещё осталось немного заряда – можно зажечь в салоне свет (но он тусклый), а стартёр крутит, но очень слабо. Такой способ полностью безопасен для машины, от которой происходит прикуривание.

Надо действовать следующим образом:

  1. Заглушите мотор на автомобиле. Необходимо снять аккумуляторные клеммы. Не расстраивайтесь – за несколько минут, что авто будет без аккумулятора с ним ничего не произойдёт.
  2. Подсоедините красный провод (+) на клемму аккумулятора, а затем тот же провод на батарею машины, которую надо прикурить.
  3. Подсоедините чёрный провод (-) на снятый аккумулятор. Дальше будьте внимательны! Нельзя подсоединять минусовый провод на минусовую клемму стоящего рядом авто!!! Первое – это не верно. Второе – опасно. В попытке прикурить в аккумуляторе может закончиться весь заряд и тогда уже придётся прикуривать вас. Или, если батарея находится в неисправном состоянии, то над ней будет витать водород, а когда он смешивается с кислородом, то появляется горючая смесь, которая очень взрывоопасна. Достаточно маленькой искры (а она обязательно появится, когда вы подключите все контакты), чтобы произошёл взрыв батареи. Поэтому минусовый провод надо закрепить на любой неокрашенной металлической поверхности кузова автомобиля. И расположите их правильно — как можно дальше от аккумулятора. В большинстве случаев лучше использовать для этого «массу» — место, куда подключён минусовый провод от аккумулятора. Там расположена пластина из металла, которая прикручена болтом. Болт не покрашен – вот к нему и подсоедините минусовый провод. Если у вас есть сомнения, то можно найти удобное место на блоке цилиндров. Но следите, чтобы провод не прикасался к движущимся частям: ремню или вентилятору.
  4. Немного подождите. Не снимая клеммы с автомобиля, у которого аккумулятор «умер» попытайтесь его завести. Если первая попытка была неудачной – необходимо ещё немного подождать. Не надо пытаться завести автомобиль более 2-3 раз подряд. Если это не удалось, то дело, скорее всего, не в аккумуляторе.
  5. Если двигатель завёлся – клеммы сразу не отключайте. Пусть двигатель выйдет на рабочий режим и прогреется. Клеммы можно снять только после 3-5 минут работы двигателя. Делать это необходимо в обратном порядке. Не следует забывать следующий момент. В автомобиле, когда вы отключите клеммы – возможно появление перепадов напряжения. Поэтому, надо включить все допустимые потребители энергии. Не беспокойтесь, что ваш аккумулятор разрядится. Если генератор вашего автомобиля находится в исправном состоянии, то всё будет в порядке. А вот наружное и салонное освещение лучше выключить, а то по той же причине оно может, просто-напросто перегореть.

Как правильно прикуривать машину с полностью севшим аккумулятором

Мы вскользь упомянули о проводах, которые являются основным и единственным используемым инструментом, не считая аккумуляторов.

Рассмотрим недостатки некачественных изделий, используя которые вы увеличиваете вероятность неудачи:

жилы должны быть медными и иметь большой диаметр. Тонкие жилы физически не способны переносить большие токи зарядки

Поэтому при выборе комплекта обращайте особое внимание на этот параметр: провода должны иметь возможность проводить токи порядка 150-800 А. Изделия мощностью 150-200 А (основная масса – китайского производства) считаются одноразовыми, оптимальный показатель – 400-700 А; большое значение имеет и качество изоляции

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями; хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов

Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами; соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

Слишком тонкая оплётка в сочетании с низкоамперными проводами может расплавиться после первого применения, а это грозит коротким замыканием и серьёзными неприятностями; хилые крокодилы также не будут способствовать надёжному соединению аккумуляторов. Нужно выбирать изделия с массивными «крокодилами», желательно медными, и с мощными пружинами; соединение провода с зажимом также должно быть надёжным. Лучший вариант – пайка, менее предпочтительный – обжатие.

А теперь перейдём к рассмотрению правильного алгоритма, как прикурить разряженный аккумулятор от другой машины:

  • оба автомобиля должны быть заглушены, у обоих отключаем все электроприборы, дабы при осуществлении пуска избежать резких перепадов напряжения;
  • очень важный этап – подключение проводов. Порядок подключения крокодилов должен быть следующим: положительная клемма донорского АКБ должна быть соединена с плюсовой клеммой реципиента. Ошибка при подключении чревата самыми серьёзными неприятностями – возникновением короткого замыкания, выходом из строя электроники на обоих автомобилях, а в худшем случае – возгоранием;
  • один конец второго провода одеваем на минусовую клемму донорской батареи, на машине с севшей АКБ можно соединять провод как с минусовой клеммой реципиента, так и с массой. В последнем случае соединение должно быть надёжным, а металл – оголённым;
  • после этого можно садиться в машину с севшим аккумулятором и пытаться запустить мотор;
  • в отдельных случаях этого будет достаточно – машина заведётся. Но иногда, когда разряд очень глубокий, из-за электрических потерь попытка оказывается неудачной. В этом случае необходимо немного подзарядить севшую батарею;
  • для этого на машине-реципиенте выключаем зажигание, а на донорской заводим двигатель и даём ему поработать на 2000 оборотах в минуту около 10 минут. За это время не подающий признаков жизни аккумулятор накопит достаточно энергии, чтобы осуществить повторный пуск;
  • глушим двигатель, выключаем зажигание, переходим в проблемное авто и пробуем снова завестись. Если аккумулятор просто сел, машина должна завестись. В противном случае можно говорить о том, что аккумулятор просто пришёл в негодность и подлежит утилизации.

Ещё один важный вопрос: можно ли прикуривать с запущенным двигателем или нет? Имеется в виду мотор машины-донора. Ответ однозначен: нет, такие эксперименты недопустимы! Более того — любой работник сервисного центра или СТО вам скажет, что желательно ещё и отключать массу на донорском автомобиле. Для пущей безопасности.

Почему же прикуривание с работающим силовым агрегатом столь нежелательно? Дело в том, что на стартер реципиента будет поступать энергия не только с аккумулятора донора, но и с работающего генератора. А это удвоенная нагрузка, на которую стартер не рассчитан, и в лучшем случае дело закончится перегоранием реле-регулятора.

Как только запустится мотор на автомобиле-реципиенте, количество работающих генераторов удвоится, и это чревато выходом из строя всех включённых электроприборов, включая сам генератор и блок ЭБУ. И это может случиться на обеих машинах!

Так что правильное прикуривание аккумулятора от другого автомобиля требует точного соблюдения вышеописанного алгоритма.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • ;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: