История марки автомобилей «Крайслер»
История марки Chrysler началась с реорганизации двух других автомобильных компаний США — «Максвел Мотор» и «Виллис-Оверленд». Позднее Уолтер Крайслер присоединил к своему детищу еще одно предприятие — «Додж». Таким образом Chrysler стала одной из крупнейших автомобильной компанией Америки в 1928 году.
Об основателе
Уолтер Перси Крайслер был бизнесменом и инженером. По данным Википедии, родился в 1875 году в штате Канзас. Он с детства мечтал стать механиком и начал с железнодорожной отрасли. Устроившись работать в железнодорожные мастерские, Уолтер быстро поднялся по карьерной лестнице, став генеральным управляющим железнодорожного треста. В 1908 году он совершил главную покупку своей жизни — приобрел автомобиль.
Начало пути и первые успехи
Это приобретение заставило Уолтера полностью поменять сферу своей деятельности. В 1912 году он стал менеджером в одном из филиалов «Дженерал Моторс». Всего за 4 года суточный объем производства автомобилей на заводе вырос с 20 до 550. Результат настолько впечатлил президента «Дженерал Моторс» Уильяма Дюранта, что он предложил Уолтеру стать вице-президентом компании.
Вскоре отношения Дюранта и Крайслера испортились, и Уолтер покинул «Дженерал Моторс», чтобы в 1924 году основать собственную автомобильную компанию. Так началась история марки «Крайслер». Первый автомобиль Chrysler Six создали сильнейшие автоконструкторы Америки — Фред Зедер, Оуэн Скелтон и Карл Брир.
Уолтер Крайслер покинул пост президента компании в 1935 году, его сменил К. Т. Келлер. Умер создатель одной из крупнейших автомобильных компаний в 1940 году.
Деятельность в военное время
Компания «Крайслер» продолжала успешно работать после смерти своего создателя. Перед самым началом Второй мировой войны в 1939 году бренд обошел по объемам продаж «монстра» американской автоиндустрии — компанию Ford.
Chrysler 300 Srt8
Во время войны компания сосредоточилась на нуждах фронта. С конвейера предприятия сходили американские танки Sherman M4, военные грузовики и двигатели для самолетов. Также производитель выпускал радиолокационное оборудование.
Послевоенный период в истории Chrysler
После завершения Второй мировой войны компания «Крайслер» не смогла вновь конкурировать с «Дженерал Моторс». Первое время автомобильные компании выдавали модели 1942 года за новые, но потребитель быстро ими насытился и стал ждать новинок.
Более гибкие компании быстро сориентировались и выпустили авто в стиле step down. Их отличал низкий кузов, а в силуэте не было выступающих подножек и крыльев. Ford и «Дженерал Моторс» также выпустили автомобили в этом стиле в 1949 году, а «Крайслер» за этим трендом не успел.
Революция в дизайне моделей
В 1954 году Келлера сменил Лестер Колберт. Он сразу же поставил цель увеличить продажи и догнать Ford. В 1955 году появилась новейшая модель. Chrysler 300 имела трехметровую базу и начала эру гигантизма в американской автоиндустрии. Отличительной особенностью автомобиля была широка раздвоенная решетка радиатора.
В 1957 году Chrysler снова удивил публику. Новинкой стали ракетные задние крылья машины, напоминающие самолетные кили, а также сдвоенные фары.
Кризис и последующее возрождение
В 1960 годы продажи «Крайслера» стали падать и составляли всего 10% автомобильного рынка, хотя в довоенное время доля компании доходила до 25%.
В 1971 году «Крайслер» подписал контракт с японской Mitsibishi. С этого момента началось возрождение компании. Американская фирма стала продавать японские автомобили под маркой Dodge. В 1987 году Chrysler присоединила к себе Lamborghini и American Motors Corporation.
В 1994 году появились знаменитые автомобили «Крайслер Неон». Их можно было купить только в странах Европы, Мексике и Канаде. Под капотом машины располагался 4-цилиндровый двигатель.
Альянсы
В 1998 году появился германо-американский автомобильный альянс DaimlerChrysler. Это помогло американцам выйти на европейский рынок. Вскоре появился новый автомобиль — «Крузер», стилизованный под «ретро». Позднее немецкая сторона полностью поглотила американцев.
В 2009 году «Крайслер» был вынужден объявить техническое банкротство. Его акции приобрела компания Fiat. На этом история «Крайслера» как самостоятельной фирмы завершилась.
Chrysler Pacifica 2017
В 2019 году появился новый альянс. Fiat Chrysler и PSA Groupe объединились, став четвертой по величине автомобильной компанией в мире.
Blog Archive
-
►
2024
(15)
►
January
(15)
-
►
2023
(216)
►
December
(16)
►
November
(15)
►
October
(20)
►
September
(29)
►
August
(30)
►
July
(24)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(14)
►
March
(16)
►
February
(11)
►
January
(12)
-
►
2022
(175)
►
December
(16)
►
November
(15)
►
October
(16)
►
September
(14)
►
August
(14)
►
July
(13)
►
June
(15)
►
May
(18)
►
April
(15)
►
March
(10)
►
February
(16)
►
January
(13)
-
►
2021
(161)
►
December
(15)
►
November
(12)
►
October
(10)
►
September
(11)
►
August
(12)
►
July
(10)
►
June
(14)
►
May
(15)
►
April
(15)
►
March
(18)
►
February
(14)
►
January
(15)
-
►
2020
(270)
►
December
(19)
►
November
(25)
►
October
(25)
►
September
(23)
►
August
(17)
►
July
(22)
►
June
(12)
►
May
(23)
►
April
(26)
►
March
(30)
►
February
(25)
►
January
(23)
-
►
2019
(256)
►
December
(22)
►
November
(15)
►
October
(13)
►
September
(18)
►
August
(22)
►
July
(18)
►
June
(25)
►
May
(26)
►
April
(26)
►
March
(26)
►
February
(26)
►
January
(19)
-
►
2018
(328)
►
December
(23)
►
November
(14)
►
October
(19)
►
September
(27)
►
August
(29)
►
July
(37)
►
June
(31)
►
May
(27)
►
April
(31)
►
March
(31)
►
February
(28)
►
January
(31)
-
▼
2017
(368)
►
December
(32)
►
November
(33)
►
October
(33)
►
September
(29)
►
August
(31)
►
July
(30)
►
June
(26)
-
▼
May
(30)
►
April
(32)
►
March
(33)
►
February
(29)
►
January
(30)
-
-
►
2016
(329)
►
December
(34)
►
November
(36)
►
October
(33)
►
September
(33)
►
August
(26)
►
July
(20)
►
June
(18)
►
May
(27)
►
April
(27)
►
March
(31)
►
February
(23)
►
January
(21)
-
►
2015
(276)
►
December
(20)
►
November
(22)
►
October
(25)
►
September
(21)
►
August
(20)
►
July
(24)
►
June
(20)
►
May
(21)
►
April
(22)
►
March
(26)
►
February
(24)
►
January
(31)
-
►
2014
(327)
►
December
(27)
►
November
(27)
►
October
(29)
►
September
(28)
►
August
(27)
►
July
(26)
►
June
(20)
►
May
(28)
►
April
(31)
►
March
(33)
►
February
(25)
►
January
(26)
-
►
2013
(335)
►
December
(18)
►
November
(22)
►
October
(22)
►
September
(34)
►
August
(24)
►
July
(29)
►
June
(30)
►
May
(29)
►
April
(30)
►
March
(33)
►
February
(27)
►
January
(37)
-
►
2012
(443)
►
December
(39)
►
November
(37)
►
October
(41)
►
September
(36)
►
August
(33)
►
July
(36)
►
June
(37)
►
May
(41)
►
April
(32)
►
March
(32)
►
February
(36)
►
January
(43)
-
►
2011
(348)
►
December
(40)
►
November
(32)
►
October
(27)
►
September
(39)
►
August
(40)
►
July
(22)
►
June
(25)
►
May
(30)
►
April
(20)
►
March
(24)
►
February
(27)
►
January
(22)
-
►
2010
(358)
►
December
(35)
►
November
(28)
►
October
(16)
►
September
(25)
►
August
(33)
►
July
(23)
►
June
(26)
►
May
(30)
►
April
(35)
►
March
(30)
►
February
(35)
►
January
(42)
-
►
2009
(360)
►
December
(48)
►
November
(68)
►
October
(42)
►
September
(41)
►
August
(30)
►
July
(21)
►
June
(12)
►
May
(37)
►
April
(11)
►
March
(19)
►
February
(14)
►
January
(17)
-
►
2008
(173)
►
December
(23)
►
November
(8)
►
October
(18)
►
September
(4)
►
August
(11)
►
July
(6)
►
June
(8)
►
May
(41)
►
April
(1)
►
March
(15)
►
February
(11)
►
January
(27)
-
►
2007
(125)
►
December
(28)
►
November
(7)
►
October
(1)
►
September
(13)
►
August
(26)
►
July
(18)
►
June
(4)
►
May
(1)
►
April
(2)
►
March
(10)
►
February
(7)
►
January
(8)
-
►
2006
(27)
►
December
(14)
►
November
(13)
Легенда о «Волге»
Увлечение Дмитрия иногда граничит с помешательством, признается он сам. Первый свой раритетный автомобиль – легендарную «Волгу» 21-й модели – он нашел по объявлению в Усть-Каменогорске в 2011 году. «Я тут же купил билет на самолет и назавтра отправился в путь. Жена, конечно, была против, – вспоминает коллекционер, – но я настоял на своем».
Фото: Андрей Лунин
ГАЗ 21 «Волга»
В жизни черная «Волга» оказалась совсем не такой привлекательной, как на фотографиях. Тем не менее Дмитрий ее купил и, более того, своим ходом пригнал в Алматы. Так осуществилась детская мечта.
С тех пор Покрашинский несколько раз кардинально переделывал «21-ю». «Вы бы знали, сколько нервов и денег я истратил, – делится он. – Каждый раз говорил себе, что больше в это дело – ни ногой. Но, как только заканчивалась очередная реставрация, я тут же начинал думать, что еще можно усовершенствовать».
В конце концов коллекционер решил оснастить «Волгу» двигателем и ходовой частью от Toyota, чтобы было удобнее пользоваться машиной каждый день. Экстерьер остался нетронутым, а салон был обшит красной кожей. «Я не гонюсь за сохранением полной оригинальности автомобиля в процессе реставрации. Мир движется вперед, и многие вещи выглядят откровенно устаревшими, – объясняет Дмитрий. – Поэтому я позволил себе усовершенствовать «Волгу», хотя под капотом у «Чайки», надо отметить, на 100 % оригинальный мотор».
Автомобильное наследие
Большинство владельцев раритетных авто редко ими пользуются: эти машины требуют особого ухода, да и водить их в современных условиях дорожного движения непросто. Коллекционеры в основном выезжают на смотры и автопробеги.
В Алматы любителей автостарины объединяет созданный в мае 2015 года клуб Old Time, который сегодня насчитывает 25 участников. Покрашинский с сожалением отмечает, что клуб редко приглашают для участия в городских мероприятиях. «Надеюсь, эта ситуация изменится», – улыбается он.
Другой проблемой коллекционеров Дмитрий считает отсутствие в казахстанском законодательстве нормы, определяющей понятие раритетного автомобиля. С 2016 года все желающие ввезти в страну историческое авто вынуждены на общих условиях оплачивать утилизационный сбор.
Эту меру правительство Казахстана ввело в попытке увеличить продажи новых автомобилей отечественного производства. Однако Дмитрий Покрашинский уверен: необходимо отличать раритетные экземпляры, представляющие культурную ценность, от прочих автомобилей.
«Я много езжу и вижу, как бережно относятся в других странах к своему автомобильному наследию, – отмечает наш собеседник. – В Германии ретроавтомобилям даже выдают номера особого образца. Хочется, чтобы и у нас было что-то подобное».
Конструктивные особенности рукавного автомобиля
Рассмотрим особенности устройства пожарных рукавных автомобилей на примере модели АР-2(131)133.
Автомобиль пожарный рукавный АР-2(131) мод. 133
1 – кабина; 2 – лафетный ствол; 3 – корзина; 4 – кузов; 5 – механизм погрузки скаток рукавов; 6 – отсеки с ПТВ; 7 – газовая сирена; 8 – механизм скатки рукавов
На бампере автомобиля установлена лебедка, предназначенная для оказания помощи автомобилям, застрявшим в пути, и самовыталкивания. Лебедка потребляет мощность около 22 кВт. Ее привод осуществляется от коробки отбора мощности с помощью двух карданных валов и промежуточной опоры. От вала барабана лебедки осуществляется привод к специальному механизму для скатывания рукавов в скатки. Одновременно с помощью двух съемных приспособлений 8 (по обе стороны автомобиля) скатываются два рукава.
За трехместной кабиной 1 водителя установлен лафетный ствол 2. Подводящий трубопровод к нему выведен на правую сторону и закрыт заглушкой. Таким образом, после прокладки рукавной линии лафетным стволом можно тушить пожар. На некоторых АР имеются только переносные лафетные стволы.
На крыше кузова 4 откидные поручни образуют корзину 3, в которой после пожара может перевозиться часть пожарных рукавов.
Для хранения ПТВ в кузове предусмотрены ящики в отсеке 6. Два ящика находятся еще в задней части кузова. Сзади кузов закрыт двухстворчатыми дверями. Двери задних ящиков в открытом положении образуют площадку для укладки рукавов и подъема внутрь кузова.
Кузов оборудован быстросъемными стойками, которые образуют вертикальные симметричные секции для укладки рукавов.
Рукава соединяют и укладывают в секции «гармошкой». При движении АР и открытых дверях легко осуществляется прокладка рукавных линий.
Вентиляция уложенных в кузов рукавов осуществляется через четыре специальных отверстия в полу, закрываемых крышками, а также через дверной проем или люк крыши.
АР оборудован устройством 5 для загрузки скаток рукавов в кузов и газовой сиреной 7.
АР укомплектовывается различным оборудованием и инструментом. К ним относятся: зажимы рукавные, прожектор, катушки к нему и тренога, лампа паяльная и другое оборудование. Все оборудование и инструмент размещены в кабине водителя, в ящиках 6 кузова
Машина АР-НАТИ (Автомобиль-Разведчик)
Автолегенды СССР 118. АР-НАТИ, модель коллекции.Модель этой машины (АР-НАТИ) — редкая, такую, насколько нам известно, никто больше не выпускает, так что номер — настоящий эксклюзив, как и многие другие номер Автолегенд.
Модель удачная, сделана здорово, приятно посмотреть.
АР-НАТИ (Автомобиль-Разведчик) — это легковой многоцелевой 4-местный автомобиль 4х4, внедорожник, с прицепом грузоподъемностью 400 кг.
В январе 1941 года НАТИ получил задание на постройку автомобиля, подобного американскому «Бантам», на агрегатах ГАЗ-ММ. Точнее, задание на разработку было выдано одновременно двум заводам — ГАЗу и НАТИ.
Вариант НАТИ. Руководство работой осуществлял Б.В. Шишкин. Конструкторы модели — А.Ф. Андронов и А.А. Душкевич. Новинка получила название Автомобиль-разведчик НАТИ
(АР—НАТИ). Сталину АР-НАТИ понравился, а Буденный и Ворошилов даже проехались на нём по территории Кремля.
Автомобили АР-НАТИ прошли испытания с отличными результатами и были возвращены разработчику, в НАТИ, как образцы для будущего серийного производства. Но встать на конвейер этой машине так и не довелось. Почему же такой хороший и перспективный автомобиль-разведчик канул в лету? Причин тому было, к сожалению, достаточно. Отсутствие соответствующей производственной базы для налаживания серийного выпуска этого автомобиля. При его конструировании был применен ряд нестандартных деталей и узлов, изготовление которых тоже надо было где-то организовать. Во время войны все эти вопросы решить было очень трудно, а может быть даже и невозможно.Автолегенды СССР 118. АР-НАТИ — журнал и модель машинки в упаковке.
Осенью 1941 года НАТИ был эвакуирован в Горький. Туда же своим ходом отправились и АР-НАТИ. На них даже ездили, но речь о производстве так и не зашла. Автор проекта А.Ф. Андронов позже писал: Сменилось руководство института. Оба образца автомобиля АР-НАТИ были утеряны. Не сохранилось ни чертежей, ни документов. На память остались одни фотографии
.
А вот горьковской разработке этого автомобиля повезло больше. Машина собиралась в основном из стандартных газовских комплектующих. Завод проявил инициативу и сумел оперативно развернуть серийное производство своего вездехода ГАЗ-64. При таком раскладе дел шансов встать на конвейер у АР-НАТИ не было.
Модели машинки. В июле 2010 года фирма Hongwell Toys Limited
по заказу ООО Феран
(торговая марка Наш Автопром
) выпустила модель ГАЗ-64 со сложенным тентом в масштабе 1:43 (цвета: пепельный, песочный, зеленый, хаки).
Лимузин для номенклатуры
Дмитрий охотно согласился встретиться с Forbes Kazakhstan в старом центре Алматы – у Театра оперы и балета им. Абая. Его черная «Чайка» быстро становится центром внимания – каждые несколько минут прохожие устраивают фотосессии на фоне автомобиля.
Эту «Чайку», выпущенную в 1969 году, Покрашинский приобрел три года назад в ужасном, по его словам, состоянии. Машина много лет простояла под открытым небом. «Когда я ее забирал, она была без колес, – вспоминает Дмитрий. – Продавцы меня спросили одно: осилю ли я реставрацию. Я ответил утвердительно».
С тех пор Покрашинский потратил около $70 тыс., чтобы вернуть раритет к жизни. «Я это делаю не для собственной выгоды – хочу передать автомобиль сыну. Ведь это наше наследие», – делится коллекционер.
«Чайка», как выяснилось, одна из самых сложных для реставрации машин. В советское время этой модели не было в свободной продаже – она преимущественно использовалась в качестве личного транспорта высшей партийной номенклатуры. Поэтому и запчастей на нее не достать. В поисках нужных деталей Покрашинский уже объездил полмира – от Германии до России.
Комплектующие часто находятся в самых неожиданных местах. Колесные диски, к примеру, Дмитрию сбыл немец, в собственности которого каким-то образом оказались две «Чайки». Одну из них заграничный коллекционер, видимо, решил распродать на запчасти. После долгого торга стороны договорились о цене – $2750 за полный комплект. «Человеку непосвященному такие деньги могут показаться баснословными, – рассуждает Покрашинский. – Однако ценители знают, как редко подворачивается возможность купить нужную деталь. В итоге получается, что за каждым винтиком – история».
Процесс реставрации осложняется тем, что в Казахстане практически нет высококлассных специалистов в этой области. Многочисленные хромированные детали – отличительную особенность «Чайки» – Дмитрию пришлось везти самолетом к украинским реставраторам. «Я их взял с собой в ручную кладь, – смеется Покрашинский. – Вы бы видели, как на меня смотрели люди. Наверное, подумали, что я сумасшедший».
Логотип Chrysler
История логотипа Chrysler начинается одновременно с выпуском первого автомобиля. Лого за время существования автоконцерна претерпело немало изменений. За десятки лет оно трансформировался как минимум 5 раз.
История
История логотипа «Крайслер»:
- Первый логотип появился на автомобиле Chrysler Six. Он напоминал сургучную печать — знак качества. Название компании проходило через штамп наискосок.
- Новый логотип появился в 1950-х годах. Он напоминал два бумеранга, несущихся вправо. Они означали движение ракеты.
- В 1962 году символом стала пятиконечная звезда, а с 1980-х годов это была просто надпись Chrysler, написанная разными шрифтами.
- В 1993 году вернулся штамп, который в 1998 году дополнился крыльями.
- В 2007 году снова вернулась пятиконечная звезда в слегка измененном виде.
Итоговый вид логотип приобрел в 2009 году, объединив предыдущие варианты. Теперь это надпись Chrysler, обрамленная вытянутыми по горизонтали крыльями.
Значение эмблемы
Значение значка «Крайслер» очень глубокое. Современный логотип Chrysler несет наследие знаменитой компании. Ее символ — вытянутые крылья. Надпись Chrysler возвращает к периоду возрождения компании в 1980-х годах. Серебристый цвет и изящные линии крыльев передают утонченность автомобилей Chrysler.