Пожарный рукавный автомобиль (ар)

История на колесах

История марки автомобилей «Крайслер»

История марки Chrysler началась с реорганизации двух других автомобильных компаний США — «Максвел Мотор» и «Виллис-Оверленд». Позднее Уолтер Крайслер присоединил к своему детищу еще одно предприятие — «Додж». Таким образом Chrysler стала одной из крупнейших автомобильной компанией Америки в 1928 году.

Об основателе

Уолтер Перси Крайслер был бизнесменом и инженером. По данным Википедии, родился в 1875 году в штате Канзас. Он с детства мечтал стать механиком и начал с железнодорожной отрасли. Устроившись работать в железнодорожные мастерские, Уолтер быстро поднялся по карьерной лестнице, став генеральным управляющим железнодорожного треста. В 1908 году он совершил главную покупку своей жизни — приобрел автомобиль.

Начало пути и первые успехи

Это приобретение заставило Уолтера полностью поменять сферу своей деятельности. В 1912 году он стал менеджером в одном из филиалов «Дженерал Моторс». Всего за 4 года суточный объем производства автомобилей на заводе вырос с 20 до 550. Результат настолько впечатлил президента «Дженерал Моторс» Уильяма Дюранта, что он предложил Уолтеру стать вице-президентом компании.

Вскоре отношения Дюранта и Крайслера испортились, и Уолтер покинул «Дженерал Моторс», чтобы в 1924 году основать собственную автомобильную компанию. Так началась история марки «Крайслер». Первый автомобиль Chrysler Six создали сильнейшие автоконструкторы Америки — Фред Зедер, Оуэн Скелтон и Карл Брир.

Уолтер Крайслер покинул пост президента компании в 1935 году, его сменил К. Т. Келлер. Умер создатель одной из крупнейших автомобильных компаний в 1940 году.

Деятельность в военное время

Компания «Крайслер» продолжала успешно работать после смерти своего создателя. Перед самым началом Второй мировой войны в 1939 году бренд обошел по объемам продаж «монстра» американской автоиндустрии — компанию Ford.

Chrysler 300 Srt8

Во время войны компания сосредоточилась на нуждах фронта. С конвейера предприятия сходили американские танки Sherman M4, военные грузовики и двигатели для самолетов. Также производитель выпускал радиолокационное оборудование.

Послевоенный период в истории Chrysler

После завершения Второй мировой войны компания «Крайслер» не смогла вновь конкурировать с «Дженерал Моторс». Первое время автомобильные компании выдавали модели 1942 года за новые, но потребитель быстро ими насытился и стал ждать новинок.

Более гибкие компании быстро сориентировались и выпустили авто в стиле step down. Их отличал низкий кузов, а в силуэте не было выступающих подножек и крыльев. Ford и «Дженерал Моторс» также выпустили автомобили в этом стиле в 1949 году, а «Крайслер» за этим трендом не успел.

Революция в дизайне моделей

В 1954 году Келлера сменил Лестер Колберт. Он сразу же поставил цель увеличить продажи и догнать Ford. В 1955 году появилась новейшая модель. Chrysler 300 имела трехметровую базу и начала эру гигантизма в американской автоиндустрии. Отличительной особенностью автомобиля была широка раздвоенная решетка радиатора.

В 1957 году Chrysler снова удивил публику. Новинкой стали ракетные задние крылья машины, напоминающие самолетные кили, а также сдвоенные фары.

Кризис и последующее возрождение

В 1960 годы продажи «Крайслера» стали падать и составляли всего 10% автомобильного рынка, хотя в довоенное время доля компании доходила до 25%.

В 1971 году «Крайслер» подписал контракт с японской Mitsibishi. С этого момента началось возрождение компании. Американская фирма стала продавать японские автомобили под маркой Dodge. В 1987 году Chrysler присоединила к себе Lamborghini и American Motors Corporation.

В 1994 году появились знаменитые автомобили «Крайслер Неон». Их можно было купить только в странах Европы, Мексике и Канаде. Под капотом машины располагался 4-цилиндровый двигатель.

Альянсы

В 1998 году появился германо-американский автомобильный альянс DaimlerChrysler. Это помогло американцам выйти на европейский рынок. Вскоре появился новый автомобиль — «Крузер», стилизованный под «ретро». Позднее немецкая сторона полностью поглотила американцев.

В 2009 году «Крайслер» был вынужден объявить техническое банкротство. Его акции приобрела компания Fiat. На этом история «Крайслера» как самостоятельной фирмы завершилась.

Chrysler Pacifica 2017

В 2019 году появился новый альянс. Fiat Chrysler и PSA Groupe объединились, став четвертой по величине автомобильной компанией в мире.

Blog Archive

  • ► 

    2024

    (15)

    ► 

    January

    (15)

  • ► 

    2023

    (216)

    ► 

    December

    (16)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (20)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (14)

    ► 

    May

    (15)

    ► 

    April

    (14)

    ► 

    March

    (16)

    ► 

    February

    (11)

    ► 

    January

    (12)

  • ► 

    2022

    (175)

    ► 

    December

    (16)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (14)

    ► 

    August

    (14)

    ► 

    July

    (13)

    ► 

    June

    (15)

    ► 

    May

    (18)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (16)

    ► 

    January

    (13)

  • ► 

    2021

    (161)

    ► 

    December

    (15)

    ► 

    November

    (12)

    ► 

    October

    (10)

    ► 

    September

    (11)

    ► 

    August

    (12)

    ► 

    July

    (10)

    ► 

    June

    (14)

    ► 

    May

    (15)

    ► 

    April

    (15)

    ► 

    March

    (18)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (15)

  • ► 

    2020

    (270)

    ► 

    December

    (19)

    ► 

    November

    (25)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (23)

    ► 

    August

    (17)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (23)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (23)

  • ► 

    2019

    (256)

    ► 

    December

    (22)

    ► 

    November

    (15)

    ► 

    October

    (13)

    ► 

    September

    (18)

    ► 

    August

    (22)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (26)

    ► 

    April

    (26)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (26)

    ► 

    January

    (19)

  • ► 

    2018

    (328)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (14)

    ► 

    October

    (19)

    ► 

    September

    (27)

    ► 

    August

    (29)

    ► 

    July

    (37)

    ► 

    June

    (31)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (28)

    ► 

    January

    (31)

  • ▼ 

    2017

    (368)

    ► 

    December

    (32)

    ► 

    November

    (33)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (29)

    ► 

    August

    (31)

    ► 

    July

    (30)

    ► 

    June

    (26)

    • ▼ 

      May

      (30)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (29)

    ► 

    January

    (30)

  • ► 

    2016

    (329)

    ► 

    December

    (34)

    ► 

    November

    (36)

    ► 

    October

    (33)

    ► 

    September

    (33)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (20)

    ► 

    June

    (18)

    ► 

    May

    (27)

    ► 

    April

    (27)

    ► 

    March

    (31)

    ► 

    February

    (23)

    ► 

    January

    (21)

  • ► 

    2015

    (276)

    ► 

    December

    (20)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (25)

    ► 

    September

    (21)

    ► 

    August

    (20)

    ► 

    July

    (24)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (21)

    ► 

    April

    (22)

    ► 

    March

    (26)

    ► 

    February

    (24)

    ► 

    January

    (31)

  • ► 

    2014

    (327)

    ► 

    December

    (27)

    ► 

    November

    (27)

    ► 

    October

    (29)

    ► 

    September

    (28)

    ► 

    August

    (27)

    ► 

    July

    (26)

    ► 

    June

    (20)

    ► 

    May

    (28)

    ► 

    April

    (31)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (25)

    ► 

    January

    (26)

  • ► 

    2013

    (335)

    ► 

    December

    (18)

    ► 

    November

    (22)

    ► 

    October

    (22)

    ► 

    September

    (34)

    ► 

    August

    (24)

    ► 

    July

    (29)

    ► 

    June

    (30)

    ► 

    May

    (29)

    ► 

    April

    (30)

    ► 

    March

    (33)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (37)

  • ► 

    2012

    (443)

    ► 

    December

    (39)

    ► 

    November

    (37)

    ► 

    October

    (41)

    ► 

    September

    (36)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (36)

    ► 

    June

    (37)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (32)

    ► 

    March

    (32)

    ► 

    February

    (36)

    ► 

    January

    (43)

  • ► 

    2011

    (348)

    ► 

    December

    (40)

    ► 

    November

    (32)

    ► 

    October

    (27)

    ► 

    September

    (39)

    ► 

    August

    (40)

    ► 

    July

    (22)

    ► 

    June

    (25)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (20)

    ► 

    March

    (24)

    ► 

    February

    (27)

    ► 

    January

    (22)

  • ► 

    2010

    (358)

    ► 

    December

    (35)

    ► 

    November

    (28)

    ► 

    October

    (16)

    ► 

    September

    (25)

    ► 

    August

    (33)

    ► 

    July

    (23)

    ► 

    June

    (26)

    ► 

    May

    (30)

    ► 

    April

    (35)

    ► 

    March

    (30)

    ► 

    February

    (35)

    ► 

    January

    (42)

  • ► 

    2009

    (360)

    ► 

    December

    (48)

    ► 

    November

    (68)

    ► 

    October

    (42)

    ► 

    September

    (41)

    ► 

    August

    (30)

    ► 

    July

    (21)

    ► 

    June

    (12)

    ► 

    May

    (37)

    ► 

    April

    (11)

    ► 

    March

    (19)

    ► 

    February

    (14)

    ► 

    January

    (17)

  • ► 

    2008

    (173)

    ► 

    December

    (23)

    ► 

    November

    (8)

    ► 

    October

    (18)

    ► 

    September

    (4)

    ► 

    August

    (11)

    ► 

    July

    (6)

    ► 

    June

    (8)

    ► 

    May

    (41)

    ► 

    April

    (1)

    ► 

    March

    (15)

    ► 

    February

    (11)

    ► 

    January

    (27)

  • ► 

    2007

    (125)

    ► 

    December

    (28)

    ► 

    November

    (7)

    ► 

    October

    (1)

    ► 

    September

    (13)

    ► 

    August

    (26)

    ► 

    July

    (18)

    ► 

    June

    (4)

    ► 

    May

    (1)

    ► 

    April

    (2)

    ► 

    March

    (10)

    ► 

    February

    (7)

    ► 

    January

    (8)

  • ► 

    2006

    (27)

    ► 

    December

    (14)

    ► 

    November

    (13)

Легенда о «Волге»

Увлечение Дмитрия иногда граничит с помешательством, признается он сам. Первый свой раритетный автомобиль – легендарную «Волгу» 21-й модели – он нашел по объявлению в Усть-Каменогорске в 2011 году. «Я тут же купил билет на самолет и назавтра отправился в путь. Жена, конечно, была против, – вспоминает коллекционер, – но я настоял на своем».

Фото: Андрей Лунин

ГАЗ 21 «Волга»

В жизни черная «Волга» оказалась совсем не такой привлекательной, как на фотографиях. Тем не менее Дмитрий ее купил и, более того, своим ходом пригнал в Алматы. Так осуществилась детская мечта.

С тех пор Покрашинский несколько раз кардинально переделывал «21-ю». «Вы бы знали, сколько нервов и денег я истратил, – делится он. – Каждый раз говорил себе, что больше в это дело – ни ногой. Но, как только заканчивалась очередная реставрация, я тут же начинал думать, что еще можно усовершенствовать».

В конце концов коллекционер решил оснастить «Волгу» двигателем и ходовой частью от Toyota, чтобы было удобнее пользоваться машиной каждый день. Экстерьер остался нетронутым, а салон был обшит красной кожей. «Я не гонюсь за сохранением полной оригинальности автомобиля в процессе реставрации. Мир движется вперед, и многие вещи выглядят откровенно устаревшими, – объясняет Дмитрий. – Поэтому я позволил себе усовершенствовать «Волгу», хотя под капотом у «Чайки», надо отметить, на 100 % оригинальный мотор».

Автомобильное наследие

Большинство владельцев раритетных авто редко ими пользуются: эти машины требуют особого ухода, да и водить их в современных условиях дорожного движения непросто. Коллекционеры в основном выезжают на смотры и автопробеги.

В Алматы любителей автостарины объединяет созданный в мае 2015 года клуб Old Time, который сегодня насчитывает 25 участников. Покрашинский с сожалением отмечает, что клуб редко приглашают для участия в городских мероприятиях. «Надеюсь, эта ситуация изменится», – улыбается он.

Другой проблемой коллекционеров Дмитрий считает отсутствие в казахстанском законодательстве нормы, определяющей понятие раритетного автомобиля. С 2016 года все желающие ввезти в страну историческое авто вынуждены на общих условиях оплачивать утилизационный сбор.

Эту меру правительство Казахстана ввело в попытке увеличить продажи новых автомобилей оте­чественного производства. Однако Дмитрий Покрашинский уверен: необходимо отличать раритетные экземпляры, представляющие культурную ценность, от прочих автомобилей.

«Я много езжу и вижу, как бережно относятся в других странах к своему автомобильному наследию, – отмечает наш собеседник. – В Германии ретроавтомобилям даже выдают номера особого образца. Хочется, чтобы и у нас было что-то подобное».

Конструктивные особенности рукавного автомобиля

Рассмотрим особенности устройства пожарных рукавных автомобилей на примере модели АР-2(131)133.

Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131) мод. 133

1 – кабина; 2 – лафетный ствол; 3 – корзина; 4 – кузов; 5 – механизм погрузки скаток рукавов; 6 – отсеки с ПТВ; 7 – газовая сирена; 8 – механизм скатки рукавов

На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи автомобилям, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры. От вала барабана лебедки осуществляется привод к специальному механизму для скатывания рукавов в скатки. Одновременно с помощью двух съемных приспособлений 8 (по обе стороны автомобиля) скатываются два рукава.

За трехместной кабиной 1 водителя установлен лафетный ствол 2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР имеются только переносные лафетные стволы.

На крыше кузова 4 откидные поручни образуют корзину 3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.

Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.

Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.

Рукава соединяют и укладывают в секции «гармошкой». При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.

Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.

АР оборудован устройством 5 для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной 7.

АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6 кузова

Машина АР-НАТИ (Автомобиль-Разведчик)

Автолегенды СССР 118. АР-НАТИ, модель коллекции.Модель этой машины (АР-НАТИ) — редкая, такую, насколько нам известно, никто больше не выпускает, так что номер — настоящий эксклюзив, как и многие другие номер Автолегенд.

Модель удачная, сделана здорово, приятно посмотреть.

АР-НАТИ (Автомобиль-Разведчик) — это легковой многоцелевой 4-местный автомобиль 4х4, внедорожник, с прицепом грузоподъемностью 400 кг.

В январе 1941 года НАТИ получил задание на постройку автомобиля, подобного американскому «Бантам», на агрегатах ГАЗ-ММ. Точнее, задание на разработку было выдано одновременно двум заводам — ГАЗу и НАТИ.

Вариант НАТИ. Руководство работой осуществлял Б.В. Шишкин. Конструкторы модели — А.Ф. Андронов и А.А. Душкевич. Новинка получила название Автомобиль-разведчик НАТИ (АРНАТИ). Сталину АР-НАТИ понравился, а Буденный и Ворошилов даже проехались на нём по территории Кремля.

Автомобили АР-НАТИ прошли испытания с отличными результатами и были возвращены разработчику, в НАТИ, как образцы для будущего серийного производства. Но встать на конвейер этой машине так и не довелось. Почему же такой хороший и перспективный автомобиль-разведчик канул в лету? Причин тому было, к сожалению, достаточно. Отсутствие соответствующей производственной базы для налаживания серийного выпуска этого автомобиля. При его конструировании был применен ряд нестандартных деталей и узлов, изготовление которых тоже надо было где-то организовать. Во время войны все эти вопросы решить было очень трудно, а может быть даже и невозможно.Автолегенды СССР 118. АР-НАТИ — журнал и модель машинки в упаковке.

Осенью 1941 года НАТИ был эвакуирован в Горький. Туда же своим ходом отправились и АР-НАТИ. На них даже ездили, но речь о производстве так и не зашла. Автор проекта А.Ф. Андронов позже писал: Сменилось руководство института. Оба образца автомобиля АР-НАТИ были утеряны. Не сохранилось ни чертежей, ни документов. На память остались одни фотографии.

А вот горьковской разработке этого автомобиля повезло больше. Машина собиралась в основном из стандартных газовских комплектующих. Завод проявил инициативу и сумел оперативно развернуть серийное производство своего вездехода ГАЗ-64. При таком раскладе дел шансов встать на конвейер у АР-НАТИ не было.

Модели машинки. В июле 2010 года фирма Hongwell Toys Limited по заказу ООО Феран (торговая марка Наш Автопром) выпустила модель ГАЗ-64 со сложенным тентом в масштабе 1:43 (цвета: пепельный, песочный, зеленый, хаки).

Лимузин для номенклатуры

Дмитрий охотно согласился встретиться с Forbes Kazakhstan в старом центре Алматы – у Театра оперы и балета им. Абая. Его черная «Чайка» быстро становится центром внимания – каждые несколько минут прохожие устраивают фотосессии на фоне автомобиля.

Эту «Чайку», выпущенную в 1969 году, Покрашинский приобрел три года назад в ужасном, по его словам, состоянии. Машина много лет простояла под открытым небом. «Когда я ее забирал, она была без колес, – вспоминает Дмитрий. – Продавцы меня спросили одно: осилю ли я реставрацию. Я ответил утвердительно».
С тех пор Покрашинский потратил около $70 тыс., чтобы вернуть раритет к жизни. «Я это делаю не для собственной выгоды – хочу передать автомобиль сыну. Ведь это наше наследие», – делится коллекционер.
«Чайка», как выяснилось, одна из самых сложных для реставрации машин. В советское время этой модели не было в свободной продаже – она преимущественно использовалась в качестве личного транспорта высшей партийной номенклатуры. Поэтому и запчастей на нее не достать. В поисках нужных деталей Покрашинский уже объездил полмира – от Германии до России.

Комплектующие часто находятся в самых неожиданных местах. Колесные диски, к примеру, Дмитрию сбыл немец, в собственности которого каким-то образом оказались две «Чайки». Одну из них заграничный коллекционер, видимо, решил распродать на запчасти. После долгого торга стороны договорились о цене – $2750 за полный комплект. «Человеку непосвященному такие деньги могут показаться баснословными, – рассуждает Покрашинский. – Однако ценители знают, как редко подворачивается возможность купить нужную деталь. В итоге получается, что за каждым винтиком – история».

Процесс реставрации осложняется тем, что в Казахстане практически нет высококлассных специалистов в этой области. Многочисленные хромированные детали – отличительную особенность «Чайки» – Дмитрию пришлось везти самолетом к украинским реставраторам. «Я их взял с собой в ручную кладь, – смеется Покрашинский. – Вы бы видели, как на меня смотрели люди. Наверное, подумали, что я сумасшедший».

Логотип Chrysler

История логотипа Chrysler начинается одновременно с выпуском первого автомобиля. Лого за время существования автоконцерна претерпело немало изменений. За десятки лет оно трансформировался как минимум 5 раз.

История

История логотипа «Крайслер»:

  • Первый логотип появился на автомобиле Chrysler Six. Он напоминал сургучную печать — знак качества. Название компании проходило через штамп наискосок.
  • Новый логотип появился в 1950-х годах. Он напоминал два бумеранга, несущихся вправо. Они означали движение ракеты.
  • В 1962 году символом стала пятиконечная звезда, а с 1980-х годов это была просто надпись Chrysler, написанная разными шрифтами.
  • В 1993 году вернулся штамп, который в 1998 году дополнился крыльями.
  • В 2007 году снова вернулась пятиконечная звезда в слегка измененном виде.

Итоговый вид логотип приобрел в 2009 году, объединив предыдущие варианты. Теперь это надпись Chrysler, обрамленная вытянутыми по горизонтали крыльями.

Значение эмблемы

Значение значка «Крайслер» очень глубокое. Современный логотип Chrysler несет наследие знаменитой компании. Ее символ — вытянутые крылья. Надпись Chrysler возвращает к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают утонченность автомобилей Chrysler.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ЕвроКузов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: